Долгое время был "реальным" пользователем MicroStation J. На этой платформе лет 13 назад началась паспортизация газотранспортной системы Украины. При пользовании MicroStation J выявились неприятные "подводные камни". 1. Ограничение на размер рабочего файла в 32 мегабайта. Если размер файла приближался к 32 мегабайтам, то с файлом происходили непредсказуемые вещи вплоть до полной потери информации. 2. Ограниченное рабочее координатное пространство позволяло хранить координаты с точностью до см. (на мм уже не хватало). Казалось бы см газовикам за глаза. Да начали работу с настройкой рабочего пространства мм, ( эта настройка была официально утверждена), потом выяснилось что в милиметрах MicroStation J газотранспортную систему не потянет и пришлось конвертировать множество чертежей в новое рабочее пространство. 3. Встроенный язык программирования Basic был чрезвычайно ограничен по сравнению с VBA Autocad ( практически не имел средств работы с Exсel в котором нужно было формировать тысячи разнообразных ведомостей) и, как для меня, значительно более труден в освоении, нежели AutoLISP Autocad. 4. MicroStation J работал значительно менее стабильно, чем автокад и иногда на ровном месте мог свободно "кокнуть" файл. 5. Полное отсутствие обучающей литературы, то есть "путь наш во мраке". Возможно в последующих версиях микростейшена многое изменилось в лучшую сторону, но я слава богу от этого дела отошел. Но до сих пор я не встречал хорошей обучающей литературы по MicroStation на русском языке, да и на английском в "свободном" доступе то же.
Но у MicroStation J против автокада был и большой плюс. Это создание пользовательских типов линий. Микростейшен имел очень развитые возможности по созданию пользовательских линий. Так же в пользовательских типах линий можно было использовать селы (аналоги блоков автокада), а это "дорогого стоит".