Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

qTrassa 0.5

Тема в разделе "Программы для маркшейдерии", создана пользователем nesmit, 7 май 2016.

  1. DmitriyT

    Регистрация:
    26 сен 2016
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Да с нашей инфляцией нам платят каждый день меньше)
     
    #41
  2. zvezdochiot

    Форумчанин

    Регистрация:
    27 июн 2014
    Сообщения:
    5.915
    Симпатии:
    2.092
    Адрес:
    г. Москва
    Оффтоп
    То есть инфляции одной не хватает?
     
    #42
  3. DmitriyT

    Регистрация:
    26 сен 2016
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    ну это уже разговор не по теме. Вы могли бы что нибудь посоветовать по моему вопросу?)
     
    #43
  4. zvezdochiot

    Форумчанин

    Регистрация:
    27 июн 2014
    Сообщения:
    5.915
    Симпатии:
    2.092
    Адрес:
    г. Москва
    Оффтоп
    Да. Продолжай работать, как работал. Не отнимай у себя же хлеб!
     
    #44
  5. nesmit

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 сен 2014
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    16
    Адрес:
    Москва
    1. Я под.забросил программирование, сменил род деятельности
    2. Исходники открыты и можно доработать, но особого смысла не вижу. Большую часть такого рода дел я вел в экселе, формируя команды (lisp) для автокада.
    3. Разработчик geoterminal очень значительно расширил функционал, возможно у него вы найдете что нужно. Он там создает в dxf геометричку с кольцами, обработка сырых данных с тахеометра (сама определяет радиус, номер кольца и прочее)

    Могу только подсказать как быстро обработать данные, если покажите входные данные и более подробно что нужно получить.
    Исходя из текста я бы нарисовал табличку в экселе. 1 строка кольцо, в ней все данные из программы. потом написал бы пару строк формирования нужных данных (комманд лиспа) для рисования в автокаде. Так же можно и блоки вставлять перпендикулярно полилинии. У меня где то есть пример экселя для подобного.
     
    #45
    zvezdochiot нравится это.
  6. zvezdochiot

    Форумчанин

    Регистрация:
    27 июн 2014
    Сообщения:
    5.915
    Симпатии:
    2.092
    Адрес:
    г. Москва
    На всякий случай оставлю здесь файл для maxima по переходной кривой (можно получить любое кол-во членов ряда Тейлора).
     

    Вложения:

    #46
  7. nesmit

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 сен 2014
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    16
    Адрес:
    Москва
    Как это решает проблему поиска ПК и смещения точки от оси?
     
    #47
  8. zvezdochiot

    Форумчанин

    Регистрация:
    27 июн 2014
    Сообщения:
    5.915
    Симпатии:
    2.092
    Адрес:
    г. Москва
    Ежели речь за ЖД. Ежели речь за ПК. То, отштудировав ВСН 160-69, ПК определяется строго по разбивочной (не путевой!) оси. По путевой оси определяется только смещение. Ежели найдёте что то, что я упустил, всегда рад ознакомится. А за остальное не волновайтесь. Когда указанные аспекты утрясутся, я выдам что-нибудь "в обратную сторону".
     
    #48
  9. nesmit

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 сен 2014
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    16
    Адрес:
    Москва
    Я вот до сих пор понять не могу, есть же автодорожные институты и никто не опубликовал методику расчетов переходных кривых. В программах разбивка есть и формулы есть. У меня даже книжка есть по расчету, а определить ПК+смещение нигде нет. И похоже такого изящного способа как в тоннелестроении не будет. Придется каждую точку искать путем перебора и то вопросы вопросы вопросы....
     
    #49
  10. zvezdochiot

    Форумчанин

    Регистрация:
    27 июн 2014
    Сообщения:
    5.915
    Симпатии:
    2.092
    Адрес:
    г. Москва
    Неверно. Ежели пренебречь теми моментами, которые я изложил выше, то область переходной кривой чётко ограничена двумя линиями:
    1-ая: проходит через НПК и строго перпендикулярна прямой
    2-ая: проходит через ЦК и точку КПК (или отвернута на угол поворота переходной кривой)

    Положение любой (любой!) точки в области между этими прямыми определяется пропорцией перпендикуляров к этим двум прямым:
    Код:
    l = L * p1 / (p1 + p2)
    
    А дальше легко: определяем x(l), y(l), по ним смещение от оси d. В случае недостаточной точности используем итерационный процесс уточнения l.
     
    #50
  11. nesmit

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 сен 2014
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    16
    Адрес:
    Москва
    Сделай плз методичку.
     
    #51
  12. zvezdochiot

    Форумчанин

    Регистрация:
    27 июн 2014
    Сообщения:
    5.915
    Симпатии:
    2.092
    Адрес:
    г. Москва
    Чуть позжее. Но с оговоркой:
    Что с "этим" делать я без понятия.

    PS: Плюс к "этому" ещё и (a+a1) не совсем равно L.
     
    #52
  13. zvezdochiot

    Форумчанин

    Регистрация:
    27 июн 2014
    Сообщения:
    5.915
    Симпатии:
    2.092
    Адрес:
    г. Москва
    #53
  14. zvezdochiot

    Форумчанин

    Регистрация:
    27 июн 2014
    Сообщения:
    5.915
    Симпатии:
    2.092
    Адрес:
    г. Москва
    Практическую часть я уже отработал. Осталось только теоретическую подложку. Жду репу под неё.
     

    Вложения:

    #54
  15. nesmit

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 сен 2014
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    16
    Адрес:
    Москва
    Первый тикет, но до сих пор никто не написал про 2-3 ошибки что есть в программе :)
     
    #55
  16. zvezdochiot

    Форумчанин

    Регистрация:
    27 июн 2014
    Сообщения:
    5.915
    Симпатии:
    2.092
    Адрес:
    г. Москва
    К несчастью поздно попалась на глаза твоя прога. Поэтому протестировать так и не получилось. Пользовал наработки дедов на QBASIC, а потом MakeEdit под свои нужды наваял.
     
    #56
  17. nesmit

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 сен 2014
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    16
    Адрес:
    Москва
    циферки без формул и пояснений очень сложно воспринимаются.
     
    #57
  18. zvezdochiot

    Форумчанин

    Регистрация:
    27 июн 2014
    Сообщения:
    5.915
    Симпатии:
    2.092
    Адрес:
    г. Москва
    Я знаю. Поэтому и просил репу. Привык к markdown, теперь всё остальное не катит (просто отдёргивает).
     
    #58
  19. nesmit

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 сен 2014
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    16
    Адрес:
    Москва
    Не получится легко, если смотрел как считают в Кредо или других программах АД трассу, то там за частую вообще нет прямых и кривых участков на переходках. Они задают точки перелома или сразу закладывают одну клотоиду или составную в визуальном виде. Потом правят ручками коэффициенты, если это требуется для стандартизации радиусов и длин.
    Их конечно можно вычислить и даже начать считать, но даже чисто теоретически будут расхождения при длинных кривых в несколько км. Метода описанная ВСН + 2 формулы что мне дали и их нет нигде (в той литературе что я штудировал), не позволяет добиться приемлемой точности, она решает задачу в узком диапазоне.
    PS: В общем не все так однозначно.
     
    #59
  20. zvezdochiot

    Форумчанин

    Регистрация:
    27 июн 2014
    Сообщения:
    5.915
    Симпатии:
    2.092
    Адрес:
    г. Москва
    Но мы то рассматриваем ЖД. А на ЖД "такого" не встречается. И на АД помимо прочего употребляются хитрые смещения центра поворота (p), так что там есть возможность "лавировать".
     
    #60

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление