Подскажите,пожалуйста, может у кого-то есть подобный опыт. Выполняем инженерные изыскания для кап ремонта автодорог в городе. Возникло несколько вопросов: 1) Надо ли составлять ведомость остановок? Если "да", то какие характеристики им задавать и откуда считать пикетаж? 2) То же самое в отношении труб. Я так понял по ним надо, и надо аналогично как по знакам, ограждениям и съездам. Просто трубы и остановки не указаны в техзадании. 3) Не понимаю, что будет являться отметкой земли в продольном профиле? Ведь ось трассы проложена по существующей асфальтовой автодороге, а отметки по бровкам отличаются порой даже до 30 см. 4) Что понимается под пунктом "на поперечниках показать существующие коммуникации"? Имеются ввиду поперечные профили или план с поперечниками? В ТЗ указано "поперечники каждые 20м". Надеюсь это не про профили... Заранее спасибо. Завтра часть этих вопросов задам ГИПу. Просто не хочется выглядеть глупо. Первый раз сталкиваюсь с данной спецификой работ. Хотя по дорогам было и есть много изысканий только без профилей и ведомостей.
Разобрался: 1) Надо 2) Надо 3) Понял 4) Разобрался Но если будут комментарии, все равно буду рад ознакомится с ними.
Нет, в ТЗ к изысканиям как раз пункты 1 и 2 не прописаны были. Но по идее это важно для дорожников. Включили дополнительные пункты в задание. По пункту 3 отметка земли имелась ввиду в нашем случае по оси существующей трассы. Получается интерполяцией между отметками низа насыпи (если насыпь имеется), либо интерполяцией между отметками рельефа с обеих сторон дороги. По поперечникам им профили не нужны были. Составили "Ведомость параметров поперечных профилей", где указали отметки оси трассы, кромки асфальта, верха и низа насыпи, бровок и дна кювета, расстояния от этих элементов до оси. Соответственно, слева и справа от оси. Куда там они хотели существующие коммуникации воткнуть, проектировщики так и не ответили. В продолжении темы хотел бы спросить: "Ни у кого случайно нет какого-нибудь способа, лиспа и т.д., который бы в Атокаде при повороте плана, расставлял бы отметки, условные знаки, надписи границ покрытий, зданий и т.д. параллельно длинной рамке чертежа?"
В Civil 3D это делается. Примитивами Цивила. В настройках отметок, УЗ, выставляете по виду, и в листе разворачивайте как хотите, все отображаться будет параллельно видовому экрану.
Что не понял насчет интерполяции Грошь-цена проектировщикам. ГОСТ Р21.1701-97 "Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог. При оформлении продольников и поперечников ты тоже должен соблюдать эти правила
Есть самоделашная. Но она заточена на dxf который экспортируется Robur. Крутит подписи относительно любого угла, который установишь в единицах, или полилинии, или части полилинии. Могу бросить? Если немного шаришь в лиспе можешь переточить под свои слои. Добавил Ещё она текст преобразует в мтекст и добавляет скрытие заднего фона
Доброго времени суток! Сдавал объекты, поэтому долго не появлялся здесь. "При оформлении продольников и поперечников ты тоже должен соблюдать эти правила" С продольниками-то все понятно. Хотя, как понятно... Я под кап ремонт дороги по застройке делал профили со штампом как по незастройке (тот, который с кюветами) по требованию Заказчика. А с поперечниками еще все интереснее... У них это не поперечные профили, а "ведомость параметров поперечных профилей" (ниже вложение). И вот в ней реально непонятно, каким образом можно коммуникации отобразить... По поводу проги или лиспа - буду очень рад, если скинешь. Личка - dv_rudakov@inbox.ru Заранее спасибо.
Ничего не понял. 1. С каким штампом? 2. Если дорога под капремонт или реконструкцию какие кюветы? К тому времени всё это заилено, зная наши дорожные службы, никогда они новые кюветы не нарезали. Да интересно. А пикетаж ты сам разбивал? Начало трассы кто тебе дал? Проектировщики? Вообще эта ведомость не работа геодезиста, а проектировщика, за тем лишь исключением что они там указывают красные отметки. И то это на стадии "Р" Сделай ведомость пересекаемых коммуникаций. Проверяй мыло
Ничего не понял. 1. С каким штампом? - Вот с таким (во вложении) Если дорога под капремонт или реконструкцию какие кюветы? К тому времени всё это заилено, зная наши дорожные службы, никогда они новые кюветы не нарезали. - С какими есть существующими Да интересно. А пикетаж ты сам разбивал? Начало трассы кто тебе дал? Проектировщики? Вообще эта ведомость не работа геодезиста, а проектировщика, за тем лишь исключением что они там указывают красные отметки. И то это на стадии "Р" - Пикетаж сам разбивал, камерально правда. Начало проектировщики дали. Знаю, что их работа по идее. Но в тех задании было прописано. Соответственно, мы осметили и зделали. Без красных отметок. Там у них "подготовка проектной документации (в объеме рабочей документации)". Сделай ведомость пересекаемых коммуникаций. - Интересно...На следующем объекте подумаю об этом...Хотя в ТЗ этого и нет. Проверяй мыло. - Спасибо. Правда пока не успел потренироваться.
Жесть. А ось проектируемую они не передали? Она не всегда совпадает с существующей. Куда уползёт твой пикетаж без оси? Это мартышкин труд Посмотри на картинку. Проектируемая ось идёт по бровке. Т.к. в этом случае имел место ненормативный радиус. Его надо исправить. А теперь прикинь какая линия будет короче. По существующей или проектируемой и куда сдвинется пикетаж. В ТЗ много чего нет. Пользуйся снипами эспэшками, инструкциями, постановлениями.
Тихо спиз....ил и ушёл, называется нашёл. Я понял на геологию свои данные напихал и вуаля. Ты хотя бы условные обозначения сделал бы как ГОСТ того требует
Ось тоже передали. У нас по двум дорогам она значительно от существующей отличалась. В одном случае вообще новая ось по газонам пошла в стороне от дороги метрах в 10-ти. Это понятно, что глупо пикетаж без оси и начала-конца трассы разбивать. Вообще в принципе, чья задача план трассы делать - изыскателей или проектировщиков?
сто лет она там не нужна. Проектировщикам надо, заглянут в отчет по геологии. Условные обозначения ЛЭП, связи, реперов... Штамп смотрю, вроде правильной формы, хотя не заполнен, правда не замерял его
Штамп заполнен был.Нахрена его мерить? С чего ты взял, что геология в продольном профиле не нужна? Во всех отчетах Автодорпроекта нашего и других была геология на профиле. К тому же в ТЗ у меня этот пункт был прописан. Ты техзаданием не руководствуешься что ли при выполнении работ? Разная хрень ведь бывает проектировщикам нужна. Недавно делали отдельно съемку теплосети на эстакаде в 200-м масштабе, каждую трубу (там 3 было) для выноса теплотрассы. Если они готовы это оплачивать, какие проблемы? По УЗ, возможно, облажался... Был ограничен во времени, поэтому просто скопировал УЗ с изысканий Автодорпроекта. Надо будет разобраться с этим вопросом...
Да не нервничай ты так. Я там смайлик поставил. А геология как хочешь - пусть будет. Я, например, не геолог, а ставить свою подпись под тем, в чём абсолютно не шарю я не стал бы. Нек чему их баловать. Вот самый максимум который необходим для проектировщиков и экспертов. 1. Ведомость ЛЭП 2. Ведомость дорожных знаков 3. Ведомость ограждений 4. Ведомость пересекаемых коммуникаций 5. Ведомость пересечений и примыканий 6. Учётные карточки труб 7. Ведомость дорожного сервиса 8. Ведомость километровых знаков 9. Ведомость обследования колодцев .................... Кроме этого чисто наши 10. ПЗ 11. Выписка из каталога координат и высот +разрешение на получение 12. Копия программы изысканий 13. Сведения о состоянии использованных геодезических пунктов 14. Каталог координат и высот геологических выработок 15. Другие каталоги (съёмочного обоснования и реперов) 16. И графика (характерные поперечники (3-4 шт.), чёрный продольник, топоплан, ситуационник. Кажись ничё не забыл
Да не нервничай ты так. Я там смайлик поставил.- Извини, если что. Походу я не так тебя понял А геология как хочешь - пусть будет. Я, например, не геолог, а ставить свою подпись под тем, в чём абсолютно не шарю я не стал бы. - Я немного геолог. 6. Учётные карточки труб - Оформил в виде ведомости 7. Ведомость дорожного сервиса - Не делал такого 1. Ведомость ЛЭП- Не делал такого 4. Ведомость пересекаемых коммуникаций- Не делал такого 1. Ведомость ЛЭП- Не делал такого 14. Каталог координат и высот геологических выработок - Не включал в отчет по геодезии, в геологии есть. Скважины на топоплане и в профиле обозначил 13. Сведения о состоянии использованных геодезических пунктов - Просто абрисы вставляю. У нас экспертизу и так проходит. Хотя говорят, что во многих регионах требуют ее. Я заявление на производство работ, согласованное с архитектурой, еще вставляю, ведомости теодолитных и нивелирных ходов с СКО и характеристиками, техзадание, ведомости согласований коммуникаций, СРО и поверки приборов, схему ходов и катограмму работ, акт полевого контроля. Вроде все...