Здравствуйте! Мне очень нужна помощь! Нужно решить обратную и прямую угловую засечку, решить в программе EXcel. Не могу решить её.
на лекции надо ходить, практические делать самим, слушать препода, может даже записывать чего-то и тогда вопроса скорее всего такого не возникнет
Зря - больше кнопкодавов, меньше конкуренции. А за табличку - мне просто было скучно, не факт что правильно решил, ниче не проверял, все из головы че вспомнил.
Я, кстати, тоже не проверял. Потом проверим, когда будем искать ошибки студента, если он захочет продолжать тему, а не отвалится, как многие нерадивые студенты.
Да блин, даже всего вышеперечисленного делать не надо! Неужели сеть Интернет молодежь может использовать только для игрушек, тик токов и инстаграмов всяких? Тупо в поисковике вбиваешь "Решение прямой и обратной геодезических задач" и вывалится десятки страниц с объяснениями и примерами для уровней от доктора наук до школьника на уроке геометрии 7 класса. Совсем отупели и обленились.
AntZ, там чутка сложнее: ПРУЗ и ОБР (угловые). предоды "издеваются". А, вообще, геодезисты до"военные", мы ("военные") и после"военные" понимаем и уважаем друг друга, по-идее. Человек хочет выйти из круга тик-ток.
Капец какая сложность. Я просто случай из своей учебы вспомнил, когда мне лень было вручную считать ведомость теодолитных ходов, за час в екселе была нарисована таблица считающая все сама. Топикстартера мне пока уважать не за что, т.к. нет ни одного примера его попыток самостоятельно решить задачу, есть только желание чтобы за него все сделали форумчане.
От нечего делать присмотрелся к заданию и что увидел: 1) Задание - на мониторе, не на бумаге: сделать предлагается здесь и сейчас. Уже понятно, что больше ТС мы не услышим. 2) Орфографические ошибки - это говорит о составителях задачи и не в их пользу, но это мелочи. Гораздо серьезней ошибки по существу 3) Малые приращения координат: расстояния меньше длины рулетки измеряются непосредственно рулеткой и засечка из чисто угловой становится линейно-угловой; кроме того, такие измерения должны делаться до мм: ТРИ знака за запятой для КАЖДОЙ координаты дай! 4) Чертежа нет, обозначения неоднозначные. Было бы в первой задаче не А1, а А1_3, было бы ясней 5) Здесь же: один из двух дир углов следует изменить на 180°? Или я не так увидел? 6) В обратной углов засечке не может идти речь об измеренных дирекционных углах - это измеренные горизонтальные углы, ИМХО. 7) Это измеренные углы, но какие? Опять неоднозначность... Так что же это за школа такая? --- Сообщения объединены, 14 авг 2021, Оригинальное время сообщения: 14 авг 2021 --- 8) Если измерено то , что я думаю, то и тогда 2-я задача имеет 2 решения (станция 4 либо к "северу" от наблюдаемых исходных, либо к "югу"). В геодезии такого не должно быть! Дай углы в виде гор направлений, будет однозначно.
Что такое координаты точки 47,53 ? Что-то я не понимаю условие задачи, либо преподаватели или кто-то там непонятливо условие задают. Я скорее склоняюсь, что это я - дуб.
В моё время условие задавали правильно, т.е. - грамотно. X=47.000 м.; Y=53.000 м при условии точности в 1 мм. Или X=47.000 км.; Y=53.000 км при условии точности в 1 м. Условие задавали молодые специалисты у которых провал в знаниях. Им неведомо, что любая величина должна иметь размерность, если это не скалярная величина.
Именно так. Задачи составлены криво. Это не угловые засечки. Решение через дирекционные углы я именую азимутальной засечкой. Азимутальная засечка ранее могла решаться, например, при измерении компасом или буссолью двух магнитных азимутов направлений с точки стояния до исходных пунктов (обратная азимутальная засечка), либо при измерении двух магнитных азимутов направлений с двух исходных пунктов до определяемой точки (прямая азимутальная засечка). По известным величинам магнитного склонения и сближения меридианов магнитные азимуты можно перевести в дирекционные углы. Либо если в условной системе координат магнитные азимуты принять равным дирекционным углам (направление оси X совпадает с направлением магнитного меридиана), то можно и без перевода. --- Сообщения объединены, 14 авг 2021, Оригинальное время сообщения: 14 авг 2021 --- Скалярные величины имеют размерность.