::confused1:: постараюсь оправдать ваши надежды - только шаблон проекта скорее всего завтра выложу. А насчет утверждения его и согласования могу сказать мнение кадастровой палаты: 1. подаем объявление в газету о собрании собственников земельных долей. На этом собрании рассматриваем проект межевания, согласовываем и утверждаем. 2. Если такое собрание не состоялось - все равно нужно составить протокол, который затем можно будет вшить в проект. 3. Подаем объявление о согласовании местоположения границ. Таким образом проект межевания можно будет утвердить собственником земельной доли(той которую выделяете).
МП и ПМ два самостоятельных документа, ни в коем случае ни какой из них на мой взляд не должен вшиваться в другой))) Екатерина с ОМСКА спс, ждем завтра ваш образец пм.
на эту тему много споров - если вы убедите свою плату можете не вшивать, а приложить к МП. просто получается мы же на основании Проекта делаем МП - это раз, а во-вторых на проекте нет никакого верхнего штампа и кадастровая палата говорит что не сможет его идентифицировать
Т.е. хочу подвести мнение вашей палаты: 1. Хоть как даем за 40 дней объявление в газету о проведении собрания и там же в повестке об утверждении проекта межевания. 2. Собрание состоялось. (т.е. кворум есть.) Значит МП - тут всё понятно. 3. Если не состоялось: - даем объявление в газету о согласовании ПМ - ждём 30 дней (возражений нет) - делаем заключение, что нет возражений. - делаем МП - утверждает собственник (а если как писали выше выделяются 4 человека в общ.долевую опять 1/4 у каждого будет - будут подписывать все 4 человека или как? А если их 40 - то титульный лист должен располагаться на 1 листе. Куда их всех писать? Вот у нас законодатели упростили процедуру))) Так грубо говоря было и раньше только без проекта межевания. Почему у меня нет 2 высшего -юридического образования. Думаю было бы легче разбираться в наших законах.
В законе написано что вместе с МП сдается копия ПМ заверенная нотариусом или ОМС. Были ли ли у вас письменные земечания со стороны кадастровой палаты относительно соответствия ПМ установленным требованиям?
Так можно и по второму способу пойти, т.е. готовим проект межевания и согласовываем через газету, меньше затрат. У нас такой вариант кадастровая готова принимать.
Да!!! Вот у нас страна. У кого как. А вот, как точно надо, у нас тишина. Блин череп уже кипит. Чем больше читаю разную информацию, тем каждый раз нахожу какие то нюансы. В начале был убежден, что можно без собрания. Теперь полазил по нету, уже такое ощущение, что без собрания никак. По крайней мере, как было раньше, нужно пройти эту процедуру собрания, а там как карта ляжет. (будет кворум или нет). А на форуме есть кто нибудь, которые вступили там в СРО или НПА, что они говорят. Там же должны быть юристы и т.д. Или как всегда молчат. Разве ни у кого не было сборищ. Не обсуждали??? А от Минэконома разъяснений пока ещё не было? Може кто писал?
У меня прошло без собрания .Так как я понмаю так : собрание должны проводить ОМС по инициативе дольщика , извещать за 40 дней в газету ,интернет, вещать объявления на стенды и заказывать проект межевания к собранию .Посему брали справку с ОМС что данного собрание непроводилось оно не могло быть в природе подовали в газету сообщение о согасовании проекта межевания ждали 30 дней , делали заключение об отсутсвтии возражений в МП. Но это опять же как какая кадастровая понимает один и тот же закон.
Добрый вечер! Изучаю данную проблему уже целую неделю и вот что решил. ... Собрать собрание если собственников в участке больше 10 будет уже очень проблематично, тем более с присутствием главы ОМС... Поэтому: - Приходит ко мне завтра заказчик с просьбой выделить долю. Есть два варианта: 1) выдел из существующего земельного учаска и 2) из невостребованных земельных долей. По второму вырианту: 1) Готовлю проект межевания. 2) Заказчик дает объявление о возможности ознакомления и принятия предложений по местоположению границ и площади выделяемого земельного участка. 3) По истечении месяца, заказчик утверждает ПМ. (если были обоснованные предложения, вносим изменения в ПМ) 4) На основании данного ПМ готовится Межевой план, в который включается заключение кадастрового инженера об отсутствии претензий по составу ПМ. Согласовываем границы выделяемого земельного участка в индивидуальном порядке с отделом земельно- имущественных отношений администрации т.к. на эти земли небыло разганичения. 5)Сдаем на кадастровый учет Межевой план и нотариально заверенную копию Проекта межевания. 6) Получаем через 20 рабочих дней кадастровый паспорт. (Добавление) По первому варианту почти тоже самое, но нам необходимо подаваемое объявление доболнить информацией о проведении собрания заинтересованных лиц как только Проект межевания будет утвержден. Тоесть на следующий день после утверждения ПМ, проводим собрание о котором извещали в объявлении и еще (вылетело из головы а закон искать не хочется) в течении кажется 20 дней принимаем претензии. По истечении данного срока готовим готовим Межевой план как во втором варианте.
Причем тут существующий участок или невостребованные и то и другое скорее всего ЕЗП. Просто выдел 1.путем проведения собрания или индивидуально .Согласование в извещении в газету .С органами если только у них есть доля в праве и втечении 30 дней если они подадут обоснованные возражения.
n0x1g Вот что еще хочется понять. В ст 13.1 101-ФЗ сказано, "Если общим собранием участников не были утверждены проект межевания земельных участков, а также перечень собственников и размер их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки, то лицо, желающее выделить земельный участок, вправе самостоятельно заключить договор с кадастровым инженером на подготовку проекта межевания". Вот как это понять? Это получается делаем ПМ для собрания, а если оно не состоялось, то делается еще один ПМ. Так что ли? Или я чего-то не понимаю. И еще. Откуда взять весь перечень собственников (хотя они в кад. выписке есть) и РЕКВИЗИТЫ ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИХ (ПРАВОУДОСТОВЕРЯЮЩИХ) ДОКУМЕНТОВ, если собрания не было и ПМ утверждается только заказчиком?
Чем больше работы тем лучше !.По поводу кворума на собрании - это проблема нет данныных от чего считать кворум 20% .В ЕГРП данные только на тех кто регистрировал свои права и могут дать только выписку о зарегестрированных правах с указанием даты и номера регестрационной записи , никаких реквизитов правоустанавливающих документов. В кадастровых выписках не все собственники которые наделялись на момент приватизации колхозов , а только те которые обращались .Есть архивы где есть списки к постановления о передаче земли гражданам , но там надо разрешение органов на получение ксерокопий постановлени (элекрн.вида нет).И вопрос кто будет крыжить все эти доли выходя на остаток площади по хозяйству и лигитимность этого товарища, который подготовит действительно полный список ..... ТАК ЧТО ПРО СОБРАНИЯ пока со следующего года их (ОМС)по закону обязали провести собрания МОЖНО ЗАБЫТЬ.
А зачем два раза утверждать проект. В том то и дело, что по закону проект межевания земельного участка утверждается решением общего собрания участников долевой собственности либо решением собственника земельной доли, желающего выделить земельный участок. Только вот проблема в какой последовательности эти два способа должны работать. 2 можно только тогда, когда не получился 1. Или какой выберет КИ или грубо говоря заказчик. У этих двух способах есть свои большие плюсы и минусы. Ладно будем дальше разбираться.
Непонятно, на каком основании кадпалатой проверяется Пмзу и на каком основании делается отказ МП если ПМЗУ неверен (читай ст.27 Закон о ГКН). Претензии к оформлению ПМЗУ может предъявить только тот кто согласовывает с твоим заказчиком, но этого он никогда не сделаает, потому что его интересует только местоположение образуемого участка и заявлять возражения он будет только по этому поводу. Вшивать или прилагать ПМЗУ к МП - вопрос решенный формирование участка делается на основании правоустанавливающего документу, а вернее всего КПТ и кадастровой выписки, ПМЗУ же делается для согласования с другими пайщиками. Но вопрос не в этом, как можно составлять ПМЗУ по КПТ, если координаты границ муниципального образования не предоставляются и они не соответствуют действительным в сопоставлении с координатами полученные на местности от пунктов ОМС, кроме того, определение площади в ПМЗУ с указанными отклонениями в натуре если масштаб КПТ 1:25000- это глупость. А для чего указывать в ПМЗУ количество правообладателей долей, если ПМЗУ делается для определения местоположения и площади? И вообще как можно согласовывать ПМЗУ, если на момент согласования он не утвержден заказчиком?
выкладываю мой проект и жду обсуждений (Добавление) Я с вами полностью согласна - прибавилось нам теперь работы (Добавление) Карина собрание проводилось в администрации сельского поселения в присутствии главы
По спискам собственников на исходный участок. Еще один непонятный нюанс. ст.19.1 п.4. 101 ФЗ .. при наличии следующих условий: 1)ринятие общим собранием решения о подготовке проекта межевания земельных участков; 2) принятие общим собранием решения о лице, указанном в подпункте 6 пункта 3 статьи 14 настоящего Федерального закона; 3) заключение договора на подготовку проекта межевания земельных участков. Получается чтобы получить списки в ОМС надо провести еще одно собрание. В тоже время чтобы провести собрание (определить кворум) списки нужны уже перед собранием. в ст 14 101 ФЗ о вопросах, принятых на собрании, подготовки проекта межевания земельных участков нет. Мозг кипит.