Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

установка копирной струны при строительстве дорог

Тема в разделе "Строительство и исполнительные съемки", создана пользователем lotich, 13 мар 2014.

  1. Boris587

    Форумчанин

    Регистрация:
    17 сен 2013
    Сообщения:
    73
    Симпатии:
    5
    ну тогда понятно.. только у нас такого нет..( не дорожная компания.. просто взяли дорогу вокруг здания.. кроме асфальта.. и что с ней делать понятия не имею..
     
    #21
  2. FOXXX591

    Форумчанин

    Регистрация:
    19 окт 2012
    Сообщения:
    3.280
    Симпатии:
    2.595
    Адрес:
    г.Смоленск
    Ну теперь то я думаю понятно что делать. Выводите щебень в +- 5 см и сдавайте под асфальт.
     
    #22
  3. Boris587

    Форумчанин

    Регистрация:
    17 сен 2013
    Сообщения:
    73
    Симпатии:
    5
    ну это понятно.. не представляю как технически.. каждый метр кольев набить..
     
    #23
  4. Владимир Sokov

    Форумчанин

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    24
    К сожалению не владею тонкостями подобного рода проектов, но это не банальные Х,У,Z там гораздо всё сложнее. Хотя возможно в программе типа Робур можно и загнуть нечто подобное.
     
    #24
  5. FOXXX591

    Форумчанин

    Регистрация:
    19 окт 2012
    Сообщения:
    3.280
    Симпатии:
    2.595
    Адрес:
    г.Смоленск
    Через каждый метр и необязательно забивать, достаточно через 10 м на прямых участках и через 5 м на кривых.
    --- Сообщения объединены, 19 сен 2014, Оригинальное время сообщения: 19 сен 2014 ---
    Да вроде как все современные роботизированные тахи работают на основе обыкновенной ЦММ, а это ребра триангуляции закоординированные по трем координатам X,Y,Z. Что там может гораздо сложнее мне непонятно.
     
    #25
  6. Владимир Sokov

    Форумчанин

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    24
    Допуски по толщине слоя +- 10%, высотные отметки +-5 см в 90% измерений (СНиП 3.06.03-85 п.1.13). Чтобы сделать ровное основание нужен грейдерист опытный, или машинист бульдозера. А поскольку самое дорогое на дороге это асфальтобетонное покрытие, то стараются послойно дорожную одежду на отметки отсыпать перед укладкой а/бетона. Причём надо иметь ввиду, как бы плотно не был укатан ППС, щебень всё равно при укатке в него вдавится на пару сантиметров. И как бы идеально ЩО не было укатано и расклинцовано перерасход а/бетона всё равно будет. А теперь простая арифметика. Тонна щебня в карьере стоит примерно 800 рублей куб, т.е. тонна примерно 600, при стоимости тонны а/бетона 3500 рублей. Спросите у руководства на всякий случай чем вам площадку подровнять. Удачи!
     
    #26
    art3geo нравится это.
  7. lotich

    Форумчанин

    Регистрация:
    5 май 2010
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    6
    Конечно сложнее, но не гораздо. Просто посредством тахеометра производится вынос точек, так или иначе, а GPS системы работают с поверхностью. И если где то на поверхности ляп или косячок, ну точка вылетела, то и в натуре мы сразу же получим тоже самое.
     
    #27
  8. Владимир Sokov

    Форумчанин

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    24
    Привет! Возможно я и принизил квалификацию проектировщиков. Само построение тела насыпи и дорожной одежды конечном тоге к этому и сводится (а это ребра триангуляции закоординированные по трем координатам X,Y,Z.). Но их надо ещё и грамотно создать... Кое-какая информация есть на сайте GIS ассоциации за 14 августа 2014 о программном продукте Топокад (Швеция). Только они там используют для проектирования не ЦММ, а ЦМР (что в общем-то одно и тоже).
     
    #28
  9. lotich

    Форумчанин

    Регистрация:
    5 май 2010
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    6
    А на основании действительно,без нормального грейдериста, дело табак. Хотя через пять метров разбивать, это перебор, да и через десять тоже. Через десять есть смысл, на кривых малого радиуса или если вираж, во всех остальных 20м достаточно. На поперечнике
    три кола- ось и две бровки. И отсыпать желательно сразу, не на всю ширину, а половину, дабы можно было контролировать высоту по оси. Т.к. частенько бывает, что "специалисты-грейдеристы" первым делом сшибают осевой высотник,а уж потом начинают выводить!
    --- Сообщения объединены, 19 сен 2014, Оригинальное время сообщения: 19 сен 2014 ---
    Программа не суть. И в Credo-Dos отцифровать получится нараз, просто понадобится еще одна-две проги, чтобы скормить эту цифру, применяемому GPS-оборудованию. Важен опыт.
     
    #29
  10. Владимир Sokov

    Форумчанин

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    24
    В том-то и соль, поэтому надо всем ГИПам равняться на Арсеньева, сам съёмку сделал, сам и запроектировал, правда на всех не напасёшся таких помошников как Дерсу Узола.))) А "левые" пикеты как раньше втыкали, так и теперь можно, если позволяет классовое самосознание, в файл добавить.
     
    #30
  11. FOXXX591

    Форумчанин

    Регистрация:
    19 окт 2012
    Сообщения:
    3.280
    Симпатии:
    2.595
    Адрес:
    г.Смоленск
    Мы для построения ЦМР с успехом используем Civil 3D. На самом деле в построении ЦМР нет ничего сложного, нужно только понимание того, что на выходе должно получиться. И проектировщики кстати тут вообще не при чем. Строят дороги то не проектировщики, строим мы, геодезисты и строители. Поэтому построение ЦМР это наши проблемы и мы с ней отлично справляемся.
     
    #31
    Aleksey.aa нравится это.
  12. lotich

    Форумчанин

    Регистрация:
    5 май 2010
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    6
    Позвольте не согласиться, что проектировщики не при чем. Они по сути, уже имеют эту самую ЦММ, но делиться ею, как правило не хотят. Автокадом то и то не всегда. Говорят интелектуальная собственность. А мне не понятно, причем здесь ОНА?! Деньги они получили за проект. Мое мнение, заказчик должен от проектировщиков требовать ЦММ и передавать подрядчикам. Качество строительства от этого только выиграет. Нет?
     
    #32
    cfytr и art3geo нравится это.
  13. FOXXX591

    Форумчанин

    Регистрация:
    19 окт 2012
    Сообщения:
    3.280
    Симпатии:
    2.595
    Адрес:
    г.Смоленск
    А тебя устроит качество ЦМР проектировщиков?::smile24.gif::
    Меня нет. Строим дороги мы и за качество тоже отвечать мы должны.
     
    #33
  14. lotich

    Форумчанин

    Регистрация:
    5 май 2010
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    6
    И на эту тему готов поспорить. Согласись,что гораздо проще,а главное быстрее что то поправить, нежели рукопашить все с нуля. А порой сидеть и додумывать чего то. Особено это касается пересечений и примыканий, перехода крутизны откосов и др. Я понимаю, что у проектантов, в их цифре, много лишнего и нам ненужного НО, ключевые моменты, там реализованы, так как надо.
     
    #34
  15. FOXXX591

    Форумчанин

    Регистрация:
    19 окт 2012
    Сообщения:
    3.280
    Симпатии:
    2.595
    Адрес:
    г.Смоленск
    Проверять то все равно придется, что тебе дадут. Может оно и быстрее, но потом когда вдруг какой косяк вылезет наружу ты что ответишь? Я не виноват, это все проектировщики виноваты.
     
    #35
  16. lotich

    Форумчанин

    Регистрация:
    5 май 2010
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    6
    Парирую. А кто отвечает за косяки в "классических"- бумажных проектах? Я же не говорю о том, чтобы брать ЦММ втихаря, нет, это должно приходить к нам по официальным каналам. Хотя, на данный момент, я бы согласился и на неофициальные. ;) Повторюсь, многое приходится додумывать.
     
    #36
  17. FOXXX591

    Форумчанин

    Регистрация:
    19 окт 2012
    Сообщения:
    3.280
    Симпатии:
    2.595
    Адрес:
    г.Смоленск
    А официально ЦМР тебе никто не даст. В договорах на проектирование обычно четко прописано в каком виде проектировщики должны предоставлять РД, но обычно это бумажные носители. Хорошо если еще к этому акадовские чертежи прилагаются, но порой и этого нет.
     
    #37
    art3geo нравится это.
  18. lotich

    Форумчанин

    Регистрация:
    5 май 2010
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    6
    Да понятно-понятно. Я то и говорю о том,что надо менять сложившееся. Работаем с цифрой, значит она должна прилагаться. А то порой, как в глухом телефоне получается. До смешного же доходит. Вот из последнего. Даны координаты оси ч/з 10м в PDF. Ну вот почему не в Excel? Ну это ладно, поплясал с бубном, теперь Excel. Но вот решил построить ось, а данные в таблице прямых-косых только до секунд округлены, десятых нет. Трасса почти 20 км. Вот и немогу я получить КТ в проектных координатах. Беру в руки бубен.
     
    #38
    art3geo нравится это.
  19. Тит

    Форумчанин

    Регистрация:
    19 дек 2008
    Сообщения:
    92
    Симпатии:
    107
    Видел как щебень 40-70, гранит, асфальтоукладчиком укладывают по струне, но ИМХО это перебор для дороги и стоянки.
     
    #39
  20. xdrivers

    Форумчанин

    Регистрация:
    18 сен 2010
    Сообщения:
    121
    Симпатии:
    4
    У меня не ответ, а вопрос. И скорее ко всем, кто в теме. Есть какие-то новые регламенты установки струны.
    Единственное, что я нашел "Технологическая карта.Установка копирных струн". Там еще про теодолиты и эккеры.
    А по-новее ничего нет? Где прописан какой именно нужен шаг стоек в том или ином случае? Почему проектировщики выдают отметки через 20м и как считать отметки штативов через 10м - интерполяцией?
    В каком нормативе четко сказано про точность установки по высоте штативов? От нас требует заказчик - до 1мм. Тогда опять - почему проектировщики дают отметки в см?
    Куда стучаться?
     
    #40

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление