Когда мы смотрим в ТХ и говорим - "в это ОЧЕНЬ слабо верится", я прекращаю дискуссию. Из поста я понял одно: ну ОЧЕНЬ хочется на что-то наехать, а на что тут конкретно можно наехать - непонятно...
Коллега! Зачем передергивать? Я говорил, что мне не то, что слабо верится в те ТХ, которые заявлены производителем (Maptek), а в то, что на производстве есть какой-то "специальный" цикл изготовления сканера "специально для России". Ведь очевидные вещи Вы не будете отрицать, я имею в виду расхождения в ТХ спецификаций датированных 2010 годом!? При работе в отрицательных температурах сканера 8800 от Maptek и от Leica они были РАЗНЫЕ! Ведь так? При этом у Leica они были выше, чем у непосредственного производителя сканера Maptek. Что само по себе, как минимум странно, и наверное должно подкрепляться какими-то ипытаниями. Кстати, учитывая написанное вами ранее: Было бы здорово познакомится с результатами соответствующих тестов при низких температурах. Вот и все... Без всяких наездов. Sorry, если чем-то обидел вас! PS. Предлагаю провести параллельные испытания сканеров при отрицательных температурах. Хотя бы на продолжительность по времени работы.
Не знаю, как можно еще понятнее написать. Сначала был сканер с одними ТХ. потом, после консультации с нами, его доработали, провели тесты, и ТХ стали другими. Как был так и остался. то, что на своем сайте Маптек забивает на оперативное изменение ТХ 8800 - это понятно. У них основной рынок - Австралия, Африка и Южная Америка. Отрицательные рабочие температуры там никому не интересны. О результаты тестов я уже написал. А опубликовать полный отчет - никакой серьезный производитель не даст этого сделать. Там есть детали методики тестов и информация о конструктивных особенностях прибора. Опять займусь самоцитированием. В низкотемпературных тестах - главное не время, а систематические ошибки, которые начинают появляться. А они обязательно появятся через некоторое время работы в минус. в которыый раз уже это пишу, надоело... Еще более неприятное последствие работы при низких температурах - поломка прибора. Температура хранения сканеров Ригл, насколько я знаю, от -10 град. У HDS8800 от -20. Спасибо, конечно, за приглашение на тест. Думаю, что в Ваших же интересах забрать его обратно. Всем остальным настояльно рекомендую не играть в подобные игры и эксплуатировать оборудование так, как рекомендует производитель
Ой! Простите! Вообще не нашел в листах с ТХ температуры хранения для сканера 8800! Нет у Maptek такой характеристики... по крайней мере в опубликованном Data-sheet Не подскажете где её можно увидеть? Может не там искал... (Добавление) НЕ А! Забирать не будем! Как, говорится "перчатка брошена" - ваш уклончивый ответ понятен. Нам не чего опасаться, а вам судя по всему есть...
а к чему сарказм? есть подозрение, что я вру или взял эту цифру с потолка? производитель пишет, что прибор хранить от -10, а Вы готовы тестировать неограниченное время при -20? нечего опасаться!?... зря) такой тест я могу сравнить, скажем, с тестом крепости бампера автомобиля путем стукания машины об стену. Так же опасно и бессмысленно. Сорри)
Вот вы и наступили на собственные же грабли! Если уж нато пошло то КАК? при температуре хранения от -20° до +70°С, ваш сканер может работать при -40°???? Разве это не "опасно" и не "бессмысленно"? "Сорри" Про "бампер" и "стену " повторять не буду... ::sleep.gif::
температура хранения подразумевает неограниченный срок нахождения прибора в данных условиях. Для работы при более низких температурах для HDS8800 дано конкретное время, когда работа с прибором (а) безопасна и (б) проходит с заявленными ТХ. работать с оборудованием при температурах за пределами диапазона температуры хранения и не озвучивать при этом допустимое время работы - это глупость, которая может может очень дорого.
А по-моему глупость указывать ограниченное время работы прибора, а потом заявлять везде, что он работает при таких температурах (даже НИЖЕ температуры его хранения!), а про ОГРАНИЧЕННОЕ время как-то так умалчивать. Дело в том, что для ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ производителей, кроме производителя сканера 8800 нормальным является НЕ ОГРАНИЧЕННОЕ время работы прибора и сохранение его заявленных ТХ. Предлагаю Вам провести испытание, например при -50°С может проработает пару минут!? Чего не рискнуть-то? Зато смело потом сможете заявлять, что ваш сканер и при такой температуре работает. Не важно, что ничего за это время отсканировать не получится, главное сканер работатет и ТХ заявленные "проходят"! Да ведь и как проверишь-то?! - Никак! Производитель-то свои методики держит в тайне. А на бумажке написано "-50°С"! А у нас, как водится "Что написано пером - не вырубишь топором!", да и бумага как известно - ВСЁ стерпит. Так ведь?
Ermark и Captain Hook Ваше общение напоминает сказку про Кая и Грету... Жили-были в Москве Кай и Грета. Были они молоды и красивы, дружили с детства, ходили в одну школу и собирались пожениться. Но во время предсвадебной поездки Кай случайно увидел холодную красавицу и влюбился... ну и т.д. Вопрос к Ermark... Вы действительно считаете актуально заявлять время работы при температуре -40С менее 10 минут? Что можно сделать за 10 минут при температуре -40С? Только ответьте не как представитель "любимого бренда" а как специалист. Я конечно могу ошибаться, но время необходимое на круговой скан с практически максимальной плотностью у HDS8800 не менее 18 минут. Если учесть время которое необходимо на установку прибора, ориентирование, привязку, покурить и т.д. находиться на одной точке вы будете приблизительно 30 минут.
Поводы для наездов ну совсем закончились? Виталий, помогите коллеге остановиться уже) Что же, один из редких вопросов по делу. Считаю, что актуально: - включение сканера - 10 сек. - предварительные установки (измерение высоты, наведение на заднюю точку, задание температуры и давления, установки для геопривязки) - 2 мин - сканы+фото с минимальной и средней плотностью (цифры не помню, честно) - это 3 и 5 минут. Итого: 7 мин. Проверено на собственной шкуре. Для съемки борта на расстоянии 1 км с одного скана плотности может быть маловато. А если с нескольких точек и поближе - no problem
Так никто и не наезжал, исключительно сухие факты!!! Коллега спокоен, сдержан и воспитан. В моей помощи не нуждается, уверяю вас в этом, хотя, вы и это и сами знаете. Уважаемый Ermark, удивительно что на "редкий вопрос по делу", вы ответили "чуть-чуть" не по делу!!! Вопрос сформулирован довольно четко и речь шла о максимальной плотности сканирования. Ответ не получен. Честно забыт. Ответ на вопрос был дан чуть ниже, не менее 18 минут. Я не постесняюсь спросить, а если расстояние до борта будет 1.5 км какой будет результат? У вас же максимальная дальность 2км? Или я что-то путаю? Странно, для 1 км плотности будет мало, а для 2 км? Без комментариев... А если несколько точек и поближе, то можно пойти путем Еврохима и купить Faro... (Добавление) Уважаемый Ermark, из вашего ответа на "редкий вопрос по делу" можно сделать вывод что при температуре -40С, действуют ограничения не только по времени, но также и по дальности и плотности сканирования...
Что вам мешает поставить два сканера в одинаковых условиях и посмотреть как будет себя вести железо и какие получатся результаты, если получатся? А то у вас спор теоретиков получается. Одни говорят "Мы поставили в таких-то условиях, получили то-то", а другие и того не говорят, сводя все к "мы же лейка, нам нафиг не надо ничего тестировать, все априори ого-го!". У вас получается сопоставление фактических результатов RIEGL с "бумажными" ТТХ LEICA. Уравновесьте категории. Либо RIEGL пусть молчит о фактуре и оперирует бумагой, либо LEICA пусть перестанет оперировать бумагой и продемонстрирует работу и результаты при минусе. Тогда и сравнивать можно будет объективнее. Что для конечных пользователей гораздо интереснее. Ведь вы же волнуетесь о конечных пользователях, правда? Об их мнении и т.п. А не только о своем маркетинге. Работает при -20? Сейчас самое время показать это, потом температура будет выше и слова останутся словами.
вот ваш вопрос - цитирую второй раз. Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) господа Вербовский и Captain Hook, вы люди неглупые, я знаю. По-видимому, глупости вы пишите специально для засорения ветки. Другого варианта я не вижу. Давайте закончим! Yuxan, я понимаю, тяжело из кучи мусора извлекать нужную информацию, но все-таки перед тем, как бросаться такими фразами, лучше потратить немного времени и почитать ветку повнимательнее.
Да я внимательно читаю её как только появляется новый пост, поэтому и озвучил свое личное мнение. Приведенная Вами цитата ничем не отличается от того, за что я в своей ветке подвергся немеренному количеству нападок со стороны мегапрофи от геодезии и лазерного сканирования. "Я на собственном опыте...". Я тоже на собственном опыте. Кроме Вас кто-то такие результаты получал? Кроме Ваших слов на чем лично мне базировать свои выводы? Вы авторитетно заявляете, что Вы "...на собственной шкуре...". Вы мне предлагаете положиться на Ваш авторитет и поклониться? Или что-нибудь более убедительное приведете? Возможно Вы ответите, что Вам нет необходимости формировать мое личное мнение как потенциального пользователя. Но тогда это снова прозвучит как "у нас априори все круто и не лезьте с революционными мыслями о якобы недостатках нашей продукции!". Я не специалист по сканированию, но в силу рода деятельности подбираю сканер для создания мобильного решения. А потому объективность в оценке возможностей различной техники лично для меня важна. Вам, как представителю определенного производителя, тоже, по-идее, должно было бы быть интересным убедить меня в том, что сканеры именно этого производителя обладают ого-го какими характеристиками, чтобы я со спокойной душой потенциальному заказчику мог сказать "я готов предложить готовое мобильное решение на базе ИНС "такой-то" и сканера "такого-то". Если Вам, как представителю этого производителя, такого рода тематика не интересна в принципе, спешу откланяться, конечно. НО в таком случае мне более чем странна ваша политика представления интересов ваших зарубежных коллег. Пока вот что-то нет объективности в суждениях. Только авторитетные заявления и оперирование ТТХ, заявленными на бумаге.
По поводу температурных характеристик у меня есть: 1. Собственный опыт (ну уж извините, приходится не только в форумах сидеть) 2. Опыт клиентов (можно я не буду в третий раз цитату приводить?). Все наши сканеры сейчас работают, регионы - не курортные, один из них - Якутия. 3. Данные ТХ, заявленные производителем Надо что-то еще? это тоже что-то про "сканер зимой"? какая странная политика? ничего не понял...
Ну, собственно да, это тоже про сканер зимой. С лейкой лично я зимой ещё не ездил, например (да и не только зимой, вообще не ездил. С лейкой и инерциалкой "такой-то" пока только зарубежный опыт, в частности по сканированию ж/д туннеля в Альпах). Никто не предлагал. Ездил с другими сканерами, убедился, что они работают в наших суровых реалиях. Вполне допускаю, что и лейка будет работать, просто лично это не имел возможности лицезреть, к сожалению. Поэтому, собственно, и выступил своего рода сторонником предложения поместить в одинаковые условия сканеры разных производителей и наглядно убедиться самому (а также убедить всех интересующихся) в объективной работе приборов в этих условиях, а также в качестве полученных результатов.
я никогда не против экспериментов, если в них есть смысл. вот был во всех отношениях красивый проект - я с удовольствием поучаствовал. Интересную, уникальную штуку потестировали, со спецами высшего класса пообщались и вообще хорошо время провели да, я тоже слышал об использовании Лейки с инерциалкой в Европе. В чем смысл и уникальность Вашего теста? Если в том, что "я, такой-то, не верю ни вам, ни вашим клиентам, ни производителю и хочу сам в чем-то убедиться" - то, извините, я - пас. Без обид
Да нет, зачем же "я, такой-то, не верю ни вам, ни вашим клиентам, ни производителю и хочу сам в чем-то убедиться". Смысл примерно таков: у меня есть высокоточная ИНС (инерциальная навигационная система) с известными характеристиками, у кого-то (у Вас, еще у кого-то, не суть) есть сканер конкретного производителя также с известными характеристиками. Есть люди, которые задают мне (Вам, видимо, не задают, по крайней мере пока) вопрос о создании бюджетного решения для мобильного сканирования на базе нашей ИНС и какого-либо сканера. При этом каждый интересующийся приводит важные для него критерии и задает вопрос "какой на Ваш (на мой то есть) взгляд сканер лучше использовать в тандеме с Вашей (нашей то есть) ИНС, чтобы готовая система соответствовала заданным нами параметрам?". Стало быть смысл теста состоит в определении принципиальной возможности интеграции одного оборудования с другим, определения точностных характеристик работы готовой системы и предполагаемой цены такого решения. Уникальности в принципе тут никакой нет, ибо за рубежом это все опробовано на конкретных проектах. Уникальность для России - здесь это никто не делал. Но интерес у потенциальных исполнителей таких работ присутствует. По результатам подобных тестов на вышеприведенные вопросы потенциальных заказчиков можно будет отвечать, что со сканером "таким-то" характеристики и цена такие-то, с другим сканером - другие, с третьим - третьи. Выбирайте по неизменному эталону определения своего выбора - цена/качество. Как-то так. Это что касается МОЕГО теста. А про поддержку предложения протестировать сканеры разных производителей в одинаковых условиях работы.. Моя личная (за других говорить не буду) заинтересованность обусловлена приведенными выше строками. Мне задают вопросы, на которые я пока что могу ответить только "смотрите официально заявленные характеристики сканеров". При этом вопросы по мобильному сканированию зимой или просто в сложных климатических условиях задаются часто. Разве плохо ехать в теплой машине при температуре за бортом -30 и сканировать вместо отмораживания конечностей на улице в ожидании отказа оборудования или собственных ног? К слову, Ermark, в прошлом году, начиная с ГеоФорма 2011 и по Интергео 2011 Ваш коллега неоднократно изъявлял желание провести тесты ваших сканеров с нашим оборудованием. Я не форсировал (пара писем с напоминанием о намерении), он не настаивал (перезвонил, но не более), в итоге именно с ВАШЕЙ организацией подобных тестовых проектов в прошлом году не было.
Если позволите я хотел бы уточнить Съемка проводилась с плотностью 10см на 100м причем это съемка проводилась ScanStation. У этого прибора скорость сканирования больше почти в 3 раза чем у HDS8800. Тем не менее позвольте (исходя из тех данных на которые вы ссылаетесь!) посмотреть на время работы на одной станции: 1. Паркуемся, выдвигаем штатив и «встаем на ноги» (0.5 мин) 2. Расставляем вешки для геопривязки (1 мин) 3. Сканируем все с разрешением 10 см на 100 м (7 мин) 4. марки отдельно поплотнее (2 мин). 5. Сворачиваемся и едем до следующей точки 100-150 м (1.5 мин) 5.1. Если снимать панораму на встроенную в сканер фотокамеру, то еще +7 мин Итого: 18 мин на станции (прошу заметить скорость работы прибора выше чем 8800!) И тем не менее ВЫ утверждаете: Может вы нам рассказываете про еще один уникальный прибор который специально сделан для России ? Поясните эту ситуацию?