Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Продольный профиль при изысканиях для капитального ремонта автодороги

Тема в разделе "Топографические съёмки и изыскания", создана пользователем Дмитрий76, 25 фев 2013.

  1. Дмитрий76

    Форумчанин

    Регистрация:
    28 ноя 2012
    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    6
    Подскажите,пожалуйста, может у кого-то есть подобный опыт. Выполняем инженерные изыскания для кап ремонта автодорог в городе. Возникло несколько вопросов:
    1) Надо ли составлять ведомость остановок? Если "да", то какие характеристики им задавать и откуда считать пикетаж?
    2) То же самое в отношении труб. Я так понял по ним надо, и надо аналогично как по знакам, ограждениям и съездам. Просто трубы и остановки не указаны в техзадании.
    3) Не понимаю, что будет являться отметкой земли в продольном профиле? Ведь ось трассы проложена по существующей асфальтовой автодороге, а отметки по бровкам отличаются порой даже до 30 см.
    4) Что понимается под пунктом "на поперечниках показать существующие коммуникации"? Имеются ввиду поперечные профили или план с поперечниками? В ТЗ указано "поперечники каждые 20м". Надеюсь это не про профили...
    Заранее спасибо. Завтра часть этих вопросов задам ГИПу. Просто не хочется выглядеть глупо. Первый раз сталкиваюсь с данной спецификой работ. Хотя по дорогам было и есть много изысканий только без профилей и ведомостей.
     
    #1
  2. Дмитрий76

    Форумчанин

    Регистрация:
    28 ноя 2012
    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    6
    Разобрался:
    1) Надо
    2) Надо
    3) Понял
    4) Разобрался
    Но если будут комментарии, все равно буду рад ознакомится с ними.
     
    #2
  3. Lermontov

    Форумчанин

    Регистрация:
    24 окт 2010
    Сообщения:
    77
    Симпатии:
    49
    Адрес:
    Мытищи
    можешь сам прокоментировать? интересно даже)

    в ТЗ к изысканиям это расписанно?
     
    #3
  4. Дмитрий76

    Форумчанин

    Регистрация:
    28 ноя 2012
    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    6
    Нет, в ТЗ к изысканиям как раз пункты 1 и 2 не прописаны были. Но по идее это важно для дорожников. Включили дополнительные пункты в задание.
    По пункту 3 отметка земли имелась ввиду в нашем случае по оси существующей трассы. Получается интерполяцией между отметками низа насыпи (если насыпь имеется), либо интерполяцией между отметками рельефа с обеих сторон дороги.
    По поперечникам им профили не нужны были. Составили "Ведомость параметров поперечных профилей", где указали отметки оси трассы, кромки асфальта, верха и низа насыпи, бровок и дна кювета, расстояния от этих элементов до оси. Соответственно, слева и справа от оси. Куда там они хотели существующие коммуникации воткнуть, проектировщики так и не ответили.
    В продолжении темы хотел бы спросить: "Ни у кого случайно нет какого-нибудь способа, лиспа и т.д., который бы в Атокаде при повороте плана, расставлял бы отметки, условные знаки, надписи границ покрытий, зданий и т.д. параллельно длинной рамке чертежа?"
     
    #4
  5. Qvinto

    Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    5.681
    Симпатии:
    4.227
    Адрес:
    Украина, г.Калуш
    В Civil 3D это делается. Примитивами Цивила. В настройках отметок, УЗ, выставляете по виду, и в листе разворачивайте как хотите, все отображаться будет параллельно видовому экрану.
     
    #5
  6. Pawell

    Форумчанин

    Регистрация:
    23 ноя 2010
    Сообщения:
    585
    Симпатии:
    318
    Адрес:
    Россия


    Подвалы продольного профиля трассы для реронструкции и продольного профилля "новой" трассы различные
     
    #6
  7. alexyus

    Форумчанин

    Регистрация:
    31 окт 2012
    Сообщения:
    1.007
    Симпатии:
    639
    Что не понял насчет интерполяции

    Грошь-цена проектировщикам. ГОСТ Р21.1701-97 "Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог.
    При оформлении продольников и поперечников ты тоже должен соблюдать эти правила
     
    #7
  8. alexyus

    Форумчанин

    Регистрация:
    31 окт 2012
    Сообщения:
    1.007
    Симпатии:
    639
    Есть самоделашная. Но она заточена на dxf который экспортируется Robur. Крутит подписи относительно любого угла, который установишь в единицах, или полилинии, или части полилинии. Могу бросить? Если немного шаришь в лиспе можешь переточить под свои слои.
    Добавил
    Ещё она текст преобразует в мтекст и добавляет скрытие заднего фона
     
    #8
  9. Дмитрий76

    Форумчанин

    Регистрация:
    28 ноя 2012
    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    6
    Доброго времени суток! Сдавал объекты, поэтому долго не появлялся здесь.
    "При оформлении продольников и поперечников ты тоже должен соблюдать эти правила"
    С продольниками-то все понятно. Хотя, как понятно... Я под кап ремонт дороги по застройке делал профили со штампом как по незастройке (тот, который с кюветами) по требованию Заказчика.
    А с поперечниками еще все интереснее... У них это не поперечные профили, а "ведомость параметров поперечных профилей" (ниже вложение). И вот в ней реально непонятно, каким образом можно коммуникации отобразить...
    По поводу проги или лиспа - буду очень рад, если скинешь. Личка - dv_rudakov@inbox.ru
    Заранее спасибо.
     

    Вложения:

    #9
  10. alexyus

    Форумчанин

    Регистрация:
    31 окт 2012
    Сообщения:
    1.007
    Симпатии:
    639
    Ничего не понял. 1. С каким штампом?
    2. Если дорога под капремонт или реконструкцию какие кюветы? К тому времени всё это заилено, зная наши дорожные службы, никогда они новые кюветы не нарезали.
    Да интересно. А пикетаж ты сам разбивал? Начало трассы кто тебе дал? Проектировщики? Вообще эта ведомость не работа геодезиста, а проектировщика, за тем лишь исключением что они там указывают красные отметки. И то это на стадии "Р"
    Сделай ведомость пересекаемых коммуникаций.
    Проверяй мыло
     

    Вложения:

    #10
  11. Дмитрий76

    Форумчанин

    Регистрация:
    28 ноя 2012
    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    6
    Ничего не понял. 1. С каким штампом?
    - Вот с таким (во вложении)
    Если дорога под капремонт или реконструкцию какие кюветы? К тому времени всё это заилено, зная наши дорожные службы, никогда они новые кюветы не нарезали.
    - С какими есть существующими
    Да интересно. А пикетаж ты сам разбивал? Начало трассы кто тебе дал? Проектировщики? Вообще эта ведомость не работа геодезиста, а проектировщика, за тем лишь исключением что они там указывают красные отметки. И то это на стадии "Р"
    - Пикетаж сам разбивал, камерально правда. Начало проектировщики дали. Знаю, что их работа по идее. Но в тех задании было прописано. Соответственно, мы осметили и зделали. Без красных отметок. Там у них "подготовка проектной документации (в объеме рабочей документации)".
    Сделай ведомость пересекаемых коммуникаций.
    - Интересно...На следующем объекте подумаю об этом...Хотя в ТЗ этого и нет.
    Проверяй мыло.
    - Спасибо. Правда пока не успел потренироваться.
     

    Вложения:

    #11
  12. alexyus

    Форумчанин

    Регистрация:
    31 окт 2012
    Сообщения:
    1.007
    Симпатии:
    639
    ::apstenu:: Жесть. А ось проектируемую они не передали? Она не всегда совпадает с существующей. Куда уползёт твой пикетаж без оси? Это мартышкин труд
    ГБ-М.JPG
    Посмотри на картинку. Проектируемая ось идёт по бровке. Т.к. в этом случае имел место ненормативный радиус. Его надо исправить. А теперь прикинь какая линия будет короче. По существующей или проектируемой и куда сдвинется пикетаж.
    В ТЗ много чего нет. Пользуйся снипами эспэшками, инструкциями, постановлениями.
     
    #12
  13. alexyus

    Форумчанин

    Регистрация:
    31 окт 2012
    Сообщения:
    1.007
    Симпатии:
    639
    Тихо спиз....ил и ушёл, называется нашёл. Я понял на геологию свои данные напихал и вуаля. Ты хотя бы условные обозначения сделал бы как ГОСТ того требует
     
    #13
  14. Дмитрий76

    Форумчанин

    Регистрация:
    28 ноя 2012
    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    6
    Ось тоже передали. У нас по двум дорогам она значительно от существующей отличалась. В одном случае вообще новая ось по газонам пошла в стороне от дороги метрах в 10-ти. Это понятно, что глупо пикетаж без оси и начала-конца трассы разбивать.
    Вообще в принципе, чья задача план трассы делать - изыскателей или проектировщиков?
     
    #14
  15. alexyus

    Форумчанин

    Регистрация:
    31 окт 2012
    Сообщения:
    1.007
    Симпатии:
    639
    Проектировщиков ессссно
     
    #15
  16. Дмитрий76

    Форумчанин

    Регистрация:
    28 ноя 2012
    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    6
    Я, наоборот, геологию в свой профиль вставил.
    А что там не по ГОСТу-то?
     
    #16
  17. alexyus

    Форумчанин

    Регистрация:
    31 окт 2012
    Сообщения:
    1.007
    Симпатии:
    639
    сто лет она там не нужна. Проектировщикам надо, заглянут в отчет по геологии.
    Условные обозначения ЛЭП, связи, реперов... Штамп смотрю, вроде правильной формы, хотя не заполнен, правда не замерял его::wink24.gif::
     
    #17
  18. Дмитрий76

    Форумчанин

    Регистрация:
    28 ноя 2012
    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    6
    Штамп заполнен был.Нахрена его мерить? С чего ты взял, что геология в продольном профиле не нужна? Во всех отчетах Автодорпроекта нашего и других была геология на профиле. К тому же в ТЗ у меня этот пункт был прописан. Ты техзаданием не руководствуешься что ли при выполнении работ? Разная хрень ведь бывает проектировщикам нужна. Недавно делали отдельно съемку теплосети на эстакаде в 200-м масштабе, каждую трубу (там 3 было) для выноса теплотрассы. Если они готовы это оплачивать, какие проблемы?
    По УЗ, возможно, облажался... Был ограничен во времени, поэтому просто скопировал УЗ с изысканий Автодорпроекта. Надо будет разобраться с этим вопросом...
     
    #18
  19. alexyus

    Форумчанин

    Регистрация:
    31 окт 2012
    Сообщения:
    1.007
    Симпатии:
    639
    Да не нервничай ты так. Я там смайлик поставил. А геология как хочешь - пусть будет. Я, например, не геолог, а ставить свою подпись под тем, в чём абсолютно не шарю я не стал бы.
    Нек чему их баловать.
    Вот самый максимум который необходим для проектировщиков и экспертов.
    1. Ведомость ЛЭП
    2. Ведомость дорожных знаков
    3. Ведомость ограждений
    4. Ведомость пересекаемых коммуникаций
    5. Ведомость пересечений и примыканий
    6. Учётные карточки труб
    7. Ведомость дорожного сервиса
    8. Ведомость километровых знаков
    9. Ведомость обследования колодцев
    ....................
    Кроме этого чисто наши
    10. ПЗ
    11. Выписка из каталога координат и высот +разрешение на получение
    12. Копия программы изысканий
    13. Сведения о состоянии использованных геодезических пунктов
    14. Каталог координат и высот геологических выработок
    15. Другие каталоги (съёмочного обоснования и реперов)
    16. И графика (характерные поперечники (3-4 шт.), чёрный продольник, топоплан, ситуационник.
    Кажись ничё не забыл
     
    #19
  20. Дмитрий76

    Форумчанин

    Регистрация:
    28 ноя 2012
    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    6
    Да не нервничай ты так. Я там смайлик поставил.- Извини, если что. Походу я не так тебя понял
    А геология как хочешь - пусть будет. Я, например, не геолог, а ставить свою подпись под тем, в чём абсолютно не шарю я не стал бы. - Я немного геолог.
    6. Учётные карточки труб - Оформил в виде ведомости
    7. Ведомость дорожного сервиса - Не делал такого
    1. Ведомость ЛЭП- Не делал такого
    4. Ведомость пересекаемых коммуникаций- Не делал такого
    1. Ведомость ЛЭП- Не делал такого

    14. Каталог координат и высот геологических выработок - Не включал в отчет по геодезии, в геологии есть. Скважины на топоплане и в профиле обозначил
    13. Сведения о состоянии использованных геодезических пунктов - Просто абрисы вставляю. У нас экспертизу и так проходит. Хотя говорят, что во многих регионах требуют ее.

    Я заявление на производство работ, согласованное с архитектурой, еще вставляю, ведомости теодолитных и нивелирных ходов с СКО и характеристиками, техзадание, ведомости согласований коммуникаций, СРО и поверки приборов, схему ходов и катограмму работ, акт полевого контроля. Вроде все...
     
    #20

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление