Сезонная проверка ГРО

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем 19th, 5 дек 2012.

  1. DNO_33

    DNO_33 Форумчанин

    читай внимательно
    ::facep::а если лес? или горы? а в тонелях (шахтах) как проверяют? там никаких спутников нет...
    Что придется то? Какой класс точности у хода? А почему не другой? И схренали ходом то? Ведь я проверяю стабильность пункта и в случае если все плохо переопределю. Если повторить технологию - так ктож мне расскажет исходную методу? Тупо возьму другой прибор и уже не смогу повторить методу. На ход уйдет время - где его взять? Ход гнали когда закладывали ГРО - за это заплатили деньги - если такую сумму денег платить каждые пол года за проверку - то можно ничего не строить...
    Какой ход? По какой методе? Если просто гнать без уравнивания - то ошибка в 1" в угол на 100м расстояния даст мне 0.0005 м - если накопить то будет беда...как избежать?

    По мне так есть такой вариант...пробиваю расстояние от предыщего пункта на проверяемый, если "бьет" значит не смещен (есть вероятность что поплыл по радиусу, но в это слабо верится), если "не бьет" - значит поплыл. В таком случае измеряю угол. Потом в каде от предыдущего направления рисую измеренное расстояние и поворачиваю на измеренный угол, далее смотрю расхождение со старыми координатами. Но тут есть ряд вопросов...это графический метод подкрепленный ничем, если пунктов в сети больше 1 то это геморой, гемор отобразить отклонение по осям...
     
    Влад1 и RG.surveyor нравится это.
  2. Larisalisa

    Larisalisa Форумчанин

    Все хода гонят без уравнивания.Или вы на ходу что то промежуточно уравниваете??? Идея с проверкой расстояния рискованная.Не хотите гнать хода используйте многочасовые наблюдения в статике GPS.Думаю что все закончится тем что вы бросите эту затею, и если вы настоящий мужчина которому не чуждо чувство риска то начнете работу без сезонной проверки!
     
    milkon88 нравится это.
  3. DNO_33

    DNO_33 Форумчанин

    чееее?
    Как я например в тоннеле сделаю многочасовую статику?
    ::apstenu::
    без сезонки дело конечно хорошее, если пофиг на результат и не паришься за правильность сети...но как мне это предъявить стройконтролю?
     
    Влад1, RG.surveyor, shluzzzoid и ещё 1-му нравится это.
  4. Larisalisa

    Larisalisa Форумчанин

    Ход уравнивается не в процессе,а после того как завершен,таким образом уравнивание никоим образом не влияет на точность измерений в процессе съемки.Про туннель хороший пример, но глупый. Опорные пункты закладываются не в тоннеле а на поверхности и проверяются там же,ходом на поверхности.На каком этапе стройконтроль требует у вас проверку? По завершению работ? Если сбойка пройдет на ура,то победителей не судят)
     
  5. DNO_33

    DNO_33 Форумчанин

    "То ли лыжи не едут, то ли я долбанутый"
    провести ход, но не уравнивайте его...окей, тогда будут ошибки. Причем систематические можно выявить, а случайные нет...и как следствие все пойдет "по столу".
    представь, что надо проверить марки в туоннеле, а не опорку. Грубо говоря - тоннельная опорка это каркасная сеть, а марки в тоннеле - ГРО.
    Согласно НТД каждый раз когда приходит время для сезонки. А еще любит штрафовать на много золота если не вовремя.
     
    shluzzzoid нравится это.
  6. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор Команда форума

    Конечно не делали. Заказывали работы специализированным организациям. Конечно не за бесплатно.

    Не переуравнять, а уравнять и сделать выводы.

    Кто-то же уже прорубил просеки, когда закладывали.

    Придётся, как предыдущие, если за это время строители не сделали подготовку трассы.

    Если на подземке пункты сползают, поздно пить "Боржоми".

    В отчёте всё описано.

    Если всё сделано, как положено, берите любой поверенный прибор и получите то, что надо. А деформации только, если точность первоначальная и повторная позволяют их выявить.

    Если в смете не заложено, пишите докладную и не делайте проверку. Думаю, начальство само разберётся с стройконтролем, но Вы выпадете в осадок из-за того, что не согласились на штраф.

    Всё это чепуха, т.к. есть случайные и систематические погрешности, а не чистая математика.

    Ничего не покажет, так как такой метод выявит деформацию, когда и козе станет понятно, что пункт отвалился.
    --- Сообщения объединены, 14 июл 2017, Оригинальное время сообщения: 14 июл 2017 ---
    Давайте следующую.
     
    RG.surveyor нравится это.
  7. Larisalisa

    Larisalisa Форумчанин

    Без уравнивания будут более достоверные результаты проверки, потому что раскидывать вы будете не в опорные пункты,в точки хода,но как хотите,грубую ошибку в положении опорных вы выявите.Грубо говоря) Так не бывает)) Марки в тоннеле оставляют для мониторинга, а при проходке там все по другому происходит.Ну и ладно с этими примерами)) У вас свой случай) У меня так,я покупаю данные о пунктах у государства и оно за них отвечает и само делает проверки,меня это не интересует,я пользователь.Нет другого метода как провести ход если с GPS работать не умеете.Спросили с какой точностью и каким методом вести ход?Сказали что у вас только тахеометр и все,но не сказали его марку и точность.Выше головы не прыгнете будете вести с максимально возможной точностью вашего прибора))Думаю в случае положительного результата стройконтроль это удовлетворит))
     
    Алексей12347 нравится это.
  8. Afrika

    Afrika Форумчанин

    DNO_33, если вы инженер, то должны определить методику работ (даже если это горы в лесах) исходя из ситуации на объекте.
    Вы писали про дорогу - теперь вдруг всплывает шахта?::blink.gif::
    Туннель если у вас будет по дороге - уже отдельная тема и отдельное ГРО.
    одним словом пишите бред::apstenu::
     
    maia, мирось, Larisalisa и ещё 1-му нравится это.
  9. Сантьяго

    Сантьяго Форумчанин

    Здравствуйте!
    А какой допуск в плановом и высотном отношении при сезонной проверке пунктов. Я не могу найти в нормативке. Может не знаю где искать
     
  10. схема.jpg
    это не ГРО (не по СП126)
    --- Сообщения объединены, 14 июл 2017, Оригинальное время сообщения: 14 июл 2017 ---
    таблица1 сп126
    если взаимное положение пунктов соответствует, значит пункты сезон пережили
    т.е. теже самые допуски, что и при приемке ГРО.
    только в первый раз претензия к создателю ГРО, во всех остальных к матери-природе и бульдозеристам. Вам самим переуравниваться и подписываться у заказчика.
     
    Корёгин Евгений нравится это.
  11. DNO_33

    DNO_33 Форумчанин

    И вот как они делали? тоже проложением ходов?
    :Rolleyes2:ну это я и имел ввиду...выразился не так
    В моем случае там небосвод закрыт...в итоге опять раскрывали и джипиэсили, но лес высокий, а радиус очистки местами маленький (да, по итогу мы джипиэсили, но я все равно хочу понять как это правильно сделать без спутников)
    О подземке знаю только со слов товарищей и преподов...просто привел для примера...горы тоже...
    Сам занимаюсь подготовкой отчетов и не по наслышке знаю как там все далеко от истины. Редко работы проходят без подгонометрии (это я про пз и схемы). А вообще был случай: два сокешника 2" (не вспомню модели), с разницей по поверкам в 3 недели, с одинаковыми настройками, с одинаковой методикой проведения работ и при использовании одних и тех же аксесов (включая трегера), выдавали мне на анкерах разницу в 5мм по Х и У. Все перепробовали (кроме наверно самого главного - съемки в углах и расстояниях), но так и не поняли как вышло...Но мне было пофиг - я ж там был стройконтроль)

    Вощм я считаю, что сезонку гнать ходом как это при закладке не круто...впрягаться в служебки с руководством и описанием того, что это дорого и долго - себе дороже...поэтому и думаю найти более быстрое и обоснованное решение сезонки, попробовать это донести до СК и в дальнейшем не тратить время на ходы и спутники (с ними всегда то понос, то золотуха, то нет свободных горшков, то небосвода).
     
  12. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор Команда форума

    В зависимости от местности. Но Вы ведь понимаете, какая точность была при определении деформаций в плане. Выявлялись только большие деформации.

    А с чем сравнивали? Или Вы делали это очень часто?

    Радикальное средство от перхоти - гильотина. Вот так и здесь: писать, что деформаций не обнаружено, и ждать, пока за Вами придут...
     
    Реечник_95 и vitaliy83 нравится это.
  13. Из п.3 ст.52 Градостроительный кодекс РФ не следует однозначно, что "лицо, осущ. стр-во" есть генподрядчик и получается точки нет. Так что за бред написан в нашем СП? Как подрядчик может нести ответственность за знаки, которые он не закладывал, не определял и которые м.б. вообще не на его подведомственном участке?
     
    Влад1 и RG.surveyor нравится это.
  14. Подскажите в осенне-зимний период это когда именно? Есть ли какая то конкретика (имеется в виду при наступлении определенных температур, и т.п.)
    Где это может быть прописано подробно? Большинство нормативки просмотрел но так и не нашел
     
    RG.surveyor нравится это.
  15. BorisUK

    BorisUK Форумчанин

    - за нормативку тут я вам не подскажу, а по жизни - после промерзания грунта, и после оттайки.
    для Московской области получается декабрь и май.
    +/- полмесяца от конкретной погоды в этом году и регионе
     
    Андрей_К1973 нравится это.
  16. Рулетка и банка с водой))) ни поноса, ни золотухи и всегда под рукой)), да, и небосвод открытый не нужен ::good1::

    P.S. ::facep::
     

  17. А в чьи обязанности входит сезонная проверка ГРО? Заказчик или подрядчик?
     
  18. Дядя Вова

    Дядя Вова Форумчанин

    Насколько я помню, ни в одном документе это не указано.
    Но исходя из того, что ГРО должен создавать Заказчик, то и сезонными проверками должен заниматься именно он.
     
    Влад1 нравится это.
  19. На письмо заказчика о просьбе передать им сезонные поверки по объектам я задал им вышеуказанный вопрос. И увидел в их глазах грусть.
    Они обещали поискать.
    ЖДУ.
     
  20. SergeyM

    SergeyM Форумчанин

    Выше Patron ссылки дал
     
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление