О чём Вы, Blaukempt? Люди же открытом текстом заявляют, что гнали халтуру. Съёмку можно и нужно. Однако при этом отметки по оси и кромкам дороги лучше получать с помощью нивелира, если иное не оговорено в техническом задании.
Конечно можно. Сейчас в основном делают тахеометрическую съемку полосы в которой проходит автодорога, строят ЦММ, передают проектировщикам и они уже наносят проектную трассу которую вы можете по необходимости вынести в натуру и закрепить. Только вот мое личное мнение, съемочное обоснование и репера необходимо нивелировать. Без нивелировки есть неплохой шанс на неприятный разговор с малознакомыми людьми в нездоровой обстановке.
заказчик проверял! репера отлетели от съемки на 10см! все! но причина в том что съемку делали на одном геоиде, а репера на другом)) P/S в этом году производили съемку под благоустройство! часть делалась инструментально часть GPS. gps проверяли нивелиром нареканий нет! проверяющий был третья сторона!
Ну тут уже им надо будет переживать.))) А по поводу официального раз...ону и личных душевных переживаний по поводу качества своей работы стоит задуматься.
Это хорошо. Я вот подумываю в РТК снимать рельеф, логи на входах и выходах водопропускных труб, рельеф и контура прилегающих угодий, а верх земполотна от бровки до бровки тахеометром.
покрытие то 100% тахеометром, в этом я с вами полностью солидарен, gpsка запросто поперечник до неузнаваемости меняет, при отлётах даже в +-2-3 см. А вот на бровках то вполне устроит +-5, поэтому РТК здесь в помощь, мне кажется, всё таки земля, всё таки везде по разному палка-отражалка поставится.
Вопрос: где написано относительно изысканий по автодорогам, что отметки покрытия нужно получать нивелиром? Проработав на изысканиях автомобильных дорог около семи лет, для интереса сравнивал результаты нивелирования, тахеометра, RTK, статики, даже полотно дороги сканировали. В результате, сделал вывод: отметки полученные тахом и RTK (работали R8-ми второй модификации, растительность тоже не мешала) различались в пределах 5-15мм, планово высотное развивали быстрой статикой, проходили по пунктам и станциям цифровым нивелиром - вывод если правильно и точно все "завязать " , то и получается все зачастую в допуске. А касательно кто как уравнивает и получает параметры перехода для GPS-ки, с геоидом или без него, и кто как веху ставит ( кто в трещину, кто на торчащий щебень, в колею или на выпор) - на усмотрение исполнителю ))))))))))...
Встречный вопрос: Где написано, что можно получать эти отметки с помощью Real Time Kinematic? P.S. Alex_007, цитируйте, пожалуйста, хотя бы фразу целиком, чтобы не искажать её первоначальный смысл, ок?
Так скоро дойдём, что нельзя будет чихнуть во время работы, если нигде не написано, что чихать разрешено. Решать должен Исполнитель, какой именно инструмент применять (да хоть "на глаз"), важно, чтобы обеспечивалась необходимая точность.
ОК, вы всегда вопросом на вопрос отвечаете? Предлагаю переиздать сей документ на современный лад: ИНСТРУКЦИЯ ПО ИЗЫСКАНИЯМ И ПРОЕКТИРОВАНИЮ РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ г. Москва - 1959 г. Источник:http://www.znaytovar.ru/gost/2/InstpukciyaInstrukciya_po_izys.html
Согласен, уважаемый ЮС, решать должен исполнитель. В приведенном двумя постами выше примере разница в отметках 15 мм преподносится как несущественная. Однако, если эти 15 мм будут регулярными на протяжении хотя бы одного километра двухполосной автодороги, то на выходе получится более 100 куб.м дорожной одежды (0.015м х 7м х 1 км). Вот почему в том сообщении, которое Alex_007, не процитировал целиком, а вырвал лишь несколько слов, я написал (прошу прощение за цитирование самого себя): Так что это всего лишь рекомендация. Использование архаичного нивелира, замедляющего работу, вместо новомодных стремительных методов позволит впоследствии уберечь себя от неприятного общения с заказчиком... (Добавление) Обратитесь с этим предложением в СРО, которое выдавало Вам свидетельство. Внесение замечаний и поправок в существующие нормативно-технические документы является одной из функций саморегулируемых организаций.
насчет получения отметок нивелиром дорожного покрытия, полностью согласен, только тогда давайте поперечниками через пять метров снимать на изысканиях, предлагаю закладывать капитальные реперы, ставить у каждого репера охранника - дабы строитель как водится не уничтожил якобы случайно, принять допуски выше технического нивелирования, производить частый контроль сей сети и найти особо точный асфальтоукладчик (да и деньги исполнителям - а не как обычно). Не поделится ли кто опытом из производства.... буду очень рад
здравствуйте. у меня нет опыта на дорогах,хотелось бы получить ответ на такой вопрос.... мне нужно сделать съёмку существующей автодороги,чтобы начать фрезерование мне нужно будет высчитать уклон дороги,как это лучше сделать и можно ли произвести съёмку в условной ск, потом обработать в кредо т.к реперов нет и gps тоже? спасибо
Можно и в условной, есть ли у Вас техническое задание? если да, что написано там про систему координат, возможно нужна какая то определенная? Продольный уклон и уклоны на существующих поперечниках выдает ПО в котором отрисована ЦММ участка, в каком Вы хотите отрисовывать свою съемку?