ну тогда понятно.. только у нас такого нет..( не дорожная компания.. просто взяли дорогу вокруг здания.. кроме асфальта.. и что с ней делать понятия не имею..
К сожалению не владею тонкостями подобного рода проектов, но это не банальные Х,У,Z там гораздо всё сложнее. Хотя возможно в программе типа Робур можно и загнуть нечто подобное.
Через каждый метр и необязательно забивать, достаточно через 10 м на прямых участках и через 5 м на кривых. --- Сообщения объединены, 19 сен 2014, Оригинальное время сообщения: 19 сен 2014 --- Да вроде как все современные роботизированные тахи работают на основе обыкновенной ЦММ, а это ребра триангуляции закоординированные по трем координатам X,Y,Z. Что там может гораздо сложнее мне непонятно.
Допуски по толщине слоя +- 10%, высотные отметки +-5 см в 90% измерений (СНиП 3.06.03-85 п.1.13). Чтобы сделать ровное основание нужен грейдерист опытный, или машинист бульдозера. А поскольку самое дорогое на дороге это асфальтобетонное покрытие, то стараются послойно дорожную одежду на отметки отсыпать перед укладкой а/бетона. Причём надо иметь ввиду, как бы плотно не был укатан ППС, щебень всё равно при укатке в него вдавится на пару сантиметров. И как бы идеально ЩО не было укатано и расклинцовано перерасход а/бетона всё равно будет. А теперь простая арифметика. Тонна щебня в карьере стоит примерно 800 рублей куб, т.е. тонна примерно 600, при стоимости тонны а/бетона 3500 рублей. Спросите у руководства на всякий случай чем вам площадку подровнять. Удачи!
Конечно сложнее, но не гораздо. Просто посредством тахеометра производится вынос точек, так или иначе, а GPS системы работают с поверхностью. И если где то на поверхности ляп или косячок, ну точка вылетела, то и в натуре мы сразу же получим тоже самое.
Привет! Возможно я и принизил квалификацию проектировщиков. Само построение тела насыпи и дорожной одежды конечном тоге к этому и сводится (а это ребра триангуляции закоординированные по трем координатам X,Y,Z.). Но их надо ещё и грамотно создать... Кое-какая информация есть на сайте GIS ассоциации за 14 августа 2014 о программном продукте Топокад (Швеция). Только они там используют для проектирования не ЦММ, а ЦМР (что в общем-то одно и тоже).
А на основании действительно,без нормального грейдериста, дело табак. Хотя через пять метров разбивать, это перебор, да и через десять тоже. Через десять есть смысл, на кривых малого радиуса или если вираж, во всех остальных 20м достаточно. На поперечнике три кола- ось и две бровки. И отсыпать желательно сразу, не на всю ширину, а половину, дабы можно было контролировать высоту по оси. Т.к. частенько бывает, что "специалисты-грейдеристы" первым делом сшибают осевой высотник,а уж потом начинают выводить! --- Сообщения объединены, 19 сен 2014, Оригинальное время сообщения: 19 сен 2014 --- Программа не суть. И в Credo-Dos отцифровать получится нараз, просто понадобится еще одна-две проги, чтобы скормить эту цифру, применяемому GPS-оборудованию. Важен опыт.
В том-то и соль, поэтому надо всем ГИПам равняться на Арсеньева, сам съёмку сделал, сам и запроектировал, правда на всех не напасёшся таких помошников как Дерсу Узола.))) А "левые" пикеты как раньше втыкали, так и теперь можно, если позволяет классовое самосознание, в файл добавить.
Мы для построения ЦМР с успехом используем Civil 3D. На самом деле в построении ЦМР нет ничего сложного, нужно только понимание того, что на выходе должно получиться. И проектировщики кстати тут вообще не при чем. Строят дороги то не проектировщики, строим мы, геодезисты и строители. Поэтому построение ЦМР это наши проблемы и мы с ней отлично справляемся.
Позвольте не согласиться, что проектировщики не при чем. Они по сути, уже имеют эту самую ЦММ, но делиться ею, как правило не хотят. Автокадом то и то не всегда. Говорят интелектуальная собственность. А мне не понятно, причем здесь ОНА?! Деньги они получили за проект. Мое мнение, заказчик должен от проектировщиков требовать ЦММ и передавать подрядчикам. Качество строительства от этого только выиграет. Нет?
А тебя устроит качество ЦМР проектировщиков? Меня нет. Строим дороги мы и за качество тоже отвечать мы должны.
И на эту тему готов поспорить. Согласись,что гораздо проще,а главное быстрее что то поправить, нежели рукопашить все с нуля. А порой сидеть и додумывать чего то. Особено это касается пересечений и примыканий, перехода крутизны откосов и др. Я понимаю, что у проектантов, в их цифре, много лишнего и нам ненужного НО, ключевые моменты, там реализованы, так как надо.
Проверять то все равно придется, что тебе дадут. Может оно и быстрее, но потом когда вдруг какой косяк вылезет наружу ты что ответишь? Я не виноват, это все проектировщики виноваты.
Парирую. А кто отвечает за косяки в "классических"- бумажных проектах? Я же не говорю о том, чтобы брать ЦММ втихаря, нет, это должно приходить к нам по официальным каналам. Хотя, на данный момент, я бы согласился и на неофициальные. ;) Повторюсь, многое приходится додумывать.
А официально ЦМР тебе никто не даст. В договорах на проектирование обычно четко прописано в каком виде проектировщики должны предоставлять РД, но обычно это бумажные носители. Хорошо если еще к этому акадовские чертежи прилагаются, но порой и этого нет.
Да понятно-понятно. Я то и говорю о том,что надо менять сложившееся. Работаем с цифрой, значит она должна прилагаться. А то порой, как в глухом телефоне получается. До смешного же доходит. Вот из последнего. Даны координаты оси ч/з 10м в PDF. Ну вот почему не в Excel? Ну это ладно, поплясал с бубном, теперь Excel. Но вот решил построить ось, а данные в таблице прямых-косых только до секунд округлены, десятых нет. Трасса почти 20 км. Вот и немогу я получить КТ в проектных координатах. Беру в руки бубен.
Видел как щебень 40-70, гранит, асфальтоукладчиком укладывают по струне, но ИМХО это перебор для дороги и стоянки.
У меня не ответ, а вопрос. И скорее ко всем, кто в теме. Есть какие-то новые регламенты установки струны. Единственное, что я нашел "Технологическая карта.Установка копирных струн". Там еще про теодолиты и эккеры. А по-новее ничего нет? Где прописан какой именно нужен шаг стоек в том или ином случае? Почему проектировщики выдают отметки через 20м и как считать отметки штативов через 10м - интерполяцией? В каком нормативе четко сказано про точность установки по высоте штативов? От нас требует заказчик - до 1мм. Тогда опять - почему проектировщики дают отметки в см? Куда стучаться?