Сканирование туннеля шахты

Тема в разделе "Маркшейдерия и геодезия в геологии/геофизике", создана пользователем Yuxan, 14 фев 2011.

  1. Yuxan

    Yuxan Форумчанин

    Эсперыч, я же не про Вас лично :)

    Да я вот о том и говорю, что аббревиатуры INS, IMU знакомы и понятны геодезисту, например, в Европе точно так же, как любому хоккеисту в России, будь он трижды специалист или дважды кандидат в специалисты, абсолютно понятны аббревиатуры КХЛ и НХЛ. Но давайте действительно не будем углубляться в непрофильные для этой темы дебаты. Большое спасибо за предложение пообщаться в личке, я постараюсь сформулировать конкретику и напишу Вам. Мне необходимо дождаться ответов от маркшейдеров, которые, собственно, и задумали выполнить эту работу.
     
  2. Эсперыч

    Эсперыч Форумчанин

    Я понял, но, тут такая штука, ну не люблю я сокращений, не люблю. И даже на этом форуме, вроде как по моей специальности, некоторые сокращения ставят меня в тупик, нет, я конечно разберусь, но всё равно воспринимать информацию не удобно.

    Возникнут вопросы, обращайтесь, надеюсь, что смогу помочь.
     
  3. Yuxan

    Yuxan Форумчанин

    Принял к сведению про сокращения и возьму на вооружение дабы не создавать неудобства ни для кого в будущем :)
     
  4. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор Команда форума

    Пожалуйста, не обижайтесь, я ведь не знал, что Вы находитесь в нескольких тысячах километров от шахты. Просто прочтя следующее:
    любой, хоть немного понимающий маркшейдерию, задал бы Вам этот глупый вопрос. Дело в том, что горные работы просто не могут вестись без маркшейдерского обоснования, в которое входят точки ходов, которые Вам предложили проложить. Вы же собираетесь предлагать маркшейдерам это сделать. Это всё равно, что если бы хлебопёку предложили сначала купить муку, а затем печь пироги.

    Любые рельсовые пути в шахте привязаны и нанесены на план, а если даже кто-то и поленился это сделать, то Вам бы надо объяснить маркшейдеру, что Вас интересует не проектное или среднепотолочное положение рельса, а ФАКТИЧЕСКОЕ, ибо от этого будут зависеть погрешности сканирования. Как это сделать, знает любой маркшейдер, кстати, он может и обидеться на Ваше предложение, если рельсы засняты.
     
  5. Yuxan

    Yuxan Форумчанин

    Я не обижаюсь, всё в порядке :) Мои формулировки оттого и неточны, что я не геодезист, не маркшейдер, не геолог, не геофизик, и вообще не инженер :) Но нынешний род деятельности неразрывно связан с геодезией, маркшейдерией, пусть и опосредованно, но связан. И я просто принимаю посильное участие в вопросе поиска тактики и полезного оборудования для выполнения вышеозначенной задачи. С вашей, надеюсь, помощью :) И, если кому-то могло показаться в связи с созданной мной в другом разделе темой, что я так хитро подвожу всех к тому, что существует панацея в виде инерциальных навигационных систем, то, уверяю вас, это не так. Я изначально осознавал, что в маркшейдерии использовать ИНС весьма затруднительно. И именно эта уверенность и породила заданный мной вопрос. Если б ИНС была панацеей, безусловно, я был бы рад ))) Но это не так. Мы с инженерами-производителями ведём беседы на эту тему. И даже они пока затрудняются однозначно ответить о необходимости или бесполезности ИНС под землёй.
    Поэтому, возвращаясь к вопросу о сканировании шахты, буду признателен любым предложениям. А если когда наши маркшейдеры осуществят это, я сообщу как они это сделали и попробую добыть результат.
     
  6. Mamont

    Mamont Форумчанин

    Оффтоп
    Эсперыч, да, в Горном еще преподают гироскопию:)
     
  7. Эсперыч

    Эсперыч Форумчанин

    Оффтоп
    Mamont Надо же, хоть где-то её не забывают. Рад этому.
     
  8. Matador

    Matador Форумчанин

    Оффтоп
    Дайте угадаю: @Я просто индивидуальный манагер по продаже и мне нужна прибыль и я высосу из вас тут максимум информации, чтобы сэкономить на обучении или профильных курсах@... Угадал, если честно? А чО (как сейчас модно) - здравый подход
     
  9. Yuxan

    Yuxan Форумчанин

    ::biggrin24.gif::
    Матадор, Если Вам угодно думать именно так, то едва ли есть необходимость Вас переубеждать. Я не индивидуальный манагер по продаже и экономить на обучении для меня необходимости нет. Максимум информации я могу "высосать" из учебников и среди знакомых на кафедрах геодезии, картографии и маркшейдерии. Вероятно Вам будет удивительно, но мне действительно было необходимо с ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ точки зрения как можно больше мнений и предложений по этому вопросу. Если Вашу профессиональную гордость геодезиста оскорбляет обращение несведущего в геодезии человека, Ваше право пройти мимо и не обратить внимание на мой вопрос. Зачем же совершенно безосновательно присваивать мне статус барыги, решившем нажиться на знаниях и опыте других, в том числе Вашем, если у Вас таковой имеется? Как минимум не красиво и не вежливо, а как максимум по-хамски и не достойно гордого звания геодезиста. При всём уважении.
    Если есть что-то по-существу - пишите, буду благодарен. Если кроме завуалированных и открытых оскорблений ничего - прошу в личку, не гоже в общей теме переходить на личности и оскорбления.
     
  10. Александр Устинов

    Александр Устинов Только чтение Форумчанин

    А почему нет?;)

    И у Вас геодезисты с маркшейдерами спрашивают, как определить координаты в тоннеле длиной 300 м?
     
  11. Ehidna

    Ehidna Форумчанин

    Вот и мне тоже странно. Если тоннель пройден, то по нему УЖЕ проложен ход. Делов-то использовать в качестве станций СУЩЕСТВУЮЩИЕ маркшейдерские точки с ИЗВЕСТНЫМИ КООРДИНАТАМИ.
     
  12. Yuxan

    Yuxan Форумчанин

    У меня они не спрашивают как и что делать, само собой. Просто есть проект, они изыскивают способы решения, я стараюсь что-то выяснить. Сегодня в связи с моей непрофильностью в данном вопросе на меня возложен только один вопрос "насколько необходима и полезна высокоточная ИНС в этом вопросе. И если полезна, то тактика её применения". Насколько я знаю, решение этой задачи в теории у моих товарищей уже есть, однако, по некоторым причинам они даже со мной им пока что не делятся. Не в обиде на них, это их право. Если мне выпадет возможность принять участие в этом действе непосредственно в шахте, могу поделиться потом своими впечатлениями и с позволения разработчиков методики самой методикой.
    "На том конце провода" товарищи работают под руководством заслуженных людей от геодезии и маркшейдерии, поэтому я, честно говоря, не совсем понимаю их озадаченность вопросом и ваше "да это проще пареной репы".
     
  13. Андрей Р.

    Андрей Р. Форумчанин

    Как мне кажется ИНС в связке с GNSS, в таком глубоком туннеле будет бесполезна, а как я понял больше ни с чем она не конектится, если я ошибаюсь поясните.
    Я бы прогнал TPSом ход, 300 метров, 3-4 поворота это фигня, если сделать все аккуратно то можно обойтись и висячкой, наклеил через каждые 30-40 метров марки их подснял, и использовал бы их потом в постобработке как реперные/исходные, насколько мне известно технология сканирования это позволяет. Как говорится дешево и сердито... ::wink24.gif::
     
  14. Yuxan

    Yuxan Форумчанин

    А если речь уже идёт о протяжённости более километра? При использовании варианта с ИНС коннектить её с GNSS предполагается только на поверхности с целью начальной выставки, дабы сориентировать её по месту, времени и положению. Далее в шахту на глубину примерно 1 км она поедет уже без GNSS, ориентируясь только на показания своих датчиков. Далее, судя по всему будет происходить что-то похожее на то, о чём говорите Вы, Андрей Р. Это я так думаю, потому как, повторюсь, конкретику до меня пока что не доводят. Я уточню, потому что мне видится, что кто-то не совсем понимает результат, которого хотят добиться мои товарищи (может я ошибаюсь и все понимают, но мне показалось и я уточню на всякий случай). Результатом должна стать модель туннеля в реальной системе координат. Не в условной. То есть результат "подземного" должен быть по сути таким же, как, результат воздушного лазерного сканирования, мобильного или наземного. Со слов моих товарищей, я так понял, что этого ещё не делал никто. Или если делал, то сложно, долго и неточно. Поправьте меня, если я где-то не прав, поскольку, сами понимаете, я не претендую на истину в последней инстанции, а лишь рассуждаю на основе имеющейся у меня лично информации.
     
  15. Андрей Р.

    Андрей Р. Форумчанин

    Я не маркшейдер, поэтому не помню кем но решение уже было предложено, гоним ход по одной стороне туннеля до конца, затем возвращаемся по другой стороне обратно и замыкаем его, получается вполне даже жесткий ход, конечно не без слабых мест, но точность необходимую вам обеспечить можно... И само собой в процессе прокладки хода расклеиваем марки, кои потом и используем в процессе сканирования... Вот вам и решение, дешево и сердито... ::wink24.gif::
    Можно конечно использовать гиротеодолит/гирокомпас, но это по моему субъективному мнению очень уж долгое и сложное решение...
     
  16. Yuxan

    Yuxan Форумчанин

    Андрей, насколько я понимаю, это как раз решение, для получения результата в условной системе координат, которую в дальнейшем надо будет переводить в реальную, теряя точности с каждым действием. Разве нет? То, что сканирование с получением результата в условной системе координат уже опробовано, мало того, со слов моих товарищей, методов такового только у них несколько, но эта методика достигла своего потолка. И выполнение ТАКОЙ работы трудностей не составляет.
     
  17. Андрей Р.

    Андрей Р. Форумчанин

    А что вы понимаете под реальной системой координат?
    Ход можно уравнять как в условной так и государственной системе координат, в зависимости от выставляемых требований.
     
  18. Кирилл Воробьев

    Кирилл Воробьев Форумчанин

    Про GNSS и IMU лучше забыть... Проще создать сеть пунктов в тоннеле, как предлагает Андрей...

    А дальше вариантов 2:
    1. снимать наземным сканером с некоторого количества точек стояния и последующей сшивокй сканов...
    2. осуществить позиционирование на базе роботизированных тахеометров... Вот что-то похожее только без сканера http://www.eftgroup.ru/netcat_files/File/TM1/tm1.pdf
     
  19. Ermark

    Ermark Форумчанин

    про требуемую точность съемки никто так и не сказал или я что-то упустил?...
     
  20. Эсперыч - как работать гирокомпасом учат и в донецком национальном техническом университете (ДПИ) и не только стационар, но и каждый заочник должен знать гирокомпас и уметь им пользоваться.
    Yuxan мое мнение сходится с колегами - либо прогоните ход, либо покупайте гирокомпас, гиротеодолит и т.д.
     
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление