Решил рискнуть и написать здесь, что бы не создавать новую тему. Таже самая работа, только схема хода другая. А вопрос вот в чем. По какой формуле вычисляются поправки v, которые нужно записать в столбец 17.
Из колонки H(m), Vi=Hi-Hср.весовое.(нижнее значение в колонке), результат перевести в мм. Вроде так было, попробуй.
Господа! Коллеги! Просто караул! А по какому принципу вы делали схему на полигоны? Ответьте пожалуйста. Чем руководствоваться?
логично. У меня сеть из 2-х исходных и 4-х узловых. По какому принципу разбивать на полигоны? --- Сообщения объединены, 5 окт 2018, Оригинальное время сообщения: 5 окт 2018 ---
Там всё уже разбито до Вас. Составляйте 3 уравнения по каждому замкнутому полигону и 4-ое уравнение между опорными.
Спасибо за подсказку. Не сочтите за глупость, но я так и не понял исходя из чего , опираться на что, для разбития сети на полигоны? заучился, замучился наверно.
Глупых вопросов по специальности нет, в принципе. Кстати, на кого Вы учитесь? Это надо для понимания уровня помощи. Вы, скорее всего, не совсем правильно употребляете термин "полигон". Полигон - замкнутая фигура из ходов. У Вас на схеме 3 полигона. Вам непонятно, по какому принципу получают уравнения?
Прикладная геодезия. 2 курс. МИИГАИК Задание: Уравнивание нивелирной сети с четырьмя узловыми точками способом последовательных приближений. Учебники и методички мало помощи принесли. С полигонами разобрался, не без Вашей помощи, спасибо. Теперь обсчитать не могу. Пыхчу.
Если в сети один узел, к которому приходит 3 ветви, мы имеем три версии отметки узла, а уравненная Нузл - средневзвешенная : Нузл = (Н1/d1 + H2/d2 + H3/d3) / (1/d1 + 1/d2 + 1/d3) где Hi = HRPi + hi – отметка узла от i-го репера (i-я версия отметки узла). Пока узел один, все просто и прозрачно. Многоузловая сеть уравнивается по этому же принципу, но возни больше. Поэтому вижу смысл вовсе отказаться (открыто, вслух) от метода посл прибл в той форме, в какой его требуют преподы , потому что она приспособлена для ручного счета, а у вас Ексель есть. Предлагаю реализовать метод посл прибл в форме использования екселевской надстройки "Поиск решения", специально созданной именно для задач оптимизации.
Геннадий_Ив, в школе надо делать ровно то, чего хочет преподаватель, иначе получишь одни неприятности. После, если/когда ум наберётся, хорошо рассуждать, как надо и не надо было обучать. Так-то обойтись бы вообще без полигонов, задвинув параметрическое уравнивание, да ещё с оценкой точности. Благо, в экселях всё можно.
Выкладывайте в Excel всё, что напыхтели. Будем разбираться. Вы когда последний раз уравнивали на производстве нивелирную сеть?
Похоже, разговор о способах уравнивания проф. Попова где-то у меня лежит его книжка, помогла немного подразобраться и в вузе, и в практике, во времена когда деревья были большими бумажного делопроизводства. --- Сообщения объединены, 7 окт 2018, Оригинальное время сообщения: 7 окт 2018 --- +1, а препода жестко поставить на место - типа, купи, дятел, Средо, и не морочь голову студентам.
Интересные советчики тут собрались, я смотрю. Кредо в вузе есть, и работе в нём обучают. Только кнопкодавству не хуже обучают в строительном колледже. А тут есть предметы, где человека пытаются заставить начать думать головой. Лучше задайте себе вопрос: если человек на втором курсе не в состоянии понять простейших вещей, что он вообще делает в вузе? P. S. Насчёт "думать головой". Похоже, это относится к нам, а не к студенту. Наверняка задание взято из той самой методички, где решение общего примера разжёвано до последнего действия, до последней цифирки, только тупо подставляй свои числа и сдавай работу.
Долго был у меня учебник геодезии, давно уже кто-то постеснялся вернуть. В нём подробно описывалось уравнивание нивелирных сетей по способу профессора Попова (он же способ красных чисел), - эти самые последовательные приближения. Помнится, авторы были Маслов, Гордеев и Батраков. Старого издания в Интернете не нашёл, нашёл здесь шестое издание. Тема присутствует, параграф 18.3, но чересчур сжато. Однако нашлась замечательная презентация, в которой тема раскрыта детально и в цветных картинках.
Задание №4 Шифр 63п-57 Смущает, то что вроде получаеться и понимаю принцип расчетов, а в тоже время втыкаюсь в то что в приведенном примере не высчитываються некоторые значения. Еще понять окончательно, ЕР (эпсонП) вычисляют не для всех строк, какое условие? И я понимаю следущее, Если у меня ходов несколько, но от Исходника только один ход, в первом приближение, по нему и высчитываю, Н узлового, первый раз?
Желтым отметил ячейки которые меня смущают. И у меня 1 мм во 2 полигоне вылез, из за округления. То ли насчитал так, то ли просто Экселем пользоваться не умею. Получилось что одно и тоже значение либо 1579, либо 1578, перед округлением у них разница в 0,6 мм., т.е. 1578,2 и 1578,8 . Во втором полигоне повис 1мм. Т.е. задание я не выполнил?