Я нашел программу, которая делает то, что нужно. Набрел случайно - она не распространена: Real Time GPS Trasker. Сейчас разбираюсь с ней. Непростая прога. Не обывательская.
Вы не видели сложных программ... Миллион их. Кроме того основная функция указанной проги - чтобы ВАС видели на карте (по типу движущейся геометки в WhatsApp), а запись трека в довесок со всеми вытекающими. OSMAnd - вот это сложная прога, основное назначение навигация в реальном времени с учётом особенностей (пешком, велик, авто), запись треков. Куча плагинов. Реальный аналог ГИС-программ, мой выбор для отметки точек за рулём - OSMTracker. Там запись трека, простановка точек с атрибутикой OSM из готовых словарей, фото с геометкой, диктофон с геометкой (незаменим в сложных условиях) и пр. Есть отображение трека на карте.Записанные треки впоследствии можно загрузить в основной редактор JOSM и анализировать где что сфоткал или надиктовал. Но JOSM - тоже непростая программа. Недостаток OSMTracker - он не умеет усреднять точку в статике в отличие от нормальных полевых ГИС.
SurvX месяц работает в демо-режиме. Выбираешь встроенный gps и снимаешь авто-точеи по времени. Или контрольные с усреднением.
Обычно хватает яндекс-карт, а ближе к пунктам приемник запускаю. Но это дело привычки. Смысл в такой функции однозначно есть.
Спасибо за предложенную OSMTracker, буду изучать и ее тоже. Вот как раз многие пишут об усредненных значениях точки и, наверное, именно это мне и нужно. Это мое желание будет в тексте ниже. Пытаюсь понять, как работает программа, о которой я вам написал ( Real Time GPS Trasker). Работает она очень странно, и мне эта странность непонятна. Помогите разобраться (хотя бы высказав предположения). Замер происходил на открытой территории недалеко от промышленного здания (производство мануфактуры). Смартфон положен на крышу легкового автомобиля. Время замера 7 минут 50 секунд. 1. Бесплатный вариант имеет ограичения. Для меня имеет значение только одно из них: частота запросов координат не чаще чем раз в 10 секунд. Чаще - уже платно. 2. На практике же, при анализе файла .gpx чстота все-таки гораздо выше - примерно через 2 секунды. 3. За время работы программа сделала всег 98 строчек с координатами. 4. Как это ни странно, всего 3 разновидности координат: <trkpt lat="56.39688666666666" lon="37.522124999999996"> <time>22-10-11T16:52:18Z</time> <ele>203.4</ele> <speed>0.0</speed> <magvar>0.0</magvar> <sat>7</sat> <hdop>16.93</hdop> <fix>2d</fix> </trkpt> <trkpt lat="56.39669333333333" lon="37.52278666666667"> <time>22-10-11T16:52:21Z</time> <ele>199.9</ele> <speed>0.17</speed> <magvar>259.01</magvar> <sat>28</sat> <hdop>0.27</hdop> <fix>2d</fix> </trkpt> <trkpt lat="56.396701666666665" lon="37.52274"> <time>22-10-11T16:52:51Z</time> <ele>199.29999999999998</ele> <speed>0.0</speed> <magvar>250.96</magvar> <sat>35</sat> <hdop>0.16</hdop> <fix>2d</fix> </trkpt> Как видно, абсолютно одни и те же координаты повторяются. Какие 6 раз, какие 90 раз... Повторение абсолютное и это странно! Ведь так быть не может! Количество знаков за запятой огромно и идет ряд цифр (например 56.39669333333333), вызывающий предположение, что имеет место вычисление какого-то среднеарифметического (!!!) значения и подстановка его в остальные строчки (а не это ли, что я с таким вожделением пытаюсь сделать вручную?) На местности эти три точки выглядят так, как на скрине. Две точки практически точно совпадают с местом стоянки машины, одна уходит в сторону промышленной территории. Эта последняя точка, возможно, связана с определением точки доступа WiFi в здании. Надо попробовать это отключить. Результаты получились интересные. Еще раз прошу, пожалуйста, помогите разобраться! P.S. Вот как раз сложность программы мне и не нужна, мало того, это обуза! В идеале надо, чтобы она всего лишь создавала базу замеров координат и, что совсем было бы замечательно, вычисляла бы среднее значение. Все. Остальное лишнее.
Этот режим в бытовых навигаторах называется Static Navigation. Так производители мухлюют с точностью приёмников, чтобы при запуске автомобильной навигации автомобиль не бросало из стороны в сторону во время остановки, чтобы счислимый курс и направление движения не менялись. Отключался при перемещении на некоторое расстояние, по-моему 5-10 метров. Для ваших целей такой приёмник бесполезен. Остаётся только понять и простить. В одном моём старом приёмнике (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) В одном моём старом приёмнике (раскрыть) В одном моём старом приёмнике (свернуть) такой режим был включен в одной из версий прошивок по-умолчанию. Он встраивался в топовые навигаторы и наладонники - TomTom, Garmin (включая туристические для пешиков), ASUS, MIO и десятки других. Нареканий было настолько много, что все эти видные компании были вынуждены выпустить срочное обновление. И всё из-за производителя чипа, который вдруг решил, что это полезный режим.
Увы, не могу. В идеале, вовсе необязательно, чтобы программа это делала. Меня бы устроил вообще примитив. Она образует базу цифр широту и долготу без каких либо вообще html кодов и с максимально большой частотой замеров. Включил - выключил и получил две колонки цифр. Все! Куда уж проще. Я просто хочу знать что получится. Даже если это будет е для практического использованич. Просто знать.
Stog, читайте теорию матобработки геодезических измерений, матстатистику, принципы работы фильтров, например Калмана.