Уехала в отпуск, тахеометр все время был дома. Leica 805 ultra До отпуска все было нормально. Теперь начались проблемы. При засечке по тем же маркам выдает ошибку 8-10мм, было всегда до 5ти, на 2 двух объектах такая же фигня. И вынесенные ранее оси смещены получаются на 2 см!!! Если смотреть ошибку на каждую марку отдельно, по углам все нормально, выдает большие ошибки по расстоянию 2-3 см. Температуру после отпуска перенастроила было +5 до отъезда, теперь -15 в Питере Коллимацию проверила - было 2", стало 4". Мне кажется, проблема именно с дальномером. Может такое быть из-за низкой температуры или дальномер просто крякнул?
ИМХО. Была где-то тема на форуме, что иногда причина ошибок была разница в температуре штатива, вынесенного на сильный мороз из теплого помещения.
Штатив храню в багажнике машины, думаю он там не сильно нагревается, да и пробор с равным успехом засекается в начале работы и после 2ухчасового строения в поле. Думаю, штатив тут не причём
Может Вы, что-то не так делаете при выборе типа отражателя?У нас похожее было на GeoMax Zip10.Нам казалось, что мы один тип выбирали, а по факту другой стоял.
маруся курочкина, Соглашусь с igor kruchkovskiy, у меня такая шляпа была когда напарник забыл семенить тип отражателя, и вся сеть и выносимые точки "поехали" на пару сантимов... проверьте тип отажателя, или его константы, скорее всего дело в нем.
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) с масштабным коэффициентом в инструменте не баловались? тип отражателя в 805 серии на экране пиктограммой выводится, к стандартным типам поправка, кажется, не изменяется
По поводу отражателя, такой опыт тоже имеется, все проверила, все как надо. Что-то все-таки связанное с температурой, я думаю. Плюс ещё марки далеко на обоих объектах - где-то 500 м. Сначала, пока прибор более менее тёплый, засечка тоже ничего, стоит постоять час-два, начинаются чудеса. И засечка 1-2 см, и оси сносит также В пн поставим три прибора вместе, будем думать. Позже отпишусь что из этого получилось
А, что Вы хотите у вас ошибка измерения угла в линейной мере на 500 12.5 мм это в идеальных условиях. Еще наверное в обед наблюдаете?Размеры марок не соответствуют дистанции?
12,5 - это вы как посчитали? Дело в том, что до Нового года при температуре до -10 все было нормально. а теперь в Питере -17/-25 и прибор чудит. Марки, конечно, могли быть и побольше. А вот в обед или не в обед - это как на процесс влияет? --- Сообщения объединены, 9 янв 2016, Оригинальное время сообщения: 9 янв 2016 --- Вот, что нашла в описании характеристик прибора: "Важно помнить, что прибор категорически не рекомендуется использовать при более низкой температуре, чем написано в его паспорте. Дорогостоящие приборы в таких условиях выдадут ошибку, у части приборов перестанет работать дисплей и устройство памяти, а некоторые могут получить серьезную поломку, особенно если находятся на морозе долго." Будем надеяться, что это все-таки из-за температуры
sin(5"/3600)*500.Угловые измерения производят в утреннюю или вечернюю видимость, тригонометрические измерения в обед, на 500 м температуру и давление в прибор вводить нужно и т.д.
Если с утра едешь на один объект, а после обеда на второй, к тому же вечерняя видимость в Питере заканчивается в 16:00, то вариантов остается не очень много) На сколько я знаю, давление не сильно влияет, а вот температуру , особенно при таких расстояниях, выставляю точно. В любом случае, спасибо за советы! Будем думать)
Вечером найдите время и прочитайте такую полезную работу. http://vg.miigaik.ru/publication/20131025225148-8086.pdf
маруся курочкина, http://geodesist.ru/forum/threads/dannye-o-temperature-i-davlenii-v-taxeometre.28639/ Была тема про влияние давления и температуры в Leica.
--- Сообщения объединены, 10 янв 2016, Оригинальное время сообщения: 10 янв 2016 --- выполнить поверки и юстировки при данной температуре работы
измерьте расстояние при круге лево и при круге право на марку расположенную под углом. Если будет неприличная разница в расстоянии то не соосен дальномер, под влиянием температуры он может уходить, если настроен не правильно.
Я так понимаю, Вы из тех товарищей, которые автомобиль раз в год отдают на ТО и считают, что уровень масла, прочих жидкостей, а так же давление в шинах в процессе эксплуатации проверять вовсе не обязательно...
Опытные геодезисты выполняют поверку прибора ежедневно перед началом работы. А иногда (в ответственных случаях) и после окончания работы, чтобы быть полностью уверенным, что за время работы с прибором ничего не случилось.