Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Выбор БПЛА для аэрофотосъемки

Тема в разделе "Выбор и сравнение геодезических инструментов", создана пользователем desx, 26 мар 2014.

  1. Geo-aleksey

    Форумчанин

    Регистрация:
    22 июл 2010
    Сообщения:
    413
    Симпатии:
    141
    Адрес:
    Россия
    Хороший вариант. У меня есть проект как раз линейки примерно такой протяженностью с использованием Птеро. Да еще в -45 по температуре.
    Собираетесь заказывать съемку или покупать борт?
     
    #101
  2. GEOSalut

    Форумчанин

    Регистрация:
    13 дек 2012
    Сообщения:
    1.484
    Симпатии:
    767
    Адрес:
    www.geosalut.ru
    Интересный вариант. Не думаю, что на нашем форуме есть люди, которые летают на таком бпла.
    Я бы обратился к производителю и пообщался. Они сами практикующие пользователи, поэтому диалог с ними ваше всё.

    Покупка такого бпла как Птеро G1 накладывает на покупателя некоторые ограничения и обязательства.
    1. Стоимость такого комплекса будет ощутимо бить по карману, но и характеристики бпла уникальные.
    2. Экипаж у такого бпла минимум 2 человека (лучше обучать человек 4-5-6 заранее). Эксплуатация такого бпла будет непростой, кто бы что не говорил. Поэтому обучаться надо обязательно. Плюс всегда должен быть сменный экипаж - кто то заболеет, кто то уволится или забухает - напарника просто так с улицы не возьмешь.
    3. Транспортировка такого бпла тоже потребует вместительного авто.
    4. Площадка для взлета/посадки тоже требует внимания и вдумчивого подхода (хотя бы факт учёта направления ветра при взлёте/посадке).
    5. Так как у вас объект протяженный, то по его длине необходимо будет устанавливать Базовые станции ГНСС для привязки снимков.
    6. Учитывая, что таким бпла вы сделаете этот проект с 3 запусков, то вам надо подумать, а чем дальше вам занять такую большую летающую дуру? Будут ли ещё у вас такие большие проекты в ближайшей перспективе? Ведь содержание экипажей стоит денег, ТО бпла стоит денег. Как показывает наша практика - большим самолетам требуется больше внимания и большие проекты. Использовать их на съемке 2-5 кв. км можно, но совсем не рентабельно, а таких маленьких проектов большинство. И много компаний, которые купили большие бпла на 3-4-5 часов полета сейчас об этом откровенно жалеют. Думайте!
    7. Ну и если любили в молодости гонять на мопеде/мотоцикле, то это будет вам плюсом)))

    Мой совет - если это у вас разовый объем работ (500 км), то лучше пробуйте нанять на субподряд аэрофотосъемщиков - ту же Птеру)
     
    #102
    RNazarov и Geo-aleksey нравится это.
  3. tct_ykt

    Форумчанин

    Регистрация:
    27 ноя 2012
    Сообщения:
    58
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Якутск
    Geo-aleksey, думаю покупать борт. Какого масштаба делали съемку? И за сколько облетали? Какой комплектации был самолет? И с ГНСС?


    GEOSalut, планируются объекты в ближайшем будущем где то БПЛА очень будет кстати. Вот и думаем сейчас покупать такую машину. Есть Gatewing X100, но он для таких объектов не подходит.
    С ним работал другой специалист. Я толком в БПЛА особо не разбираюсь.=)))
     
    #103
  4. Geo-aleksey

    Форумчанин

    Регистрация:
    22 июл 2010
    Сообщения:
    413
    Симпатии:
    141
    Адрес:
    Россия
    tct_ykt, сейчас в университете. Чуть позже в личку отвечу
     
    #104
  5. GEOSalut

    Форумчанин

    Регистрация:
    13 дек 2012
    Сообщения:
    1.484
    Симпатии:
    767
    Адрес:
    www.geosalut.ru
    а сам объект где находится?
    у меня есть пример когда в несколько SenseFly eBee Plus RTK был сделан проект в 400 км. Под проект железной дороги.
     
    #105
  6. tct_ykt

    Форумчанин

    Регистрация:
    27 ноя 2012
    Сообщения:
    58
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Якутск
    GEOSalut, на крайнем севере. среди тундры у нас в Якутии.
    Он как Gatewing?
     
    #106
  7. X-Y-H

    X-Y-H Администратор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    21.791
    Симпатии:
    7.070
    Адрес:
    Россия
    tct_ykt, бензиновый самолет на морозах... храбрецы.
     
    #107
  8. tct_ykt

    Форумчанин

    Регистрация:
    27 ноя 2012
    Сообщения:
    58
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Якутск
    X-Y-H, собираюсь летать летом. А так в чем проблема, что он бензиновый? Бензин ведь не дизель))
     
    #108
  9. GEOSalut

    Форумчанин

    Регистрация:
    13 дек 2012
    Сообщения:
    1.484
    Симпатии:
    767
    Адрес:
    www.geosalut.ru
    а как вы будете обеспечивать наземку - базовые станции в районе работ?
    вот смотрите - бпла летает 8 часов (или 800 км) - судя по ТТХ.
    вы можете делать отрезки по +/- 180 км (чтобы было перекрытие с предыдущим отрезком). 4 прохода на отрезке = 720 км за один вылет.
    Это даже многовато. значит отрезки по +/-150 км. 4 прохода = 600 км (при запасе хода 800 км).
    На 150 км - надо базы две минимум ставить, а лучше три. И лучше не по линии, а треугольниками. Ну и на борту бпла гнсс двухчастотный двухсистемный.
    Доступ к месту работ будет у вас?
    Или как вы себе представляете работы?
     
    #109
  10. Geo-aleksey

    Форумчанин

    Регистрация:
    22 июл 2010
    Сообщения:
    413
    Симпатии:
    141
    Адрес:
    Россия
    tct_ykt, ответил в личке

    X-Y-H, не с полпинка, но реально.

    GEOSalut, c eBee сотни километров? Сколько времени снимали? На самом деле любопытно посмотреть на проекты. Хотя бы скриншотами
     
    #110
  11. tct_ykt

    Форумчанин

    Регистрация:
    27 ноя 2012
    Сообщения:
    58
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Якутск
    GEOSalut, на месте работ есть развитая сеть пунктов ГГС, да и роверов у нас хватает, чтобы ставить 3-4 базовые станции.
    Я пока плохо все представляю. Вот узнаю сейчас с форумов, с книжек, и со связью с общественностью)))
     
    #111
  12. Xomyak

    Форумчанин

    Регистрация:
    15 май 2015
    Сообщения:
    110
    Симпатии:
    31
    Ставить 2 базы на участок в 150 км для БПЛА это сильно... Интересно какая на выходе точность получится? Поллаптя по карте?::popcorm1.gif::
    И не зная где будет проходить трасса и её конфигурацию, говорить что за один вылет можно снять 150 км, ну тоже такое...
     
    #112
  13. GEOSalut

    Форумчанин

    Регистрация:
    13 дек 2012
    Сообщения:
    1.484
    Симпатии:
    767
    Адрес:
    www.geosalut.ru
    их было несколько комплексов. найду инфу скину в личку.
    --- Сообщения объединены, 19 дек 2018, Оригинальное время сообщения: 19 дек 2018 ---
    это всё предположения и не более.
    конечно кмл файл не помешал бы.
    но предположить то можно.
    а в итоге окажется что всю работу они будут делать имеющимся Гетвингом Х100))))
     
    #113
    Xomyak и X-Y-H нравится это.
  14. Xomyak

    Форумчанин

    Регистрация:
    15 май 2015
    Сообщения:
    110
    Симпатии:
    31
    По моему опыту, к сожалению, эти предположения запоминаются лучше всего и по ним потом начальство начинает считать...
    В итге скорее всего так и будет...((((
     
    #114
  15. GEOSalut

    Форумчанин

    Регистрация:
    13 дек 2012
    Сообщения:
    1.484
    Симпатии:
    767
    Адрес:
    www.geosalut.ru
    намёк понял
    буду более аккуратен в своих высказываниях на форуме)))
    Оффтоп
    но очень надеюсь, что у вопрошающих на форуме и своя голова на плечах есть и они в неё не только едят
     
    #115
  16. Xomyak

    Форумчанин

    Регистрация:
    15 май 2015
    Сообщения:
    110
    Симпатии:
    31
    Это не то что бы намек...)))
    Свой печальный опыт, когда слышат только то что хотят услышать и в таких случаях мне вспоминается этот ролик...
    Оффтоп
     
    #116
    sherkhan, ru.Sick и GEOSalut нравится это.
  17. GEOSalut

    Форумчанин

    Регистрация:
    13 дек 2012
    Сообщения:
    1.484
    Симпатии:
    767
    Адрес:
    www.geosalut.ru
    Оффтоп

    И ведь что самое интересное - эксперт ведь справится с поставленной задачей))))
    Он же Эксперт!
     
    #117
  18. Xomyak

    Форумчанин

    Регистрация:
    15 май 2015
    Сообщения:
    110
    Симпатии:
    31
    Оффтоп
    Через ........ к звездам
     
    #118
  19. Witcher13

    Форумчанин

    Регистрация:
    21 май 2014
    Сообщения:
    140
    Симпатии:
    43
    Здравствуйте!
    Интересует в принципе технология, почитал приобщился.
    Итак.
    То что вынес.
    1. Современными можно получить съемку 2000. Если с опытом то 1000.
    2. Для работы надо: сам Бпла, пару ГНСС баз, разрешение на полеты.
    3.Высоту мы тоже получаем, но в лесу верхушек деревьев (рельеф все равно наземными методами) в поле верх травы.
    А какой точностью мы получаем рельеф?Это вообще можно будет применять?Или рельеф для этой технологии недостижим?
    Опознаки ставим и наблюдаем всегда?Или если на борту ГНСС приемник то необходимости нет?
    Как выглядит обработка полученных измерений?Куча растров которые потом необходимо обрисовать, а потом пройтись на местности и уточнить?
    Люки столбы прочая мелочь как донаносятся на конечный план?
    В каких сферах сейчас в принципе применим метод с беспилотными?Как относится экспертиза к таким отчетам?
    За 1млн реально взять готовый аппарат и пользоваться?(вот прям готовый с приемником всеми камерами и ПО)
    А может найдутся те кто снимал открытые горные выработки?(поделитесь впечатлениями!)
     
    #119
    sherkhan нравится это.
  20. Geo-aleksey

    Форумчанин

    Регистрация:
    22 июл 2010
    Сообщения:
    413
    Симпатии:
    141
    Адрес:
    Россия
    формально можно хоть с сантиметр получить. Для дорожников получал. Все зависит от деталей технологии
    стало быть да. нормативка есть - контролируйте.
    Для неопытных - да. Но соблюдая все нюансы технологии, можно проработать варианты без опоры.
    Под конкретную задачу своя технология.
    Изучайте науку Фотограмметрия. Могу в этом помочь ))
    Есть автомат, есть стереоветоризация
    Можно в стерео
    Во многих. Погуглите статьи.
    Смотря каким отчетам. Тут не все пойдет под экспертизу. Непростой вопрос. Но решения безусловно есть. Опять же вопрос консалтинга.
    Реально, но не все задачи можно решить. Ограничение по производительности будет
    Снимал карьеры на кузбассе. Сложная работа с точки зрения ростехнадзора. Своя специфика поэтому.
    С насыпными тоже своя специфика.
    P.S. ну и может кто еще тут чего напишет по этому поводу ))
     
    #120
    sherkhan, RNazarov и Witcher13 нравится это.

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление