Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

  1. Информационное сообщение:
    - сайт политически нейтрален;
    - все сообщения и темы приводятся к нейтральной позиции;
    - при отсутствии такой возможности сообщения и темы удаляются;
    - если хотите поговорить о политике или полит-экономике идите на другой интернет-ресурс;
    - мы действуем в рамках действующего законодательства РФ.

Прямая и Обратная засечка

Тема в разделе "Помощь студентам", создана пользователем andrekra, 1 мар 2021.

  1. andrekra

    Регистрация:
    1 мар 2021
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Здравствуйте! Мне очень нужна помощь! Нужно решить обратную и прямую угловую засечку, решить в программе EXcel. Не могу решить её.
     

    Вложения:

    #1
  2. zvezdochiot

    Форумчанин

    Регистрация:
    27 июн 2014
    Сообщения:
    4.168
    Симпатии:
    1.503
    Адрес:
    г. Москва
    И где это самое "Не могу решить"? Не вижу ни одной таблицы!
     
    #2
    chehoff, Ohr, igor kruchkovskiy и 2 другим нравится это.
  3. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    16.543
    Симпатии:
    4.535
    @Ohr, восстановлю Ваше сообщение после решения andrekra. Не стоит плодить кнопкодавов.
     
    #3
    Negaday, Андрей_К1973 и zvezdochiot нравится это.
  4. Negaday

    Форумчанин

    Регистрация:
    12 янв 2018
    Сообщения:
    356
    Симпатии:
    224
    на лекции надо ходить, практические делать самим, слушать препода, может даже записывать чего-то и тогда вопроса скорее всего такого не возникнет
     
    #4
    ardi.stroi нравится это.
  5. Ohr

    Ohr
    Форумчанин

    Регистрация:
    13 фев 2009
    Сообщения:
    2.129
    Симпатии:
    1.387
    Адрес:
    Пермь (Где то в РФ)
    Зря - больше кнопкодавов, меньше конкуренции. А за табличку - мне просто было скучно, не факт что правильно решил, ниче не проверял, все из головы че вспомнил.
     
    #5
    ardi.stroi, zvezdochiot и В.Шуфотинский нравится это.
  6. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    16.543
    Симпатии:
    4.535
    Я, кстати, тоже не проверял. Потом проверим, когда будем искать ошибки студента, если он захочет продолжать тему, а не отвалится, как многие нерадивые студенты.
     
    #6
    ardi.stroi и zvezdochiot нравится это.
  7. Sheutsyk

    Форумчанин

    Регистрация:
    9 окт 2015
    Сообщения:
    1.120
    Симпатии:
    227
    В примерном задании про прямую координаты точек математические? (у,х)?
     
    #7
  8. AntZ

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 июл 2013
    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    235
    Адрес:
    Хабаровский край, г.Советская Гавань
    Да блин, даже всего вышеперечисленного делать не надо! Неужели сеть Интернет молодежь может использовать только для игрушек, тик токов и инстаграмов всяких? Тупо в поисковике вбиваешь "Решение прямой и обратной геодезических задач" и вывалится десятки страниц с объяснениями и примерами для уровней от доктора наук до школьника на уроке геометрии 7 класса. Совсем отупели и обленились.
     
    #8
  9. Sheutsyk

    Форумчанин

    Регистрация:
    9 окт 2015
    Сообщения:
    1.120
    Симпатии:
    227
    AntZ, там чутка сложнее: ПРУЗ и ОБР (угловые). предоды "издеваются".

    А, вообще, геодезисты до"военные", мы ("военные") и после"военные" понимаем и уважаем друг друга, по-идее::cool24.gif::.
    Человек хочет выйти из круга тик-ток.
     
    #9
  10. AntZ

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 июл 2013
    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    235
    Адрес:
    Хабаровский край, г.Советская Гавань
    Капец какая сложность. Я просто случай из своей учебы вспомнил, когда мне лень было вручную считать ведомость теодолитных ходов, за час в екселе была нарисована таблица считающая все сама.
    Топикстартера мне пока уважать не за что, т.к. нет ни одного примера его попыток самостоятельно решить задачу, есть только желание чтобы за него все сделали форумчане.
     
    #10
    Sheutsyk нравится это.
  11. Геннадий_Ив

    Форумчанин

    Регистрация:
    6 мар 2016
    Сообщения:
    139
    Симпатии:
    54
    От нечего делать присмотрелся к заданию и что увидел:
    1) Задание - на мониторе, не на бумаге: сделать предлагается здесь и сейчас. Уже понятно, что больше ТС мы не услышим.
    2) Орфографические ошибки - это говорит о составителях задачи и не в их пользу,
    но это мелочи. Гораздо серьезней ошибки по существу
    3) Малые приращения координат: расстояния меньше длины рулетки измеряются непосредственно рулеткой и засечка из чисто угловой становится линейно-угловой; кроме того, такие измерения должны делаться до мм: ТРИ знака за запятой для КАЖДОЙ координаты дай!
    4) Чертежа нет, обозначения неоднозначные. Было бы в первой задаче не А1, а А1_3, было бы ясней
    5) Здесь же: один из двух дир углов следует изменить на 180°? Или я не так увидел?
    6) В обратной углов засечке не может идти речь об измеренных дирекционных углах - это измеренные горизонтальные углы, ИМХО.
    7) Это измеренные углы, но какие? Опять неоднозначность...

    Так что же это за школа такая?
    --- Сообщения объединены, 14 авг 2021, Оригинальное время сообщения: 14 авг 2021 ---
    8) Если измерено то , что я думаю, то и тогда 2-я задача имеет 2 решения (станция 4 либо к "северу" от наблюдаемых исходных, либо к "югу"). В геодезии такого не должно быть! Дай углы в виде гор направлений, будет однозначно.
     
    #11
  12. zvezdochiot

    Форумчанин

    Регистрация:
    27 июн 2014
    Сообщения:
    4.168
    Симпатии:
    1.503
    Адрес:
    г. Москва
    Не. "Умерла так умерла".
     
    #12
    ardi.stroi нравится это.
  13. ardi.stroi

    ardi.stroi Только чтение
    Форумчанин

    Регистрация:
    10 окт 2014
    Сообщения:
    1.021
    Симпатии:
    1.567
    Что такое координаты точки 47,53 ?
    Что-то я не понимаю условие задачи, либо преподаватели или кто-то там непонятливо условие задают. Я скорее склоняюсь, что это я - дуб.
     
    #13
    StudentX и zvezdochiot нравится это.
  14. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    16.543
    Симпатии:
    4.535
    X=47, Y=53
     
    #14
    ardi.stroi нравится это.
  15. ardi.stroi

    ardi.stroi Только чтение
    Форумчанин

    Регистрация:
    10 окт 2014
    Сообщения:
    1.021
    Симпатии:
    1.567
    В моё время условие задавали правильно, т.е. - грамотно.
    X=47.000 м.; Y=53.000 м при условии точности в 1 мм.
    Или
    X=47.000 км.; Y=53.000 км при условии точности в 1 м.
    Условие задавали молодые специалисты у которых провал в знаниях. Им неведомо, что любая величина должна иметь размерность, если это не скалярная величина.
     
    #15
    Последнее редактирование: 14 авг 2021
  16. StudentX

    Форумчанин

    Регистрация:
    1 июн 2019
    Сообщения:
    3.698
    Симпатии:
    1.153
    Адрес:
    Пермь
    Именно так. Задачи составлены криво. Это не угловые засечки. Решение через дирекционные углы я именую азимутальной засечкой. Азимутальная засечка ранее могла решаться, например, при измерении компасом или буссолью двух магнитных азимутов направлений с точки стояния до исходных пунктов (обратная азимутальная засечка), либо при измерении двух магнитных азимутов направлений с двух исходных пунктов до определяемой точки (прямая азимутальная засечка). По известным величинам магнитного склонения и сближения меридианов магнитные азимуты можно перевести в дирекционные углы. Либо если в условной системе координат магнитные азимуты принять равным дирекционным углам (направление оси X совпадает с направлением магнитного меридиана), то можно и без перевода.
    --- Сообщения объединены, 14 авг 2021, Оригинальное время сообщения: 14 авг 2021 ---
    Скалярные величины имеют размерность.
     
    #16
    ardi.stroi нравится это.

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление