Если желаете освежить затухшую дискуссию, то скажите чего-нибудь дельного и актуального. Замечу, дискуссия касалась железных дорог РФ, а не Украины. Пожалуйста, не заблуждайтесь, думая, что вы сейчас подергаете за веревочку и народ бросится дискутировать!
Вот поэтому и хотел поинтересоваться. времени прошло довольно много и что на сегодняшний момент? получилось ли распространение? на какую часть железных дорог? Почитал вышеприведенные статьи , очень интересно и познавательно. В Украине, как и в России существуют похожие проблемы по внедрению таких систем. Но есть отличия.Во первых меньше территория и практически полностью покрытая референцными базами.
Уважаемый ВЯЗ! Поделитесь пожалуйста своим мнением относительно того, что с 01 июля 2015 года железнодорожники протолкнули изумительнейший (не побоюсь этого слова) документ: Свод правил СП 233.1326000.2015 "Инфраструктура железнодорожного транспорта. Высокоточная координатная система". В числе разработчиков данного СП записан ОАО "НИИАС" - ну, это те, кто уже разработали чудо-навигатор для своих "стрелочников". Меня вот что удивило: ладно там в тексте этого Свода правил налили всякой воды, но, вот в самом начале, в разделе 2 "Нормативные ссылки" написали: "В настоящем своде правил использованы ссылки на следующие стандарты и своды правил: - ГОСТ 2.120-73 Единая система конструкторской документации. Технический проект (был заменен на ГОСТ 2.120-2013 Единая система конструкторской документации. Технический проект); - ГОСТ Р 51794-2008 Глобальные навигационные спутниковые системы. Системы координат. Методы преобразований координат определяемых точек (ГОСТ 32453-2013 Глобальная навигационная спутниковая система. Системы координат. Методы преобразований координат определяемых точек - не значится в этом перечне)". В конце перечня записали: "Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты"". Интересно, а почему разработчики сами не проверили действие ссылочных документов? Еще авторы этого СП поразили определением термина 3.2 "Высокоточная координатная система": "3.2 высокоточная координатная система: Составная часть инфраструктуры железнодорожного транспорта, включающая опорную геодезическую сеть и средства определения дифференциальных поправок глобальных навигационных спутниковых систем и выдачи их потребителям".
Уважаемый Vladimir VV! Действительно, такой документ вышел в свет. Я, правда, его пока не смог найти ни в имеющихся у меня информационных справочниках нормативной литературы(Гарант, Стойконсультант), ни в сети. У нас в пользовании так называемый «самиздатовский» вариант. Поэтому, не имея возможности сослаться на официальный текст, я не осмеливался высказаться по его содержанию на форуме. Да и сейчас воздержусь. Скажу только – документ очень слабый и малограмотный.
С началом нового года у нас обновилась база документов ресурса Техэксперт. В ней присутствует полный текст СП 233.1326000. При наличии заинтересованности участников форума я могу выложить текст этого документа, или переслать на почту. По прочтении можно будет обменяться мнениями. По рассматриваемой здесь теме в журнале "Геодезия и картография" №10 за 2015г. вышла статья г-д Астоповича, Сазонова, Соколова, Павлова и Штейна "Инновационный подход к построению опорных геодезических сетей линейных объектов". Вот ссылка на резюме статьи http://cgkipd.ru/publications/magazine/2015-oktyabr Пафосный опус о том, как специалисты из Питера под руководством профессионалов из ВКА им. Можайского существенно продвинулись на пути прогресса в деле создания ВКС. При этом мотив такой, что авторы фактически являются превооткрывателями проблемы и направления, работают креативно, инновационно. Прошу извинить мне иронию, но смею напомнить, что ВКС уже создана на 15тыс.км дорог ОАО "РЖД" и работы эти ведутся, как минимум, с 2010г. А наиболее существенный задел был сделан в 2011г. Всем, кто интересуется затронутой темой, рекомендую посмотреть отмеченную публикацию и при желании высказаться.
Ну, порадовали ребята своим инновационным подходом: "Высоты пунктов предполагается получать в результате преобразования пространственных координат в геодезические с учетом локальной модели высот квазигеоида". Этой "инновации" будет не один десяток лет, но, давайте поверим им, ведь дальше они пишут: "Приведена методика построения локальной модели аномалий высот вдоль трассы объекта". Замечу, что если в первой фразе идет речь о локальной модели квазигеоида, то, уже во второй фразе речь идет о локальной модели аномалий высот, а не высот квазигеоида. Ну, чем вам не инновационный подход? Ребята предложили: "Для минимизации искажений углов и расстояний при изображении земной поверхности на топографических планах предлагается прямоугольная система координат на плоскости косой цилиндрической проекции Меркатора в версии Хотина". Это возможно и будет оправдано, если линейный объект будет иметь более-менее одну ориентировку для направления. Но, если линейный объект будет иметь изгибы в трассе, то это уже не будет хорошо. Странно, однако, как они пробились с этой статьей в журнал "Геодезия и картография", да еще на первую позицию. При этом, указанный за авторами адрес (г. Санкт-Петербург, ул. Пионерская, д. 20) говорит о том, что два автора из той организации, которая ранее носила название ЛВВТКУ, да и ООО "НПП Бента" укомплектована военными топографами-пенсионерами.
Выложите пожалуйста. Выпуски новых нормативных документов, пусть и для добровольного применения, события не частые. По прочтении полного текста, можно будет и мнениями обменяться.
К сожалению в СП233.1326000.2015 имеются расхождения с требованиями действующей инструкции ГКИНП (ГНТА)-03-010-02 "Инструкция по нивелированию I, II, III и IV класса". Так, в СП233.1326000.2015 на странице 22 в Таблице 3 - "Допуски геометрического нивелирования III класса" записано: 1. Максимальная длина луча визирования, м 75 5. Максимальная длина разомкнутого хода, км от 20 до 30 а в ГКИНП (ГНТА)-03-010-02 записаны иные требования: п. 2.6. Длины линий нивелирования III класса на застроенной территории между узловыми реперами не должны превышать 10 км и 15 км на незастроенной территориях. Длины линий III класса между реперами высшего класса соответственно – 15 и 20 км. п. 15.5. Нивелирование выполняют участками в 20 - 30 км. Переход от нивелирования в прямом направлении к нивелированию в обратном направлении делают только на постоянных знаках. При этом рейки меняют местами. п. 15.6. Нормальная длина луча визирования - 75 м. При отсутствии колебаний изображения реек и увеличения трубы не менее 35х длину луча разрешается увеличивать до 100 м. Записав в СП допуск "Максимальная длина разомкнутого хода, км от 20 до 30", авторы СП спутали его с требованием ГКИНП (ГНТА)-03-010-02 выполнять нивелирование участками в 20 - 30 км. Но, требование п. 2.6 - длины линий III класса между реперами высшего класса соответственно – 15 и 20 км. Про использование термина "Кроки" в Карточках закладки (см. стр. 45) - промолчу. ГОСТ 22268-76 "Геодезия. Термины и определения": термин 114 Абрис Ндп. Кроки. - Схематический чертеж участка местности. Да и не верно приравнивать Карточку закладки к абрису. Карточка закладки содержит абрис - схематический чертеж участка местности. Но, Карточка закладки несет и другую информацию, кроме чертежа участка местности. На стр. 44 записано: "Таблица - Примеры карточек закладки (крок)". Однако, даже если по ГОСТ недопустимо абрис называть кроки, то так-же недопустимо и склонять - крок (кроки - существительное, средний род, неодушевлённое, несклоняемое). Примечание мое: термин кроки является недопустимым для употребления, когда им пытаются заменить термин абрис. В терминологии существует правило, что следует устанавливать и применять только один стандартизованный термин для обозначения чего-либо. А, так:
Дело в том, что это одна из многочисленных неточностей рассматриваемого СП. Хочу заметить, что речь идет не о нивелировании с целью сгущения/создания государственной нивелирной сети, а о технологии, направленной на получение высотной составляющей положения пунктов специальной инженерно-геодезической сети - ВКС. Поэтому не стоит искать полного совпадения требований инструкции и СП. Правильнее было бы говорить о некой аналогии с нивелированием III класса. Например, по части программы и допусков работы на станции, длинах секций и ходов и т.п. Однако авторы не углублялись в детали, а шуранули по шаблону. Там, кстати, еще и говоритcя о нивелировании III класса одиночными, а не двойными ходами. А это уже вовсе не III класс. Скорее, уточненный IV-й.
Вот еще набор мантр и гвоздиков в головной мозг по поводу ВКС-КСПДИЖ. Резюме 9-ти тематических опусов здесь: http://www.zdt-magazine.ru/magazine/magazin.htm На всякий случай я их прилагаю в доступной плоской форме. Некоторые из опусов подписаны начальниками высокого градуса.