Добрый день, коллеги! Окажите помощь советом в вопросе выбора наземного лазерного сканера под решение следующих задач: - определение геометрии ж.д. пути (плановое положение нитей, ширина колеи, возвышение рельс); - определение геометрии тоннеля (радиусы); - контрольная съёмка (в основном колонн на вновь возводимых объектах), исполнительная съёмка помещений. Требуется точность, сопостовимая с точностью съёмки традиционными методами. Почитав, посмотрев, послушав, имея опыт работы с импульсным сканером, думаю мне нужен фазовый сканер. При выборе я должен обратить внимание на такие характеристики, как точность дальномера, угловая точность, размер пятна лазера, шум и наличие компенсатора. Пылезащищенность как обязательный параметр. Теперь хотелось бы послушать ваших советов. Отзывы о сканерах, с которыми вы работали приветствуются. Темы в разделе прочитал.
Чувствуется, что Вы какой-то "правильный" вебинар посмотрели, требования вполне разумные Единственное замечание - современные импульсные сканеры дают тот же миллион измерений в секунду, слово "фазовый" можно не использовать. Кроме отзывов пользователей, которые, наверное, последуют, я бы еще на две вещи советовал обратить внимание: 1. Вертикальный угол обзора. Тоннели, внутренние помещения - без этого никак. 2. Программное обеспечение. Есть узкоспециализированые софты, например вот ПО с хорошим функционалом для тоннелей: или вот для ж\д: http://www.leica-geosystems.com/en/SiRailScan-by-Leica-Geosystems_107068.htm Есть ПО более общего характера, есть плагины под разные САПР. Этот вопрос стоит более подробно обдумать.
Именно так. Для меня фазовый - синоним точности, а не количества измерений. Учту, спасибо. Активно использую, но есть замечания. Работаем над этим. Спасибо. Коллеги, жду ещё замечаний, мыслей, отзывов.
Детали таковы: неправильно строит головку рельса при сканировании в режиме stop&go. Далее "подгоняет" ширину колеи под заданную. На выходе - ведомость отклонений, не соответствующая действительности. Примечание 1. Ещё раз уточняю: для режима stop&go. А SiRail "заточен" под мобильное лазерное сканирование. Примечание 2. Говорят, в новой версии в облако точек встраивается рельс определенного типа, который задаёт оператор (например Р65, ...). Возможно это решит мою проблему.
Чтобы гарантированно получать отражения на дальности 50-100 м надо рассматривать сканеры с максимальной дальностью не ниже 200-250 м, На расстояниях более 100 м даже если и будут отражения, из-за размера пятна и угла падения луча можно сильно потерять в точности, а, насколько я понимаю, точность нужна высокая. Еще в характеристиках сканера: размер пятна минимальный, угловая и линейная точность - высокие, дальность сканирования марки - хотя бы 100 м, чтобы можно было "гнать ход". Что касается SiRail - а что значит "заточен под мобильное сканирование"? Облако точек одинаковое с любого сканера. По поводу новой версии SiRail позвоните +7(495)781 7777, доб. 226, Николай Устинов все расскажет. Удачи!