Смысл заходить на промежуточный сайт, если можно сразу на основной? В любом случае, каждый работает по своему. Не так все однозначно... есть куча работ, в названии которых нет слов "геодезия", "топография", но которые на 99% именно геодезические и топографические. А нахожу я их путем ежедневного просмотра и работы по сайту - мониторю так сказать, по заказу своих клиентов. Используя большое количество ключевых слов, ищу через определенных заказчиков - вообщем, большой объем ручной работы, слегка побольший, нежели у человека с Гис-ассоциации (который тоже мониторит этот сайт)
Недавно снимали под ВЛ по лесу. 1 км за 15 000 рублей на четверых. Застряли в логах и карстовых воронках. 1 км получался в 3дня. И такая работа получалась каждому по 800-1000р в день с расходами. И все таки сколько у вас за день работы? Все познается в сравнении. Может тоже мониторить чего нибудь?
Прям первое что попалось под руку - http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action ... nId=147285 (Добавление) Хотите попробывать себя на этом поприще? Запросто, что мешает... А насчет Вашей работы - чем Вы, подписавшиеся на невыгодный контракт, отличаетесь от людей, которые уронили аукцион на топоработу ниже демпинговой цены? да ничем... Вам предложили работу - Вы захотел денежек срубить, причем согласились именно на эти деньги, так как понимали, что если скажете "нет" - найдут других. Так и в тендерах - к сожалению, думают (и подсчитывают) почти всегда уже после принятия решения....
Выложить еще не успели;) Вот точно такие же: http://www.gisa.ru/72117.html http://www.gisa.ru/72118.html Смотри-ка, выложили;) http://www.gisa.ru/72344.html
Ну как это ничем?! Мы свою работу сделали в срок и как положено. Да, сами согласились, знали на что шли. Но сделали! Только вот мы свои денежки не срубили, а заработали. Потому как цель всей задачи было сделать изыскания, и предоставить отчет о выполненной работе. А все остальное в том числе и игра на аукционах второстепенное дело. И мне все равно кто выиграет и какая фирма, работать буду я или мои товарищи. Игроков много, а исполнителей нет
В любом случае - я рад за Гис-ассоциацию, что они наконец то наладили эту работу))) Только найти тендер - это не самое главное... Кстати, вопрос сроков в госторгах имеет определенное значение. Есть такая процедура, "запрос котировок" - это самая простая "тендерная форма", так закон дает возможность определить промежуток времени между размещением на офсайте (началом подачи) и ее завершением минимальной неделей. Т.е. в заказчик в пятницу, 25 февраля, эту котировку разместил, в пятницу, в 10 утра, прием закончен. А далее арифметика простая - в пятницу "сборщик" не искал, поиск был организован в понедельник, выложили на сайте только вечером, интересующийся увидел информацию только во вторник, пока обсудили-приняли решение - уже среда, а среда при данном раскладе - последний день, когда можно проверенной курьерской компании доверить доставку, чтобы в четверг пришло к заказчику. То есть на данном примере видно, что чем раньше узнаешь, тем больше возможностей для маневра-принятия решений. (Добавление) Я могу Вам на пальцах доказать, что разница в стоимости одной и той же работы (при одинаковом качестве) может составлять у разных исполнителей до 20%. Поэтому, когда я слышу крики "уронили цену, демпингуют, гады" - я бы все таки посоветовал повнимательнее посмотреть на эту работу и понять, на чем люди выигрывают. Кстати, даже на примере Вашей ВЛки, я могу привести пример, как можно было бы подписаться и на работу из расчета "400 рублей в день", т.е. запросив цену в два раза меньше. Тут спорить не буду, истину глаголите (Добавление) Может тогда и вот этот выложите? http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action ... nId=142369 Хорошая работа, комплекс изысканий+немного от науки... А ведь подобных работ - не одна, и не две, по профилю Гис-ассоциации, но упоминаний не наблюдаю ЗЫ. В любом случае, не в обиду будет сказано, поиск у Гис-ассоциации далек от совершенства
А что же Вы на форуме то сидите, Вам искать на сайте надо. За день столько тематических конкурсов выложили;)
Вы же умудряетесь параллельно несколько дел делать? Но вроде как свой сегодняшний улов я уже собрал... Сегодня, кстати, не самый богатый день был
И всетаки в чем уникальность услуги? Ведь тоже самое некогда, а может и в данное время, предлагает одна из московских фирм Treide.su помоему. Они просто заваливали почту предложениями и предлагали личного менеджера. И тоже всего лиш за абонентскую плату.
Да вроде как ни в чем.... насчет trade.su рассуждать не готов, не в курсе их предложений - знаю только, что раньше у них неплохой "сборщик" тендеров был, в котоом сейчас особой необходимости то нет. Насчет "личного менеджера" - сильно сомневаюсь, что прикрепленный чел сможет "запросами на разъяснения+жалоба" отбиться от требования лицензии ФСБ (там где она не требуется), или же на рассмотрении жалобы (написании того же запроса) грамотно сослаться на СП или иную нормативку. Юристов, берущихся за подобное сопровождение - море; специалистов, хорошо разбирающихся в изысканиях+госзакупки - гораздо меньше (не сочтите за саморекламу). ЗЫ. Если думаете, что "поучаствовать в тендере" - это легко и просто, то Вы глубоко ошибаетесь, в самой процедуре имеется куча подводных камней, о которые можно споткнуться. А любое "участвовал-не был допущен" - это зря потраченное время, нервы, деньги. (Добавление) Краткий ликбез.... Все тендеры в нашей стране можно разделить на две большие группы - бюджетные и коммерческие. Принципиальная разница меду ними не только в источнике денег, но и в нормативке, эти тендеры регламентирующую - коммерческие тендеры проводятся по внутренним документам, бюджетные - согласно закону о госзакупках, так называемом "ФЗ-94". Так же принципиально различие в том, что если в коммерческом тендере тебя "обидели" - жаловаться сложно и бесперспективно, в случае с госзаказом - это вполне обыденная процедура, которая вполне может привести к тому, что Вашего "обидчика" накажут (в том числе и рублей), а Ваши попранные права восстановят. В дальнейшем писать я буду только про госзаказ, так как там вижу определенные перспективы участия - в коммерческом же победителем могут назвать фирму, с наибольшей ценой и наихудшими прочими предложениями, и обжаловать это практически невозможно. Согласно законодательству, любые закупки товаров/услуг/работ, на которые будут тратится бюджетные деньги, должны осуществляться в соответствии с ФЗ-94. Есть ряд исключений из этого общего правила, но на то они и исключения. Госзаказ может проводится тремя основными процедурами - запрос котировок, открытый конкурс, открытый аукцион. Опять же, еще есть несколько экзотических форм размещения заказа, но это отдельная песня. Запрос котировок - самый простой, примитивный и дешевый. Может применяться для торгов стоимостью до 500 тысяч, срок проведения - минимально неделя. Оформление - один листочек заполнить, по установленной форме, вроде "ООО "Геодезист" согласно выполнить за 100 рублей топосъемку 100 га пашни в Курской области согласно запросу котировок такому-то". Далее, подпись, печать и передача Заказчику. Заказчик в течении минимальной недели собирает заявки и в назначенный день комиссия смотрит, а кто же предложил наименьшую цену. Так определяется победитель))) Специфика ЗК: заявка подается в открытом виде и в принципе, любой допущенный, может знать, что "минимальная цена - 100 рублей", а зная это, может за чашкой пива поделиться своим знанием со своим приятелем-геодезистом, который принесет заявку на 99 рублей - и станет победителем. В идеале, существует большее количество технологий, чтобы выиграл "свой" - противодействий им практически нет. Но при этом выигрывать в ЗК можно.... Как вариант - ставить цену с минимальной прибылью, или чтобы в нуль отработать - бывают такие периоды, когда работы нет никакой, хоть как людей занять. В данной ситуации, когда выставлена цена в "ноль", у Участника есть преимущество - его потенциальный конкурент, подпитывающий пивом своего человека у заказчика, даже выставив цену на рубль меньше, должен сделать ту же работу за практически меньшие деньги, да еще из этих денег выделит на пиво - то есть доходность будет в любом случае меньше Вашей. Чем хороши ЗК: простотой и возможным количеством. Заполнил бумажку, нанял студента, чтобы тот их по городу развозил и клепай по 5 штук в день - всех затрат то на оплату курьера. Минус - уже упомянутая открытость... хотя встречаются Заказчики, которые "тайну" блюдут - и находятся ведь такие, как раз через массовость. Как правило, ЗК назначаются на не дорогие и краткосрочные работы, поэтому участие в ЗК может быть неплохим подспорьем, правда, не в денежном плане, а в получении опыта, повышению своей квалификации. (Добавление) Открытый аукцион - следующий, на мой взгляд по сложности способ размещения. Определяется работа, назначается НМЦ (начальная максимальная цена), в течении оговоренного срока заказчик собирает заявки, далее комиссия рассматривает участников на соответствие, допускает или отклоняет - и уже все допущенные начинают "бодаться" за заказ, путем торга на понижение. Нынешние реалии - эти аукционы проходят в электронном виде, на специальных сайтах-площадках. Раньше надо было приезжать к Заказчику и махать табличками - сейчас все более технологично))) Специфика - если очень хотеть выиграть конкретный аукцион, то он выигрывается, все дело будет в цене, на которой остановится. В идеале можно хоть до нуля торговаться, в законе даже указаны два случая, когда торги могут через нуль перешагивать - вот определить эту ценовую грань, ниже которой "ни-ни", очень сложно. Заявка собирается несложно, по сути дела она представляет из себя пакет из копий учредительных документов, выписки из ЕГРЮЛ, нескольких бумажек, подтверждающих Ваше соответствие и принятие условий контракта. Очень хороший способ размещения, но уж больно непредсказуемый. Вполне может быть, что если неправильно учел-рассчитал какой-то пункт из ТЗ, делать работу с убытком для себя. Открытый конкурс - наиболее сложная форма размещения, но и наиболее выгодная. Согласно законодательству, Заказчик должен определить критерии, по которым будет выбран Исполнитель работ - перечень этих критериев оговорен в законе, это обязательно - цена, далее могут быть срок, квалификация, качество, гарантии. Воля заказчика, обозначить ли два обязательных критерия (цена или еще что-то) или же 4 (цена, срок, квалификация, качество), так же его воля, какой "вес" каждому критерию присвоить. В принципе, в законе оговариваются возможные "веса" критериев - так возможны ситуации, когда с минимальной ценой можно "не выиграть", и даже в тройку лидеров не попасть. Специфика - очень большое количество различного рода бумажек-подтверждений. Они опять же, вроде как оговорены в законе, но подводных камней при их заполнении - море. Собрав конкурсную заявку, сдаете ее комиссии, те в означенный день вскрывают, далее следует стадия рассмотрения заявок (на которой определяют соответствие установленным требованиям), затем - определение победителя - по определенной формуле, которая известна заранее. Чем хорош конкурс - имеешь возможность выиграть не только за счет своего ценового предложения, но и за счет более короткого срока (указав минимально возможный срок выполнения) или за счет квалификации (предъявив копии документов, подтверждающих, что ранее Вы подобную работу выполняли), или же дав соответствующую гарантию (к примеру, на несколько лет). Очень хорошая и выгодная "процедура", но требующая достаточно кропотливой работы и вдумчивой проработки документации. (Добавление) При участии в конкурсах и аукционах возможно требование обеспечения - заявки или контракта. Что это такое? Обеспечение заявки - это определенная сумма (не более 5% от НМЦ), которая перечисляется участником размещения заказа (УРЗ) на счет Закзачика и как-бы подтверждает серьезность намерений. После процедуры рассмотрения заявок данная сумма возвращается УРЗ... Станете первым - после подписания контракта, станете вторым - после подписания контракта первым номером, все остальные УРЗ получают назад обеспечение в течение 5 дней. Обеспечение контракта - это то, чем первый номер должен подтвердить свои намерения выполнить работу в срок и качественно. Размер этого обеспечения не может превышать 30% от НМЦ, форма предоставления может быть одна из трех - денежный депозит, банковская гарантия, договор поручительства. Т.е.,е если был аукцион на 2 млн, было обозначено обеспечение заявки в 100 тысяч, контракта на сумму в 600 тысяч, Вы в процессе торга упали до цены в 500 тысяч - получить контракт Вы сможете только тогда, когда предоставите Заказчику или платежку о переводе, или банковскую гарантию или договор поручительства на обозначенные 600 тысяч. И только сделав это, Вы получите на руки подписанный контракт и спустя какое-то время - возврат обеспечения заявки (сто тысяч). Функция обеспечения контракта - наказать Вас, если Вы провинитесь - сорвете сроки, сделаете работу не по ТЗ или еще каким образом контракт нарушите. (Добавление) Основная специфика госзаказа: 1. Работы должны выполняться в строгом соответствии с ТЗ. ТЗ обязательно входит в состав документации, размещаемой на офсайте - и изменить что-либо там на стадии подписания контракта, выполнения работ НЕВОЗМОЖНО. Т.е. если в ТЗ написано, что надо выполнить топосъемку масштаба М 1:500, с пикетами каждые 2 метра - придется так и делать и никакие ссылки на СНиПы и СП не помогут. Единственный вариант - возможные вопросы-замечания сформировываться в "запрос на разъяснения" по итогам которой Заказчик должен будет или разъяснить свои требования или внести изменения. 2. Работа должна выполняться в срок. В отличии от коммерческих работ, никакие аргументы, что "я не сегодня, а завтра отчет привезу" - не сработают. У бюджетных денег очень много проверяющих и ответственный сотрудник, принявший Вашу работу позже положенного рискует, в том числе и деньгами. 3. Работа будет оплачена. Это специфика нашей бюджетной политики, тендер объявляется только тогда, когда организация-Заказчик получила эти деньги (или выделанный лимит), и достаточно серьезным нарушением считается несвоевременная оплата. 4. Специфика приемки. К сожалению (или к счастью), у Гос заказчика работу редко принимает специалист, разбирающийся в теме, такие встречаются очень редко. Соответственно, "незнайка" при приеме работы будет смотреть не на фактуру, а на оболочку - наличие подписей, заполнение шапки. выдержанный шрифт и прочее-прочее. У меня в коллекции хранится замечания к отчету, когда из 19 пунктов только один можно условно назвать "по специальности" - указали старый СП, все остальное было по оформлению.
Далее, о взаимодействиях с Заказчиком и контролирующими органами. Заинтересовавшись каким либо тендером, но имея вопросы по нему, Вы имеете полное право послать так называемый "запрос на разъяснения". Это бумажка установленной формы, в которой Вы задаете свои вопросы - и Заказчик на них должен будет ответить. На этот ответ ему дается три дня, ответ размещается на офсайте, без указания инициатора запроса. Может получиться так, что ответ Вас не устроил, или Вы видите там противоречия - тогда формируется жалоба в УФАС. УФАС - это контролирующий орган, который следит за соблюдением законности в данной сфере и в частности, реагирует на поданные жалобы. Как пример: Вы написали в запросе на разъяснения "Прошу разъяснит необходимость пикетной съемки каждые 2 метра при масштабе 1:500, указанной в ТЗ, с учетом того, что согласно требованиям СП такой-то шаг должен быть совершенно другой". Заказчик Вам отвечает мутно "Требование к съемке прописано в ТЗ и не обсуждается". Тогда Вы подаете жалобу в УФАС, на неправомерные действия заказчика, в случае правильного оформления - жалоба принимается, действия заказа приостанавливается, назначается рассмотрение жалобы. На рассмотрении будет три стороны - Вы, Заказчик и УФАС, и Вам придется, с ссылками на нормативы доказать, что данное требование незаконно. Докажете - жалоба будет признана обоснованной, Заказчику будет вынесено предписание об устранении; не докажете - требование останется в силе. Специфика "запросов на разъяснения": 1. Показывают заинтересованность в тендере. В определенных ситуациях, то, чо запросы подавали, может сыграть на руку. 2. Уточнение всех непонятных моментов. Редко когда ТЗ блещут стройностью мысли, это практически единственная возможность заставить разъяснить непонятное. 3. Устранение противоречий. Очень часто бывают ляпы вроде того, что в ТЗ написано о выполнении работы за 10 дней, а в проекте контракта - за 1 (ну вот забыли нуль прописать). Если в данной ситуации запрос не сделать - можно попасть(((( Как уже писал, получив запрос, Заказчик должен ответить или же внести изменения. Вносятся изменения таким образом, чтобы с момента изменений до окончания приемки оставалось не менее 15 дней - возможно, что Заказчику придется продлить сроки, чтобы соответствовать. Т.е., если завершение приема заявок 10 числа, а вы 1-го послали запрос "Прошу Вас разъяснить, в течении какого срока необходимо выполнить работы - 10 дней, как в ТЗ или 1 дня, как в проекте госконтракта", то Заказчик до 4 числа должен будет разместить на сайте ответ "Работа должна быть выполнена в течении 10 дней, в соответствии с ТЗ", внести изменения в проекте контракта, а внеся изменения - перенести срок рассмотрения на 19 число (4+15).
О жалобах в ФАС. Жаловаться можно на все, что считаете несправедливым - но будьте готовы совю жалобу обосновать. Считаете, что в документации есть незаконное требование о наличие лицензии ФСБ для топосъемки под сарай - будьте готовы это доказать. Слушать Вас будут люди из УФАС, они, как правило, очень далеки от геодезии-изысканий, и поэтому, если Вы будете убедительны, приведете выдержки из закона о лицензировании, из положений о Гостайне, сошлетесь на СНиПы - вполне может быть, Вам поверят и признают жалобу обоснованной. Жалобы могут быть на действия комиссии, которая признала Вас "несоответствующим" и не допустила к тендеру; может жаловаться на подсчет балов, когда к Вам применили арифметику 2+2=3, а у конкурента 2+2=5, и он победитель - сможете обосновать, тогда жалобу рассмотрят и могут даже признать действия Заказчика незаконными. http://zhaloby-gz.fas.gov.ru/fas/ - ресурс, на котором размещаются ВСЕ жалобы... Думаю, любопытным будет интересно посмотреть))) Специфика жалобы: это юридическое действо. Знание предмета тут потребуется минимально, больше нужно знание регламентных процедур. Это некий крайний способ "добиться справедливости", когда считаете, что обидели Вас незаслуженно. В ряде случаев жалоба может быть использована как способ срыва тендера или еще каких "темных" целях. Заказчики жалобы очень не любят и на это есть причина - УФАС может, при рассмотрении жалобы, организовать внеплановую проверку Заказа, когда будет рассматриваться не только Ваша жалоба на то, что "масштаб не соответствует шагу съемки", но все размещение - а опытный глаз контролера может увидеть то, что жалобщик не заметил. По результату рассмотрению жалобы Заказчику могут быть выписаны предписания, выписаны штрафы - и Заказчик должен будет выявленные нарушения устранить, штраф заплатить. (Добавление) Маленький итог: госзаказ - это в настоящее время очень специфичный способ получения работы. Деньги там крутятся очень большие, желающих поучаствовать - немало. Существуют определенные технологии, как организовать тендер "под свою" контору, в принципе, эта заточенность видна чуть ли не с первого взгляда на документацию. Но в рамках упомянутого закона, ФЗ-94, есть возможность за этот тендер "бодаться" - запрашивать, жаловаться, в конце концов - участвовать "по олимпийскому принципу" (главное - не победа, а участие). Идеальной тендерной документации не бывает, практически всегда есть возможность "зацепиться", начать теребить заказчика, сорвать тот же конкурс - технологии так же имеются. Так же имеются и технологии победы в "чужих" конкурсах - на чистой математике все основано.... В любом случае, сугубо мое мнение - участие в госзаказе далеко не безнадежное дело. Для своей родной конторы в том году привел 2 котировки на 600 тысяч (участвовал в 23 ), два конкурса на 1,7 млн (участие в 5), один аукциона на 400 тысяч (участие в 8) - мелочь, а приятно. При этом глубоко личное мнение, что чем больше участников на рынке госзаказа будет "крутится" - тем будет лучше всем.
Все относительно - для конторы из трех человек больший объем не особо то и нужен, с учетом того, что коммерческие заказы есть практически постоянно. В своем случае я рассматриваю госзаказ как хорошее подспорье, но не основной источник дохода. А жадность-она ведет к бедности, это еще древние говорили. Насчет конкурсов - на одном снижение цены было 27%, на другом - около 8, но в обоих случаях "квалификация" и "срок" позволили обойти конкурентов.
Прошу прощения, что не смог сразу ответить всем желающим, в ближайшее время интерес всех откликнувшихся будет удовлетворен. Кстати, касательно тендеров - изучение госзаказа дает великолепную возможность поиска возможных субподрядных работ. Как возможный пример - великолепнейший подмосковный аукцион с НМЦ в 80 млн "Выполнение работ по инженерным изысканиям и проектированию гидротехнических сооружений для обводнения торфяных земель на территории 13 муниципальных районов и в городском округе Электрогорск Московской области". http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action ... nId=271557 Условия участия жесткие, потянет их далеко не всякая компания, но отследив победителя, можно вполне попытаться попасть к нему на субподряд - лично у меня есть сомнения, что этот объем может быть целиком и полностью "переварен" одной конторой.
Это уже интерестно . На таких работах можно поучаствовать и на подряде Только интерестно, ваша услуга будет только в информации о выигравшем тендер или можете представить услуги клиента перед ген. подрядчиком?