Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Ремонт китайского деревянного штатива.

Тема в разделе "Сделай Сам", создана пользователем Badim, 16 мар 2009.

  1. Badim

    Форумчанин

    Регистрация:
    1 май 2007
    Сообщения:
    4.226
    Симпатии:
    992
    Адрес:
    Город-Герой Минск
    Пользователям китайских деревянных штативов такой модели (фото) посвящается.
    [​IMG]
    В качестве отступления хочу сказать, что это в принципе нормальный недорогой штатив, вытеснивший ставший просто безобразным по качеству отечественный деревянный штатив ШР-160. Перед покупкой только следует внимательно осмотреть алюминиевое литьё (чтоб не было трещин) и договориться с продавцом о возможности замены в случае выявления таких скрытых дефектов, как сучки. Не устаю повторять вместе с коллегами, что после покупки надо обязательно перетянуть все соединения, проверить люфты и со штативом можно достойно работать.
    Правда штативы производят в Китае многие и с разным качеством, но в Беларуси откровенного …на не возили. Поэтому и высказываюсь в целом о штативе такой модели положительно. Выбираю его по достаточно объективному показателю цена/качество.
    Но есть у него одно слабое место. Вернее этих мест целых три. Это места крепления закрепительных винтов ножек штатива.
    [​IMG]
    Дело в том, что со временем изнашивается и срывается резьба в сделанной из алюминия крепёжной части. И происходит это конечно в поле. Запасных штативов с собой мало кто возит, поэтому приходится ремонтировать на месте, подручными средствами. Наиболее очевидный способ вырезать деревянный клин и забить его в крепёжную часть. Таким образом сжать ножки вместо закрепительного винта. Нога штатива становится выдвинутой на постоянную длину. И хоть работу продолжить можно, но центрироваться и переносить такой штатив уже неудобно.
    Есть другой способ позволяющий быстро и легко восстановить работоспособность штатива. Для этого понадобится гайка М8 (в машине в инструменте у каждого найдётся).
    Посмотрим на крепление снизу.
    [​IMG]
    Надо снять отвёрткой стопор и подкинуть туда гайку, завернув в неё болт. Места для гайки там вполне хватает. И штатив обратно будет готов к работе.
    Чтобы снять все возможные вопросы рассмотрим принцип более детально. Для наглядности снимаю ножку.
    [​IMG]
    Вот этот стопор (на конце винта), чтоб навернуть гайку, и снимаем. Ржавые пасатижи носить с собой не обязательно. Стопор легко скидывается отвёрткой.
    [​IMG]
    Стопор можете выкинуть. Больше он нам не понадобится.
    [​IMG]
    Посмотрите какая тонкая алюминиевая часть. Немудрено, что здесь срывается резьба. Вынимать винт не обязательно.
    [​IMG]
    Вставляем его назад. И берём гайку М8. Это у которой внутренняя резьба диаметром 8мм и к которой подходит гаечный ключ на 13.
    [​IMG]
    Наживляем её на винт.
    [​IMG]
    И вставляем назад ножку штатива.
    Как уже писал ножку вынимать не обязательно. Вынимал её для наглядности.
    Гайка за счёт трения не проворачивается, соединение становится даже более надёжным чем у нового штатива. Но для большей надёжности (я не делаю), под гайку можно капнуть масляной краски. И если капать, то в конце работы, чтоб зажать гайку, положить штатив в машину и дать ей спокойно высохнуть. Гайка и так почти не проворачивается, а с краской тем более.
    Восстановив таким образом работоспособность штатива уже нет смысла что-то доделывать в офисе. И ваш штатив послужит вам верой и правдой ещё некоторое время.
    [​IMG]

    P.S. Надо пару гаек положить в рабочий рюкзак.
     
    #1
  2. Azimuth

    Форумчанин

    Регистрация:
    7 сен 2007
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    41
    Адрес:
    г. Москва, Россия
    Спасибо, Badim
    Являюсь "пользователем" данного штатива, так что добавлю 5 коп.
    Вот тут надо осторожно, чтобы не вышло вот так:
    [​IMG]
    Причём усилие было приложено к гайке совсем небольшое ::dry.gif::
    И ещё вот какая штука один раз приключилась:
    [​IMG]
    Непонятно как отвернулся наконечник-острие ножки. Был потерян и через неделю благополучно найден, так сказать, по следам ::wink24.gif::
    После этого все наконечники отвернул, залил туда супер-клей и завернул.
     
    #2
  3. Badim

    Форумчанин

    Регистрация:
    1 май 2007
    Сообщения:
    4.226
    Симпатии:
    992
    Адрес:
    Город-Герой Минск
    Я тут с дополнением решил отписаться.
    А в теме все фото послетали.
    Хотя и без фото всё понятно.
    В ходе эксплуатации оказалось, что некоторые (не все гайки) проворачиваются и со временем так шлифуют поверхность соприкосновения со штативом, что туго закрутить становится невозможным.
    Выход прост. Делаем керном насечки на одной стороне гайки.
    [​IMG]
    Главное без фанатизма, дабы не повредить резьбу. Желательно смазать резьбовое соединение.
    И затем наживляем гайку, стороной с насечками к штативу, на зажимной винт.
    [​IMG]
    Теперь всё отлично зажимается и без опаски сорвать резьбу.
     
    #3
    geo_rva нравится это.
  4. globus1

    globus1 Только чтение

    Вадим, я полностью с тобой не согласен! ШР-160 просто замечательный штатив. Правда он таким становится после небольшой его переделки. На переделку уйдет максимум 30 минут.
    5 лет назад из дров собрал 3 штатива. С тех пор еще ни разу ничего не подкручивал и не подтягивал. Я, можно сказать, всю жизнь проработал в ГУГК, но даже там мастера из геокамеры не умели их ремонтировать. Кто на что горазд: один подкладывает алюминевые пластины, другие вообще обматывают дерево изолентой или еще что хуже скотчем. Для переделки потребуется негодная автомобильная камера. Вырезаешь из нее прямоугольники и ими прокладываешь ноги. Я обычно делаю по две прокладки, так надежнее. Такой штатив не рассыхается и время его не берет.
     
    #4
  5. Badim

    Форумчанин

    Регистрация:
    1 май 2007
    Сообщения:
    4.226
    Симпатии:
    992
    Адрес:
    Город-Герой Минск
    Я же про новые ШР-160 говорил. Деревянные детали никакого контроля на производстве не проходят. Попадаются кривые, с сучками. Видно никакой технической сушки не проходили. Лак такой, что не высыхает никогда. Ножки слипаются, приходится сильно ослаблять винты, чтобы сложить штатив.
    Причём это не единичный случай, а правило. Покупали штук 5 в период 1998-2002 годов.
    А ШР-160 советских годов бесспорно были хороши. Металлические детали редко ломались. Остриё на ногах было из такого металла, что практически не тупилось. Правда площадка была тонковата, и попадались б/у штативы (работал в строительном тресте) с погнутой неровной площадкой. Но это уже неправильная эксплуатация.
     
    #5
  6. ИВАНЫЧ

    Форумчанин

    Регистрация:
    24 фев 2008
    Сообщения:
    1.052
    Симпатии:
    31
    Адрес:
    С-ПЕТЕРБУРГ .Дачное
    Badim,здравствуйте.Погнутые площадки тоже попадались-для меня это воспринималось,как беспредельное варварство.
     
    #6
  7. Badim

    Форумчанин

    Регистрация:
    1 май 2007
    Сообщения:
    4.226
    Симпатии:
    992
    Адрес:
    Город-Герой Минск
    Здравствуйте, ИВАНЫЧ.
    Причём это варварство двойное.
    Так как делают это ленивые любители переносить инструмент на штативе. Если инструмент закреплён на штативе не по центру, то сложить ножки штатива вместе полностью не удаётся, так как этому мешает стоящий не по центру становой винт. Но это варварам не помеха, они ножки сводят силой. Вот и гнётся площадка, ломаются трегера...
     
    #7
  8. globus1

    globus1 Только чтение

    Профессионалы не носят инструменты на штативе, тут Вадим ты прав: так поступают дилетанты. Я когда из дров собирал штативы, все площадки были такие. Выправлять их кувалдой нельзя - сломаются. Самое разумное решение - перевернуть их другой стороной.
     
    #8
  9. markfsm

    Форумчанин

    Регистрация:
    30 мар 2009
    Сообщения:
    370
    Симпатии:
    169
    Адрес:
    Ural
    Из шахтерской маркшейдерской жизни : когда надо стать повыше ростом на метр ( т.е. достать рукой до кровли подземной выработки) - берешь и встаешь на площадку ШР-160, раздвинув ему ноги. А ежели не сильно толстый маркшейдер - то и на ШР-140 встаешь.
    А люминевые китаёзы таких издевательств не выдерживают-таки.
     
    #9

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление