Граждане коллеги! Столкнулся с проблемой следующего содержания: мне в напарники определили молодого специалиста (протеже начальства ), который совершенно не умеет рисовать елементарные наброски. Постоянно контролировать его в поле немогу (реечники у нас из вольнонаемных и малограмотных, чаще аборигенов) и в этой связи прошу помочь - может у кого есть эффективный рецепт лечения таких симптомов? ЗЫ 4 года учебы в землеустроительном техникуме на малыша никак не повлияли. Заранее благодарен!
хороший, толковый помошник - очень ценный кадр! его надо ценить!!! а если по сути вопроса, то я сам рисую абрисы. и не вижу тут ничего зазорного! чётко и правильно оформлять абрисы можно научиться только практически. поэтому, если Вы намерены работать с этим человеком долго и плодотворно, то стоит набраться терпения. потом это окупится.
Если случается работать с малоопытными помощниками, тоже всегда абрис рисую сам. Конечно затраты времени в поле несколько увеличиваются, но за то все компенсируется при отрисовке и оформлении топоплана. А вообще стараюсь, что бы у моих ребят была полная взаимозаменяемость, хотя здесь все зависит от личных пристрастий и способностей. Кто-то сразу рисует хорошо, а с прибором осваивается дольше, кому-то гораздо быстрее по чужому абрису в ПК все отрисовать, а абрис рисует долго и так что и сам не разберет. Но самое главное желание научиться и практика.
Очень неплохо помогает фотоаппарат, естественно к довесу промерам.\n\n(Добавление) Естественно на точке должен стоять помошник с вехой или соответственно прибор.
гхм... авторы в этих темах, вроде, не пересекаются, но слова какие-то ну оччень похожие... http://www.navgeocom.ru/forum//index.ph ... c=3519&hl=
Значит пора объединяться. А по делу- лучше всего (в городе) сначала нарисовать глазомерный план (абрис), наметить съёмочное обоснование, а потом самому и побегать с отражетелем...
Ничего удивительного, знакомые коллеги вообще не рисуют ситуации по съемке, а только фотографируют, другие кодируют, опять таки без абрисов. Меняются времена, меняются технологии. Для меня это тоже ново- всегда рисую, т.к. часто пользуюсь теми же домерами, что исключаеться при отсутствии абриса(или отдельно рисовать надо).\n\n(Добавление) А почему не побегать, если в паре с колегой работаешь?Правда у меня так было всего пару раз. Полевики меня поймут.
Хороший топограф бегает с вешкой сам и сам ведет абрис, ведь ему потом его обрабатывать. А "абориген", как раз-таки тот, кто стоит за прибором. Простите, кого задел. Ибо на кнопки нажимать (тем более без кодов) можно научить гастарбайтера, ребенка, да хоть обезьяну в конце концов... Так что, автор, рейку в руки и бегом марш в поле. Или это ниже вас?
Не согласен ! А прибор выставить, ход прогнать! И вообще грамотно снимать еще научиться надо, чтобы лишних пикетов не набрать, а то пока "Хороший топограф бегает с вешкой" можно столько начудить! Абрис сам рисую два реечника и три рации и вперед ! Оптимально когда один на абрисе, один с вехой, другой на приборе. Но про обезьян это уже слишком!
Не знаю, как так "бегает с вешкой сам" и дело тут не в амбициях, но съемку доверять гастрбайтерам или обезьянам никогда не стану. Абрисы рисую сам и снимаю только сам. Полностью согласен с GeoBoi. Полевые работы это основное, все остальное прилагаеться.
Спасибо за Ваши ответы, но вероятно Вы меня не так поняли: Вопрос не в принципе "кто должен вести абрис?", очевидно, что это должен делать более опытный специалист и не важно на приборе он или с вехой (в идеале это два абриса), я прошу практических советов (вроде "дай ему в поле распечатку карты и пусть он наносит на неё пикеты", потому как не всегда у меня выходит с ним выезжать на полевые работы. Он одинаково плох как в камеральных работах, так и в полевых, просто я считаю, что гораздо быстрее я смогу обучить его полевым работам, чем автокаду (от меня требуют хоть каких-то результатов его деятельности). Точнее наверное было бы перефразировать вопрос: "как бороться с "пробелами" образования в минимально сжатые сроки?", потому что я уже не в первый раз с этим сталкиваюсь, но это случай критический (я не могу его уволить "по семейным обстоятельствам" ).
Веталей_Иванычь если я Вас правильно понял, то работать с этим человеком Вы не хотите и как специалиста его оцениваете очень низко. при этом обучать Вам приходится помимо Вашей воли... простите тогда за нескромный вопрос, но за чей счёт решается этот вопрос?
Заставить его тренироваться. Пусть рисует абрисы на всё подряд. В офисе присел - пусть офис нарисует. Домашее задание ему - контурные карты рисовать. Откажется - значит не хочет учится протежам его лишний повод сдать обратно. Хотя один чёрт в кабинете потом осядет ещё других учить начнёт.(гадёныш)
GeoBoi, evgenisam простите за мое упертость, я работал со многими людьми (кадастр/топосъемка полей, лесов, город) и усвоил одно грамотное правило: тот, кто ходит с вешкой - тот и отвечает за съемку, это он должен знать где снять пикет, рисует абрис и которому впоследствие будет легко все это обработать. Я не навязываю свое мнение вам, господа. Каждому - своя методика! Но о какой ответственной работе может идти речь, если вы сами на 100% не уверены что дает реечник (ушел на 300 метров от вас, плохая видимость - видно только выдвинутую вешку, нюансы разные, замеры, съемка шанхая - сарай на сарае, люки, ковера. Или что, вам реечник говорит по рации что означает каждый пикет и в какую сторону забор направлен? Бред. Можно и втроем работать как работают некоторые и по 2 абриса вести, как предложил автор. Но я предпочитаю один бегать и абрис рисовать, а на прибор ответственного студента поставлю (центировать, горизонтировать и какие кнопки нажимать на тахеометре за день научится) (зы - неделю работал с таким) и по объему с вами господа посревноваться сможем! Простите, за нескромность.
Полностью согласен с Velagor. Конечно не очень удобно когда в руках веха и абрис,но зато ты на сто уверен,что набрал нужный пикетаж!
ТехТоп огромное спасибо! В самом деле, мож я действительно слишком много от него жду? Нада начинать с абсолютного нуля... ...Хде-та была у меня геодезия Маслова...
Центрировать прибор, сориентировать, выполнить измерения точек хода - разумется, это дело ответственное, "обезьяне" не доверяем... Мы же про набор пикетов, вроде, говорим, а?...
Если сомневаюсь в проф. качествах специалиста, стараюсь вести абрис и ходить с вешкой сам. А так любого вменяемого человека можно поставить за прибор и научить наводиться на призму и брать отчеты за 5-ть минут.
Кстати очень интересная тема!!! Лично я абрис толком рисовать так и не нуачился, чтобы мне нарисовать абрис городской съёмки мне надо потратить часа 2, и все равно получается полная чушь, камералю по памяти, фотографиям и кодам. Но я глубоко убежден в нужности абриса, поэтому и не оставляю попыток научиться его вести. По моему глубокому убеждению умение рисовать абрис-от бога. Был у меня рабочий, который по-жизни вообщето художник, так вот мне хватило 15 минут чтобы разяснить ему все постулаты. Таких абрисов я в жизни не видел!!! Можно было вообще не снимать! Все в масштабе, чуть ли не в полутонах и с тенями!!! После этого при приемке на работу нового рабочего (текучка ) мой первый вопрос к нему-умеет ли он рисовать, а второй - вкусно ли он готовит
Сейчас тоже учу человечка работе в поле, съемка в городе видимость как правило хорошая, он бегает с вешкой и рисует абрис, хотя на сложных объектах я сам хожу с вешкой и абрис рисую сам ибо переделывать не слишком охота, а абрис я учу его рисовать так чтоб по этому абрису смог любой съемку отрисовать а не только он