Ребята подскажите, возможно ли что-то сделать если по запарке загнал Х и У в прибор и потом работал в измерениях по известным станциям, только потом увидел ...что перепутал Х и У местами, если ть надежда что можно что-то сделать или снимать все заново? Прикладываю для просмотра файлы данных с прибора! Буду очень признателен, если кто-то поможет в этой ситуации!
Закинь в кредо и пересчитай нет кредо, закинь в геотерминал он бесплатный сам загулишь. Из геотерминала можно сразу в автокад а там поменяешь, txt можешь вытащить из таха? ищи меню гео на форуме, или в экселе поменять местами и обратно в txt.
Там получится зеркалка, с акадом мороки много. Не знаю как в Тримблах но в Топконах был пересчет в приборе Нужно зайти в файл съемки и поменять исходники Х-У и азимут далее пересчет идет файла по новым координатам в ТХТ на флеш Найди инструкцию, должно быть
В том то все и дело что Тримблы по известным коордам сразу высчитывают азимут и от него начинает плясать. Попытаюсь порыться в мануале, но по памяти там нет такого как в Топконе!
На сколько я знаю там такого нет. А нельзя просто в каде съемку отзеркалить и _align-ом повернуть? Я бывает на совсем неответственных работах, засекаясь с 2-ух точек их местами путаю, соответственно тоже все через ж, но исправляется легко. По большому то счету геометрия измеренных точек относительно исходных будет одинаковая хоть какие там цифры вводи. Аки в условке наснимать. Или я не прав и уже устал под вечер и не соображаю?
А txt с тахеометра получить? работали я так понимаю в готовых правильных координатах. через эксел копирнуть и обратно я так постоянно делаю если путаю при экспорте Х-У
В Топконе также, правда в инженерниках, там надо в файл RAW (где углы и расстояния) в исходных точка стояния, точка ориентирования и азимут можно было редактировать - потом пересчет
Я пытаюсь с этого прибора по всякому слить данные, последнее что добился это в двух версиях раф данные скинуть! В Тримблах есть свои заморочки, в Топконе все попроще, если б так можно было сделать пересчетом здесь, я был бы очень счастлив, но без трудностей скучно))) --- Сообщения объединены, 2 дек 2016, Оригинальное время сообщения: 2 дек 2016 --- Да, как раз так и работал, но ТХТ с него нельзя слить, а файл координат можно, но это будет зеркалка. С зеркалкой пробовал крутить, но что то очень страшное получается, было б хорошо скинуть с него файл где одни измерения, можно бы поработать с ними, а в Автокаде ерунда получается!
фиг знает так нет переименовал в rdf закинул как никон и всем точкам которые имели координаты задал тип исходный местами менял только в автокаде drawind 2 с поменяными Х-У может и косяк быть у меня версия 3.0 поэтому не обесудьте если что не так.
Там исходные пункты от 1-й до 12--й точки, остальное все идет пикетаж и промежуточные точки стояния хода. Спасибо за drawind 2, более похож, но там есть накладка станции на станцию, а одна вообще оказалась в стороне, буду разбираться! Весь гемор, от этого азимута между координатами станций, он с него начинает отсчет угла! --- Сообщения объединены, 3 дек 2016, Оригинальное время сообщения: 3 дек 2016 --- Вот такого формата данных добился с него слить!
Ruslanchik, посмотрите, измерения со станции 8 такие? Если так, то расскажу, что можно сделать с остальными, но это займет уйму времени.
Ruslanchik, вот попробуйте, это у меня получилось так, причем я использовал исключительно ваши сырые измерения: у меня получилась вот такая картинка, совсем не похожая на drawind 2 от Сер-гео, но есди Вы ничего не напутали со станциями и точками ориентирования, то должно получиться вроде бы так:
Хотя.... В формате М5, что Вы выложили в файле под названием съемка.raw, по-моему в поле горизонтального угла указывается уже вычисленный дирекционный угол.... Тогда все мои старания напрасны.. Поищу решенире вопроса, там всего-то определить правильный отсчет на заднюю точку, тогда съемка ляжет как надо. --- Сообщения объединены, 3 дек 2016, Оригинальное время сообщения: 3 дек 2016 --- Ruslanchik, наверняка должно быть так, как ниже на картинке: Если так, то я вам вышлю отредактированные файлы сырых измерений, а вы уж сами уравняете свои промежуточные съемочные точки.
Именно так и есть Oigi вы правы на 100%! --- Сообщения объединены, 3 дек 2016, Оригинальное время сообщения: 3 дек 2016 --- Очень очень похожее, в конце станция как то отклонилась от остального, а так просто красиво выглядит....это съемка дороги с отбойником!
Ruslanchik, а вот что получилось у меня при импорте последнего raw файла. При чем, обратите внимание на х и у в прикрепленном файле.
По Х и У все соответствует нашему региону, походу одна из станций улетела по картинке, а улетела скорей всего из-за того что когда я тянул ход стрельнул на следующую станцию и записал её координаты а наводился на известную координату, она как раз была замыкающей! --- Сообщения объединены, 4 дек 2016, Оригинальное время сообщения: 4 дек 2016 --- Она то в исходных, но я её и взял для контроля при наведении, и сохранил, но при вводе известных станций задал как раз известную, а не измеренную! --- Сообщения объединены, 4 дек 2016 --- Уважаемые и дорогие коллеги, вот какая картинка выглядит по факту... прикладываю спутник.снимок в автокаде с номерами точек с файлом сырых данных и номерами станций и зоной работ по станциям!
Ruslanchik, значит пункт ПВО с названием 10 в тахеометр вы забили с ошибкой, т.к. по-иному нам негде взять его координаты, кроме как из вашего файла. Ну и откуда нам было знать, что пикет 483 и точка10 - это одна и та же физическая точка? Вы ни слова не проронили в отношении их. И если бы вы отсчет по задней точке всегда брали бы с измерением дальности, то ошибка бы сразу была видна. А так у вас только на первых станциях было так, причем с точки8 на т12 разница в отметке между вычисленной и каталожной порядка 26 см, а это большой не айс, особенно для съемки дороги. По-хорошему искать ошибку надо, то-ли в исходниках, то-ли в установке станции, то-ли в высоте вешки. Ну а раз вы сами разобрались, то и отлично. Ну а мне было даже интересно найти ошибку, вернее, найти решение вашей проблемы. И мой совет на будущее: не работайте при топосъемках в координатах (в задаче ПГЗ или полярная съемка). Рано или поздно похожий геморрой может случиться. Особенно в старом М3, у которого собственное внутреннее ПО самое отвратительное, что я видел. Хорошо, что у вас запись была в режме МЕМ3, т.е. и измеренные, и вычисленные. А так бы намного сложнее пришлось бы, а может, и совсем не получилось бы решение вопроса. --- Сообщения объединены, 4 дек 2016, Оригинальное время сообщения: 4 дек 2016 --- Ну и в дополнение: ошибка в координатах точки 10 всяко-разно есть, даже если взять во внимание дальности. До пикета 483 наклонное расстояние 98.102 от станции 443, а от станции 10 до станции 443 - проложение 103.96 м. Ищите ошибку, это точно.