Продольный профиль при изысканиях для капитального ремонта автодороги

Тема в разделе "Топографические съёмки и изыскания", создана пользователем Дмитрий76, 25 фев 2013.

  1. stavr

    stavr Форумчанин

    Развили тему неплохо, напишу вопрос здесь.
    Ведомость обследования технического состояния трассы (типа перечисления дефектов дороги с указанием пикетажа) вставляется в отчет по геодезии? И вообще, кто обязан её обследовать в этом отношении, эту подлежащую кап.ремонту дорогу? Это работа геодезиста-дор-изыскателя? В нормативке покопался - не нашёл. Пропустил может где мелким шрифтом?
     
  2. alexyus

    alexyus Форумчанин

    Ни разу не сталкивался. По мостам знаю - обследование отдельным томом оформляется.
    А что тудой должно вписываться? Колейность, продольные/поперечные трещины, плотность асфальтобетона, толщина дорожной одежды... По идее если дорога под капремонт значит колейность и трещины присутсвуют.
     
  3. stavr

    stavr Форумчанин

    У меня было один раз замечание эксперта по этой ведомости, но я отбился. А вообще эксперт сетовал на то, что должна быть. Неужто никто не вкладывает эту ведомость в отчёт? Типа пк1 - трещинка, пк2+30 - труба обвалилась, пк10-пк15- колейность 10см и т.п.
     
  4. alexyus

    alexyus Форумчанин

    Я в пояснительной записке в Заключении пишу. Типа того имеются множественные поперечные трещины, что вызывает разрушение основания дороги, на большом протяжении участка дороги явно выраженная колейность и т.д. и т.п. из-за этого возможно возникновение аварийных ситуаций, затруднена связь между населёнными пунктами. Думаю если туда добавить пикетаж вопросы у экспертов отпадут
     
  5. ТУпограф

    ТУпограф Форумчанин

    Мы всегда прикладываем "Ведомость дефектов".
    при изысканиях фотографируем состояние покрытия по всей дороге. Самые ярко выраженные дефекты потом в виде фотографий вставляем в ведомость и под фото подписываем пикет.
    Делов на 5 минут, зато боданий с экспертами меньше.

    Эти ведомости:
    всегда прикладываем.


    мы делаем также


    у нас как раз требуют в последние года 2-3, раньше не требовали.

    еще нужен акт передачи ГРО заказчику, естественно подписанный с обеих сторон.
     
  6. stavr

    stavr Форумчанин

    То есть при изысканиях для кап.ремонта дороги ГРО сразу надо делать, по умолчанию? Это где прописано?
     
  7. Слепой Пью

    Слепой Пью Форумчанин

    Тоже весьма удивлен. Может быть речь идёт об Акте передачи закрепленных точек на наблюдения за сохранностью?
     
  8. NewGeo

    NewGeo Форумчанин

    СП 11-104-97 - акт сдачи долговременно закрепленных геодезических пунктов и точек на наблюдение за сохранностью;

    СНиП 11-02-96– акт передачи заказчику (представителю заказчика) геодезических знаков
    закрепляющих площадку изысканий, ось трассы линейного сооружения и сопутствующих
    сооружений, если это требование предусмотрено заданием;


    "акт о сдаче геодезической разбивочной основы на наблюдение за сохранностью для

    строительства (реконструкции, ремонта) автомобильной дороги" - есть такой не знаю откуда, иносказательный вариант спэшки.

    весьма любопытно откуда берется сей док неустановленной формы??
     
  9. ТУпограф

    ТУпограф Форумчанин

    вы правы, ведомость называется именно так.
    Возможно, я не совсем верно выразился.
    В любом случае:
    СП 11-104-97 (раскрыть)
    5.2. Геодезической основой при производстве инженерно-геодезических изысканий на площадках строительства служат:
    пункты государственных геодезических сетей (плановых и высотных), в том числе пункты спутниковых геодезических определений координат;
    пункты опорной геодезической сети, в том числе геодезических сетей специального назначения для строительства;
    пункты геодезической разбивочной основы;
    точки (пункты) планово-высотной съемочной геодезической сети (постоянного съемочного обоснования) и фотограмметрического сгущения.
     
  10. Слепой Пью

    Слепой Пью Форумчанин

    Безусловно, пункты ГРО могут являться геодезической основой при производстве изысканий. Вот только само создание ГРО относится к изысканиям в период строительства, эксплуатации и ликвидации зданий и сооружений (раздел 9 упомянутого Вами СП), а ведомость дефектов дорожного полотна, самое позднее, где может встретиться, так это на стадии изысканий для разработки рабочей документации.
    Поэтому меня и stavr удивило, как в один отчёт могут попасть и ведомость дефектов и акт ГРО. ::smile24.gif::
     
  11. stavr

    stavr Форумчанин

    То есть, подводя итог последним пяти постам получается, что если в ТЗ написано лишь выполнить изыскания под кап.ремонт дороги в соответствии с СНиП/СП, и не написано ничего про закрепление трассы/ГРО/репера и ведомость дефектов, то можно всем этим не морочиться?
     
  12. alexyus

    alexyus Форумчанин

    ГРО - идёт лесом. Акт о сдаче гро подписываются 4-мя сторонами (там присутствует строители) На момент проектирования ещё неизвестна фирма которая выиграет стройку. Дважды сдавать - сначала заказчику, а потом ещё и строителям не кайф (заказчик один хрен нагнёт ещё раз выехать)
    А вот репера надо оставить на участке - чем их больше тем лучше. Поясню. Вся высотка завязана на твои репера. Продольник, поперечники, трубы. Вот через 2-3 года приходят строители. Плановую худо-бедно восстановить можно, даже не худо-бедно. А вот с высотой попробуй во второй раз отстоять жипиэской, чтобы высотка совпала. Не знаю, думаю вряд-ли получится. 5-10 см скакнёт и пипец пиши-пропало А это объёмы работ (земля, асфальт). Проектировщики потом тебя же будут костерить пересчитывая объёмы и сметы.
    --- Сообщения объединены, 5 авг 2014, Оригинальное время сообщения: 5 авг 2014 ---
    А есть ещё такой момент, когда соседний участок или примыкание проектировала другая фирма. Проектировщики между собой созвонились - определились "с нулём", но твой участок строится на следующий год. Приходит геодезист-дорожник и от твоего нового репера пытается состыковаться с соседним участком. Поднимает ор, докладные, заказчик орёт, проектировщики ночами не спят. У этом случает даже 1 см большое значение имеет
     
  13. ТУпограф

    ТУпограф Форумчанин

    закрепление трассы на линейном объекте выполняется всегда. В данный момент нет времени искать конкретные документы, будет время - напишу в этой теме где можно почитать.
    Репера стопудова нужны, в нормативке прописана установка через 2км. Мы делаем через 500метров, в последнее время в нашей области соответствующий пункт встречается в ТЗ заказчика почти всегда.
    Закрепление я обозвал ГРО, простите, не судите строго::smile24.gif::.
     
  14. alexyus

    alexyus Форумчанин

    Закрепление вообще не логично. С момента изыскания до начала строительства проходит самое меньшее полтора-два года. Восстанавливать в любом случае. Проще с заказчиком договариваться на месте, что всё передаётся перед нчалом строительства. И тебе меньше мороки и у заказчика ни кто актом о передачи ГРО перед носом не помашет.
     
  15. ТУпограф

    ТУпограф Форумчанин

    вы с экспертизой тоже будете договариваться?

    если закрепление выполнено на совесть, то оно и пять лет продержится.
    Я не сторонник договоренностей, потому как в случае разбирательств устные обещания ничем подкрепить нельзя.
    А документ - есть документ.
    Я всегда передаю заказчику карточки закрепления, ведомость реперов, ведомость углов поворота и десятитысячный план.
    Любой геодезист при наличие этих документов больше меня не потревожит когда доело до стройки дойдет.
    И мне туда выезжать более не придется и нормативы соблюдены и людям куда проще.
     
  16. alexyus

    alexyus Форумчанин

    Ну как же... Радиус 800 метров, и где вершина встанет? Сохранишь тут. И чё экспертиза будет проверять. Крепил я углы или не?
    Первое. По практике трасса 15 км с закреплениями 2-мя кольями делается за 2 рабочих дня. Это РТК. Которая у нас полявилась полтора года назад. Раньше было дольше.
    Второе. Все углы, кривые появляются сначала на бумаге примерно через месяц после того как ты сдал съёмку в работу. А бывает что в экспертизе трассу слегонца подрежут. Ну так метров на 200. И когда мне закрепление выезжать делать? Сразу после экспертизы (а смысл, твой том первым проходит экспертизу) или после того как тебе проектировщики ведомость углов поворотов дадут. А потом молится чтоб экспертиза не подрезали трассу.
    Всё что ты передаёшь заказчику оно сто лет ему не нужно. Будет валятся потом выкинется, или сразу выкидывается. Потому что после получения положительного заключения экспертизы ему весь проект передаётся в 4-6 экземплярах бумажного вида не говоря про электронный. А там не только репера
     
  17. ТУпограф

    ТУпограф Форумчанин

    Не спорю, отчасти вы правы.
    Экспертизы может и не поедет проверять крепили вы углы или не делали этого.
    А вот представитель заказчика вполне может изъявить желание поглядеть на закрепления.
    У государственного заказчика например есть собственная геодезическая служба.
    Они выезжают на проверки и акты о передаче закрепленных точек подписывают лишь в случае выполнения изысканий не сикося-накося, а как оно должно быть.
    С появлением GPS все стало намного проще, тут спору нет.
    Далеко не все трассы имеют 15-ти километровую протяженность.
    Может ведь быть и 1 км причем по застройке. А в застройке как таковое закрепление не выполняется. Достаточно 3-х линейных промеров от углов постоянных предметов местности.
    Нашел документ кстати:
    СП 11-104-97 (раскрыть)

    5.51. При изысканиях для строительства линейных сооружений на незастроенных территориях начальная и конечная точки трасс (если они не фиксированы на местности), вершины углов поворота, а также створные точки прямолинейных участков в пределах взаимной видимости (но не реже чем через 1 км) должны закрепляться временными знаками (деревянными и железобетонными столбами, металлическими уголками и др.).
    На застроенных территориях закрепление трасс, как правило, не производится, а их точки должны привязываться не менее чем тремя линейными промерами к постоянным предметам местности (углы зданий, сооружений и др.).

    Краской подписать эти углы не составляет труда. Заказчика провезли, показали, он акт подписал и ваша совесть чиста.

    Если не застройка, то тут как повезет. Бывало и столбы приходилось вкапывать вдоль дороги.

    Насчет экспертизы... Честно говоря ни разу не встречался с тем чтоб экспертиза имела претензии к длине трассы.
    Это скорей не экспертиза трассы режет, а проектировщики, с таким сталкивался много раз. Поэтому на закрепление теперь не выезжаю пока ГИП не скажет что уже все решено окончательно, и то бывает переделываешь::biggrin24.gif::.
    Эксперты трассу могут погубить если не выполнены какие-либо условия, типа радиусов, переходок, расстояния от существующих линий связи, электропередачи, газа и т.п.
    Но это вина проектировщиков, что они не заметили какую-нибудь деталь чертежа.
    Если же трасса ремонтируемого участка в условиях сложившейся застройки не может быть проложена по другому, то экспертам на замечания так и отвечаем, в крайнем случае при очной встрече приходим к общему решению.
    Чет устал уже писать. Пора домой.
    Всем мир!::biggrin24.gif::

    P.S. про закрепление темка, кстати, обсуждалась закрепление трасс линейных объектов
     
  18. alexyus

    alexyus Форумчанин

    Постоянно работаем в 3-х регионах по ЮФО, загруз бешенный. Это уже сложившаяся практика - закрепление передаём в присутствии заказчика непосредственно подрядчикам строителям. Акты о сохранении знаков на сохранность всегда прикладываем в отчёт. ГРО под это определение не попадает
    --- Сообщения объединены, 6 авг 2014, Оригинальное время сообщения: 6 авг 2014 ---
    Значит не попадали с путаницей в километровых знаках. Было пару раз подъездные дороги к сёлам обрезали.
     
  19. SOYZNIK

    SOYZNIK Форумчанин

    В моей практике это была работа мастера дорожного по отдельному договору за отдельные средства, которые надо учесть в стоимость изысканий. В результате рождался акт обследования и дефектная ведомость, подписанные комиссией, в составе заказчик - местные дорожники - подрядчик- проектировщик - исполнитель или типа того. (см. вложение) Все что можно было в эти документы вписывать регламентирует приказ минтранса (см. вложение, актуальность надо проверять он выходит раз в пару лет новый). Эти бумаженции являлись подтверждением необходимости ремонта(реконстр. и пр.)
     

    Вложения:

  20. alexyus, Добрый день.
    Подскажите пожалуйста работаете ли Вы в Топоматик Robur? Если да, то есть возможность купить "ключ" для активации этого продукта?
     
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление