Это механика... Еще раз: "Может ли низкая температура (около -30) стать причиной сбоя снятия отсчёта, вычисления или записи полученных результатов в эл. тахеометре?" (Добавление) Чем, кстати, отличается "зимний" тахеометр от "летнего", кроме батареи?
Подогрев дисплея и дальномера. Хорошо, если батарея дополнительная есть. А вот в Никон Ниво 5mw стандартные батареи, что для зимних, что для летних тахеометров. Толку от батареи? Если дисплей замерзает.
Да причин сбоя много может быть, сказать тут однозначно, что сбой был по причине мороза никто со 100% уверенностью не возьмется. Электроника она и есть электроника. Бывает машину заведешь, а что нибудь да глюканет. Заглушишь, снова заведешь, все нормально. Что ей не так, черт его знает. А зимние модели тахеометров подогревом дисплея оснащают ибо дисплей самое слабое звено при морозе.
В Sokkia, нет подогрева дисплея, говорят какой-то особенный дисплей. А про подогрев дальномера не знал, первый раз слышу. Такое бывает? По поводу отличий. Судя по всему у каждого производителя "зимние" модели создаются по своему. У некоторых вообще тестируется серия, те приборы, к-рые в данном диапазоне температур проходят тесты, называют морозоустойчивыми, остальные до -20. У некоторых, морозоустойчивые от обычных отличают дисплеи, смазки, платы, шлейфы и т.д.
работал северными версиями топкон235 и 3005, соккия530, лейка ts06 до -45. все гуд, все работает, ничего не замерзает, если есть подогрев диспл-хорошо, если нет- хуже, но в любом случае не нужно дышать на дисплей. и правило номер один - никогда не носите греть прибор в тепло!!!! с мороза в тепло и опять на мороз-это конец прибору!!!
Работал соколом 630 в условиях 20-30 градусного мороза, именно так и делали. Ну не было другой возможности организовать рабочий процесс, да и в парке оборудования отсутствовали зимние варианты тахов. Надо сказать до сих пор работает трудяга, даже удивляет. Единственно, что потом сбивалось место ноля. Вот сейчас правда жду посылку с новым зимним тахом, посмотрим.
Да ладно вам, при -45 работают редко. А на Ямале при -42 актировка. Даже у нас не работают, неужто вас в такой мороз на работу гонят?
Могу сказать про работу при -32 GPS-приемником Trimble - работа прибором, расчитаным на температуру до -20 возможна, но ЖК-экран становиться крайне тугодумным и малочувствительным, батареи садятся быстро и кроме того после таких экстремальных условий они можно сказать вообще пришли в негодность. При заявленых 8 часах работы, даже в теплую погоду стали выдерживать максимум 1,5-2 часа.
Ох уж эти водители, и носки у них протираются быстрее и мерзнут вечно По теме работал Trimble S6 до -30, никаких нареканий. Ниже уже страшно. Также есть geodimeter-trimble 600-ой серии, внешний автомобильный аккумулятор и хоть до ночи работай, главное смому не окочуриться
Технические характеристики тахеометра Sokkia Set 650: Не выдерживает заявленных температур или может причина в другом? У нас все Sokkia (не Arctic) при -15° работают нормально.
может к -15 дал знать о себе ветер. раньше 610м работали в -28 без проблем, но там вроде другой дальномер
Хотел купить Sokkia 550 на замену 530. Если 550 не выдерживает -15°, то придётся, к сожалению, думать о другой марке тахеометра.