Я бы запросил выписку с кв1 - кв6. В новосибирской области есть участки которые внесены в ГКН, но в графике их нет. Соответсвенно если выдали КВ5, КВ6- сформировать раздел свед об обр ЗУ на остаток с данными из выписки. Если кв5, кв6 не выдали- значт участок учен только декларативно. Тогда сформировать свед об обр ЗУ на остаток с прочерками в X Y. При отказе в постановке на ГКУ обжаловать решение в суде. Хотя смое простое решение проблемы конечно дог.аренды.
У нас данный метод проходил до прошлой недели, теперь кадастровая требует уточнять исходный земельный участок. Если у Вас пыл подобный прецедент (обжалование в суде) прошу поделиться опытом по данному вопросу.
МП составлен в связи с: "образованием ЗУ путем раздела ЗУ с КАД № ХХХ, с сохранением исходного ЗУ в измененных границах" По принципу садоводов, разве такой вид работ не пойдет? Все логично, на образуемый ЗУ оформляем все разделы. На исходный (измененный) только раздел "Сведения об измененных ЗУ и их частях". В котором одни прочерки, а иначе какая может быть площадь если он декларативный и работы по уточнению границ и площади никто не проводил. Я так понимаю при учете из исходного вычитается площадь образуемого (автоматически) и все будут довольны. Осталось убедить в этом ЗКП...
Чиновники формалисты показывают на п.2 ст.24 ФЗ-221 и говорят, что оставлять исходный участок в изменённых границах можно только в случаях предусмотренных законом. А случаи предусмотренные законом это: 1. п.4 ст.11.4 ЗК РФ (дачные и садовые); 2. ст.11.5 ЗК РФ (выдел); 3. п.18 ст.3 ФЗ-137 "О введении в действие земельного кодекса"; 4. п.60 порядка вдения ГКН (Единое землепользование); Во всех остальных случаях надо уточнять границу исходного ЗУ. Это надо предусматривать в договорах подряда. Т.е. или пусть заказчик оплачивает уточнение границ исходного ЗУ или пусть ЗУ берёт в другом месте, где исходный ЗУ поменьше. Это уже скорее проблемма заказчика, а не кадастрового инженера. А заказчику надо разъяснять: "За каких депутатов ты голосовал, такой закон тебе и написали!". А фишку с прочерками вместо координат я обязательно попробую, хотя если будет отказ, то сомневаюсь, что его можно будет оспорит в суде. Ведь по определению ЗУ - это часть земной поверхности, границы которой установлены в соответствии с законом. Следовательно, если образуем новый ЗУ, то и границы должны быть установлены в соответствии с законом. И в изменённых границах оставлять исходный ЗУ закон не всегда позволяет. Получается "кривой" закон и замкнутый круг. Если руководитель ЗКП не чиновник а человек, то проблем не возникнет. А если он чиновник, то надо заказчиков отфутболивать, пусть письма депутатам пишут!
Пародоксальность ситуации заключается в том, что если уточнять границу исходного ЗУ, то МП по уточнению в кадастровую должен нести орган местного самоуправления. А он этого делать не обязан, схему расположения утвердить обязан, а подавать заявление об уточнении не обязан. То есть заказчик попадает в зависимость от субъективных капризов чиновников! [hr] Есть некие соображения по поводу того, как облегчить это самое уточнение. Предлагаемый мной метод наглый и дерзкий со стороны кадастрового инженера, и пахнет отказом и судом, но закону не противоречит: Уточнить исходный участок до размеров немного превышающих образуемый ЗУ. Например исходный ЗУ 1000 гектар, а заказчину нужен ЗУ 1 гектар. Уточняем исходный ЗУ до 2 гектар, потом образуем из него два ЗУ по 1 гектару. Если заручится поддержкой местных властей, то отказ можно будет оспорить в суде.
Хороший способ, если на ЗУ 1000 га не зарегистрированы права. А если он находиться в федеральной собственности к примеру? И не предоставлен в аренду или постоянное (бессрочное) пользование? Схема расположения ЗУ на кадастровой карте территории здесь "не катит". Нужна схема раздела ЗУ, которую должен утвердить собственник. Однажды мы 11 га "уточнили" до 0,6 га, избавившись тем самым от земельного участка, которого в ГКН не должно было стоять в принципе. Но это было до централизации кадастрового учета. Сейчас бы я не рискнула...
turochak_dda Есть вариант направить меж план по уточнению ЗУ с сопроводительным письмом в мун. образование, в котором указать о необходимости внесения изменений в сведения ГКН. У нас работает. По крайней мере должен быть ответ на письмо, и открывается путь к обжалованию бездействия.