На днях предложили работу по выносу в натуру поворотных точек на воде. Если у кого есть опыт по проведению таких работ подскажите методику работы, в чем отличие от обыкновенного выноса на земной поверхности..Заранее спасибо
А что за поворотные точки? И что за вода - озеро, река? а главное - как закреплять эти точки собираетесь?
обыкновенный вынос в натуру поворотных точек участка, часть из них попадает на озеро...тахеометр то понятно остается на берегу...а вот как быть напарнику с вехой, на лодке что ли как то бултыхаться? и вторая проблема каким образом их закреплять?
Вы ничего не путаете? Это получается, что часть участка Вашего - кусок озера))) Закреплять можете буями
Если глубина не большая то шест мерный на верху отражатель, если большая присандалить к шесту простенкий датчик от эхолота в добавок и вперёд. Если нужен только план ещё проше
На воде все не так как не земле. Веревку сделали короткую - буй утонул, длинную - буй будет иметь большую циркуляция. Уровень воды изменился - тоже самое. Лучше буек ставить на стальном тросе или цепи, так как веревка (капроновый трос) в воде со временем вытягивается. Вообщем куча нюансов. Поэтому точность в 0.5 метров это круто
Опорные пункты на воде закрепляют промерными буями которые выставляются с минимально возможной величиной буйрепа. В морском промере в отдельных случаях используются суда,стоящие на якорях... В принципе на судоходном озере можно тоже кого нибудь на якорь установить Для повышения точности можно установить вехи на обоих берегах чтоб они створились с промерными буями А поворотная точка на реке или озере-это место обозначающее поворот оси судового хода. Это место обозначается поворотными буями в целях обеспечения безопасности судовождения на ВВП(внутренние водные пути )
Выносили както на реке, без якоря. Кто был на веслах ну очень ругался. Поскольку лодку на одном месте без него не удержать. так что якорь тут обязательно.
даже 3 штуки! на растяжках от 3 якорей легко выставиться, совместно с ЖПС. Кидали самодельный буй из бутылок, на следующий день скидывали водолаза :), очень легко находил нужное место. Обычно в радиус 1 м попадали
Замечательно в RTK выставлятся Тут на земле вешку чуть наклонил и уже отметка уехала, а на воде и подавно. А ЭКС это электронно-картографическая система. А проще говоря нотник с прогой и картой где наглядно видно твой параход и точку куда надо попасть и еще куча доп. информации. Лучше кидать буек без постановки на якорь с ходу - получается очень быстро и точно при любом ветре и волнение.
А при чём тут отметки , если про поворотные точки участка идёт речь ? И по "ЭКС" - а чем плох для выноски на воде просто контроллер ? Только что экран поменьше , ну и что ? Тоже всё наглядно символами обозначено .
однажды сталкивался с такой морской ЭКС у буржуев \называласьMaxSea® v 10.1.3.2/ здесь про другие версии чуток http://propisnoy.narod.ru/Charts.htm
Геодезический контроллер не дает той информации, что специально обученный софт для морской навигации. К примеру на земле мы имеет только одну скорость. На воде у нас уже две величины - абсолютная скорость и скорость относительно грунта. Тоже самое с курсом. Да и размер экрана имеет значение особенно если на это смотрить куча народу. Один рулить, другой кидает буек... И если параход большой, то уже одними символами не обойдешься - нужно контуры вводить. Хотя если с лодченки буек кидать в тихую тихую погоду...
Аааа, вон оно как. Я по хайпаку и выставлялся, мне нужны были буйки для обозначения оголенного участка дюкера, чтоб водолаза потом спустить :) Ух ты, а с чем это едят? Можете ссылочку дать или какую другую инфу? P.S. спросил у гидрографов, так понял что еще датчики дополнительные должны быть?