С чего вы про "абсолютный" метод то вообще заговорили. Декларируют сколько там - 7-15 метров???? Вот для океанского промера подойдет. И то, если есть возможность улучшать точность, например через эти.. как их там....а спутниковые системы коррекции или те, что поправки с маяков транслируют, то надо их использовать и улучшать точность. Я просто не стал оскорблять присутствующих тупыми выкладками основ спутниковой геодезии. Для вас лично пишу - само собой разумеется, что для высокоточных геодезических работ надо производить относительные определения. Методы определений - тоже общеизвестны. Методики для решения отраслевых задач, опять же в инструкциях к приборам и программам. Вот, например ИНСТРУКЦИЯ ПО РАЗВИТИЮ СЪЕМОЧНОГО ОБОСНОВАНИЯ И СЪЕМКЕ СИТУАЦИИ И РЕЛЬЕФА С ПРИМЕНЕНИЕМ ГЛОБАЛЬНЫХ НАВИГАЦИОННЫХ СПУТНИКОВЫХ СИСТЕМ ГЛОНАСС И GPS ГКИНП (ОНТА)-02-262-02. "Рассмотрение же спутниковой технологии развития съёмочного обоснования и съёмки ситуации и рельефа осуществленой опорой на эксплуатационную документацию спутниковой аппаратуры различных типов и прилагаемого к ней программного обеспечения." Опять же отсылают к инструкциям к приборам. В курсе мы про систему СКДМ с её отчетами по точности. И про временную шкалу GPS и ГЛОНАСС и еще про всякие разные мелочи, влияющие на точность определния движущегося объекта.
А кто сказал, что он (допуск) ему (ИП) нужен для этого? По какому перечню секретов GPS нельзя калибровать в Охотском море?...
Вы "теоретик", я так понял. С помощью вашего ФЗ может быть и разрабатываются другие инструкции, положения, наставления. В перечень руководящих документов полевиков эта бумажка не вошла. p.s. Великодушно прощаю вАС за попытки оскорбления. Объявляю вам личный бан.
Я за свою отрасль говорю - гидрографические работы для картосоставления. Промеры делаются для КОРРЕКТУРЫ уже существующих карт и лоций. Делаются в системе координат и высот, в которой эти карты есть. Даже если вы сделаете в местной, то при передаче материалов в картпроизводство нужны надежные параметры перехода с местной в государственную систему координат. А для этого нужны координаты опорных пунктов в обеих системах. А еще и WGS получите, после определений. Вот и приехали к допускам.
Хотя вы, по моему, правы. Определение поправок для перехода из одной СК в другую - это один вид работ, а определение способности программно-аппаратных комплексов обеспечивать заданную точность координирования в данном районе при данных факторах ухудшения точности и главное количественная их оценка - это другой вид работ (на сленге - калибровка). Признаюсь, с местной системой координат и GPS - я теоретик. Так что если есть опыт - поделитесь.
Это не я, а вы: Не спешите приклеивать ярлыки. А за "личный бан" спасибо - но, постараюсь пережить этот трагический случай. Раньше, до вас, в гидрографии всегда было такое деление: "от науки" и "от флота". Хотя, может быть, вы этого и не знаете. Можно опубликовать этот "перечень руководящих документов полевиков"? Не примазывайтесь к тем, кому выписали сами "бан". Здесь еще надо смотреть: кто на чем и куда едет. Этот ФЗ такой же мой как и ваш. Как говорят: DURA LEX... Спасибо за открытие. Только при чем здесь местные системы координат? Делайте в той, в которой создана "существующая карта"? Сергей Попов, а вы не из Владивостока (отряд на Второй Речке)?
9 штук хватит? Выписка в количестве менее 10 не секретно. В местной не секретно сколь угодно (кроме "ограниченных" территорий)... Приказ МЭР от 02.09.2011 № 444дсп.
9??? - "за глаза". Хороший, наверно, Приказ МЭР. Потдостала эта "секретность". Не то, что "....единство измерений......"
Спутниковые приёмники внешним потребителям выдают в WGS-84. На экран, понятно, что какую систему настроил, в такой и выдают. Вот и ставите приемники на твердый пункт. Делаете сессию (так кажись по спутниковой терминологии одновременное определения несколькими приёмниками) с заданным темпом. Получаете много координат одной точки. Дальше будет правильно отослать свою сессию на один GPS-интернет сервис, где вам обработают эти данные и выдадут WGS-84 координаты. (по моему Большой брат не любит такие вещи). Но мы так не делали, а с помощью мат.аппарата получали наиболее вероятные координаты и характеристики точности таких вот определений в WGS. В дальнейшем считая их эталонными.
Сергей Михалыч, не советую пользоваться подобными "рекомендациями". У тебя же есть ТТ, импортни данные пунктов сети IGS и обработай совместно с твоими измерениями, вот и получатся координаты пунктов в WGS.
Я в курсе. Интересно кто, чем и как пользуется. Откуда, например, появляется "верификация" системы навигации
Ну естественно, если вы решаете более-менее серьезные задачи (хотя бы развитие аналитической сети), то конечно нужно дождаться публикаций точных эфемерид, тропосферных поправок и обрабатывать с их учетом. В программах к GPS есть такая возможность подгружать точные эфемериды , по крайней мере в TGO и Topcon Tools. Из публикаций в авторитетных журналов, я понял что разница в координатах полученных вот таким вот "кошерным" способом и обработанным в ручную с помощью матстатистики будет мизерной. Не проверял... У вас то какие результаты такого вот сравнения?? Я то тоже сильно интересуюсь, кто как работает. И кто такой ТТ?
TT - Topcon Tools. Сравнения не производил, понадеялся на опыт других. Сравнивали с показаниями C-Nav -а, работающего с дифпоправкой - неплохо.
Дядя Вова, мы попали в засаду. VladimirVV сейчас скажет, что C-NAV это не средство измерения, т.к. его нет в Реестре
В гидрографию не лезу, ибо полный нуль. Но за другое скажу. Умиляет ваша слепая безграничная и бездумная вера в данные СДКМ. Один раз вы уже сели с ними в лужу, возразить вам было нечего, но предпочли сделать вид, что ничего не произошло. Вообще, такое поведение очень характерно для вас. Так было и с незнанием вами различий между tide free и zero tide, когда свои ошибки в вычислениях пытались выдать за ошибки TGO. Такая история наблюдается и сейчас с термином "аномалия высоты". Кстати, отсутствие его(термина) в нормативных документах нисколько не мешало вам пользоваться им в своих постах на форуме Навгеоком. В первый раз в истории с СДКМ вы тоже ссылались на данные в районе Менделеево. Тогда я обработал данные IGS станции MDVJ программой teqc в режиме оценки качества (qc-mode) и стало ясно, что результат на сайте СДКМ - полная туфта. Для тех, кто может быть не знает, антенна MDVJ находится на крыше здания Института метрологии времени и пространства ВНИИФТРИ в Менделево. (Куда уж "менделеевее") Сейчас я поступил несколько иначе. Взял данные mdvj2530.12d.Z оставил в RINEX-файлах только GPS-измерения и разбил суточный интервал на 24 часовых. Импортировал всё это дело в LGO и получил SPP-решение. SPP - Single Point Positioning, вычисление абсолютных координат по коду, возможно сглаженному по фазе. Зеленый треугольничек - точные координаты MDVJ, приведенные на эпоху наблюдений. кружочек с меткой MDVJ - среднее за сутки. Правда каюсь, для этой точки наблюдения GPS+GLONASS. Но все остальные 24 точки - только GPS! И опять наглядно видно, результат приводимый СДКМ - полная фигня! Даже если исходить из простой "бытовой" логики. Предположим, что такие ошибки в десятки, сотни (а иногда и тысячи, если верить СДКМ!) километров случаются. Случаются по всей стране, если верить СДКМ. Тогда первыми подняли бы хай автомобилисты. Сейчас редкий автомобиль обходится без навигатора. И никто не замечает ошибок в сотню-другую километров? Да такого просто быть не может.
КОНТРОЛЬ..... Всегда!!!!! Делаешь съемку ситуации .....думай как произвести контроль. Методы контроля GPS съемки описаны. Прохождения через известные точки или характерные или......Может где можно тахеометром подснять с высокой точностью. Вообщем в моей любимой ранее упомянутой "Инструкции по GPS съемке все прописано.