Секреты ведения полевых абрисов

Тема в разделе "Топографические съёмки и изыскания", создана пользователем Веталей_Иванычь, 23 июн 2008.

  1. шАги

    шАги Форумчанин

    Через ноги-руки быстрее доходит. Меня учили по такому принципу. Большое спасибо за терпение моим коллегам. Меня учили делать оцифровку по грамотно составленным абрисам, с них же и брал пример ведения абриса. Позже по моим абрисам делали оцифровку более опытные товрищи и указывали на недостатки.
     
  2. smisha

    smisha Форумчанин

    Согласен - кодировка при топосъемке больших територий, по моему мнению, не даст возможности отобразить правильно всю ситуацию. Про контроль пикетов - тоже правильно. Потому что забегаешся - по любому забудеш номер последней точки.
    А разноцветный абрис нужно принять во внимание. Раньше не задумывался, может действительно будет полезно. Хотя бы подземку отделять, промеры, что-бы не путались с номерами пикетов.
     
  3. Divliyr

    Divliyr Форумчанин

    Почему?Поясните. ::dry.gif::
    (Добавление)
    Потому что так привыкли и вам так удобно.А мы кодировали жд станции и все было великолепно отрисовано,не говорю уж про перегон.
     
  4. ADIOZ

    ADIOZ Форумчанин

    Перегон может и без проблем.
    междупутья-согласен можно вычислить графически
    А вот
    -типы рельс, шпал, балласт
    -подкладки (сколько костылей или болтов)
    -накладки (колько дырок и болтов)
    -стрелки- это уже не внесешь в кодификатор (например: стрелка 1/9 левая, ручная цельнолитая, с замком, шпалы деревянные-15 шт брусьев деревянных-42 шт вылет рамы-0,8м, уложена в кривой)
    -габариты -можно и графически но очень часто например подпорная стенка вверху обрушена, а тулить отражатель да вводить какие то поправки не имеет выгоды.
    -светофоры - замучаешься вводить кодировку (карликовый светофор на бетонном основании двухлинзовый ПЧ2)
    Потому как перед съемкой жд необходимо пройти по все и осмотреть (тк не всегда можно увидить переход с одного типа рельса на другой из-за высокой травы или балласта вровень с головкой рельса) и посчитать, то абрис попутно составить не проблема.
     
  5. Divliyr

    Divliyr Форумчанин

    стрелки можно в блокноте описать,на каких шпалах,да и визуально в съемке видно какая она 1/11 или 1/9 они же все,в большем случае,стандартные.
    так же в блокноте.
    никогда не описывал.Для чего это?Какое то детальное обследование уж.Как я помню болты тоже везде одинаково 1/9 5 шт.,1/11 7 шт.Могу конечно ошибиться.
     
  6. ADIOZ

    ADIOZ Форумчанин

    Мы обсуждаем разные съемки. Вы вероятно делали просто геодезическую съемку станций и перегонов.
    Я же занимаюсь составлением масштабных планов станций и паспортов подъездных путей.
    Накладки бывают 4х или 6 дырные, а болтов всего может быть всего 4.
    Да и стрелки бывают так закручены что без бутылки не разберешь сторонность.
    А абрисы хранятся у нас "вечно", И в спорных вопросах всегда выручают, даже спустя 10 лет.
     
  7. можноо поставить вопрос ребром хоть и засланный казачок,но толковых геодезов мало и надо ещё поискать,пускай начальство само решает что ему надо,и дай ему небольшой объект где он будет главным когда получет люлей сам поймёт,если нет то медицина сдесь БЕССИЛЬНА!!!!!!!!!!!!
     
  8. ksono

    ksono Форумчанин

    Я осенью делал съемку перегона и использовал вместо абриса диктофон. Т.к. во время работы шли дожди, то использовать традиционный бумажный абрис небыло возможности, а с диктофоном было все равно дождь или солнце. Но для съемки станций данный способ не очень подойдет.
    (Добавление)
    Полностью согласен, т.к. иногда появляются вопросы, а если нет абриса, то проверить уже не получится.
     
  9. Верещагин

    Верещагин Модератор Форумчанин

    Диктофон, конечно хорошо, но потом в камералке, как мне кажется, слишком много времени понадобится для расшифровки и переноса на бумагу (или в файл) данных.

    А использовать при отрисовке просто звукозапись ИМХО нереально, т.к. мы, ведь не только расставляем УЗ по прядку, а еще и рисуем линии, надо видеть, что было раньше данного пикета, что будет позже...

    Хотя, именно для таких аварийных случаев, когда ну, совершенно невозможно делать записи на бумаге или применять кодирование, пожалуй это и вариант.
     
  10. Divliyr

    Divliyr Форумчанин

    Вы говорите о схемах станций,я их делал,но и план станции тоже выполнял.Дело в том,что количество болтов я не описывал.Вспомнить могу только визуально по этому и написал:"Могу ошибаться". Скорее всего у нас с вами разные требования,у вас так,у нас было так.Паспортов подъездных путей не составлял,но ничего сложного в этом не вижу.
    Вот это точно(английская стрелка тому пример), ::blink.gif:: голова кругом идет ::smile24.gif:: .
    Абрисы это святое. ::smile24.gif::
    Согласен помогают,есть еще и паспорта на стрелки на которые можно взглянуть в техотделе.Да и схема стр.переводов на посту ЭЦ.Где тоже достаточно подробно все описано.Конечно трудные места лучше зарисовывать в горловинах,ну а по паркам можно кодировать без абриса.
     
  11. ADIOZ

    ADIOZ Форумчанин

    Это правда другая должна быть тема
    Требования возможно и разные, тк читал о проблемах согласования паспортов в РЖД, а у нас паспорт не согласовывается.
    Болты только в паспортах.
    Масштабный план станции отличается по условным знакам от топосъемки, и почему то на топопланах жд путь на станциях рисуют в две нитки а должно быть в одну.
    а схема станции вообще к геодезии левым боком ::biggrin24.gif:: .
     
  12. Divliyr

    Divliyr Форумчанин

    Есть план станции(подробно до мелочей),а есть схема станции.Я так понял для вас
    .
    вы о каком масштабе говорите?
     
  13. ADIOZ

    ADIOZ Форумчанин

    В старых условных Зеленые 1989 г- Станционные пути М1:1000 1:500 одной линией №170, а инете видел в электронном варианте условный знак №6112 уже двумя. ::blink.gif::
     
  14. Веталей_Иванычь вообще лечатся такие реечники матом ::biggrin24.gif:: а так абрисы обычно рисую сам, потом обрисовывать легче. метода моя такая, пришел на объкт, прошелся по местности, зарисовал абрис от точки 1 до точки2 и снмаю. а реечники должны быть грамотными, вель от них зависит больше 50 процентов правильности съемки
     
  15. обьясните своему малограмотному студенту азы рисования абрисов:ориентирование,требуемое содержание(в зависимости от масштаба назначения сьемки) и заставьте пробежаться пару незначительных сьемок с рейкой абрисом,после чего самому их обработать.
     
  16. Думаю тот студент уже давно в начальниках))
     
  17. Поддерживаю! Заранее прошу прощения, что не стал читать всю тему, там наверняка полно дельных советов! От себя добавлю: 1)сам стою за прибором,
    2)абрис пусть рисует реечник,
    3)в сложных ситуациях могу и сам,
    4)устанавливать прибор не позволю даже самому одарённому,
    5)можно вести параллельно свой абрис, НО
    6)абрис пусть рисует реечник.
     
  18. Maremarsik

    Maremarsik Форумчанин

    почему же? установка тахеометра - это совсем не ракетные технологии... лично я с радостью перевешиваю эту задачу на плечи любого мало-мальски заинтересованного в этом помощника.
    а отношение "прибор - это святое, никому руками не трогать" - давно изжившая себя глупость по-моему.
     
  19. абрисы в поле ваще не рисуем 12мегапикселей фотик и все нормально дал помощнику только зимой кнопку нажимать сложней а в остальном проблем нет ну естественно если студент практикант то рисует первые пару объектов а потом и он х.. забивает
     
  20. Верещагин

    Верещагин Модератор Форумчанин

    Дает реечник нечто в 170 метрах на заросшем травой пустыре... Чем фотик поможет, если снимать со станции? А если снимает отдельный человек, то чего бы ему и абрис не нарисовать?

    Дает край тротуара. А с какой фоткой соединять данную? И почему Вы уверены, что сделать фотографию и аннотацию к ней быстрее, чем просто записать в журнале 1340 кА, (что означает 1340 пикет край асфальта).

    Снимается люк колодца. А на нем написано, водопровод это, или канализация?

    А в камералке? Что быстрее? Подгрузить и просмотреть фотографию, пусть даже ее номер совпадает с номером пикета, или глянуть в журнал на абрис, или хотя бы на список характеристик пикетов?

    Нет, фотоаппарат в поле конечно нужен, снимать закрепленные точки, колодцы, замысловатые сплетения трубопроводов, да и общий виж местности для проектировщиков.
    Но вот использовать только фотоаппарат вместо записей (в журнал, в тахеометр), как мне кажется может только тот, кто не ценит свое время.
     
    Valery1970 нравится это.
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление