СП 126.13330.2012 СНиП 3.01.03-84 Геодезические работы в строительстве

Тема в разделе "Нормативы", создана пользователем Волкофф, 14 май 2012.

  1. Nikonte

    Nikonte Форумчанин

    согласен. Не пойму откуда вобще сомнения по части применения РД.
    Там четко сказано, что Акт освидетельствования ГРО (а не передачи), т.е. оценки качества основы.

    Также в РД Акт разбивки осей - освидетельствование.

    В СП Акт приемки-передачи результатов геодезических работ при строительстве зданий, сооружений. (куда входит передача осей и других схем! при необходимости).

    Вот только не уверен, нужно ли делать два акта на оси (по РД и о передачи их по СП) и два акта на ГРО.
    Зачем нам акт на освидетельствование ГРО по форме из РД, когда в акте приемки ГРО (по СП) говорится о соответствии качества сети, их размещении технической документации.

    Иными словами, я убежден, что акт приемки ГРО - это вещь обязательная и СП рулит....
    а эта хрень по освидетельствованию из РД кому сдалась вобще?
     
  2. Afrika

    Afrika Форумчанин

    Без этих актов по РД - технадзор не примет исполнительную и намылит шею всем::punish::
    СП и ВСН - это для личного пользования.::drink1.gif::
    Ну а слово "ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ" - конечно бред, но уж так повелось, как начнут писать закон - напрочь забывают нормальный
    русский язык и давай умничать :
    то - освидетельствование
    то - лицо и т.п.::biggrin24.gif::
     
    Nikonte и Ohr нравится это.
  3. Nikonte

    Nikonte Форумчанин

    Никогда не имел дел с технадзором. Вы имеете ввиду Ростехнадзор, а это госслужащие и они в форме гоняют?
    Если все требования законодательства известны, то опытный подрядчик делает все по отработанной схеме, с оформлением всей необходимой документации и у Ростехнадзора вопросов не возникает? Они не же не заинтересованы в том, чтобы цепляться по мелочам ?

    Значит смысл такой - делаем акты по форме РД для того чтобы был доволен технадзор, а потом еще акты передачи по СП, чтобы как то передать ГРО.
    Интересно, если новый СП включить в список утвержденный постановлением правительства, Технадзор будет удовлетворен представлением документации исключительно по СП?

    Вот прилагаю фрагмент занятного справочного пособия.
    Кое-какие вещи удивили:
    1) Предисловие.
    "До начала строительства заказчик передает подрядчику строительную площадку и ГРО, а в ПРОЦЕССЕ строительства получает разрешение на строительство и на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию...
    2) стр. 19
    работы по разбивке основных осей зданий и сооружений (создать ГРО для строительства)...и далее на стр 20
    "к основным осям зданий и сооружений относятся ...по промышленному строительству - опорная строительная сетка из квадратов....
    последующие детальные разбивочные работы по всем без исключения видам строительства, а также разбивка в натуре отдельных объектов, входящих в комплекс строительства...осуществляется строительной организацией в процессе строительства за счет накладных расходов.

    Т.е. как то хитро написано - сначала цитата СНиП 84 года, а потом оказывается, что к основным ОСЯМ на промышленном объекте относят строительную сетку ))
     

    Вложения:

  4. Afrika

    Afrika Форумчанин

    У меня создается впечатление, что вы немного далеки от стройки в РФ .
    Если вы строите промышленные объекты то без актов РД-11-02-2006 вы не сдадите исполнительную документацию.
    Почитайте этот РД.
    Все остальное это хотелки (заказчика, генподрядчика и т.п.)
    Может если только вы строите частные коровники или дачи, там не надо.
    --- Сообщения объединены, 10 авг 2017, Оригинальное время сообщения: 10 авг 2017 ---
    я лично за акт ГРО по СП или старому СНиП - он четкий и понятный - Вася сдал- Петя принял.
    РД - акты полны маразма и лишней информации, но мы вынуждены их делать
     
    Романыч и Ohr нравится это.
  5. Романыч

    Романыч Форумчанин

    РД-это дополнение к Федеральному Закону. Как уже писал выше многоуважаемый ТехТоп, формы 1 и 2 - это исполнительная документация Заказчика, дабы подтвердить свою выполненную работу перед РТН, для которого формы СП, в принципе, нах не нужны.
    В остальном согласен с мнением Afrika в посте №764
     
    Nikonte нравится это.
  6. ТехТоп

    ТехТоп Алексей Команда форума

    Это пока не нужны, вот ударит кому, моча в голову (или что там им ударяет), начнут требовать акты по СП, да ещё с таким гонором, типа, как вы тут вообще работаете, дурачьё, законы не соблюдаете, правил не читаете. Сейчас пока неясна ситуация с добровольно-принудительным статусом СП126, но вполне возможно, что вслед за министерством дворников(Минстрой), эта позиция перекочует и в РТН. За ГОСТ на исполнительную геодезическую документацию уже начинают вспоминать и выборочно трясти по некоторым пунктам из него.
     
  7. Nikonte

    Nikonte Форумчанин

    Стало известным, что МГСУ в список соавторов внесли по ошибке и в дальнейшем исключат.
     
  8. Afrika

    Afrika Форумчанин

    Нас не возьмешь!!!!
    Есть акты по РД (для генподрядчика принявшего от заказчика ГРО и оси) и СП (СНиП) для изыскателей передавших ГРО и оси (и любимых субподрядчиков принявших от генподрядчика), и ВСН- для заказчика Газпрома- принявших ГРО и оси и передавших их генподрядчику.
    Есть все!!! В 4-х экземплярах!!!
    Нас бюрократы не возьмут!!!::hi::
     
    Романыч нравится это.
  9. Романыч

    Романыч Форумчанин

    Леша, извини, малость попутал. Дело в том, что взаимоотношения Генподрядчика и Заказчика (скажем так, обтекаемо, на тех объектах, что сейчас строит Газпром) происходят следующим образом:
    1.Действительно, разрешение на строительство Заказчику выдают органы местного самоуправления.
    2.Разрешение на строительство Генподрядчику Заказчик не может выдать (!!!!) пока он, т.е.Заказчик, не передаст ГРО Генподрядчику. Это прописано в договорах и, считаю, это наиболее правильный путь развития событий.
     
  10. ТехТоп

    ТехТоп Алексей Команда форума

    Впервые слышу о таком документе. Какая-то газпромовская придумка видимо.
     
  11. Романыч

    Романыч Форумчанин

    Они нам (Генподрядчику) выдают разрешение по форме 2.2 ВСН 012-88. Да, это Газпромовские "прибамбахи".
     
  12. ТехТоп

    ТехТоп Алексей Команда форума

    Afrika, то что у вас исполнительная в порядке, не ваша заслуга, а наша недоработка(с)
     
  13. Nikonte

    Nikonte Форумчанин

    Извиняйте, конечно, но я опять ничего не понял.
    РД-11-02-2006
    АКТ освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства
    Разве там идет речь о передаче ГРО генподрядчику от заказчика???
    В акте написано, что они все вместе посмотрели, проверили и согласились, что все хорошо сделано...никто ничего никому не передает!

    Зачем они в этот Акт включают проектировщика?! Неужели эта толпа людей при проверке ГРО не в состоянии определить соответствуют ли выполненные работы проекту?

    А вот это как понимать?:
    Лицо, осуществляющее строительство, выполнившее работы по созданию геодезической разбивочной основы

    Лицо выполняющее строительство - это по сути подрядчик. Но мы то знаем, что создавать ГРО это прерогатива Заказчика !?!
    Почему нельзя просто указать - лицо создавшее ГРО (по видимому это конторка которую заказчик нанял, но она никакого строительства не ведет)
    --- Сообщения объединены, 12 авг 2017, Оригинальное время сообщения: 12 авг 2017 ---
    1. Органы местного самоуправления, если объект находится в одном муниципальном образовании...или органы субъекта РФ или орган исполнительной власти, если объект (например газопроовод) пересекает сразу несколько субъектов РФ, так?
    2. А кто-то проверяет выдал Заказчик разрешение при созданной ГРО или при отсутствии ГРО? По сути он же себе навредит - он же не дурак, знает, что пока ГРО не создаст и не передаст, генподрядчик работать не может начать ....
    старая формулировка про 10 дней в принципе ясна....в договоре прописаны сроки начала работ. Заказчик должен отнять от этого срока 10 дней и к этому времени закончить создание ГРО и выполнить его передачу.
     
  14. ТехТоп

    ТехТоп Алексей Команда форума

    Это регламентируется ГрК ст. 51
    выдержка (раскрыть)

    4. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.
    5. Разрешение на строительство выдается в случае осуществления строительства, реконструкции:
    1) объекта капитального строительства на земельном участке, расположенном в границах особой экономической зоны, - федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на управление особыми экономическими зонами;
    2) объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами (за исключением работ, связанных с пользованием участками недр местного значения), - федеральным органом управления государственным фондом недр;
    3) объекта использования атомной энергии - уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения;
    4) гидротехнических сооружений первого и второго классов, устанавливаемых в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений, аэропортов или иных объектов авиационной инфраструктуры, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом, объектов обороны и безопасности, объектов космической инфраструктуры, объектов, обеспечивающих статус и защиту Государственной границы Российской Федерации, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, линий связи при пересечении Государственной границы Российской Федерации, на приграничной территории Российской Федерации, объектов, строительство, реконструкцию которых планируется осуществить на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, исключительной экономической зоне Российской Федерации, - уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;
    5) объекта культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, - исполнительными органами государственной власти, осуществляющими функции в области охраны объектов культурного наследия в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
    6) объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), - федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, в ведении которого находится соответствующая особо охраняемая природная территория, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
    6. Разрешение на строительство, за исключением случаев, установленных частью 5 настоящей статьи и другими федеральными законами, выдается:
    1) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, в том числе линейного объекта - на территории закрытого административно-территориального образования, границы которого не совпадают с границами субъектов Российской Федерации, и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, в том числе линейного объекта, расположенного на территории закрытого административно-территориального образования, границы которого не совпадают с границами субъектов Российской Федерации;
    2) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);
    3) органом местного самоуправления муниципального района в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществить на территориях двух и более поселений или на межселенной территории в границах муниципального района, и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более поселений или на межселенной территории в границах муниципального района.

    Это проверяется путем наличия отсутствия акта номер 1 и 2 по РД. Если ничего не передано, то нечего было бы освидетельствовать. Не проверяется количество дней которые ушли на эту передачу, да и фактическое наличие этого самого ГРО, на моей памяти, никто не проверял.
     
  15. Afrika

    Afrika Форумчанин

    Будете работать на стройке - придется и понять и простить и в конечном итоге смириться
    с этими маразмами.
    Законотворчество на руси особый вид "творчества"::biggrin24.gif::
    Вчитываться в этот РД чтобы понять невозможно, надо просто заполнить и подписать.... все.
    Будещь пытаться его понять - попадешь в палату №6::blink.gif::
     
  16. Nikonte

    Nikonte Форумчанин

    ::laugh24.gif::
    и все таки, подписав Акт по форме РД Генподрядчик считает, что принял, а Заказчик считает, что сдал ГРО?
    Иначе какой смысл в оценке качества ГРО участвовать Генподрядчику. Отсутствие Акта по форме СП уже никого не смущает?
     
  17. Ohr

    Ohr Форумчанин

    Я таки извиняюсь, и попрошу вас не огорчаться, но по моему скромному мнению из ваших постов следует что вы не слишком много времени (работаете работали) в строительстве и при этом имеете некое тайное влияние на редакторов этого СП. Есть предложение перед тем как вам заняться исправлением чужих косяков пресловутого СП 126, почитайте пожалуйста СП 48.13330 "Организация строительства". Это основной и первичный документ, (хотя мы с ASP на тему первичности и спорим ему больше град кодекс нравится в виду его технадзорности), массу вопросов переосмыслите, и с терминологией застройщик, заказчик, хренподрядчик разберитесь, и в голове сложите единую картинку процесса строительства.
     
    Afrika нравится это.
  18. Nikonte

    Nikonte Форумчанин

    спасибо за совет. Я конечно упомянутый Вами 48.13330 изучаю, и даже приводил из него выдержку, которую участники форума не захотели комментировать. Отсюда делаю выводы: либо участником беседы все понятно и нет смысла комментировать, либо им ничего не понятно!
    По-моему, я правильно понимаю понятия заказчик, генподрядчик, проектировщик.
    Еще раз приведу выдержки из 48-го СП подтверждающие это
    1) Участники строительства - лицо, осуществляющее строительство, застройщик (заказчик), проектировщик.
    2) п. 4.6 При осуществлении строительства на основании договора базовыми организационными функциями подрядчика (генподрядчика) как лица, осуществляющего строительство, являются....
    То есть лицо осуществляющее строительство - это есть генподрядчик (подрядчик)

    Так вот, дублирую пункт 48 СП, которое вызвало у меня некоторое недопонимание:
    5.10 Лицу, осуществляющему строительство, следует на основе проектной документации подготовить схемы расположения разбиваемых в натуре осей зданий и сооружений, знаков закрепления этих осей и монтажных ориентиров, а также схемы расположения конструкций и их элементов относительно этих осей и ориентиров.
    Отсюда получается, что схемы разбиваемых осей зданий и сооружений подготавливает Подрядчик.
    Тогда возникает вопрос - если он готовит схемы, значит ли это, что именно он выполняет разбивку?!
    Обязанность Заказчика создавать ГРО и выносить оси, почему же прерогатива выносить оси согласно пункту 5.10 перешла Подрядчику?
    С другой стороны Заказчик должен выносить основные или главные оси, а в п. 5.10 речь идет о просто осях. Можно предположить, что речь идет уже о детальной разбивке, а не об основных осях?

    P.S. сталкиваться в строительстве с актами, бумагами не приходилось...только техническая сторона вопроса.
    пытаюсь сложить мозаику из прочтения пунктов ГрК, СП48, СНиП84 года, СП126 и вспомогательных материалов - но не всегда получается.
    На СП 126 положиться в принципе нельзя, СП48 кое-где написан не совсем лаконично, ГрК - перегружен юридическими терминами, которые кочуют из одного пункта в другой (получается большой абзац поясняет "кто", а потом короткое предложение "что же он должен делать").
    Поэтому то и спрашиваю - как воспринимает на деле Генподрядчик Акт по форме РД. После подписания Акта №1 он считает принятыми пункты ГРО и уже сам контролирует их стабильность в процессе строительства? Раз вы СП ни во что не ставите!
     
    Ohr нравится это.
  19. Ohr

    Ohr Форумчанин

    Неудобно с планшета цитировать.
    А что тут комментировать если вы и сами все написали. Детальные разбивки осей делает подрядчик. Вот к примеру разбил я на плите кучу колонн. Риски центров заставил нарисовать чуть длиннее чтоб из под опалубки торчали. Бригада поставила посуду, сдаёт технадзору, тот ходит рулеткой и конем от моих разбивок проверяет опалубку. Вполне логичная ситуация если у ТН нет геодезиста или он не успевает. Вот я эти оси и вынес по 5.10, и если объект сильно федеральный (олимпиада какая ни будь) или ТН сильно очкует, то еще и передавать их придется актом и схемой (обычно скидывается на ПТОшника). А передача осей от заказчика, это в лучшем случае основные оси, либо ось трассы либо дублирующая. Для совсем мелких мостов допустимо в качестве ГРО ее использовать.
     
  20. FOXXX591

    FOXXX591 Форумчанин

    Так а что тут непонятного? На основе контракта заказчик вправе передать генподрядчику функции по созданию ГРО, в этом случае Генподрядчик уже от имени заказчика создает и передает ГРО подрядным организациям.
     
    Романыч нравится это.
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление