qTrassa 0.5

Тема в разделе "Программы для маркшейдерии", создана пользователем nesmit, 7 май 2016.

  1. Да с нашей инфляцией нам платят каждый день меньше)
     
  2. zvezdochiot

    zvezdochiot Форумчанин

    Оффтоп
    То есть инфляции одной не хватает?
     
  3. ну это уже разговор не по теме. Вы могли бы что нибудь посоветовать по моему вопросу?)
     
  4. zvezdochiot

    zvezdochiot Форумчанин

    Оффтоп
    Да. Продолжай работать, как работал. Не отнимай у себя же хлеб!
     
  5. nesmit

    nesmit Форумчанин

    1. Я под.забросил программирование, сменил род деятельности
    2. Исходники открыты и можно доработать, но особого смысла не вижу. Большую часть такого рода дел я вел в экселе, формируя команды (lisp) для автокада.
    3. Разработчик geoterminal очень значительно расширил функционал, возможно у него вы найдете что нужно. Он там создает в dxf геометричку с кольцами, обработка сырых данных с тахеометра (сама определяет радиус, номер кольца и прочее)

    Могу только подсказать как быстро обработать данные, если покажите входные данные и более подробно что нужно получить.
    Исходя из текста я бы нарисовал табличку в экселе. 1 строка кольцо, в ней все данные из программы. потом написал бы пару строк формирования нужных данных (комманд лиспа) для рисования в автокаде. Так же можно и блоки вставлять перпендикулярно полилинии. У меня где то есть пример экселя для подобного.
     
    zvezdochiot нравится это.
  6. zvezdochiot

    zvezdochiot Форумчанин

    На всякий случай оставлю здесь файл для maxima по переходной кривой (можно получить любое кол-во членов ряда Тейлора).
     

    Вложения:

  7. nesmit

    nesmit Форумчанин

    Как это решает проблему поиска ПК и смещения точки от оси?
     
  8. zvezdochiot

    zvezdochiot Форумчанин

    Ежели речь за ЖД. Ежели речь за ПК. То, отштудировав ВСН 160-69, ПК определяется строго по разбивочной (не путевой!) оси. По путевой оси определяется только смещение. Ежели найдёте что то, что я упустил, всегда рад ознакомится. А за остальное не волновайтесь. Когда указанные аспекты утрясутся, я выдам что-нибудь "в обратную сторону".
     
  9. nesmit

    nesmit Форумчанин

    Я вот до сих пор понять не могу, есть же автодорожные институты и никто не опубликовал методику расчетов переходных кривых. В программах разбивка есть и формулы есть. У меня даже книжка есть по расчету, а определить ПК+смещение нигде нет. И похоже такого изящного способа как в тоннелестроении не будет. Придется каждую точку искать путем перебора и то вопросы вопросы вопросы....
     
  10. zvezdochiot

    zvezdochiot Форумчанин

    Неверно. Ежели пренебречь теми моментами, которые я изложил выше, то область переходной кривой чётко ограничена двумя линиями:
    1-ая: проходит через НПК и строго перпендикулярна прямой
    2-ая: проходит через ЦК и точку КПК (или отвернута на угол поворота переходной кривой)

    Положение любой (любой!) точки в области между этими прямыми определяется пропорцией перпендикуляров к этим двум прямым:
    Код:
    l = L * p1 / (p1 + p2)
    
    А дальше легко: определяем x(l), y(l), по ним смещение от оси d. В случае недостаточной точности используем итерационный процесс уточнения l.
     
  11. nesmit

    nesmit Форумчанин

    Сделай плз методичку.
     
  12. zvezdochiot

    zvezdochiot Форумчанин

    Чуть позжее. Но с оговоркой:
    Что с "этим" делать я без понятия.

    PS: Плюс к "этому" ещё и (a+a1) не совсем равно L.
     
  13. zvezdochiot

    zvezdochiot Форумчанин

  14. zvezdochiot

    zvezdochiot Форумчанин

    Практическую часть я уже отработал. Осталось только теоретическую подложку. Жду репу под неё.
     

    Вложения:

  15. nesmit

    nesmit Форумчанин

    Первый тикет, но до сих пор никто не написал про 2-3 ошибки что есть в программе :)
     
  16. zvezdochiot

    zvezdochiot Форумчанин

    К несчастью поздно попалась на глаза твоя прога. Поэтому протестировать так и не получилось. Пользовал наработки дедов на QBASIC, а потом MakeEdit под свои нужды наваял.
     
  17. nesmit

    nesmit Форумчанин

    циферки без формул и пояснений очень сложно воспринимаются.
     
  18. zvezdochiot

    zvezdochiot Форумчанин

    Я знаю. Поэтому и просил репу. Привык к markdown, теперь всё остальное не катит (просто отдёргивает).
     
  19. nesmit

    nesmit Форумчанин

    Не получится легко, если смотрел как считают в Кредо или других программах АД трассу, то там за частую вообще нет прямых и кривых участков на переходках. Они задают точки перелома или сразу закладывают одну клотоиду или составную в визуальном виде. Потом правят ручками коэффициенты, если это требуется для стандартизации радиусов и длин.
    Их конечно можно вычислить и даже начать считать, но даже чисто теоретически будут расхождения при длинных кривых в несколько км. Метода описанная ВСН + 2 формулы что мне дали и их нет нигде (в той литературе что я штудировал), не позволяет добиться приемлемой точности, она решает задачу в узком диапазоне.
    PS: В общем не все так однозначно.
     
  20. zvezdochiot

    zvezdochiot Форумчанин

    Но мы то рассматриваем ЖД. А на ЖД "такого" не встречается. И на АД помимо прочего употребляются хитрые смещения центра поворота (p), так что там есть возможность "лавировать".
     
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление