Периодически порываюсь присобачить к М3 внешний аккумулятор. Может кто уже делал подобное. Поделитесь, подойдёт ли батарея на 6 или 12 вольт. Хотелось бы использовать свинцово-кислотный аккумулятор без доработок в плане коррекции напряжения. И куда на разъём подаётся + -.
Badim, ИБП знаешь? Да, там батарея на 12 вольт, покупаешь элементарный преобразователь (у нас продают такие, что напряжение можно выставить от 1,5 вольт до 9 вольт) и работаешь.... с неделю точно. И что самое хорошее, то можно эту батарею из ИПБ использовать с такой приблудой не только под тахеометр, но и как источник для базы GNSS, которая может от него проработать не один день. Что касаемо разъема, то +/- элементарно тестером определяется.
Спасибо, Евгений. Про ИБП знаю. Батарея дюже велика. Есть высокие и узкие батареи (удобно вешать на ногу штатива) из той же серии. Про элементарный преобразователь для постоянного тока не слышал. Сейчас погуглю.
DC/DC называется, бывает отдельно чипом на который надо вешать кучу приблуды, а бывают готовые изделия в корпусе
к какой версии? если к первым двум - подобным никону нпл или нпр, то в мануале распиновка разьема есть - см. раздел "аппаратный интерфейс". там же в разделе "технические характеристики"-"разъемы на инструменте" указание на допустимый диапазон напряжения от 7.2 до 11 В. любой 9-вольтовый аккум можно использовать без каких-либо довесков.
M3 1-й модели. RTFM В мануале все ответы, и даже больше. Оказывается с внешним питанием тахеометр не герметичен (открыта заглушка) и инструмент можно вывести из строя статическим электричеством при прикосновении к разъёму. Посмотрю, что есть из 9-тивольтовых батарей. Если нет, то возьму 12 вольт плюс преобразователь DC/DC. На китайских площадках последний стоит порядка $6. Спасибо, друзья.
Еще какое хорошее свойство у этих преобразователей, так это то, что можно накинуть провода на клеммы автомобильного аккумулятора (зачастую машина все равно рядом стоит). А уж от автомобильной батарейки тахеометр месяц точно без перерыва проработает.