Помогите отменить исправление КО

Тема в разделе "Кадастровый учет земельных участков", создана пользователем Guest, 26 окт 2011.

  1. ИП

    ИП Ирина Форумчанин

    1. ЗКП ничего не нарушила, Акт согласования на сдвигаемый участок, если конфигурация и площадь не изменились, по письму 4448 может не составляться. ЗКП приняла межевой план и внесла изменения в местоположение Вашего участка (изменила значения координат, согласно представленному МП).
    2. КИ взял или взяла на себя ответственность за определение координат межевых знаков Вашего участка. Если они сейчас не совпадают с координатами ограждения Вашего участка (существующего на момент внесения изменений), значит КИ внес ложные сведения (заведомо или снова ошибся) в МП.
    3. Размер наложения не влияет на размер сдвига, сдвигать нужно на правильное расстояние, туда, где забор стоит.
    4. Проверить КИ можно, определив координаты поворотных точек (столбов ограждения) Вашего участка независимой организацией. Или вынести в натуру точки по координатам, которые определил КИ в последний раз. Попадут "в чисто поле", значит -халтура.
     
  2. turochak_dda

    turochak_dda Форумчанин

    1. ЗКП осуществила кадастровый учёт без акта согласования. Других нарушений со стороны ЗКП я не вижу.
    2. КИ внесла заведомо ложные сведения(неправильные координаты) в МП. КИ желание занять чужую территорию выдала за кадастровую ошибку. Это как минимум административная ответственность.
    3. Размер наложения по кадастру не влияет на размер сдвига при исправлении. Двигать можно неограниченно, главное координаты правильные дать.
    4. Возможно КИ можно будет привлеч к уголовной ответственности по п.2 ст.159 УК РФ,
     
  3. vexa

    vexa Форумчанин

    Судится с кадастровой дохлый номер, есть опыт. Подавайте в суд на КИ, третьими лицами
    привлекайте соседа и кадастровую. В суде ходатайствуйте о назначении экспертизы. Ваше дело выигрышное , если положение ЗУ соотвествует генплану застройки или другим первоначальным документам. Проблема найти хорошего юриста по земле.
     
  4. turochak_dda

    turochak_dda Форумчанин

    Ну есть и другой опыт.
     
  5. turochak_dda

    turochak_dda Форумчанин

    AlexKuzn Ознакомьтесь с п.2 этого документа:
    Письмо Минэкономразвития РФ от 17.10.2011 г. № 22781-ИМ/Д23 (раскрыть)
    "О ГОСУДАРСТВЕННОМ КАДАСТРОВОМ УЧЕТЕ ИЗМЕНЕНИЙ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА И (ИЛИ) ИЗМЕНЕНИЕМ ОПИСАНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ЕГО ГРАНИЦ"

    В связи с отсутствием в органах кадастрового учета единообразной практики при осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ Минэкономразвития России сообщает следующее.
    1. По вопросу применения предельных минимальных размеров земельных участков, установленных в соответствии со статьей 33 Земельного кодекса Российской Федерации, при проведении органом кадастрового учета проверки на предмет выявления основания для принятия решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, предусмотренного пунктом 1 части 5 статьи 27 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре).
    Согласно пункту 1 части 5 статьи 27 Закона о кадастре при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с Законом о кадастре требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости.
    При этом Земельным кодексом Российской Федерации (пункт 1 статьи 11.9, пункт 4 статьи 85) предусматривается, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
    В градостроительном регламенте согласно части 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:
    1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
    2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
    3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Статья 33 Земельного кодекса Российской Федерации регулирует нормы предоставления земельных участков (образуемых земельных участков). В частности, пунктом 1 данной статьи предусмотрено, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
    Таким образом, по мнению Минэкономразвития России, в случаях, указанных в пункте 1 части 5 статьи 27 Закона о кадастре, применяются предельные минимальные размеры, установленные соответствующими градостроительными регламентами. Если правила землепользования и застройки, включающие градостроительные регламенты, в установленном порядке не приняты, площадь соответствующего земельного участка в результате уточнения не может превышать величины более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости.
    Дополнительно отмечаем, что, исходя из положений Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", правила землепользования и застройки должны быть приняты не позднее чем до 31 декабря 2012 года.
    2. По вопросу допустимого уточнения местоположения границ земельного участка.
    Согласно части 4 статьи 27 Закона о кадастре при кадастровом учете в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ.
    Частью 3 статьи 25 Закона о кадастре предусмотрено, что кадастровый учет в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, кадастровые сведения о котором не соответствуют установленным на основании Закона о кадастре требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.
    Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части (часть 7 статьи 38 Закона о кадастре).
    При этом согласно части 9 статьи 38 Закона о кадастре при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
    Учитывая изложенное, уточнение местоположения границ земельного участка допускается в следующих случаях:
    - при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ земельного участка;
    - в случае, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости координаты характерных точек границ земельного участка определены с точностью ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения;
    - в случае, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости сведения о координатах какой-либо характерной точки границ земельного участка не позволяют однозначно определить ее положение на местности (например, в государственном кадастре недвижимости содержатся несколько значений координат указанной характерной точки);
    - при исправлении ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости, в том числе кадастровой ошибки, о местоположении границ земельного участка.
    По мнению Минэкономразвития России, кадастровый инженер, выполняя кадастровые работы по уточнению местоположения границ земельного участка, должен руководствоваться документами, указанными в части 9 статьи 38 Закона о кадастре (соответствующие документы необходимо включать в состав приложения межевого плана). В этой связи полагаем, что конфигурация земельного участка после уточнения местоположения его границ не может существенно отличаться от конфигурации, содержащейся в таких документах.
    При отсутствии указанных документов ответственность за отражение в межевом плане сведений о фактическом местоположении уточненных границ земельного участка (существующих на местности пятнадцать и более лет и закрепленных с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка) несет кадастровый инженер (статья 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
    В этой связи полагаем, что в целях недопущения самовольного занятия земельных участков в рамках уточнения местоположения границ, кадастровый инженер должен руководствоваться сведениями о фактическом местоположении границ земельных участков, содержащимися, в том числе в картах и планах, являющихся картографической основой государственного кадастра недвижимости (Приказ Минэкономразвития России от 28 июля 2011 г. N 375, далее - картографическая основа государственного кадастра недвижимости).
    Полагаем, что обоснование местоположения уточненных границ земельного участка необходимо приводить в заключении кадастрового инженера, включаемом в состав межевого плана, во всех случаях уточнения местоположения границ земельных участков.
    Принимая во внимание вышеизложенное, по мнению Минэкономразвития России, в случае отсутствия в межевом плане вышеуказанного заключения кадастрового инженера, либо отсутствия в составе приложения межевого плана документов, указанных в части 9 статьи 38 Закона о кадастре, существенном изменении конфигурации земельного участка после уточнения местоположения его границ по отношению к конфигурации, содержащейся в таких документах, либо отсутствии в заключении кадастрового инженера сведений, подтверждающих, в том числе с использованием картографической основы государственного кадастра недвижимости, фактическое местоположение границ земельного участка, орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка по основанию, указанному в части 4 статьи 27 Закона о кадастре.
    При этом по решению органа кадастрового учета сведения о самовольном занятии соответствующих земельных участков могут быть переданы для осуществления государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля.
    Прошу довести настоящее письмо до территориальных органов и подведомственных организаций Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

    И.Е.МАНЫЛОВ
     
  6. Guest

    Guest Только чтение

    turochak_dda и ИП еще раз спасибо.
    Где можно почитать или по-подробнее?
     
  7. turochak_dda

    turochak_dda Форумчанин

    Решение судов общей юрисдикции можно поискать на сайте http://gcourts.ru/
     
  8. romeo505

    romeo505 Форумчанин

     
  9. romeo505

    romeo505 Форумчанин

    Случай в тему: по сведениям првоустанавливающих док-тов(св-во на землю от 1997 г.) участок площадью 1147 кв.м. имеет прямоугольную форму 31*37 м. Но по сложившемуся землепользованию с трёх сторон стоят капитальные заборы и в сложившихся границах размеры участка 32,49*39,90. Смежники согласны с данными границами, их всё устраивает, но с такими размерами, получается, я вылетаю за пределы 10% площади. Если формировать участок по данным свидетельства на землю (что и требует ч.9 ст. 38 221-ФЗ!!), то образуется разрыв между участками - 1,5 метра! не думаю, что это правильно. Подскажите выход??
     

    Вложения:

  10. ak_evg

    ak_evg Супермодератор Команда форума

    romeo505, полагаете каждый сможет этот файл открыть? Я вот себе не собираюсь ради этого случае устанавливать компас.
     
  11. romeo505

    romeo505 Форумчанин

    простите, сейчас выложу в более доступном варианте.
     

    Вложения:

  12. ak_evg

    ak_evg Супермодератор Команда форума

    по фасаду обрезать под нужную площадь, если там конечно строений нет.
     
  13. romeo505

    romeo505 Форумчанин

     
  14. ak_evg

    ak_evg Супермодератор Команда форума

    да и хер с ними.
    посмотрите публичную кадастровую карту. Там и лесенкой, и елочкой, и вообще полная камасутра. ::laugh24.gif::
     
  15. romeo505

    romeo505 Форумчанин

    тож неплохо))))..но сдаётся мне, что если у кого-то шире стал фасад, то у другого обязательно - сужение... не измерять же мне из за этого всю улицу!! хотя и в старом свидетельстве могли накосячить..
     
  16. ak_evg

    ak_evg Супермодератор Команда форума

    в старых свидетельствах от балды все эти размеры писали. Или полагаете, что тамошний землеустроитель перед выпиской свидетельства забор измерял?
     
  17. romeo505

    romeo505 Форумчанин

    ))))))))))))))))) +100!!!!...недавно влетел на семь участков этой самой камасутры!! когда увидел, во что попал, даже денег с заказчика своего брать не стал. отдал координаты и пустил с миром)), т.к. разгребать это гов....ще - занятие не из приятных)
    (Добавление)
    соглашусь!...особенно в глухих деревеньках)) мы похоже с вами из одного региона...поэтому и проблему видим одинаково)
     
  18. ak_evg

    ak_evg Супермодератор Команда форума

    регион то да, один, только проблемы эти для всей страны характерны.
     
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление