300 метров - это плоскость, нет там никакой кривизны, а "базар" Вы начали о "грубейших" ошибках софта. Каковых нет, если использовать обычный AutoCad. Если Вы задумаете делать исполнительную съемку или разбивку с 3-х километровой дистанции, то и используйте AutoCad Map, применяйте проекции, редуцируйте. На сколько здоровья хватит.
Ох, господа коллеги-замерщики))). На одном квадратном киометре нам нельзя даже ср**ь садиться рядом со светлейшим геодезическим князем тьмы Юрием. Слишком уж велик его мозг, да знанием наполнен. Вам в министерство, милейший, СНиПы писать, точнее СП. Там такому светлому уму самое место. Ничего, что вы в практических вопросах дуб дубом, а о строительстве дорог имеете представления чуть больше чем обезьяна о теории относительности, зато слова красивые знаете, да слова эти в предложения складываете. Пишите же, пишите любезнейший свои гениальные изречения. Представляйте себя ГЕОДЕЗИСТОМ. Расскажите нам про искажения, про зоны, про всё расскажите. З.Ы. Каждый раз когда среди геодезистов подрядчика встречается умник, который начинает втирать про плоско-цилиндрические проекции без предварительно выпитой поллитры - 100% косячник и дегенерат. Умничает так, что чувствуешь себя школьником. Но зато когда доходит дело, до измерений простых, приземленных - высота насыпи там, ширина дороги, объем какой-то, вся гениальность испаряется, ничего не совпадает, все напутано, а гений бегает по кругу, роясь поперемено в тетрадках и ноутбуке. Плавали, знаем таких геодезических фриков. Так что Юрий, давай, про Гауса и Крюгера втирай лохам каким-нибудь, тут не прокатит))). --- Сообщения объединены, 10 сен 2015, Оригинальное время сообщения: 10 сен 2015 --- Юрий, выйди из чума, эти СНиПы уже лет 5 как отменены всей кучей. Вам самому желательно по весне сезонные проверки проходить, а не о пунктах переживать.
Да Вы, батенька, ХАМ... Не буду разводить дискуссию по теме хамства, но могу предложить Вам либо работу (для начала горнорабочим, а там посмотрим), либо встречу в спортзале/на ринге, либо где-нибудь на трассе/площадке/карьере в горах/тайге/тундре (по Вашему выбору).
Ну раз здесь сформировался явный анти-Yuriy-евский кагал, то и отвечать буду кагалу в целом. Обвинения в хамстве отвергаю, сказать правду, вовсе не значит нахомить. А с учетом, что ответил я ровно теми словами которые были, совершенно безосновательно, обращены ко мне, то с моей стороны это была горькая, но вынужденная правда. Над предложением встретиться и обсудить вопросы геодезии на кулачках, я подумаю. СНиПы на которые я сослался не отменены, а актуализированы в виде СП, но мало того в действующих ФЗ, эти СНиПы поименованы именно как СНиПы. Высказывания насчет определения мне мест отправления естественных нужд, я пожалуй оставлю без комментариев. Насчет предложений поработать в министерстве, т.к. ничего больше я якобы делать не умею, то же промолчу. И вот Вам на последок примитивный тест. В пространственной прямоугольной СК (а именно в этой СК Вы производите все непосредственные измерения) координатами Т1 X=2898750.9115 Y=2222978.5375 Z=5211126.6375 и Т2 X=2898770.9115 Y=2222978.5375 Z=5211126.6375 задана линия. Как видите координаты различаются только по оси X ровно на 20 м. (можно же предположить, что измерения дальномером совпали с направлением оси X) соответственно длинна этой линии в пространственной прямоугольной СК равна ровно 20 м. Но в проекции Гаусса-Крюгера в МСК-50 2 зона длинна этой линии 17.83 м. Это Московская область, всякие геомагнитные аномалии отсутствуют, чудеса не предполагаются. Вопрос, как такое может быть? Геодезисту эта задачка ровно на 1,5 секунды. Что ответите Вы, господа замерщики? Ответы, что я ошибся, или пошли на кулачках эту линию промерим, не принимаются.
А, простите, в какой системе высот взята координата Z для МСК 50 2 зона. Предположения и догадки (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) Предположения и догадки (раскрыть) Предположения и догадки (свернуть) 1. Предполагаю, что при Z --> бесконечности, длина линии --> 0 2. Предполагаю, что у Вас есть опыт строительства дорог на космическом корабле с геостационарной орбитой класса "Звезда смерти" 3. Боюсь предположить, что вы берете параметры проекции принадлежащие луне. Сразу скажу, я маркшейдер и мне высшие материи не ведомы)
Я указал СК. Это пространственная прямоугольная СК. Ваши догадки не верны. На другие Ваши вопросы отвечу позже. Подожду что замерщики скажут. Вот кстати, Вы же не стесняетесь, что маркшейдер, и это правильно, у Вас огромное количество специфики отличной от геодезии, в которой я например поплыву. А эти обижаются. Может им само слово не нравится? Может их правильнее назвать змершейдерами или дорзистами?
--- Сообщения объединены, 11 сен 2015, Оригинальное время сообщения: 11 сен 2015 --- Не, поржать можно над тобой до определенного момента, бедные твои работодатели(если они у тебя вообще есть). Как они с тобой общаются!?: -Юра ты ошибся, мы строили трассу на Серпухов, а попали на Каширу !!! -Да не не, ошиблись все кроме меня, и тысяча отмазок.... Прелесть проекции Гаусса и Крюгера в том что даёт возможность построить на освоенной территории систему плоских прямоугольных координат. А по другому никак, Кто сам не может - учит, а кто может - делает.
Отвечаю только на конструктив. Кто и когда Вам сказал, что проекция Гаусса-Крюгера дает возможность построить систему прямоугольных координат? Вас жестоко обманули. Проекция Гаусса-Крюгера строится под условием стремления, в том числе, и к прямоугольности. Но никто и никогда, в здравом уме и твердой памяти, не утверждал, что прямоугольность в проекции Гаусса-Крюгера достигнута. Для малых участков, ее конечно можно считать условно прямоугольной. Но речь идет о дорогах.
Есть возражения по моим высказываниям? Я понимаю, что часть моих оппонентов, Ваши спонсоры, но можно так округло высказаться: "Тут все правы, но Yuriy скорее всего, то же прав"? Если нет, то ухожу на geostart.ru, там геодезия (по дешевке) не продается!
Юрий прав, но в нашей реальности редукцию в таких работах никто или почти никто не применяет. "Ветеринары", ну что вы на геодезиста накинулись?;)
Ветеринары-землемеры! А вы, Александр, внимательнее прочитайте ту тему и поймете, почему я о редукции вспомнил :) а я специально продолжать первый не буду :)
Землекопы;) Но тут женщины, поэтому я ограничился ветеринарами) Тему прочитал и в общем согласен с Юрием. Алексеи мне друзья, но истина дороже;)
Истина всегда дороже, не вопрос, а раз вы во всем согласны с Юрием... это странно ;) пойду тогда сам лишний раз матчасть перечитаю))
Александр, во 1. Спасибо за поддержку; 2. Проблема не в замерщиках, я для них целую лекцию заготовил, на тему "Чем отличается измеренная длина линии, от горизонтального проложения." На изложенном мной примере; 3. Проблема в администрации сайта, которая закрыв тему, не дала мне эту лекцию озвучить. А так, ветеринары, так ветеринары. Хотя по мне замерщики лучше. В конце концов, они же чего то меряют.
Да все понимают, чем отличаются эти длины, и понимают, что длина уложенного асфальтового полотна на протяженности части автодороги не будет равна расстоянию измеренному тахеометром без ввода поправок (в кач-ве примера). Это логично. Дело там было в том, что на 300м дорожного полотна, этим можно пренебречь. Вот если ГРО вокруг этого линейного объекта строительства делать, тогда да, пренебрегать расчетами будет некомпетентно. Но речь то была про другое. И ясен-красен такая надменная позиция вызывает ответную агрессию у сообщества. В основном сюда за поддержкой а не за критикой ходят.