1. ВНИМАНИЕ! В течении пары дней +- будет переезд форума на более защищённый сервер. Возможны периодические перебои в работе.

СКП переноса знака вертикальным проектированием

Discussion in 'Помощь студентам' started by katakunakufu, May 16, 2012.

1. Доброго времени суток уважаемые форумчанены. Являюсь студентом 3-го курса. Столкнулся со следующей задачей.

Рассчитайте среднюю квадратическую погрешность переноса базового знака на перекрытие монтажного горизонта способом вертикального проектирования, если точность фиксации отвесной линии прибором вертикального проектирования 2", а высота монтажного горизонта равна 105 м (погрешностями за центрировку прибора и фиксацию точки на перекрытии пренебречь).

Нуждаюсь не только в числовом ответе, но и в аналитике (формуле), по которой получается результат.

Заранее благодарен. С уважением, Алексей.

2. В.Шуфотинский

В.Шуфотинский Модератор Staff Member

3. Я придерживаюсь варианта решить данную задачу через геометрию. Т.е. СКП = 105м*tg2" = 0,001 м.

4. В.Шуфотинский

В.Шуфотинский Модератор Staff Member

Если Вам нужен простейший вариант, как считают в школе, то Вы сделали правильно. Но в геодезии не всё так просто, потому-то и для оценки точности используют дифференциальное исчисление. Поищите наработки в этом направлении. Кстати, на практике, при работе с инструментами, эти погрешности – среднепотолочные и результаты могут быть, как хуже, так и значительно лучше, чем по предрасчёту. Очень много зависит от опыта геодезиста.

5. alexkrong

alexkrong Форумчанин

В одном из учебников читал что можно использовать практически полученную формулу: Mp=0,27+0,0141*h,где h-высота монтажного горизонта,на который проецируется пункт...
    Mp=0,3мм+0,01*h,м(для PZL по работе форумчанина Gero)но как то уж по дилетантски это,на всё готовенькое,давайте разбираться,какую использовать формулу будем?...!!!
    Погрешностями за Центрир. и Фиксац. пренебрегаем,окда,а ошибку самого визирования?
    Мвиз=W/3*Г