Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Поиск радиуса кривой

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Кирилл Большаков, 1 ноя 2013.

  1. VDM

    VDM
    Форумчанин

    Регистрация:
    15 окт 2012
    Сообщения:
    302
    Симпатии:
    233
    Нашел несколько программ для расчета кривых, (разработчик А.Ю. Кулагин.)
    -рихтовка методом стрел;
    -параметры кривых, рассчет возвышений;
    -рассчет закрестовинных кривых (демка, 10 запусков).
     

    Вложения:

    • curve.rar
      Размер файла:
      165,4 КБ
      Просмотров:
      116
    • OProject.rar
      Размер файла:
      177 КБ
      Просмотров:
      110
    • Zakrest.zip
      Размер файла:
      828,1 КБ
      Просмотров:
      3
    #21
    Dharma и Кирилл Большаков нравится это.
  2. Кирилл Большаков

    Форумчанин

    Регистрация:
    13 дек 2012
    Сообщения:
    200
    Симпатии:
    40
    Адрес:
    Нижний Новгород
    -параметры кривых, рассчет возвышений;
    отлично!именно то что искал!::drink1.gif:: пока этого мне достаточно! а насчет 1 и 3 й проги - я так далеко не углубился в ж\д тему...
     
    #22
  3. Kolyamba

    Регистрация:
    1 сен 2013
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Посмотрел программку расчет возвышений. Считает тупо по формуле 12,5*V*V/R причем без учета непогашенных ускорений и не применяет указания ЦП-774 об ограничении возвышения (до 120 мм) в кривых малого радиуса (менее 400 м).
     
    #23
  4. JaGON

    Регистрация:
    8 фев 2011
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    "есть специфический СП..
    сьемку ведут методом хорд или гоникберга...тогда и все угнаные радиусы вылезут..получится составная кривая.. там бьют пикетаж метров через5 и замеряют хорды.. такой в программе прямо график хорд /радиусов..просто выводишь в ноль рихтовки..геоникс желдор.кредо желдор. и рукописная штука есть.. в понимании сложно но несмертельно.. в поле при методе хорд натягивается шнур в пролет. и линейкой до мм замеряется хорда и так через 5 метров . руками понятно где круговая где переходная кривая. .найду програмку постараюсь по понятнее описать метод...некогда сейчас"

    Может кто подробней описать данный метод?
     
    #24
  5. Egger

    Форумчанин

    Регистрация:
    17 июн 2014
    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    9
    Адрес:
    Хабаровск
    Как "подснял" кривую? Я так понимаю, что если таблицы проблема, то про специальное ПО говорить не приходится. Выход один идешь к владельцу ЖД (если путь общего пользования то-в ПЧ), берешь профиль паспортизации и смотришь на параметры кривой.
     
    #25
  6. JaGON

    Регистрация:
    8 фев 2011
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    А если не у ПЧ не у кого не сохранились профиля и параметры кривых жд пути так как делались давным давно и утеряны или иная какая причина вообщем их нет. А путь давно находиться в полузаброшеном состоянии рихтовки крайний раз делались еще наверное в союзе и даже визуально проблематично примерно определить на худой конец НПК КПК НК КК... Что делать в таком случае? Какую методику применять?
     
    #26
  7. Egger

    Форумчанин

    Регистрация:
    17 июн 2014
    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    9
    Адрес:
    Хабаровск
    Самый простой, я считаю, Гоникберга:
    1 Разбиваешь пикетаж по оси пути, метки ставишь по наружной (относительно направления движения в кривой) головке рельса от приблизительно прямой через 20 (10 или 5) метров
    2 Встаешь теодолитом над меткой пикета (внутренним ребром головки рельса) на прямую вставку и наводишься на последнюю метку, которая в пределах видимости вперед, но не далее 150 м.
    3 Трубу закрепляешь в этом положении
    4 Реечник ( с ДЕРЕВЯННОЙ рейкой от нивелира) бежит по пути и приставляет рейку горизонтально к меткам, а геодез фиксирует в журнале пикетаж и отсчет в мм
    5 Если кривая длиннее, то выбираешь следующий пикет (см п2) на котором измеряешь угол от предыдущего направления на следующее и повторяешь действия п.п2,3,4.
    Далее в ACAD рисуется отрезок и от него нормали- подбор радиусов дело творческое, но вообще следует помнить, что изначально получаем радиус наружного рельса, т.е радиус оси= -560мм, допуск рихтовок (разницы между линией математической окружности и снятой точки = 30мм)
    Ну а если кривые вообще "не читаются", то после разбивки пикетажа координировать обе головки рельса и в credo-mix сначала аппроксимация прямых, на участках похожих на прямые, а потом вписывание радиусов. Если путь необщего пользования, то переходок там нет.
     
    #27
  8. jjj

    jjj

    Регистрация:
    15 авг 2013
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    1
    Могли и на глаз, смотря для чего путь)))) Я сама разбивала привязываясь к рельефу, но конечно в допусках по Снипу. Поэтому все зависит от применения пути. Там уж точно клотоиды не нужны. Но фишка в том, что рельсы на закруглениях гнутые, и все равно когда их выкладывают получается определенный радиус.
     
    #28
  9. stanislav-

    Регистрация:
    20 май 2013
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    3
    Добрый день.
    На жд путях зачастую встречаются изломы в плане (туда-сюда) - на самом деле как бы - прямая...
    углы слома до 10 минут...
    Подскажите пожалуйста - какие существуют нормативы по..наименьшему углу поворота, при котором не считается данный участок как кривая...а принимается как прямолинейный участок
    Благодарю
     
    #29
  10. jeka-tankist

    Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2012
    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    38
    Наименования документов сходу не вспомню, но путейские и те, что по проектированию противоречили друг другу.
    В САПР КРП в этих местах вписывали радиусы, большие)
    Октябрята принимали. выправку делали по ЦМП.
     
    #30
  11. ADIOZ

    Форумчанин

    Регистрация:
    27 сен 2010
    Сообщения:
    425
    Симпатии:
    51
    Адрес:
    КРЫМ
    если это не S образная кривая (при которой ось пути смещается) а просто пути лежат как бык поссал то особо не обращать внимание.
     

    Вложения:

    #31
  12. stanislav-

    Регистрация:
    20 май 2013
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    3
    Дык...дело в том, что исполнители нарисовали на этом сломаном плане кучу углов, сломов - 2 минуты, 6 минут и тд...
    я бы и хотел им сказать - мол - прямая тут...бык прошел... но на основании какого документа????
    если б где было сказано, что...мол угол слома (поворота) не может быть менее...стольки-то....
     
    #32
  13. ADIOZ

    Форумчанин

    Регистрация:
    27 сен 2010
    Сообщения:
    425
    Симпатии:
    51
    Адрес:
    КРЫМ
    Надо смотреть весь путь. если он ДОЛЖЕН быть прямым (по рельефу и ситуации) то просто путейцы должны его отрихтовать. И через какое расстояние ставились точки, и для чего съемка.
     
    #33
  14. stanislav-

    Регистрация:
    20 май 2013
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    3
    съемку делали точками (тарелками) метров через 20...
    на исходном продольном профиле - прямая...
    а субчики нарисовали сломы....
     
    #34
  15. jeka-tankist

    Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2012
    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    38
    У нас съёмку делали путеизмерительными тележками, с роботизированными тахеометрами.
    Путейцы местами сильно удивлялись как у них путь на самом деле лежит и какие радиусы получаются.
     
    #35

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление