Нашел несколько программ для расчета кривых, (разработчик А.Ю. Кулагин.) -рихтовка методом стрел; -параметры кривых, рассчет возвышений; -рассчет закрестовинных кривых (демка, 10 запусков).
-параметры кривых, рассчет возвышений; отлично!именно то что искал! пока этого мне достаточно! а насчет 1 и 3 й проги - я так далеко не углубился в ж\д тему...
Посмотрел программку расчет возвышений. Считает тупо по формуле 12,5*V*V/R причем без учета непогашенных ускорений и не применяет указания ЦП-774 об ограничении возвышения (до 120 мм) в кривых малого радиуса (менее 400 м).
"есть специфический СП.. сьемку ведут методом хорд или гоникберга...тогда и все угнаные радиусы вылезут..получится составная кривая.. там бьют пикетаж метров через5 и замеряют хорды.. такой в программе прямо график хорд /радиусов..просто выводишь в ноль рихтовки..геоникс желдор.кредо желдор. и рукописная штука есть.. в понимании сложно но несмертельно.. в поле при методе хорд натягивается шнур в пролет. и линейкой до мм замеряется хорда и так через 5 метров . руками понятно где круговая где переходная кривая. .найду програмку постараюсь по понятнее описать метод...некогда сейчас" Может кто подробней описать данный метод?
Как "подснял" кривую? Я так понимаю, что если таблицы проблема, то про специальное ПО говорить не приходится. Выход один идешь к владельцу ЖД (если путь общего пользования то-в ПЧ), берешь профиль паспортизации и смотришь на параметры кривой.
А если не у ПЧ не у кого не сохранились профиля и параметры кривых жд пути так как делались давным давно и утеряны или иная какая причина вообщем их нет. А путь давно находиться в полузаброшеном состоянии рихтовки крайний раз делались еще наверное в союзе и даже визуально проблематично примерно определить на худой конец НПК КПК НК КК... Что делать в таком случае? Какую методику применять?
Самый простой, я считаю, Гоникберга: 1 Разбиваешь пикетаж по оси пути, метки ставишь по наружной (относительно направления движения в кривой) головке рельса от приблизительно прямой через 20 (10 или 5) метров 2 Встаешь теодолитом над меткой пикета (внутренним ребром головки рельса) на прямую вставку и наводишься на последнюю метку, которая в пределах видимости вперед, но не далее 150 м. 3 Трубу закрепляешь в этом положении 4 Реечник ( с ДЕРЕВЯННОЙ рейкой от нивелира) бежит по пути и приставляет рейку горизонтально к меткам, а геодез фиксирует в журнале пикетаж и отсчет в мм 5 Если кривая длиннее, то выбираешь следующий пикет (см п2) на котором измеряешь угол от предыдущего направления на следующее и повторяешь действия п.п2,3,4. Далее в ACAD рисуется отрезок и от него нормали- подбор радиусов дело творческое, но вообще следует помнить, что изначально получаем радиус наружного рельса, т.е радиус оси= -560мм, допуск рихтовок (разницы между линией математической окружности и снятой точки = 30мм) Ну а если кривые вообще "не читаются", то после разбивки пикетажа координировать обе головки рельса и в credo-mix сначала аппроксимация прямых, на участках похожих на прямые, а потом вписывание радиусов. Если путь необщего пользования, то переходок там нет.
Могли и на глаз, смотря для чего путь)))) Я сама разбивала привязываясь к рельефу, но конечно в допусках по Снипу. Поэтому все зависит от применения пути. Там уж точно клотоиды не нужны. Но фишка в том, что рельсы на закруглениях гнутые, и все равно когда их выкладывают получается определенный радиус.
Добрый день. На жд путях зачастую встречаются изломы в плане (туда-сюда) - на самом деле как бы - прямая... углы слома до 10 минут... Подскажите пожалуйста - какие существуют нормативы по..наименьшему углу поворота, при котором не считается данный участок как кривая...а принимается как прямолинейный участок Благодарю
Наименования документов сходу не вспомню, но путейские и те, что по проектированию противоречили друг другу. В САПР КРП в этих местах вписывали радиусы, большие) Октябрята принимали. выправку делали по ЦМП.
если это не S образная кривая (при которой ось пути смещается) а просто пути лежат как бык поссал то особо не обращать внимание.
Дык...дело в том, что исполнители нарисовали на этом сломаном плане кучу углов, сломов - 2 минуты, 6 минут и тд... я бы и хотел им сказать - мол - прямая тут...бык прошел... но на основании какого документа???? если б где было сказано, что...мол угол слома (поворота) не может быть менее...стольки-то....
Надо смотреть весь путь. если он ДОЛЖЕН быть прямым (по рельефу и ситуации) то просто путейцы должны его отрихтовать. И через какое расстояние ставились точки, и для чего съемка.
съемку делали точками (тарелками) метров через 20... на исходном продольном профиле - прямая... а субчики нарисовали сломы....
У нас съёмку делали путеизмерительными тележками, с роботизированными тахеометрами. Путейцы местами сильно удивлялись как у них путь на самом деле лежит и какие радиусы получаются.