В задании русским языком написано: Дирекционный угол стороны 1-2: 335 19 58. Так что забудьте про румбы. Для АлександраKI Я посчитал полигоны в Поход-е. У тебя должно получиться примерно так. Схему ходов прилагаю. Файлы можно просматривать в любом текстовом редакторе: Блокнот и т.д. В вычислениях точка 2 используется как исходный пункт. Я исходил из расчета того, что дирекционный угол стороны 1-2 не меняется, а растояние между ними измерено точно. ЗЫ: Пропустил угол на точке 1 с 15 на 11. Пересчитал.
Вы, по-видимому, совсем забыли, как считали, в своё время, теодолитные ходы по таблицам на арифмометре. Я Вас наверное, очень удивлю, но студенты по такой методике и сейчас считают. Просто вместо арифмометров компьютеры. И это правильно. Нажимать кнопки, т.е. стать кнопкодавами, они успеют после учебного заведения, а пока пусть поймут хоть немного, что такое геодезия. Где написано, что углы левые?
Ну покажи мне в задании, где написано, что нужно считать в румбах? Иначе было бы написено: Нач. румб 1-2: 4° 40' 02" СЗ, а не 355°19'58". Перевести дир. угол в румб большого ума не нужно, так что не думаю что это как-то поможет студентам стать умнее. Ты где-то нашел правые? Углы в задании и расписны от начальных точек против часовой стрелки для того, чтобы дать внутренние углы полигонов, а не внешние. Вот они и получаются левыми. Специально для тебя сделал подробную схему.
Чувствую, что бесполезно спорить. Ничего там такого не написано и не будет написано, т.к. излишнее. Как Вы в 70-ых годах считали приращения координат? Постройте всё тоже самое с правыми углами...
Вроде как раздел "Помощь студентам". Но по нынешним студентам этого разве достаточно? Не стоит ли организовать подраздел "Репетиторство"? И пущай студенты оставляют там заявки на вполне добротные занятия. А заинтересованные люди (репетиторы) думаю найдутся.
Пущай грызуться. Репетиторство всё-равно гораздо менее плохо, чем "безумные" попытки распарсить обычные полигонометрические ходы на форуме. Явное отсутствие навыков никаким форумом не исправить.
Это не обычные полигонометрические ходы, это полный маразм. Такая система на производстве не прокатила бы ни под каким соусом: столько соплей навешано на один исходный. Ни одного избыточного измерения. На произвосдтве так и скажут: Забудьте все, чему вас учили в универе - будем учить вас с нуля. Сколько людей кормится на этом маразме: сколько их таких, которые придумывают такие никчемные практические задания.
Она как раз считала правые углы... Всё там правильно. Обычная свободная полигонометрическая сеть, например, для мониторинга. Привязывается к одной точке и одним направлением, чтобы как-то нанести на план, но чтобы ошибки исходных данных (сетей для топографии) не портили высокоточную сеть.
Каюсь - ты здесь прав. Но это говорит лишь о том, что АлександраKI даже не знает своего задания и не понимает того, что она делает. В задании о правых углах ничего не говорится, да и существует правило, что их пишут со знаком минус.
Здесь я согласен с тобой. Когда разговариваю со своими бывшими коллегами из ГУГК, они как и я, тоже все меряют на гуковский аршин: халтура и пр. Мы в этом не виноваты: нас так учили... Для АлександраKI: В своих предыдущих вычислениях нашел косячок - неправильно выписал координаты точки ориентирования. В общем пересчитал, невязки уменьшились в разы.
Не стоит всё решать за студентов, т.к. им потом предстоит ещё и работать головой, а не только кнопки нажимать. Студентка (или та, которая клепает работу за какого-то нерадивого студента) сделала по невнимательности грубую ошибку в дирекционном угле. Если наши дебаты её ещё интересуют, пусть помучается сама и исправит ошибку. Тогда пойдём дальше.
Да у нее вообще все через одно место. Точки идут по порядку, почему она решила, что измеряли правые углы? Углы в ходах принято измерять левые: ориентируешься на заднюю и измеряешь на переднюю, но никак не наоборот. Вот она пишет: Я думаю это из-за того, что в каких-то полигонах она считает с правыми углами, а где-то с левыми. Поэтому полигоны и не стыкуются.
Только щас обратил внимание, что в Excel полигоны на разных листах. У меня открывается на листе 2, а то что есть 1 и 3 я как-то и не приметил. Пересчитал ради прикола с правыми углами. Здесь ты прав: дир. угол стороны 12-5 она развернула на 180° (она взяла ее как 5-12), поэтому дир. уг. стороны 5-6 у нее получился 261°11'13'', а он должен быть 81°11'13''. В результате полигон 2 развернулся на 180°. Схему прилагаю, Но я уже писал раньше: считать нужно с левыми углами, а не с правыми. Хотя, коль она молчит, это ей наверное уже и не нужно. Это лишний раз говорит о том, что такие системы в геодезии не приняты: уравнять можно и по левым и по правым углам. Вот только результаты будут разными.
Уравнивание будет абсолютно одинаковым, т.к. уравниваем свободную сеть, а вот координаты будут, конечно, разные.
Это на производстве. А студентам, чтобы хоть чему-то их научить, указывают, какие углы измерены, или прикладывают схему, по которой это надо определить. Здесь же в задании пока ничего не сказано. Ждёмс...
Похоже на то, что это нужно только нам с тобой. Девущка пропала и наверно давно уже забыла, о чем и спрашивала.