Здравствуйте коллеги! Нуждаюсь в ваших советах на счет создания Опорной сети и Локальной СК для топо-геодез. изыскания линейного объекта (реконструкция автомобильной дороги) протяженностью около 130 км. Планируем использовать приемники TRIMBLE R8, также имеем ПО TBC 4.10 и TopconTools. Сложность ситуации для меня в том, что эта дорога проходит через горный перевал, и соответственно перепад высот на объекте очень большой (более 2000 метров, на картинке примерный продольный профиль дороги из GE ). Как создать на всю эту дорогу единую Локальную СК, чтобы дальше топографы, проектировщики и строители могли работать без проблем, чтобы расстояния на физической поверхности и на локальной СК получались +/- одинаковыми на всей протежённости объекта? На других объектах мы создавали Локальные СК путем редуцировании на плоскость проходящую через среднюю отметку проекта, а здесь в таком способе вижу большие риски аз-за огромного перепада высот.... PS. Исходные пункты ГГС не планируем использовать, из-за неразвитости и низкого качества данных. Т.е. все надо будет создать с "нулья". Ребята, пожалуйста, поделитесь опытом и советами! Заранее всем спасибо!
GUAP, как вариант посмотрите это Индивидуальная система координат проекта на примере объекта ВСМ Москва-Казань
FujiD, спасибо большое, очень полезный разбор интересного кейса. Но там немножко другая проблема, точнее объект вытянут в плане, и соответственно решалась проблема выбора проекции, чтобы уйти от поправок за редукцию. А в нашем проекте протяженность не сильно большая, этот момент можно решать путем создания проекции с осевым меридианом проходящим по середине объекта. А вот проблема с отметками и их перепадом требует найти другие подходы. Даже в том вебинаре, на счёт отметок (эл.высота у них всего пару сот метров) и перепад высот (по моему 75 метров) говорится не сильно развернуто... В любом случае очень полезный материал был.. спасибо еще раз!
Ох, чувствую, Вы сейчас нагородите с "нулья" - не перелезть будет. Ключевое слово - реконструкция автодороги. Придется план дороги менять(спрямлять, обходить и т.п.). Значит должна быть необходимость увязать проект реконструкции с землями собственников. А раз так, то никаких локальных систем. Делать изыскания придется в МСК-региона, или в той системе, в которой дана полоса отвода дороги. Далее. Ваш отказ от использования близлежащих пунктов ГГС - детский сад, штаны на лямочках. Вы чего там, 1-й класс городить вознамерились во благо и от имени народа? Вам всего-то надобно ПВО с рядом(не всеми) долговременно закрепленных пунктов. Страшилки про большой перепад высот не страшные вовсе. Высотную составляющую будет определять в БС-77 от ближайших пунктов ГВО и ГГС. Разработайте проект и увидите, что технического нивелирования вам по заглаза будет. Ну может быть, придется подняться до IV класса. Успокойтесь, умерьте ваше рвение и тогда будет у вас все нормально. Без обид, пожалуйста. Сами просили помочь...
Ну можно вычислить параметры перехода и при согласовании использовать МСК. СК "Сила Сибири" то же своя система с датумом СК-95. Согласовывали же как же. На 130 км, да и в горной местности пункты ГГС сидеть плохо будут. И высоты тоже. Придется все трансформировать, распределять невязки и т.д.
Ну и пусть делают какую хотят. Если в техзадании пропишут. Я так понял - это где то на Кавказе или на юге Азии. Там нормативка другая насколько знаю. Лишь бы параметры перехода были и не накосячили при создании.
Уважаемый ВЯЗ, к сожалению, на регионе не имеется своя МСК, т.к. на наших краях зем.учет и кадастр ведут на СК UTM (WGS1984), и значит при правильном подходе с любой локальной СК, которая будет принята к объекту, переход на СК "собственников земли" не составит труда. Уважаемый wolodya, вы правы, объект наш находится на центральной части респ.Таджикистан, эта дорога соединяет центральную часть с Памирским регионом. Мы из опыта знаем, что пункты ГГС (у нас до сих пор Советские) на СК-1942 очень низкого качества (невязки до 5 м. были), не знаю то ли из-за сейсмичностью территорий, то ли другие причины....но такова реальность. Вот тут ключевой момент, т.к. наша проблема не в выборе способа нивелирования - спутниковое определения высот с привязкой к любому пункту ГВО (ГГС) уже обговорено с заказчиком. Тема была создана для выбора правильной ПРОЕКЦИИ, чтобы расстояния на физ.поверхность земли (которая находится очень высоко от эллипсоида от 1250 до 3250 метров) были +/- равны с расстояниями на создаваемой Локальной СК без ввода поправок за редуцирование. Ждем другие точки зрения т.к. проблема все еще актуальна :(
Поправки сами по себе не смущают... смущают их величины, т.к. они будут расти очень существенно по мере увеличения высоты. И объяснить все это топографам из дорожной отрасли будет очень трудно. И разница величин между физ.поверхности и создаваемой Локальной СК ведь также будет искажать объемы реальных работ при проектировании и непосредственно строительных работ? Сеть создаем для изыскания, проектирования и дальнейших строительных работ.
Проблема решается вводом в тахеометр масштабного коэффицента. Насколько я знаю при переносе ж.д. которая шла через Украину на краю зоны так и делали. Насчет объемов работ не знаю - опыта в этом нет. Но наверняка что то придумать можно. Вот насчет определения высот - интересный вопрос. Уважаемый ВЯЗ посоветовал делать нивелировку с привязкой к пунктам ГГС. Тут если есть возможность, хорошо бы поднять материалы какие пункты как привязывались. В горах скорее всего тригонометрическое нивелирование - точность низкая. По вопросу определения высот GNSS - на равнинной местности 4 класс и даже третий - можно без проблем сделать. В горах не уверен. Тут важна точная модель геоида и возможно есть какие то другие факторы. Может и придется делать высотку нивелирами или тахеометрами. В этом вопросе я плаваю.
Ну не такой уж он и большой в UTM (WGS1984) - 0.9996... и пятый знак будет только меняться в зависимости от высоты. Строят же как то в мире и с объемами можно порешать - по земляным работам точно особо влиять не будет.
Насколько я в курсе, все программы, в которых проектируются дороги, учитывают этот момент. Так что реальные объёмы при проектировании (и, соответственно, при строительстве) искажены не будут.
Хороший вопрос. Начнем по-порядку. 1. Расстояние на физической поверхности земли НИКОГДА не будет равно расстоянию в проекции. 2. У Вас перепад в 2000 метров. А это означает, разница между проекцией и светодальномером, на равнине и в горах, будет разная. 3. И эта разная разница эта будет доходить до 30см на 1000м, что составляет 1/3000 4. Для дороги - это нормально. В одном городе, строили а/д по его обходу. Во время изысканий, перепутали пункты полигонометрии. Было это в эпоху мерных лент. Ничего. 40м на 70 км дороги "раскидали" Я потом эту дорогу даже строил. От одной ВУ, до другой, на моем участке, "выпадал" метр. Нормально. Построили. Я даже в координатах разбивки делал. Интереснее, конечно, как мост длиной 300м делали. Но меня туда не позвали. Да, я и не рвался. Мост стоит и радует. 5. Но все же для мостов - желательно, чтобы миллиметр в миллиметр было. А то опоры разбивают от ГРО, а балки рулеткой мерят..... Запариваться не надо. Мостов по 1000м, я думаю, у Вас не будет. Поэтому делаете пару пунктов GPS на разных берегах. Один исходный, второй ориентир, для правильного азимута. Потом Тахеометром увязываете "мостовую триангуляцию", так чтобы 1 метр был 1 метром. То, что пункты мостовой триангуляции будут "не бить" с GPS немного - ничего страшного. Почитайте еще раз п.4. 6. Следующая небольшая засада - будет разница в объеме вынутого/насыпанного грунта. Но, если никому не рассказывать, то все понятно. 7. Найдите прогу под названием Trimble Geomatic Office. Она вектора не считает, зато там есть замечательная функция. Если делать обратную геодезическую задачу, то прога показывает расстояние на местности, в проекции и на эллипсоиде. Создавайте сеть. Обрабатывайте ее в TBC. Из TBC, экспортируйте файл *.asc с векторами. Далее импорт в TGO и удачи Вам в выборе проекции.