Проконсультируйте, кто может, на счёт свободного хода горизонтального круги. Может я не так изъясняюсь - прошу прощения. Под свободным ходом я понимаю небольшое смещение горизонтального круга прибора при приложении небольшого усилия к самому прибору, когда усилие пропадает прибор возвращается, как на пружине, в исходное положение. Какой величины должно быть это смещение и должно ли оно быть вообще? Влияет ли оно на что-нибудь? У меня есть два прибора, один новый и второй уже успевший хорошо поработать. На новом это смещение есть , но совсем небольшое, а на БУ оно по ощущениям в 3 раза больше. Стоит ли переживать или это показатель износа? Или не на что не влияет?
Люфт для Лейки - это нормально. Пределы нормы, конечно есть. Если нет фокусов с горизонтальными углами - то и ладно. Единственное условие - этот люфт должен был постоянен, вне зависимости от положения наводящего винта. Если величина этого люфта меняется - то винт гнутый.
Прогнал по кругу. люфт от 23'20" до 23'30". Это явно больше нормы. Дельта данной постоянной 10" - это много или мало? --- Сообщения объединены, 1 фев 2020, Оригинальное время сообщения: 1 фев 2020 --- а на новом приборе 3'45" - 4'00" --- Сообщения объединены, 1 фев 2020 --- Я не так вас понял. Я поворачивал прибор и через каждые 15 градусов смотрел сколько будет люфт. А вообще из-за чего он может увеличиться?
Люфты небольшие. От этого не зависит. Наводящий крутить надо в пределах нескольких оборотов (чтобы червячная передача прошла один оборот)
это много нормально в общем большой люфт это ничего криминального, лучше чем его отсутствие, сказывается только на комфорте работы. исправляется в сервисе, но это нужно основную плату снимать ,со всеми вытекающими, в виде перенабора таблиц датчиков лимба. Произошло скорее всего из за удара по винту ГК, можно стукнуть по нему легонько по направлению в прибор, и люфт меньше станет (это из разряда вредных советов)
А подскажите на счёт датчиков лимба? вы имеете в виду вертикальный или горизонтальный? и да прибор падал на трегер. Я просто снимал плату боковую (чисто из любопытства). И из-за этого этого постоянная поправка вертикального круга изменилась (при переопределении пользовательских настроек - МО и 2С). С тем что я снимал боковую плату никакого перенабора таблиц не надо надеюсь делать?
Предположу, что явление наблюдается только при вращении по часовой. При вращении против никакой "пружинки" не ощущаете?
Вобщем, если при измерении горугла полным приемом результаты в допуске, поводов для беспокойства нет. Это распространенный каприз среди 405-х Леек. Парни пользовали на осевиках. Если при полном приеме вращать (в нарушение всех Инструкций ) только против стрелки, результаты несколько точнее. В топографии разница пренебрегаема, на стройке о ней надо знать и, при необходимости, учитывать.
вертикальный надо делать перенабор у официалов, место нуля у вас скорее всего сейчас весьма большое, это не каприз, а необходимый люфт, который должен иметь определенное настраиваемое значение, причем он есть и по вертикальному кругу, только его сложнее заметить.
значение МО 50". Но на измерении вертикального угла не сказывается вроде - проверял новым прибором. Спасибо за важную информацию.Сделал пользовательскую настройку и вроде новую постоянную учитывает прибор.