Перепаковываем аккумулятор в домашних условиях.

Тема в разделе "Сделай Сам", создана пользователем ivsem, 15 дек 2011.

  1. ivsem

    ivsem Форумчанин

    Для чего такой "компот" параллельно-последовательного соединения, и
    как потом его заряжать? Не проще ли просто соединить шесть элементов последовательно? (да и стоимость будет на треть меньше)
     
  2. ak_evg

    ak_evg Супермодератор Команда форума

    там места много свободного остается при установке 6-ти батареек размерности АА
     
  3. ivsem

    ivsem Форумчанин

    Да, но такое соединение емкость аккумулятора не увеличит, а скорее приведет
    к быстрому выходу элементов из строя.
     
  4. ak_evg

    ak_evg Супермодератор Команда форума

    ну по законам физики параллельное соединение дает увеличение емкости, в отличии от последовательного. Если я правильно посчитал, то получим емкость 4200 mAh, против стандартных 3800 mAh, при емкости одного аккума в 2800.
    почему? Какая им фиг разница, как работать.
     
  5. kukin

    kukin Форумчанин

    Справедливо, еслиб все аккумуляторы были "запаралеленными". Тут получаем не равномерность нагрузки\заряда на элементах, и приведет к тому на, что намекал ivsem.
    Я б ставил 6 элементов Ni-MH, или 2 li-ion (если в морозы не ходить).

    Вскрыл лейковскую батарею, все препарации с описаниями тут
    вот что интересно:
    P3030045.JPG
     
    Кирилл Большаков нравится это.
  6. ivsem

    ivsem Форумчанин

    Скорость каравана определяет самый медленобредущий верблюд.
    Емкость при последовательном соединении в Вашем случае будет определять элемент самой малой емкости - 2800mAh. После того как Ваша сборка отдаст на нагрузку 2800mAh:
    - в лучшем случае атоматика отключит аккумулятор
    - в худшем произойдет переплюсовка трех аккумуляторов емкостью 2800mAh и
    выход из из строя.
     
    Гаврила и TURIST нравится это.
  7. ak_evg

    ak_evg Супермодератор Команда форума

    ни чё не произойдет, это уже опытным путем проверено.
     
  8. kukin

    kukin Форумчанин

    Это произошлоб, еслиб мы повесили такую варварскую нагрузку, как лампу накаливания или другую примитивную нагрузку.

    Но.
    Правильно, просто упадет напряжение, и умная защита тахеометра отобразит мол батарея разряжена и выключит прибор.
    Просто получается, "медленобредущий верблюд" под большой нагрузкой, остальные халтурят.
    Вывод: зря болтаются пару лишних батареек в коробочке, которые к примеру, могли трудится в радиостанции.
     
  9. ivsem

    ivsem Форумчанин

    Да, в данном конкретном случае, автоматика тахеометра не даст умереть этим трем
    элементам аккумулятора. Но режимы, в которых работают элементы, абсолютно различны.
    Спаренные - скорее всего недозаряжаются при зарядке.
    Отдельные - перезаряжаются при зарядке, а при разрядке "выпиваются" полностью.
    В таких режимах элемены долго не протянут.
     
  10. ivsem

    ivsem Форумчанин

    Пару месяцев назад перепаковал аккумуляторы к тахеометру Sokkia SET 5F.
    Внутри аккумуляторов были пять прямоугольных Ni-CD элементов фирмы Sanyo емкостью 1200 mAh.
    Заменил на аккумуляторы АА Ni-MH емкостью 2700mAh.
    Вопрос был, как поведет себя зарядное устройство с аккумуляторами другого типа.
    Но вроде проблем нет, одну командировку уже отработали на новых аккумуляторах. Ak5F.jpg
     
    kokhole и max7 нравится это.
  11. max7

    max7 Форумчанин

    ivsem, Может тебе этим профессионально заняться, рынок по таким работам не очень то заполнен. У нас дак вообще никто этим не занимается.
     
  12. Добрый Duck и .

    Добрый Duck и . Куратор

    вот такая потешка и можно перепаковывать 8 раз в день.
     

    Вложения:

    • GAD39.jpg
      GAD39.jpg
      Размер файла:
      44,4 КБ
      Просмотров:
      436
  13. max7

    max7 Форумчанин

    Такой к сожалению на долго не хватает. Приходиться таскать кучу батарей, что тоже не совсем удобно. Хотя в крайних случаях штука полезная.
     
  14. ivsem

    ivsem Форумчанин

    Делал когда-то себе такого типа внешний аккумулятор к тахеометру.
    Но наличие большого количества контактов не способствует надежной работе в экстремальных условия.
    Вернулся обратно к пайке.
     
  15. Гриша

    Гриша Форумчанин

    Насчет перепаковки батареи BC-65. Себе сделал, может кому и пригодится. Аккумуляторы использовал Ni-Mh GP380AFH. У них у каждого емкость 3800 мАч и напряжение 1,2 В. Покупал в магазине электроники (правда на заказ пришлось ждать неделю). Всего надо 6 шт (мне достались по 381 рублю за шт.). После вскрытия корпуса новые соединял пайкой после обезжиривания кислотой. Главное не перегреть, а лучше повторить если сразу не получилось. Ну а дальше все обратно как было уложено и немного герметиком (я использовал русский автомобильный). В итоге использую штатную зарядку.
     
    Toopak2017, Гаврила, Nikolainew и 3 другим нравится это.
  16. Valang

    Valang Форумчанин

    Преобразователь - это 4 диода, соединенных последовательно и включенных в общую цепь в один из проводов. На каждом диоде происходит падение в 0.7 в, в итоге на тахеометр поступает порядка 9-10в. У меня такая конструкция уже 6 лет безотказно работает на Никонах. Акк- обычный от блока бесперебойного питания, цена которого 600 р. Работать с таким блоком нужно так: как только индикатор питания в тахеометра начинает дергаться и отходить от макс. значения, батарею следует зарядить. Если ей работать до дех пор, пока у нее хватит сил, то произойдет ее переразряд и она потеряет емкость.
    Насчет батарей АА приведу выдержки с сайта www.la-crosse.ru про батареи Eneloop:
    Почему аккумуляторы ENELOOP емкостью 2000 мА/ч работают в 2 раза дольше обычных аккумуляторов 2700 мА/ч и батареек? Многие пользователи различной бытовой техники где используются пальчиковые аккумуляторы/батарейки заметили странный факт: установив только что купленные батарейки (особенно дешевые) устройство работает короткое время и выключается. Возможно полежав некоторое время устройство снова начинает работать, но ситуация повторяется. Приходится покупать новые элементы питания более дорогие, например литиевые батарейки. Это конечно исправляет ситуацию, но сильно бьет по семейному бюджету.

    Так почему это происходит?



    Объяснение этому в физических свойствах батареек и аккумуляторов. При большой нагрузке происходит резкое падение напряжения, элемент питания не способен удовлетворить потребности устройства, которое в свою очередь видит что напряжение упало и перестает работать. Через некоторое время, на более качественных экземплярах, напряжение может восстановиться. Но как правило возникает следующяя ситуация - в аккумуляторе/батарейке остается 50% заряда, но напряжение падает менее 1.15 В, и это не позволяет его использовать далее. Благодаря новой технологии, в аккумуляторах ENELOOP даже при низкой остаточной емкости напряжение остается стабильным, около 1.2 В. Кроме того при использовании ENELOOP в энергоемких устройствах (например фотовспышках, радиоуправляемых моделях) при максимальных нагрузках не происходит падения напряжения. Именно благодаря этим уникальным свойствам ENELOOP со скромной емкостью 2000 мА/ч работают в 2 раза дольше чем GP 2700 мА/ч.
     
    ЮС нравится это.
  17. По моему еще больше даже можно сэкномить, сегодня на сайте смотрел такую батарейку, 20900 руб. (всего лишь::biggrin24.gif:: ). Если переделывать, приличные батарейки типа АА стоят под рублей 250 за штуку. А на сайтах переделка стоит 6000 руб. Так что по этой теме нужно отдельное дерево обсуждений создать)))) чтобы с фотографиями было)
     
  18. skv

    skv Форумчанин

    Сразу извинюсь, может кто-то про это уже писал, устал читать, но есть специализированные конторы, которые занимаются переделкой различного вида батарей. Элементы Вы можете подобрать сами, выбор у них большой. После сварки Ваши блоки тестируют, исключая возможность воткнуть брак и выдают Вам инфу, сколько ваша новоиспеченная батарея выдала.На сколько помню, замена блока в Топконе стоила 1500р. с 80% от 2700а/ч. Новые батареи выдают 94% и меньше, зависит от того сколько пролежала батарея.
    По поводу морозов: лучше всего держат Никель Кадмиевые, потом Литийионные, и потом металгидрид.
     
  19. Valang

    Valang Форумчанин

    Насчет "аккумуляторов ENELOOP емкостью 2000 мА/ч". Заказал на сайте 4 упаковки. Одну привез на вахту и вставил в два гармина из 4-х. В остальных двух установлены батареи SANYO 2700 (куплены на этом же сайте). В общем парадокс: SANYO 2700 хватает на 1-2 дня, ENELOOP 2000 хватило на неделю.
     
  20. Legion15

    Legion15 Форумчанин

    Я использую сайт http://www.batteryupgrade.ru/. Стоимость одной лейковской ТАМ с доставкой ----"BTC-GBE121SL аккумулятор (4200 mAh) 1 € 34.99 ". У НАС цены вы знаете.
     
    India и gEsaul нравится это.
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление