Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Преобразование координат из МГГТ в WGS-84

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Фёдоров Роман, 27 фев 2024.

  1. Фёдоров Роман

    Регистрация:
    16 июн 2014
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Добрый день, уважаемые форумчане.
    Не смог сориентироваться в какой категории создавать тему, надеюсь плюс-минус угадал.
    Столкнулся с проблемой преобразования координат из плоских топоцентрических МГГТ в геоцентрическую WGS-84. И это для меня превратилось в какую то принципиальную битву.
    Согласно Положению о пространственной МСК Москвы:
    1. МГГТ - Проецируется на эллипсоид Бесселя по проекции Гаусса-Крюгера.
    2. Преобразовывать координаты надо цепочкой: МГГТ-ПМСК-СК95-ПЗ90-WGS-84.
    3. Ключи для перехода МГГТ-ПМСК есть, а вот от ПМСК к СК95 под грифом: не хотим делиться. А ключи остальной цепочки-СК-95-ПЗ90-WGS-84 представлены в госте.
    Итак, сайт геобридж, достаточно неплохо трансформирует МСК МГГТ в СК WGS84. Я достал ключи перехода оттуда, но вот только мои результаты с сайтом не бьются. В координатах 0,0 расхождение в метр, а вот отдаляясь от точки пересечения, расхождение увеличивается.
    Я организовывал перевод через пространственные координаты. т.е.:
    x1,y1 -> B1,L1 -> X1,Y1,Z1 -> X2, Y2, Z2 -> B2,L2
    Что могло пойти не так?
    - Трансформация XYZ1 в XYZ2 по параметрам гельмерта (Хельмерта) достаточно простая, тут расхождений быть не должно, но подумываю написать функцию для перевода BL1 в BL2. Не знаю насколько увеличиться точность, никогда не сравнивал такие результаты, но предполагаю что они будут идентичны, хотя перевод из gпространственных в геодезические для меня не однозначен. Переход от пространственных в геодезические я выполняю и по гостовской формуле и по формуле Огородовой.
    - А вот работа с проекцией гаусса меня больше всего напрягает. Во 1.) В Положение о ПМСК написано: Переводим согласно Госту, но в госте указана упрощенная формула с коэффициентами для эллипсоида Красовского, а у нас Бесселя. Пришлось достать свои старые работы с МИИГАиК. Формулы на всякий случай приложу картинками. Преобразование1.PNG Преобразование2.PNG
    - На сколько я понял, в ПО ГИС, mapinfo arcgis и т.д. Нет проекции Гаусса-Крюгера, а эти преобразования они выполняют по проекции Меркатора. Что тоже меня немного озадачивает.

    На основании этого, я предполагаю что ключи на геобридж используются вычисленные, но с геодезических координат полученных с проекции Меркатора а не Гаусса-Крюгера, и в этом то и вся моя боль.
    Если кто то владеет информацией, ключами, советом, теорией, Буду очень благодарен.
     
    #1
  2. zvezdochiot

    Форумчанин

    Регистрация:
    27 июн 2014
    Сообщения:
    5.921
    Симпатии:
    2.092
    Адрес:
    г. Москва
    #2
    Фёдоров Роман нравится это.
  3. Фёдоров Роман

    Регистрация:
    16 июн 2014
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Большое спасибо. Скачал на вашем github. В данном документе представлена реализация преобразования из гаусса крюгера для СК, а не МСК. Приращение долготы близкое к нулю я смог получить при значении ординаты:2375591,790874.
    Снимок.PNG
    И на первый взгляд кажется что у вас представлены чуть упрощённые формулы. В принципе используемые мной формулы представлены в первом посте в виде вложений изображений.
    Возможно, я как то не правильно вас понял, но к сожалению данная реализация мне не помогает :(
    Большое Вам спасибо, за то, что попытались помочь.
    Оффтоп

    Мой расчет:
    Код:
    public class MSK
    {
    public double B;//Широта точки начала отсчета координат
    public double L;//Долгота осевого меридиана
    public double m;//Масштабный коэффициент на осевом меридиане
    public double dx;//Сдвиг системы координат по оси абсцисс X (координаты начала местной системы в местной системе) 
    public double dy;//Сдвиг системы координат по оси ординат Y, (координаты начала местной системы в местной системе) 
    public double r;//Угол поворота осей координат местной системы в точке начала местной системы координат
    public Ellipsoid el;//Эллипсоид
    public MSK(double p_b, double p_l, double p_m, double p_dx, double p_dy, double p_r, Ellipsoid _el) {
    B = p_b; 
    L = p_l; 
    m = p_m; 
    dx = p_dx; 
    dy = p_dy; 
    r = p_r;
    el = _el;
    }
    }
    Код:
    public class Ellipsoid
    {
    public double a;//Большая полуось эллипсоида
    public double b;//Малая полуось эллипсоида
    public double alfa;//Альфа, коэфициент сжатия 1/f
    public double c;//Фокальное расстояние
    public double e;//Экцентрисет
    public double e2;//квадрат Экцентрисет
    public double _e;//второй Экцентрисет
    public double _e2;//квадрта второго Экцентрисет
    public Ellipsoid(double semiAxesA, double semiAxesB) {
    a = semiAxesA;
    b = semiAxesB;
    alfa = (a - b) / a;
    c = Math.Sqrt(Math.Pow(a, 2) - Math.Pow(b, 2));
    e = c / a;
    e2 = Math.Pow(e, 2);
    _e = c / b;
    _e2 = Math.Pow(_e, 2);
    }
    public Ellipsoid(double semiAxesA, double _alfa, bool ch) {
    a =semiAxesA;
    alfa= _alfa;
    b = a * (1.0 - alfa);
    c = Math.Sqrt(Math.Pow(a, 2) - Math.Pow(b, 2));
    e = c/a;
    e2 = Math.Pow(e, 2);
    _e = c / b;
    _e2 = Math.Pow(_e, 2);
    }
    public double GetNd(double Bdeg) {
    double res = a/Math.Sqrt(1-e2*Math.Pow(Math.Sin(SI.Conv_DecToRad(Bdeg)),2));
    return res;
    }
    public double GetNr(double Brad) {
    double res = a/Math.Sqrt(1-e2*Math.Pow(Math.Sin(Brad),2));
    return res;
    }
    }
    Код:
    public class PointXY
    {
    public double X,Y;
    public PointXY(double x, double y) {
    X = x;
    Y = y;
    }
    }
    public class PointBL
    {
    public double Bd, Br, Bcos, Bsin;
    public double Ld, Lr, Lcos, Lsin;
    public PointBL(double b, double l) {
    Bd = b; 
    Br = SI.Conv_DecToRad(b);
    Bcos = Math.Cos(Br); Bsin = Math.Sin(Br);
    Ld = l;
    Lr = SI.Conv_DecToRad(l);
    Lcos = Math.Cos(Lr); Lsin = Math.Sin(Lr);
    }
    }
    Код:
    static public class Gaus
    {
    static public PointBL convertXY(PointXY pt, MSK mSK) {
    double x = pt.X - mSK.dx;
    double y = pt.Y - mSK.dy;
    double e0 = 1.0 - (1.0 / 4.0) * mSK.el.e2;
    e0 -= (3.0 / 64.0) * Math.Pow(mSK.el.e, 4.0);
    e0 -= (5.0 / 256.0) * Math.Pow(mSK.el.e, 6.0);
    e0 -= (175.0 / 16384.0) * Math.Pow(mSK.el.e, 8.0);
    e0 -= (441.0 / 65536.0) * Math.Pow(mSK.el.e, 10.0);
    //e0 -= (4851 / 1048576.0) * Math.Pow(FirstE, 12);
    double c2 = 3.0/8.0 * mSK.el.e2;
    c2 += 3.0 / 16.0 * Math.Pow(mSK.el.e, 4.0);
    c2 += 213.0 / 2048.0 * Math.Pow(mSK.el.e, 6.0);
    c2 += 255.0 / 4096.0 * Math.Pow(mSK.el.e, 8.0);
    c2 += 166479.0 / 655360.0 * Math.Pow(mSK.el.e, 10.0);
    //c2 +=  * Math.Pow(FirstE, 12);
    double c4 = 21.0/256.0*Math.Pow(mSK.el.e, 4.0);
    c4 += 21.0 / 256.0 * Math.Pow(mSK.el.e, 6.0);
    c4 += 533.0 / 8192.0 * Math.Pow(mSK.el.e, 8.0);
    c4 -= 120563.0 / 327680.0 * Math.Pow(mSK.el.e, 10.0);
    //c4
    double c6 = 151.0/6144.0*Math.Pow(mSK.el.e, 6.0);
    c6 += 147.0 / 4096.0 * Math.Pow(mSK.el.e, 8.0);
    c6 += 2732071.0 / 9175040.0 * Math.Pow(mSK.el.e, 10.0);
    //c6
    double c8 = 1097.0/131072.0 * Math.Pow(mSK.el.e, 8.0);
    c8 -= 273697.0 / 4587520.0 * Math.Pow(mSK.el.e, 10.0);
    //c8
    double Bx = x/(mSK.el.a*e0);
    Bx += c2 * Math.Sin((2.0 * x) / (mSK.el.a * e0));
    Bx += c4 * Math.Sin((4.0 * x) / (mSK.el.a * e0));
    Bx += c6 * Math.Sin((6.0 * x) / (mSK.el.a * e0));
    Bx += c8 * Math.Sin((8.0 * x) / (mSK.el.a * e0));
    double Nx = mSK.el.a / Math.Sqrt(1.0-mSK.el.e2*Math.Pow(Math.Sin(Bx),2.0));
    double nu = Math.Sqrt(mSK.el._e2)*Math.Cos(Bx);
    double A1 = 1.0 / (Nx * Math.Cos(Bx));
    double A2 = 1.0/2.0 * (Math.Tan(Bx)/Math.Pow(Nx,2.0))*(-1.0-Math.Pow(nu,2.0));
    double A3 = -1.0/6.0*(A1/Math.Pow(Nx,2.0))*(1.0+2.0*Math.Pow(Math.Tan(Bx),2.0)+Math.Pow(nu,2.0));
    double A4 = -1.0/ 12.0 * (A2 / Math.Pow(Nx, 2.0)) * (5.0 + 3.0 * Math.Pow(Math.Tan(Bx), 2.0) + Math.Pow(nu, 2.0) - 9.0 * Math.Pow(nu, 2.0) * Math.Pow(Math.Tan(Bx), 2.0) - 4.0 * Math.Pow(nu, 4.0));
    double A5 = 1.0 / 120.0 * (A1 / Math.Pow(Nx, 4.0)) * (5.0 + 28.0 * Math.Pow(Math.Tan(Bx), 2.0) + 24.0 * Math.Pow(Math.Tan(Bx), 4.0) + 6.0 * Math.Pow(nu, 2.0) + 8.0 * Math.Pow(nu, 2.0) * Math.Pow(Math.Tan(Bx), 2.0));
    double A6 = 1.0 / 360.0 * (A2 / Math.Pow(Nx, 4.0)) * (61.0 + 90.0 * Math.Pow(Math.Tan(Bx), 2.0) + 45.0 * Math.Pow(Math.Tan(Bx), 4.0) + 46.0 * Math.Pow(nu, 2.0) - 252.0 * Math.Pow(nu, 2.0) * Math.Pow(Math.Tan(Bx), 2.0) - 90.0 * Math.Pow(nu, 2.0) * Math.Pow(Math.Tan(Bx), 4.0));
    double A7 = -1.0 / 5040.0 * (A1 / Math.Pow(Nx, 6.0)) * (61.0 + 662.0 * Math.Pow(Math.Tan(Bx), 2.0) + 1320.0 * Math.Pow(Math.Tan(Bx), 4.0) + 720.0 * Math.Pow(Math.Tan(Bx), 6.0));
    double A8 = -1.0 / 20160.0 * (A2 / Math.Pow(Nx, 6.0)) * (1385.0 + 3633.0 * Math.Pow(Math.Tan(Bx), 2.0) + 4095.0 * Math.Pow(Math.Tan(Bx), 4.0) + 1575.0 * Math.Pow(Math.Tan(Bx), 6.0));
    double B = Bx + A2*Math.Pow(y,2.0)+A4*Math.Pow(y,4.0)+A6*Math.Pow(y,6.0)+A8*Math.Pow(y,8.0);
    double L = A1*y+A3*Math.Pow(y,3.0)+A5*Math.Pow(y,5.0)+A7*Math.Pow(y,7.0);
    double resB = mSK.B + (B*(180.0/Math.PI));
    double resL = mSK.L + (L*(180.0/Math.PI));
    PointBL res = new PointBL(resB,resL);
    return res;
    }
    static public PointBL convertXY_2(PointXY pt, MSK mSK) {
    double n1_=mSK.el.e2/2;
    double n2_=Math.Pow(mSK.el.e,4.0)/8.0;
    double n3_=Math.Pow(mSK.el.e,6.0)/16.0;
    double n4_=1.0/(6.0*(1.0-mSK.el.e2));
    double n5_=(2.0-9.0*mSK.el.e2)/(12.0*(1.0-mSK.el.e2));
    double n6_=(4.0*mSK.el.e2-39.0*Math.Pow(mSK.el.e,4.0))/(48.0*(1.0-mSK.el.e2));
    double n7_=(3.0*Math.Pow(mSK.el.e,4.0))/(16.0*(1.0-mSK.el.e2));
    double n8_=(5.0+6.0*mSK.el.e2+3.0*Math.Pow(mSK.el.e,4.0))/120.0;
    double n9_=(192.0-240.0*mSK.el.e2-123.0*Math.Pow(mSK.el.e,4.0))/1280.0;
    double n10_=(32.0-1376.0*mSK.el.e2+609.0*Math.Pow(mSK.el.e,4.0))/3840.0;
    double n11_=(mSK.el.e2-69.0*Math.Pow(mSK.el.e,4.0))/240.0;
    double n12_=(61.0+46.0*mSK.el.e2)/(5040.0*(1.0-mSK.el.e2));
    double n13_=(958.0-1361.0*mSK.el.e2)/(10080.0*(1.0-mSK.el.e2));
    double n14_=(358.0-4395.0*mSK.el.e2)/(10080.0*(1.0-mSK.el.e2));
    double n15_=(815.0*mSK.el.e2-2.0)/(10080.0*(1.0-mSK.el.e2));
    double n16_=0.0038;
    double n17_=0.0524;
    double n18_=(18270.0-113789.0*mSK.el.e2)/362880.0;
    double n19_=(1636.0-72123.0*mSK.el.e2)/362880.0;
    //
    double k1_=1.0/(4.0*(1.0-mSK.el.e2));
    double k2_=mSK.el.e2/(2.0*(1.0-mSK.el.e2));
    double k3_=Math.Pow(mSK.el.e,4.0)/(4.0*(1.0-mSK.el.e2));
    double k4_=(5.0+6.0*mSK.el.e2+3.0*Math.Pow(mSK.el.e,4.0))/48.0;
    double k5_=(1.0+14.0*mSK.el.e2+15.0*Math.Pow(mSK.el.e,4.0))/24.0;
    double k6_=(8.0*mSK.el.e2+31.0*Math.Pow(mSK.el.e,4.0))/24.0;
    double k7_=(2.0*Math.Pow(mSK.el.e,4.0))/3.0;
    double k8_=(61.0+107.0*mSK.el.e2)/1440.0;
    double k9_=(16.0+333.0*mSK.el.e2)/720.0;
    double k10_=(2.0+87.0*mSK.el.e2)/180.0;
    double k11_=(17.0*mSK.el.e2)/90.0;
    double k12_=(277.0-1108.0*mSK.el.e2)/16128.0;
    double k13_=(29.0-116.0*mSK.el.e2)/4480.0;
    double k14_=(41.0-164.0*mSK.el.e2)/3360.0;
    double k15_=(17.0-68.0*mSK.el.e2)/5040.0;
    //
    double C0 = 1.0+(3.0*mSK.el.e2)/4.0+(45.0*Math.Pow(mSK.el.e,4.0))/64.0+(176.0*Math.Pow(mSK.el.e,6.0))/256.0+(11025.0*Math.Pow(mSK.el.e,8.0))/16384.0;
    double C2 = (3.0*mSK.el.e2)/4.0+(15.0*Math.Pow(mSK.el.e,4.0))/16.0+(525.0*Math.Pow(mSK.el.e,6.0))/512.0+(2205.0*Math.Pow(mSK.el.e,8))/2048.0;
    double C4 = (15.0*Math.Pow(mSK.el.e,4.0))/64.0+(105.0*Math.Pow(mSK.el.e,6.0))/256.0+(2205.0*Math.Pow(mSK.el.e,8.0))/4096.0;
    double C6 = (35.0*Math.Pow(mSK.el.e,6.0))/512.0+(315.0*Math.Pow(mSK.el.e,8.0))/2048.0;
    //
    double a0=mSK.el.a*(1.0-mSK.el.e2)*C0;
    double beta=pt.X/a0;
    double q2=C2/(2.0*a0)+C2*C4/(8.0*Math.Pow(a0,2.0))-Math.Pow(C2,3.0)/(16.0*Math.Pow(a0,3.0));
    double q4 = -C4/(4.0*a0)+Math.Pow(C2,2.0)/(4.0*Math.Pow(a0,2.0));
    double q6 = C6/(6.0*a0)-(3.0*C2*C4)/(8.0*Math.Pow(a0,2.0))+3.0*Math.Pow(C2,3.0)/(16.0*Math.Pow(a0,3.0));
    double p1_=q2+2.0*q4+3.0*q6;
    double p2_=4.0*q4+16.0*q6;
    double p3_=16.0*q6;
    double B0 = beta+Math.Sin(2.0*beta)*(p1_-p2_*Math.Pow(Math.Sin(beta),2.0)+p3_*Math.Pow(Math.Sin(beta),4.0));
    //
    double _b=B0;
    double A2 = -1.0/(Math.Pow(mSK.el.a,2.0)*Math.Pow(Math.Cos(_b),2.0))*Math.Sin(2.0*B0)*(k1_-k2_*Math.Pow(Math.Sin(B0),2.0)+k3_*Math.Pow(Math.Sin(B0),4.0));
    double A4 = 1.0/(Math.Pow(mSK.el.a,4.0)*Math.Pow(Math.Cos(_b),4.0))*Math.Sin(2.0*B0)*(k4_-k5_*Math.Pow(Math.Sin(B0),2.0)+k6_*Math.Pow(Math.Sin(B0),4.0)-k7_*Math.Pow(Math.Sin(B0),6.0));
    double A6 = -1.0/(Math.Pow(mSK.el.a,6.0)*Math.Pow(Math.Cos(_b),6.0))*Math.Sin(2.0*B0)*(k8_-k9_*Math.Pow(Math.Sin(B0),2.0)+k10_*Math.Pow(Math.Sin(B0),4.0)-k11_*Math.Pow(Math.Sin(B0),6.0));
    double A8 = 1.0/(Math.Pow(mSK.el.a,8.0)*Math.Pow(Math.Cos(_b),8.0))*Math.Sin(2.0*B0)*(k12_-k13_*Math.Pow(Math.Sin(B0),2.0)+k14_*Math.Pow(Math.Sin(B0),4.0)-k15_*Math.Pow(Math.Sin(B0),6.0));
    double B1 = 1.0/(mSK.el.a*Math.Cos(_b))*(1.0-n1_*Math.Pow(Math.Sin(B0),2.0)-n2_*Math.Pow(Math.Sin(B0),4.0)-n3_*Math.Pow(Math.Sin(B0),6.0));
    double B3 = -1.0/(Math.Pow(mSK.el.a,3.0)*Math.Pow(Math.Cos(_b),3.0))*(n4_+n5_*Math.Pow(Math.Sin(B0),2.0)-n6_*Math.Pow(Math.Sin(B0),4.0)-n7_*Math.Pow(Math.Sin(B0),6.0));
    double B5 = 1.0/(Math.Pow(mSK.el.a,5.0)*Math.Pow(Math.Cos(_b),5.0))*(n8_+n9_*Math.Pow(Math.Sin(B0),2.0)+n10_*Math.Pow(Math.Sin(B0),4.0)-n11_*Math.Pow(Math.Sin(B0),6.0));
    double B7 = -1.0/(Math.Pow(mSK.el.a,7.0)*Math.Pow(Math.Cos(_b),7.0))*(n12_+n13_*Math.Pow(Math.Sin(B0),2.0)+n14_*Math.Pow(Math.Sin(B0),4.0)-n15_*Math.Pow(Math.Sin(B0),6.0));
    double B9 = -1.0/(Math.Pow(mSK.el.a,9.0)*Math.Pow(Math.Cos(_b),9.0))*(n16_+n17_*Math.Pow(Math.Sin(B0),2.0)+n18_*Math.Pow(Math.Sin(B0),4.0)+n19_*Math.Pow(Math.Sin(B0),6.0));
    //
    double B = B0+A2*Math.Pow(pt.Y,2.0)+A4*Math.Pow(pt.Y,4.0)+A6*Math.Pow(pt.Y,6.0)+A8*Math.Pow(pt.Y,8.0);
    double L = B1*pt.Y+B3*Math.Pow(pt.Y,3.0)+B5*Math.Pow(pt.Y, 5.0)+B7*Math.Pow(pt.Y,7.0)+B9*Math.Pow(pt.Y,9.0);
    double resB = mSK.B+(B*(180/Math.PI));
    double resL = mSK.L+(L*(180/Math.PI));
    return new PointBL(resB, resL);
    }
    }

    --- Сообщения объединены, 27 фев 2024, Оригинальное время сообщения: 27 фев 2024 ---
    Извините, не внимательно посмотрел. У вас коэффициенты и настройки ск, есть на листе Ellipsoid. Вечерком сверюсь с вашим файлом, может быть у меня где то опечатка.
    --- Сообщения объединены, 27 фев 2024 ---
    Я сверил. Результат разложения у нас с вами одинаковый. Но вот только geobridge как я понимаю считает как то по другому.
    Снимок.PNG
     
    #3
  4. zvezdochiot

    Форумчанин

    Регистрация:
    27 июн 2014
    Сообщения:
    5.921
    Симпатии:
    2.092
    Адрес:
    г. Москва
    Выходит, что расчёты верны. "Неверным" остаётся человекозависимое: сдвиги "не те", ключи "не те". Всё это скрыто от любопытных глаз. Надо "колупать замазку". ;)
     
    #4
    Фёдоров Роман и ardi.stroi нравится это.
  5. Фёдоров Роман

    Регистрация:
    16 июн 2014
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Да, на сайте в консоли упоминается проекция Меркатора, а не Гаусса-Крюгера. У меня почему то такое ощущение, что они развёртывают плоские координаты по другому, но очень хорошо подобрали(вычислили) ключи под себя.
     
    #5
  6. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    17.309
    Симпатии:
    4.958
    Будет зависеть от цели работы.

    Советы и теория также зависят от цели работы. Вы всё это вычисляете только с точки зрения математики или хоть немного и геодезия присутствует?
     
    #6
    Фёдоров Роман и Yuri V. нравится это.
  7. Yuri V.

    Форумчанин

    Регистрация:
    31 мар 2009
    Сообщения:
    2.303
    Симпатии:
    2.066
    Адрес:
    Ивантеевка, РФ
    Фёдоров Роман, много раз поднимали тему за ПМСК. И параметры здесь приводили. Это зафиксировано на конкретную эпоху. Ну ты знаешь, и знаешь какой СК.
    Ты мне объясни, зачем тебе понадобилась геоцентрическая??
    --- Сообщения объединены, 27 фев 2024, Оригинальное время сообщения: 27 фев 2024 ---
    5
     
    #7
  8. Фёдоров Роман

    Регистрация:
    16 июн 2014
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ну изначально для выгрузки точек с мггт в kml, для геологов. Ну они мне обычно скидывают файл кадовский с блоками скважин enggeo, я выгружал точки, кидал в геобридж, и так этот вопрос решался.
    Ну решил я внезапно автоматизировать этот процесс. Написал основную структуру, функции перевода, подглядел ключи с геобридж (не ПМСК, а МГГТ-WGS84). Тестирую, а оно не бьется. А у них бьётся.
    И вот и любопытно дико, и охота всё доделать.
    Ну как так, одни и те же ключи, а результат разный с ними. А расчет у меня, такой как учили в университете. (Хотя допускаю что может где то я накосячил, но пока не нашёл где).
    Какой то специфической важной задачи конечно же нет.
     
    #8
  9. Фёдоров Роман

    Регистрация:
    16 июн 2014
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Чем дальше я углубляюсь, тем больше чувствую себя дураком.
    Я уже предполагаю, что я просто что то не то делаю в целом. Я сделал тест:
    Преобразовал точки (0,0),(0,1000),(1000,0) в геобридж и у себя.
    Точки 1,2,3 - Геобридж.
    Точки 4,5,6 - Мои.
    Тест.PNG
    1. Странное отклонение точки 1 и 4 в 21 метр под углом в 45 градусов, говорит, что в этом виновата не проекция (так как точки 0,0 строго определены в геодезических координатах B L).
    2. Оси повернуты верно.
    3. Что то не так с определением долготы
    Очень интересно познать источник своей глупости
    --- Сообщения объединены, 28 фев 2024, Оригинальное время сообщения: 28 фев 2024 ---
    Слава богу я исправил свою ошибку по долготе. У меня учитывались не корректные коэффициенты кривизны параллели при развертки с проекции Гаусса Крюгера, точнее сказать не той параллели. Теперь с долготой все нормально.
    Тест.PNG
    Но смещение в 23 метра все равно остается. Хотя ключи одинаковые.
    --- Сообщения объединены, 28 фев 2024 ---
    Если взять данные с геобридж
    Код:
    {
        "srsCodeInput": "EPSG:6335000",
        "queue": [],
        "srsCode": "EPSG:6335000",
        "srsAuth": "epsg",
        "srsProjNumber": "6335000",
        "defData": "+title= Московская СК (МГГТ)    +proj=tmerc +lat_0=55.66666666667 +lon_0=37.5 +k=1 +x_0=16.098 +y_0=14.512 +ellps=bessel +towgs84=316.151,78.924,589.650,-1.57273,2.69209,2.34693,8.4507 +units=m +no_defs",
        "title": " Московская СК (МГГТ)    ",
        "projName": "tmerc",
        "lat0": 0.9715666169435683,
        "long0": 0.6544984694978736,
        "k0": 1,
        "x0": 16.098,
        "y0": 14.512,
        "ellps": "bessel",
        "datum_params": [
            316.151,
            78.924,
            589.65,
            -0.0000076248102069140055,
            0.000013051620627781706,
            0.000011378237726064032,
            1.0000084507
        ],
        "units": "m",
        "a": 6377397.155,
        "rf": 299.1528128,
        "ellipseName": "Bessel 1841",
        "b": 6356078.962818189,
        "a2": 40671194472602.09,
        "b2": 40399739781579.94,
        "es": 0.006674372231802045,
        "e": 0.0816968312225269,
        "ep2": 0.006719218799174659,
        "axis": "enu"
    }
    Можно наблюдать строчки:
    Код:
    "x0": 16.098, 
    "y0": 14.512,
    Я не понимаю в связи с чем это добавлено, но если я вношу в прямоугольные исходные x y эти поправки, то мои вычисления определяются как:
    1.108,1.552
    1.220,1003.835
    1002.958,1.552
    т.е. по широте и долготе за каждый километр невязка увеличивается на пару метров.
     
    #9
  10. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    17.309
    Симпатии:
    4.958
  11. Фёдоров Роман

    Регистрация:
    16 июн 2014
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Не заметил как то ваше сообщение ранее... Всё подзабыто конечно. Геодезию люблю, но время всегда было забито тривиальными задачами, не связанные не с математикой, не с геодезией. Прикладная геодезия она такая, заставляет деградировать что ли -)
    Спасибо большое, тут много полезной информации!
     
    #11
  12. Yuri V.

    Форумчанин

    Регистрация:
    31 мар 2009
    Сообщения:
    2.303
    Симпатии:
    2.066
    Адрес:
    Ивантеевка, РФ
    Вообще на сайте сети мггт все разжовано; как уйти от секретности производства полевых работ, и как и как вернуть материалы заказчику в нужной СК.
     
    #12
  13. Alex

    Форумчанин

    Регистрация:
    16 мар 2008
    Сообщения:
    416
    Симпатии:
    20
    Адрес:
    Московская область
    Роман, а у Вас есть статистические данные (RINEX) с баз МГГТ?
     
    #13
    Фёдоров Роман нравится это.
  14. Фёдоров Роман

    Регистрация:
    16 июн 2014
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Нет.
     
    #14
  15. Alex

    Форумчанин

    Регистрация:
    16 мар 2008
    Сообщения:
    416
    Симпатии:
    20
    Адрес:
    Московская область
    Плохо.

    Эллипсоид - WGS-84 не просто так в ПМСК г. Москвы использован.

    ПМСК г. Москвы и WGS-84 жёстко связаны между собой параметрами ИГД. И найти их проблем больших нет.
     
    #15
    Фёдоров Роман нравится это.
  16. Фёдоров Роман

    Регистрация:
    16 июн 2014
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    С ключами ПМСК всё понятно в принципе, официальный нет, но они мне не очень и нужны оказались. Мне достаточно было взять параметры на geobridge от мггт к wgs84.
    Я застрял на проекции гаусса. Хотя вовсе не ожидал такого исхода.
    По ссылкам на темы, которые добрые форумчане приложили выше, я наткнулся на очень полезное сообщение от stout: https://geodesist.ru/threads/preobr...-ploskoj-sistemy-v-druguju.42027/#post-479425
    И коэффициенты посчитал и приведенные методы реализовал. кроме вот алгоритма Кленшоу который упоминается в сообщении. и вижу расхождение по x в случае если просто перехожу в геодезические, и перевожу повторно в проекцию.
    Код:
    x:0;y:0
    B:54.9999704712036;L:37.5
    x:-3.22434993926436;y:0
    Если я до этого писал перевод плюс минус как учили в универе, то сейчас я взял готовый алгоритм, который используется в ПО форумчан, но у меня что то не так. Я взял центр проекции. и ошибка получается явно есть в переводе из геодезических в прямоугольные. Я сначала согрешил на малое количество доступных мне цифр в мантиссе и перешел к decimal на C#. Но это не помогло :-(. В свободное время постоянно возвращаюсь к этой задачке, но понять свою ошибку так и не получается.
     
    #16
  17. zvezdochiot

    Форумчанин

    Регистрация:
    27 июн 2014
    Сообщения:
    5.921
    Симпатии:
    2.092
    Адрес:
    г. Москва
    #17
    Фёдоров Роман нравится это.
  18. Фёдоров Роман

    Регистрация:
    16 июн 2014
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Я разобрал ваши формулы. У вас идеально сходиться перевод туда и обратно, и ваш расчет довольно компактный и удобный. Сейчас думаю, может просто использовать ваше решение. Приложу скриншот вашей работы.
    Снимок.PNG
    Но почему у меня не получилось по источникам от stout... Я не понимаю. Я опечатки поправил конечно свои. и на 1 км перевода туда и обратно невязка меньше см у меня сейчас. И несколько сантиметров на 10км. Коэффициенты разложения у нас с вами разные. Я думаю вы ознакомлены с A HIGHLY ACCURATE WORLD WIDE ALGORITHM FOR THE TRANSVERSE MERCATOR MAPPING (ALMOST) и The Universal Grids and the Transverse Mercator and Polar Stereographic Map Projections, на которые ссылался stout. У меня и с английским все печально, но проблема же явно не у них, а что то сделал или не так понял я. Приложу вырезки формул по которым переводил я в геодезические.
    Снимок2.PNG
     
    #18
  19. zvezdochiot

    Форумчанин

    Регистрация:
    27 июн 2014
    Сообщения:
    5.921
    Симпатии:
    2.092
    Адрес:
    г. Москва
    Да, @stout не раз упоминал, что я пользую достаточно грубое решение, и что есть более элегантные и сходящиеся разложения. Но мне хватает моих таблиц. C Proj у них расхождений не наблюдалось.
     
    #19
    Последнее редактирование: 19 мар 2024
    Фёдоров Роман нравится это.
  20. Фёдоров Роман

    Регистрация:
    16 июн 2014
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    В скриншоте из ворда, у меня опечатка с бетами. Написал их из другой колонки. В целом у меня все сходиться с геобридж по вашему @zvezdochiot коду. Большое вам спасибо. Надеюсь потом все таки попробую осилить более точные методы для себя. Вдруг кому пригодиться. Ну и просто как результат темы, код на C#
    Код:
    namespace Coord
    {
    public class Projection
    {
    public string Name { get; }//Имя проекции
    public string Description { get; }//Описание проекции
    public string Type { get; }//Тип проекции
    public decimal Lat { get; }//Начальная широта в радианах
    public decimal Lon {  get; }//Начальная долгота в радианах
    public decimal Scale { get; }//Масштабный коэффициент на осевом меридиане
    public decimal Dn { get; }//Сдвиг координаты север
    public decimal De {  get; }//Сдвиг координаты восток
    public decimal r { get; }//Угол поворота осей координат в местной системе координат в радианах
    public Ellipsoid Ellips { get; }//Эллипсоид
    public Projection (string name, string description,Ellipsoid ellipsoid, string type, decimal latDec, decimal lonDec, decimal scale, decimal rotation, decimal dx, decimal dy) {
    Name = name;
    Description = description;
    Ellips = ellipsoid;
    Type = type;
    Lon = DecMath.Rad(lonDec);
    Lat = DecMath.Rad(latDec);
    Scale = scale;
    r = DecMath.Rad(rotation);
    Dn = dx;
    De = dy;
    }
    public PtBL XY2BL(PtXY point) {
    PtBL res;
    if (Type == "tMerc") {
    res = XY2BL_tMerc(point);
    } else {
    res = null;
    }
    return res;
    }
    public PtXY BL2XY(PtBL point) {
    PtXY res;
    if(Type == "tMerc") {
    res = BL2XY_tMerc(point);
    } else {
    res = null;
    }
    return res;
    }
    private PtBL XY2BL_tMerc(PtXY p) {
    decimal bt1 = 0.5m * Ellips.n1 - 2.0m/3.0m*Ellips.n2 + 37.0m/96.0m*Ellips.n3-1.0m/360.0m*Ellips.n4;
    decimal bt2 = 1.0m/48.0m*Ellips.n2+1.0m/15.0m*Ellips.n3-437.0m/1440.0m*Ellips.n4;
    decimal bt3 = 17.0m/480.0m*Ellips.n3-37.0m/840.0m*Ellips.n4;
    decimal bt4 = 4397.0m/161280.0m*Ellips.n4;
     
    decimal kA = Ellips.e2 + Ellips.e4 + Ellips.e6 + Ellips.e8;
    decimal kB = -(7.0m * Ellips.e4 + 17.0m * Ellips.e6 + 30.0m * Ellips.e8)/6.0m;
    decimal kC = (224.0m * Ellips.e6 + 889.0m * Ellips.e8)/120.0m;
    decimal kD = -(4279.0m * Ellips.e8) / 1260.0m;
     
     
    decimal x1 = (Lat2X(Lat) + (p.x - Dn)) / (Scale * Ellips.R);//Lat2X(Lat)
    decimal y1 = (p.y - De) / (Scale*Ellips.R);
     
    decimal xp = x1 - bt1 * DecMath.Sin(2.0m * x1) * DecMath.Cosh(2.0m * y1)  - bt2 * DecMath.Sin(4.0m * x1) * DecMath.Cosh(4.0m * y1) - bt3 * DecMath.Sin(6.0m * x1) * DecMath.Cosh(6.0m * y1)  - bt4 * DecMath.Sin(8.0m * x1) * DecMath.Cosh(8.0m * y1);
    decimal yp = y1 - bt1 * DecMath.Cos(2.0m * x1) * DecMath.Sinh(2.0m * y1) - bt2 * DecMath.Cos(4.0m * x1) * DecMath.Sinh(4.0m * y1) - bt3 * DecMath.Cos(6.0m * x1) * DecMath.Sinh(6.0m * y1) - bt4 * DecMath.Cos(8.0m * x1) * DecMath.Sinh(8.0m * y1);
    decimal bp = DecMath.Arcsin(DecMath.Sin(xp)/DecMath.Cosh(yp));
    decimal dl = DecMath.Arctan(DecMath.Sinh(yp)/DecMath.Cos(xp));
    decimal L = DecMath.Dec(Lon + dl);
    decimal B = bp + DecMath.Sin(bp)*DecMath.Cos(bp)*(kA + kB * DecMath.DecimalPow(DecMath.Sin(bp),2) + kC * DecMath.DecimalPow(DecMath.Sin(bp),4) + kD * DecMath.DecimalPow(DecMath.Sin(bp),6));
    PtBL res = new PtBL(DecMath.Dec(B), L);
    return res;
    }
    private PtXY BL2XY_tMerc(PtBL p) {
    decimal bt1 = 0.5m * Ellips.n1 - 2.0m/3.0m * Ellips.n2 + 5.0m/16.0m * Ellips.n3 + 41.0m / 180.0m * Ellips.n4;
    decimal bt2 = 13.0m / 48.0m * Ellips.n2 -3.0m/5.0m*Ellips.n3 + 557.0m/1440.0m*Ellips.n4;
    decimal bt3 = 61.0m/240.0m*Ellips.n3 - 103.0m/140.0m*Ellips.n4;
    decimal bt4 = 49561.0m/161280.0m*Ellips.n4;
    decimal kA = Ellips.e2;
    decimal kB = (5.0m * Ellips.e4 - Ellips.e6)/6.0m;
    decimal kC = (104.0m * Ellips.e6-45.0m*Ellips.e8)/120.0m;
    decimal kD = (1237.0m * Ellips.e8)/1260.0m;
     
    decimal dL = p.L - Lon;
    decimal bp = p.B - DecMath.Sin(p.B) * DecMath.Cos(p.B) * (kA + kB * DecMath.DecimalPow(DecMath.Sin(p.B),2) + kC * DecMath.DecimalPow(DecMath.Sin(p.B),4) + kD * DecMath.DecimalPow(DecMath.Sin(p.B),6));
    decimal xp = DecMath.Arctan(DecMath.Tan(bp)/DecMath.Cos(dL));
    decimal yp = DecMath.Arctanh(DecMath.Cos(bp)*DecMath.Sin(dL));
    decimal x = Scale * Ellips.R * (xp + bt1 * DecMath.Sin(2.0m * xp) * DecMath.Cosh(2.0m * yp) + bt2 * DecMath.Sin(4.0m * xp) * DecMath.Cosh(4.0m * yp) + bt3 * DecMath.Sin(6.0m * xp) * DecMath.Cosh(6.0m * yp) + bt4 * DecMath.Sin(8.0m * xp) * DecMath.Cosh(8.0m * yp)) - Lat2X(Lat);
    decimal y = Scale * Ellips.R * (yp + bt1 * DecMath.Cos(2.0m * xp) * DecMath.Sinh(2.0m * yp) + bt2 * DecMath.Cos(4.0m * xp) * DecMath.Sinh(4.0m * yp) + bt3 * DecMath.Cos(6.0m * xp) * DecMath.Sinh(6.0m * yp) + bt4 * DecMath.Cos(8.0m * xp) * DecMath.Sinh(8.0m * yp));
    x += Dn; y+=De;
    PtXY res = new PtXY(DecMath.Round(x, 4), DecMath.Round(y, 4));
    return res;
    }
    public decimal Lat2X(decimal B) {
    decimal bt1 = 0.5m * Ellips.n1 - 2.0m/3.0m * Ellips.n2 + 5.0m/16.0m * Ellips.n3 + 41.0m / 180.0m * Ellips.n4;
    decimal bt2 = 13.0m / 48.0m * Ellips.n2 -3.0m/5.0m*Ellips.n3 + 557.0m/1440.0m*Ellips.n4;
    decimal bt3 = 61.0m/240.0m*Ellips.n3 - 103.0m/140.0m*Ellips.n4;
    decimal bt4 = 49561.0m/161280.0m*Ellips.n4;
    decimal kA = Ellips.e2;
    decimal kB = (5.0m * Ellips.e4 - Ellips.e6)/6.0m;
    decimal kC = (104.0m * Ellips.e6-45.0m*Ellips.e8)/120.0m;
    decimal kD = (1237.0m * Ellips.e8)/1260.0m;
    decimal dL = 0;
    decimal bp = B - DecMath.Sin(B) * DecMath.Cos(B) * (kA + kB * DecMath.DecimalPow(DecMath.Sin(B),2) + kC * DecMath.DecimalPow(DecMath.Sin(B),4) + kD * DecMath.DecimalPow(DecMath.Sin(B),6));
    decimal xp = DecMath.Arctan(DecMath.Tan(bp)/DecMath.Cos(dL));
    decimal yp = DecMath.Arctanh(DecMath.Cos(bp)*DecMath.Sin(dL));
    decimal x = Scale * Ellips.R * (xp + bt1 * DecMath.Sin(2.0m * xp) * DecMath.Cosh(2.0m * yp) + bt2 * DecMath.Sin(4.0m * xp) * DecMath.Cosh(4.0m * yp) + bt3 * DecMath.Sin(6.0m * xp) * DecMath.Cosh(6.0m * yp) + bt4 * DecMath.Sin(8.0m * xp) * DecMath.Cosh(8.0m * yp));
    return DecMath.Round(x,20);
    }
    }
    }
    Код:
    namespace Coord
    {
    public class Ellipsoid
    {
    public decimal a;//Большая полуось
    public decimal b;//малая полуось
    public decimal f;//коэфициент сжатия
    public decimal n1;//Третье сжатие (n)
    public decimal n2;//Третье сжатие (n) вторая степень
    public decimal n3;//Третье сжатие (n) третья степень
    public decimal n4;//Третье сжатие (n) четвертая степень
    public decimal n5;//Третье сжатие (n) пятая степень
    public decimal n6;//Третье сжатие (n) шестая степень
    public decimal n7;//Третье сжатие (n) седьмая степень
    public decimal e1;//первый экцентриситет
    public decimal e2;//первый экцентриситет вторая степень
    public decimal e3;//первый экцентриситет третья степень
    public decimal e4;//первый экцентриситет четвертая степень
    public decimal e5;//первый экцентриситет пятая степень
    public decimal e6;//первый экцентриситет шестая степень
    public decimal e7;//первый экцентриситет седьмая степень
    public decimal e8;//первый экцентриситет восьмая степень
    public decimal R;//меридиональный изопериметрический радиус
    public Ellipsoid(decimal a, decimal f) {
    this.a = a; 
    this.f = 1.0m / f;
    this.b = a * (1.0m - this.f);
    //this.n1 = (this.a -this.b)/(this.a+this.b);
    this.n1 = this.f / (2.0m - this.f);
    this.n2 = DecMath.DecimalPow(this.n1, 2);
    this.n3 = DecMath.DecimalPow(this.n1, 3);
    this.n4 = DecMath.DecimalPow(this.n1, 4);
    this.n5 = DecMath.DecimalPow(this.n1, 5);
    this.n6 = DecMath.DecimalPow(this.n1, 6);
    this.n7 = DecMath.DecimalPow(this.n1, 7);
    this.e2 = 1.0m - (DecMath.DecimalPow(this.b,2)/ DecMath.DecimalPow(this.a, 2));
    this.e1 = DecMath.Sqrt(this.e2);
    this.e3 = DecMath.DecimalPow(this.e1, 3);
    this.e4 = DecMath.DecimalPow(this.e1, 4);
    this.e5 = DecMath.DecimalPow(this.e1, 5);
    this.e6 = DecMath.DecimalPow(this.e1, 6);
    this.e7 = DecMath.DecimalPow(this.e1, 7); 
    this.e8 = DecMath.DecimalPow(this.e1, 8); 
    this.R = this.a / (1.0m + this.n1) * (1.0m + 0.25m * this.n2 + 0.05625m * this.n4);
    }
    public PtXYZ BL2XYZ(PtBL point) {
    decimal N = a / DecMath.Sqrt(1.0m - e2 * DecMath.DecimalPow(DecMath.Sin(point.B),2));
    decimal H = 0.0m;
    decimal x = (N+H)*DecMath.Cos(point.B)*DecMath.Cos(point.L);
    decimal y = (N+H)*DecMath.Cos(point.B)*DecMath.Sin(point.L);
    decimal z = ((1.0m-e2)*N+H)*DecMath.Sin(point.B);
    PtXYZ res = new PtXYZ(x,y,z);
    return res;
    }
    public PtBL XYZ2BL(PtXYZ point) {
    // Начальное приближение широты и долготы
    decimal longitude = DecMath.Arctan2(point.Y, point.X);
    decimal p = DecMath.Sqrt(point.X * point.X + point.Y * point.Y);
    decimal e2Prime = e2 / (1 - e2);
    decimal theta = DecMath.Arctan2(point.Z, p * (1 - e2));
    decimal latitude = DecMath.Arctan((point.Z + e2Prime * a * DecMath.Sin(theta) * DecMath.Sin(theta) * DecMath.Sin(theta)) / (p - e2 * a * DecMath.Cos(theta) * DecMath.Cos(theta) * DecMath.Cos(theta)));
    // Итерационное уточнение широты
    decimal prevLatitude = latitude;
    for(int i = 0; i < 7; ++i) { // Ограничим количество итераций для избежания бесконечного цикла
    decimal sinLatitude = DecMath.Sin(latitude);
    decimal N = a / DecMath.Sqrt(1 - e2 * sinLatitude * sinLatitude);
    decimal h = p / DecMath.Cos(latitude) - N; // Высота над эллипсоидом, предполагается равной 0 для упрощения
    // Уточнение широты
    decimal nextLatitude = DecMath.Arctan((point.Z / p) / (1 - e2 * N / (N + h)));
    if(DecMath.Abs(nextLatitude - prevLatitude) < 1e-10m) {
    break;
    }
    prevLatitude = latitude;
    latitude = nextLatitude;
    }
    decimal B = DecMath.Dec(latitude);
    decimal L = DecMath.Dec(longitude);
    return new PtBL(B, L);
    }
    }
    }
    
    Код:
    public class DecMath
    {
    public const decimal PI = 3.141592653589793238462643383m;
    public static decimal Sign(decimal x) {
    if(x > 0.0m) {
    return 1;
    } else if(x == 0) {
    return 0;
    } else {
    return -1;
    }
    }
    public static decimal Round(decimal value, int digits) {
    decimal multiplier = DecimalPow(10, digits);
    return Math.Round(value * multiplier) / multiplier;
    }
    public static decimal Abs(decimal dec) {
    if (dec < 0.0m) {
    return dec * -1.0m;
    } else {
    return dec;
    }
    }
    public static decimal Rad(decimal dec) {
    decimal res = dec * (PI/180);
    return res;
    }
    public static decimal Rad(int gr, int min, decimal sec) {
    decimal dec = Dec(gr, min, sec);
    decimal res = dec * (PI/180);
    return res;
    }
    public static decimal Dec(decimal rad) {
    decimal res = rad * (180/PI);
    return res;
    }
    public static decimal Dec(int gr, int min, decimal sec) {
    decimal res = gr + (min/60.0m)+(sec/3600.0m);
    return res;
    }
    public static decimal DecimalPow(decimal baseValue, int exponent) {
     
    if(exponent < 0) {
    if(baseValue == 0) {
    throw new DivideByZeroException("Деление на ноль.");
    }
    baseValue = 1 / baseValue;
    exponent = -exponent;
    }
    decimal result = 1;
    for(int i = 0; i < exponent; i++) {
    result *= baseValue;
    }
    return result;
    }
    public static decimal Factorial(int n) {
    decimal result = 1;
    for(int i = 1; i <= n; i++) {
    result *= i;
    }
    return result;
    }
     
    public static decimal Exp(decimal x) {
    const int maxIterations = 100; 
    const decimal tolerance = 1e-28m; 
    decimal exp = 1m; 
    decimal term = 1m; 
     
    for(int i = 1; i < maxIterations; i++) {
    term *= x / i;
    if(Abs(term) < tolerance) break; 
    exp += term;
    }
     
    return exp;
    }
    public static decimal Sqrt(decimal S, decimal tolerance = 1e-28m) {
    if(S < 0) throw new ArgumentOutOfRangeException(nameof(S), "S не может быть отрицательным.");
    if(S == 0) return 0;
     
    decimal x = S / 2; 
    decimal prevX = 0;
     
    while(true) {
    prevX = x;
    x = (x + S / x) / 2;
    if(Math.Abs(x - prevX) < tolerance) break;
    }
    return x;
    }
    public static decimal Ln(decimal x) {
    if(x <= 0) {
    throw new ArgumentOutOfRangeException(nameof(x), "Аргумент должен быть больше 0.");
    }
     
    // Если x = 1, ln(1) = 0 по определению.
    if(x == 1) return 0;
     
    if(x > 2) {
    int powerOfTwo = 0;
    while(x > 2) {
    x /= 2;
    powerOfTwo++;
    }
    // ln(x*2^n) = ln(x) + n*ln(2)
    return Ln(x) + powerOfTwo * Ln(2);
    }
     
    // Для 0 < x < 2 используем разложение в ряд Тейлора для ln((1+x)/(1-x))
    decimal y = (x - 1) / (x + 1);
    decimal ySq = y * y;
    decimal sum = 0;
    decimal term = y;
    int n = 1;
     
    while(term != 0) {
    sum += term / n;
    term *= ySq;
    n += 2;
    }
     
    return 2 * sum;
    }
    public static decimal NormalizeAngle(decimal angle) {
    decimal period = 2 * PI;
    angle %= period;
    if(angle < 0) {
    angle += period;
    }
    if(angle > PI) {
    angle -= period;
    }
    return angle;
    }
    public static decimal Cos(decimal x) {
    x = NormalizeAngle(x); 
    const int maxIterations = 100; 
    const decimal tolerance = 1e-28m; 
    decimal cos = 1m; 
    decimal term = 1m; 
    decimal xSquared = x * x; 
     
    for(int i = 1; i <= maxIterations; i += 2) {
    term *= -xSquared / (i * (i + 1)); 
    cos += term;
    if(Abs(term) < tolerance) break; 
    }
     
    return cos;
    }
    public static decimal Sin(decimal x) {
    x = NormalizeAngle(x); 
    const int maxIterations = 100; 
    const decimal tolerance = 1e-28m; 
    decimal sin = 0m;
    decimal term = x; 
    decimal xSquared = x * x; 
     
    for(int i = 1; i <= maxIterations; i += 2) {
    sin += term;
    term *= -xSquared / ((i + 1) * (i + 2));
    if(Abs(term) < tolerance) break; 
    }
     
    return sin;
    }
    public static decimal Tan(decimal x) {
    decimal cosX = Cos(x);
    if(cosX == 0) {
    throw new DivideByZeroException("Косинус угла равен 0, тангенс не определен.");
    }
    return Sin(x) / cosX;
    }
    public static decimal Cosh(decimal x) {
    const int maxIterations = 100;
    const decimal tolerance = 1e-28m;
    decimal cosh = 1m; // cosh(0) = 1
    decimal term = 1m; 
    decimal xSquared = x * x;
     
    for(int i = 2; i <= maxIterations; i += 2) {
    term *= xSquared / ((i - 1) * i);
    cosh += term;
    if(Abs(term) < tolerance) break;
    }
     
    return cosh;
    }
    public static decimal Sinh(decimal x) {
    const int maxIterations = 100;
    const decimal tolerance = 1e-28m;
    decimal sinh = x; 
    decimal term = x;
    decimal xSquared = x * x;
     
    for(int i = 3; i <= maxIterations; i += 2) {
    term *= xSquared / ((i - 2) * (i - 1));
    sinh += term;
    if(Abs(term) < tolerance) break;
    }
     
    return sinh;
    }
    public static decimal Arctan(decimal x) {
    if(x > 1) {
    return PI / 2 - Arctan(1 / x);
    } else if(x < -1) {
    return -PI / 2 - Arctan(1 / x);
    }
    const int maxIterations = 100; 
    const decimal tolerance = 1e-28m; 
    decimal arctan = x; 
    decimal term = x;
    decimal xSquared = x * x;
     
    for(int i = 1; i <= maxIterations; i++) {
    term *= -xSquared; 
    decimal delta = term / (2 * i + 1);
    if(Abs(delta) < tolerance) break; 
    arctan += delta;
    }
     
    return arctan;
    }
    public static decimal Arctan2(decimal y, decimal x) {
    if(x > 0) {
    return Arctan(y / x);
    }
    if(x < 0 && y >= 0) {
    return Arctan(y / x) + PI;
    }
    if(x < 0 && y < 0) {
    return Arctan(y / x) - PI;
    }
    if(x == 0 && y > 0) {
    return PI / 2;
    }
    if(x == 0 && y < 0) {
    return -PI / 2;
    }
    if(x == 0 && y == 0) {
     
    return 0;
    }
     
    return 0;
    }
    public static decimal Arctanh(decimal x) {
    if(x <= -1 || x >= 1) {
    throw new ArgumentOutOfRangeException(nameof(x), "Аргумент должен быть в интервале (-1, 1)");
    }
     
    const int maxIterations = 100;
    const decimal tolerance = 1e-28m;
    decimal arctanh = 0m;
    decimal term = x;
    decimal xSquared = x * x;
     
    for(int i = 1; i <= maxIterations; i += 2) {
    if(i > 1) term *= xSquared * (i - 2) / i;
    arctanh += term / i;
    if(Abs(term / i) < tolerance) break;
    }
     
    return arctanh;
    }
    public static decimal Arcsin(decimal x) {
    if(x < -1 || x > 1) {
    throw new ArgumentOutOfRangeException(nameof(x), "Аргумент должен быть в интервале [-1, 1].");
    }
     
    if(x == -1) return -PI / 2;
    if(x == 1) return PI / 2;
    if(x == 0) return 0;
     
    decimal denominator = Sqrt(1.0m - x * x);
    if(denominator == 0) {
    throw new DivideByZeroException("Деление на ноль в вычислении Arcsin.");
    }
    decimal res = Arctan(x / denominator);
    return Arctan(x / denominator);
    }
    }
    Единственное там не учтен: Угол поворота осей координат в местной системе координат. Хотя поле для хранения поворота в радианах записал.
     
    #20

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление