Не совсем понятно, как пользоваться автоколлимационным теодолитом. В книжках есть устройство, в других книжках всякие картинки с ходом лучей в разных оптических схемах, а вот так чтобы стояла практическая задача и была описана конкретная методика ее решения с применением автоколлимационного теодолита - такого почему то нет...в учебных заведениях такие теодолиты специально никто не изучает. Неужели эти практические задачи столь специфичны, что с ними никто не сталкивается? Есть ли современные области применения автоколлимационных теодолитов, где ничем другим пользоваться не целесообразно? P.S. прикрепляю статью, в которой рассматриваются ошибки, возникающие при работе с теодолитами с односторонней системой отсчета. В контексте измерения углов теодолитами, считаю это полезно
Настолько специфичны, что каких-то единых принятых методик для таких задач просто не существует. Наверное можно, но выглядит как-то слишком "жирно".
21-й век, какие теодолиты? Они остались только в музеях, последние как минимум 20 лет все работают с тахеометрами. Еще пройдет лет 10 и все перейдут на сканеры. Другое дело если вы пишите исторический опус - работа с теодолитом, то можете получить научную степень по истории геодезии или "Шнобелевскую премию" (шутка, без обид ) --- Сообщения объединены, 30 сен 2021, Оригинальное время сообщения: 30 сен 2021 --- смотря какой? строительный или водопроводный?
это глупо, вы как бывший студент должны понимать, что в университетах должно быть самое современное оборудование, а древнее в музее университета --- Сообщения объединены, 30 сен 2021, Оригинальное время сообщения: 30 сен 2021 --- эта тема за 2015 год и создана неким учОным - может он коллекционирует теодолиты.... а здесь в основном практикующие геодезисты и у них работа с тахеометром, многие и теодолита в глаза не видели
А вы видали тех, кому это современное оборудование должно предоставляться? Оболтусов предостаточно. Даже теодолит давать порой страшно. А ещё начинать нужно с основ. Работая оптическим теодолитом, можно увидеть и понять геометрию измерений (если захотеть), а не заниматься нажиманием кнопок.
Основы как раз можно начинать и с тахеометров и как углы измеряются и как с ПО правильно работать, тогда и кнопкодавов будет меньше. Для этого нужно периодически проводить курсы повышения квалификации на производстве, а в универах учить на современном оборудовании
В постоянно сжимаемый учебный план всё это просто не уместится в нормальном виде. Невозможно. Для чего? Для исправления оболтусов? Не выйдет.
Ошибаешься, очень помогает в освоении возможностей оборудования особенно в ПО. Проверено на практике.
Я писал не о квалификации, а просто об элементарном обращении с техникой. Дважды был свидетелем того, как студни побили инструмент. Да так побили, что стекло летело во все стороны. Пускай сначала доказывают, что им можно доверить хрен стеклянный теодолит оптический, а уже потом берутся за реальный инструмент.
Ты перепрыгиваешь с одной проблемы на другую - не думаю что бьют приборы намерено. По твоему если человек изучил теодолит он уже не разобьет тахеометр? Выйдешь на работу и увидишь какие проблемы реально в нашей профессии.
Не перепрыгиваю. Мне просто нужно было уточнить, что именно я имел в виду, когда писал о том, что оболтусам теодолит давать страшно. Прошу прощения. Важны поступки, а не намерения. Когда подходишь к оболтусу и прямо говоришь, что он побьёт прибор, а через 5 минут он орёт своему напарнику, чтобы тот подхватил тахеометр, потому что он вот-вот упадёт со штатива на его плече... Простите, он ведь не хочет, чтобы тахеометр упал, но поступает прямо противоположно. Если человек год работал на теодолите и не побил его, то шанс на то, что он разобьёт тахеометр, уже можно оценить как меньший. К тому же... какому проценту от общей массы студентов действительно нужно работать с тахеометром, если многие учатся просто ради корочки? И всем современную технику подавай? Проблемы где бы то ни было появляются из-за дураков и жлобов. Нет дураков и жлобов - нет проблем. А если говорить всё же о том, как приборы падают, то на эту тему даже тема есть (извините за тавтологию).
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) https://ru.wikipedia.org/wiki/Благими_намерениями_вымощена_дорога_в_ад
StudentX, причем здесь про падение приборов. Мы с тобой говорили о целесообразности изучения в универах современного геодезического оборудования тахеометра, а не теодолита. На производстве уже практически не работают теодолитами. А рассуждения про то для какой корочки учатся студенты не имеет смысла.
Когда? после 3-х лет изучения теодолита дать посмотреть тахеометр или дать вводный курс теодолита и остальное время изучать тахеометры от технического до робота и сканирующего ? На работу тебе надо устроиться и все встанет на свои места
На 3 семестре после начала учёбы. Практика с теодолитом на первом курсе должна быть. Не разбил - молодец, получай тахеометр. Разбил - пиши заявление об отчислении. --- Сообщения объединены, 30 сен 2021, Оригинальное время сообщения: 30 сен 2021 --- А толку... Один чёрт времени нет в учебных планах. Всё быстро галопом по европам, машинально по методичкам сделать, отчёт настрочить, сдать и забыть всё нафиг. Вот так учёба делается сейчас. А если учиться как я - это вредно для здоровья. Очень вредно. Не рекомендую. Лучше быть варваром и оболтусом.