Я недавно описывал один из методов пайки аккумуляторов, но пришло несколько писем, где народ просит сделать ролик, т.к. из описания ничего не понятно. Ролик на такую фигню я делать не стал, а вот с картинками сделал.
Я вот выше написал об изготовлении литиевого аккумулятора для тахеометра, но честно говоря, я бы не советовал этого делать. При температуре +10° литиевый аккумулятор теряет 30-40% емкости, а при 0° он вообще как кусок пластика, ничего не отдает. Ажиотаж идет по поводу Li-Po, но с ними такой гемор, что прежде чем на них перейти, нужно хорошенько подумать. По моему мнению, лучший вариант - это аккумуляторы NiCd. До -40° можно работать и хватит их на много лет если: Если у зарядного устройства из комплекта таха нет режима Разряд, нужно такой разрядник изготовить самому. И чем быстрей, тем лучше и проводить полный разряд каждые 3-4 цикла заряда. Я Никоном DTM-352W лет 6 отработал и горя с ним не знал: 2 ака в комплекте и каждого хватало на неделю работы. В день снимали минимум 300-400 пикетов. Зарядник к нему шел с функцией Разряд. Затем купили NPL-632 и старичка перестали использовать. Через год-полтора аккумуляторы у него сдохли. Не выдержал одиночества. У зарядника NPL режима Разряд уже не было и аккумуляторы сдохли моментом, а может и сразу пришли такими. В общем этим тахом работали только от внешнего блока питания. Сделать разрядник самому- дело не такое уж сложное, но повозиться придется. Разряжать нужно каждую банку по отдельности до напряжения 0.7в. Проще всего: без всяких тиристоров-транзисторов это можно сделать через диоды. Нужно подобрать диоды по количеству банок с одинаковым напряжением отсечки 0.7в. Брать нужно Кремниевые диоды, т.к. Падение напряжения на кремниевых диодах находится в диапазоне 0.6-0.7 вольта. Падение напряжения на германиевых диодах находится в диапазоне 0.3-0.4 вольта. Подобрать лампочки накаливания, чтобы ток разряда через них был примерно 0.1 от емкости аккумулятора. Через диод подключить лампочку (диод включать в прямом направлении, чтобы ток через него шел и лампочка горела). Лампочка будет гореть и разряжать аккумулятор до тех пор, пока не "посадит" его до 0.7в. Как только на банке станет 0.7в диод закроется и цепь прервется. Мы такие разрядники в советские времена лепили сами на 10-12 банок. Возможно к аккумулятору придется приделывать дополнительный штекер для разряда. Мы так и делали, но у нас тогда аккумуляторы были в деревянных ящиках.
Не, я не спорю, экспериментировать то всегда можно и даже нужно. У меня часто бывает: все, в том числе наука, утверждают одно, начну проверять - совсем другое. Продавец в магазине электро товаров утверждал, что светодиодные лампы не будут гореть от электронного трансформатора для галогенок и впарил мне обычный. Пришел домой, поменял только галогенки на светодиоды, включил - горят. В инет залез - все утверждают, что гореть не будут. А у меня они уже два года горят и даже не мерцают . Т.к. я живу на Севере, то меня очень привлекает температура -40° у NiCD и я порой забываю, что не все живут на Севере
Добрый день, подскажите может было у кого, аккумулятор BC-65 была замена элементов питания, после замены отработав примерно пару дней тахеометр выключается и пишет что батарея разряжена но на дисплеи шкала заряда не падала а сразу написала батарея разряжена, но это пол беды поставив батарею на зарядку 7 раз моргает красный индикатор(CHARGE) а потом 1 раз зеленый (FINISH) вроде бы зарядка идет или это ошибка в батареи или зарядном устройстве подскажите может кто сталкивался с такой проблемой?