Люди помогите пришел отказ: 1. что писать в графе "описание закрепления точки" ( при уточнении границ) если участок существует на местности более 15 лет и закреплен забор, при этом две точки новые а все остальные старые и не изменяемые? 2. как определяется погрешность площади и какую формулу писать ( я всегда писала дельта Р = 3,5 * Мт * корень Р, где Р площадь фактическая( у меня так программа сама высчитывает))? 3. И еще можно или нет увеличивать площадь участка в СНТ (распространяется ли на них дачная амнистия)?
Заявления надо подавать не исковые, а об оспаривании... Т.е. не по 12 главе ГПК а по 25. И подавать такое заявление нужно в течении трёх месяцев с момента получения отказа.
1. Мы никогда не указывам закрепление точки, пишем прочерки. Пока отказов не было. 2. Мы пишем такую формулу: Mt=m/корень(n), например=3.5*0.2*корень(площадь ЗУ). Смысла не знаю, просто принимают и ладно:). 3. Площадь садового участка можно увеличить до 4 соток, но до площади не более 15 соток. По крайней мере у нас такие правила.
По поводу закрепления точек смотрим п.52 требований: Деревянный забор не является долговременным объектом! [hr] По поводу формул смотрим письмо министерства: Письмо (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) Письмо (раскрыть) Письмо (свернуть) МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ) ПИСЬМО О ФОРМУЛАХ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ ПОДГОТОВКЕ МЕЖЕВОГО ПЛАНА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМОЙ ПОГРЕШНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА (ЧАСТЕЙ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ). 30.09.2010 г. № Д23-3936 Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент недвижимости) рассмотрел обращение по вопросу о формулах, применяемых при подготовке межевого плана земельного участка для вычисления предельно допустимой погрешности определения площади земельного участка (частей земельных участков), и сообщает. В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения. Вместе с тем полагаем возможным по затронутому в обращении вопросу отметить следующее. Согласно п. 44 Требований по подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 № 412, формулы, примененные для расчета средней квадратической погрешности положения характерных точек границ земельных участков (частей земельных участков) (Mt), а также для расчета предельно допустимой погрешности определения площади земельных участков (частей земельных участков) (ДельтаP), указываются в межевом плане в соответствии с требованиями, определенными органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений в соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Разработка вышеуказанного нормативного правового акта, согласно Приказу Минэкономразвития России от 18.12.2009 № 534 "Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости, плана подготовки проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих создание и развитие единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости и плана реализации мероприятий по созданию единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости", запланирована в 2011 г. До утверждения вышеуказанного нормативного правового акта для вычисления предельно допустимой погрешности определения площади земельного участка (частей земельного участка) могут применяться формулы, приведенные в Приложении 2 к Инструкции по межеванию земель, утвержденной Роскомземом 08.04.1996 (далее - Инструкция). Позиция Росреестра по данному вопросу согласована с Департаментом недвижимости и изложена в Письме Росреестра от 29.01.2010 № 14-601-ВК (далее - Письмо). При этом необходимо отметить, что Письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не является нормативным правовым актом, имеет информационный характер и не препятствует руководствоваться непосредственно нормами законодательства. Учитывая, что формулы для вычисления предельно допустимой погрешности определения площади земельных участков (частей земельных участков) не утверждены, по мнению Департамента недвижимости, требования органа кадастрового учета об указании в графе "4" реквизита "4", а также в графе "5" реквизита "5" раздела межевого плана "Сведения о выполненных измерениях и расчетах" определенных формул являются необоснованными. Учитывая вышеизложенное, по мнению Департамента недвижимости, органом кадастрового учета не должны приниматься решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета земельных участков (частей земельных участков) на основании несоответствия применяемых при подготовке межевых планов формул для вычисления предельно допустимой погрешности определения площади земельных участков (частей земельных участков) формулам, приведенным в Приложении 2 к Инструкции. Директор Департамента недвижимости А.И.ИВАКИН
Отказы бывают занятные. Скажем - отсутствие аттестационного номера кадастрового инженера (при набранном ИНН), хотя на дворе еще вроде не январь 2011-го. Или требовать почему-то непременно названия юридического лица, в котором должен работать КИ, хотя я - сам себе ИП. Отсутствие печати (она не отсканировалась - а как это перепроверить?) В порядке вещей - написать один отказ по одним пунктам, на исправленный МП - отказ по другим. Скажите, с кем согласовывать неразграниченную госсобственность - улицу, с которой граничит участок? Уже отказы писали, когда дело сдавал представитель местного КУИ. Это что, глава администрации будет сам подписывать акты согласования? Придирки в основном мелочные и очень неприятные - возникает желание вообще забить на кадастровые работы, даром что лет 12 ими занимаюсь, либо как минимум с нового года резко ограничить число сдаваемых дел и еще более резко поднять цены, включая в себестоимость оплату юриста и возможные судебные издержки и страховки. Пока приходится выходить на местную администрацию и просить править тексты постановлений, прошивать и пропечатывать их печатями схемы (не факт,что поможет). Подскажите, а кроме подачи в суд на утверждение дела можно будет просить вынести неполное служебное соответствие проверяющему и его начальнику? Процесс не то что утомляет - начинает весьма раздражать. С таким подходом все межевание в стране встанет. Ну или как минимум в Московской области - если готовят кому-то "вкусную" монопольную поляну...
*вдогонку, не спится из-за этих отказов* Не напомните, было вроде разъяснение или письмо вроде бы Минэкономразвития, что неразграниченную госсобственность, права на которую не зарегистрированы, не нужно согласовывать в Акте. PS По личным ощущениям, это наиболее забюрократизированные и максимально жизнь усложняющие правила межевания в постперестроечной России. Выписки из ГКН, копии свидетельств и паспортов смежников, выписки о зарегистрированных правах из росреестра (регпалаты), непонятно как надо формулировать постановления местной администрации и "описывать" в них границы земельных участков. И отказы, отказы, отказы...
Пока нашла только вот это:http://kadastr-23.ru/index.php?opti...-091465&catid=9:2009-11-17-09-43-01&Itemid=26
было и другое разъяснение: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 19 апреля 2010 г. N Д23-1417 Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент недвижимости) рассмотрел обращение общества с ограниченной ответственностью по вопросам согласования местоположения границ земельных участков и сообщает следующее. В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения. Вместе с тем полагаем возможным по затронутым в обращении вопросам отметить следующее. В соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ ''О государственном кадастре недвижимости'' (далее - Закон о кадастре) местоположение границ земельных участков подлежит в установленном Законом о кадастре порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в ч. 3 данной статьи (далее - заинтересованные лица), в случае если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости. Таким образом, в порядке, установленном Законом о кадастре, должно быть согласовано местоположение границ земельных участков, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ таких земельных участков. В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о кадастре местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. В рассматриваемом в обращении случае в результате выполнения кадастровых работ по образованию земельного участка на ранее установленной в соответствии с требованиями действующего законодательства части границы смежного земельного участка (далее - ранее установленная часть границы) образована новая характерная точка, делящая такую часть границы на части. При этом вновь образованная характерная точка не уточняет местоположение ранее установленной части границы, в связи с чем, по мнению Департамента недвижимости, при проведении кадастровых работ согласование местоположения в отношении ранее установленной части границы не проводится. Необходимо отметить, что позиция Росреестра по данному вопросу совпадает с мнением Департамента недвижимости. Согласование местоположения границ земельных участков, в соответствии с Законом о кадастре, проводится с заинтересованными лицами, обладающими смежными земельными участками на правах, указанных в ч. 3 ст. 39 Закона о кадастре. В случае если земельный участок, находящийся в государственной собственности до ее разграничения, не предоставлен гражданам в пожизненное наследуемое владение, а также гражданам или юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование (за исключением муниципальных учреждений, казенных предприятий, органов местного самоуправления) либо в аренду на срок более чем пять лет, то в данном случае, принимая во внимание положения ч. 3 ст. 39 Закона о кадастре и ст. 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ ''О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации'', местоположение границы земельного участка согласовывается с соответствующим исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления. Директор Департамента недвижимости А.И.ИВАКИН 19.04.2010
"Казнить нельзя помиловать" Классический случай. Права не зарегистрированы - правообладателя НЕТ. Согласовывать не с кем. Ибо эта кадастровая палата будет требовать полномочия - хоть мэра, хоть главы района...
приказ № 582 от 31.12.2009 "Об утверждении типов межевых знаков и порядка их установки (закладки)" На этой почве пришлось столкнуться с ЗКП тоже, но после указания в заключении КИ на этот приказ, вопросы прекратились, теперь в графе о закреплении ставим прочерк. (Добавление) Согласование с землями Госсобственности. 221 ФЗ ст.39 п.3 (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) 221 ФЗ ст.39 п.3 (раскрыть) 221 ФЗ ст.39 п.3 (свернуть) Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве: 1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование); 2) пожизненного наследуемого владения; 3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование); 4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет). А письма МЭР это всего лишь письма, на них можно сослаться только как на "мнение компетентного органа", с мнением которого можно и не согласиться. (Добавление) Вот что по этому поводу пишут наши уважаемы компетентные органы: Письмо МЭР от 30.05.2008 N ВК/2370 (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) Письмо МЭР от 30.05.2008 N ВК/2370 (раскрыть) Письмо МЭР от 30.05.2008 N ВК/2370 (свернуть) В этой связи Роснедвижимость разъясняет следующее. 1. Под формой документа понимается совокупность и порядок расположения реквизитов в документе. Размер полей, размер и вид шрифта, тип линий и т.д. являются сопутствующими элементами при оформлении документа и не влияют на его форму, соответственно предъявление каких-либо требований к сопутствующим элементам оформления документа не правомерно. 2. Содержание документов определяется наличием сведений, необходимых для проведения государственного кадастрового учета. При этом необходимо учитывать, что наличие определенных сведений зависит от выполняемых кадастровых процедур.
ONatali Ага, и сложность формирования МП постепенно возрастала по мере того, как фгушники все больше страниц читали из 412 приказа . Например, первые уточнения проходили без заключения КИ. Потом они узнали, что для уточнения его надо писать обязательно и их какое-то время устраивало заключение в виде одной шаблонной строчки "Уточнение данного земельного участка произошло по причине несоответствия фактических границ и данных кадастровой карты ФГУ ЗКП". Ни о каких номерах точек в Акте согласования и речи не было. О том, что надо заполнять 6 раздел в сведениях об уточняемых они вообще через год узнали. Эх, время было.
не знаю как вы, но я своих ЗКП буду ставить на место, при порлучении отказов и каждый отказ в суд понесу. раза 3-4 выиграю дело, потом они уже сами будут думать стоит ли в следующий раз писать отказ.
У Вас, Кос, такие терпеливые заказчики? Захотят ли они ждать, пока Вы будете "бодаться" с кадастровой?