Поиск радиуса кривой

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Кирилл Большаков, 1 ноя 2013.

  1. VDM

    VDM Форумчанин

    Нашел несколько программ для расчета кривых, (разработчик А.Ю. Кулагин.)
    -рихтовка методом стрел;
    -параметры кривых, рассчет возвышений;
    -рассчет закрестовинных кривых (демка, 10 запусков).
     

    Вложения:

    • curve.rar
      Размер файла:
      165,4 КБ
      Просмотров:
      116
    • OProject.rar
      Размер файла:
      177 КБ
      Просмотров:
      110
    • Zakrest.zip
      Размер файла:
      828,1 КБ
      Просмотров:
      3
    Dharma и Кирилл Большаков нравится это.
  2. Кирилл Большаков

    Кирилл Большаков Форумчанин

    -параметры кривых, рассчет возвышений;
    отлично!именно то что искал!::drink1.gif:: пока этого мне достаточно! а насчет 1 и 3 й проги - я так далеко не углубился в ж\д тему...
     
  3. Посмотрел программку расчет возвышений. Считает тупо по формуле 12,5*V*V/R причем без учета непогашенных ускорений и не применяет указания ЦП-774 об ограничении возвышения (до 120 мм) в кривых малого радиуса (менее 400 м).
     
  4. "есть специфический СП..
    сьемку ведут методом хорд или гоникберга...тогда и все угнаные радиусы вылезут..получится составная кривая.. там бьют пикетаж метров через5 и замеряют хорды.. такой в программе прямо график хорд /радиусов..просто выводишь в ноль рихтовки..геоникс желдор.кредо желдор. и рукописная штука есть.. в понимании сложно но несмертельно.. в поле при методе хорд натягивается шнур в пролет. и линейкой до мм замеряется хорда и так через 5 метров . руками понятно где круговая где переходная кривая. .найду програмку постараюсь по понятнее описать метод...некогда сейчас"

    Может кто подробней описать данный метод?
     
  5. Egger

    Egger Форумчанин

    Как "подснял" кривую? Я так понимаю, что если таблицы проблема, то про специальное ПО говорить не приходится. Выход один идешь к владельцу ЖД (если путь общего пользования то-в ПЧ), берешь профиль паспортизации и смотришь на параметры кривой.
     
  6. А если не у ПЧ не у кого не сохранились профиля и параметры кривых жд пути так как делались давным давно и утеряны или иная какая причина вообщем их нет. А путь давно находиться в полузаброшеном состоянии рихтовки крайний раз делались еще наверное в союзе и даже визуально проблематично примерно определить на худой конец НПК КПК НК КК... Что делать в таком случае? Какую методику применять?
     
  7. Egger

    Egger Форумчанин

    Самый простой, я считаю, Гоникберга:
    1 Разбиваешь пикетаж по оси пути, метки ставишь по наружной (относительно направления движения в кривой) головке рельса от приблизительно прямой через 20 (10 или 5) метров
    2 Встаешь теодолитом над меткой пикета (внутренним ребром головки рельса) на прямую вставку и наводишься на последнюю метку, которая в пределах видимости вперед, но не далее 150 м.
    3 Трубу закрепляешь в этом положении
    4 Реечник ( с ДЕРЕВЯННОЙ рейкой от нивелира) бежит по пути и приставляет рейку горизонтально к меткам, а геодез фиксирует в журнале пикетаж и отсчет в мм
    5 Если кривая длиннее, то выбираешь следующий пикет (см п2) на котором измеряешь угол от предыдущего направления на следующее и повторяешь действия п.п2,3,4.
    Далее в ACAD рисуется отрезок и от него нормали- подбор радиусов дело творческое, но вообще следует помнить, что изначально получаем радиус наружного рельса, т.е радиус оси= -560мм, допуск рихтовок (разницы между линией математической окружности и снятой точки = 30мм)
    Ну а если кривые вообще "не читаются", то после разбивки пикетажа координировать обе головки рельса и в credo-mix сначала аппроксимация прямых, на участках похожих на прямые, а потом вписывание радиусов. Если путь необщего пользования, то переходок там нет.
     
  8. jjj

    jjj

    Могли и на глаз, смотря для чего путь)))) Я сама разбивала привязываясь к рельефу, но конечно в допусках по Снипу. Поэтому все зависит от применения пути. Там уж точно клотоиды не нужны. Но фишка в том, что рельсы на закруглениях гнутые, и все равно когда их выкладывают получается определенный радиус.
     
  9. Добрый день.
    На жд путях зачастую встречаются изломы в плане (туда-сюда) - на самом деле как бы - прямая...
    углы слома до 10 минут...
    Подскажите пожалуйста - какие существуют нормативы по..наименьшему углу поворота, при котором не считается данный участок как кривая...а принимается как прямолинейный участок
    Благодарю
     
  10. jeka-tankist

    jeka-tankist Форумчанин

    Наименования документов сходу не вспомню, но путейские и те, что по проектированию противоречили друг другу.
    В САПР КРП в этих местах вписывали радиусы, большие)
    Октябрята принимали. выправку делали по ЦМП.
     
  11. ADIOZ

    ADIOZ Форумчанин

    если это не S образная кривая (при которой ось пути смещается) а просто пути лежат как бык поссал то особо не обращать внимание.
     

    Вложения:

  12. Дык...дело в том, что исполнители нарисовали на этом сломаном плане кучу углов, сломов - 2 минуты, 6 минут и тд...
    я бы и хотел им сказать - мол - прямая тут...бык прошел... но на основании какого документа????
    если б где было сказано, что...мол угол слома (поворота) не может быть менее...стольки-то....
     
  13. ADIOZ

    ADIOZ Форумчанин

    Надо смотреть весь путь. если он ДОЛЖЕН быть прямым (по рельефу и ситуации) то просто путейцы должны его отрихтовать. И через какое расстояние ставились точки, и для чего съемка.
     
  14. съемку делали точками (тарелками) метров через 20...
    на исходном продольном профиле - прямая...
    а субчики нарисовали сломы....
     
  15. jeka-tankist

    jeka-tankist Форумчанин

    У нас съёмку делали путеизмерительными тележками, с роботизированными тахеометрами.
    Путейцы местами сильно удивлялись как у них путь на самом деле лежит и какие радиусы получаются.
     
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление