Поиск радиуса кривой

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Кирилл Большаков, 1 ноя 2013.

  1. Кирилл Большаков

    Кирилл Большаков Форумчанин

    не так давно работаю на ж\д.
    поставили задачу - найти радиус кривой участка пути.
    подснял кривую - ремонтируемый путь.
    думал ,что легко найду характеристики кривой в акаде...ан нет!нормали касательных разлетаются ... и нет 1 точки пересечения(
    вопрос- как узнавать хар-ки кривой без СПЕЦ ТАБЛИЦЫ ?
    Буду признателен ,если перекинут на ветку для ж\дорожников,наверняка вопрос не новый.
     
  2. Добрый Duck и .

    Добрый Duck и . Куратор

    не все так просто оказывается, фиг ты в автокаде найдешь радиус кривой. Путь эксплуатируемый и разбитый, там может быть несколько кривых разных радиусов. Нужно делать рихтовки в специальном ПО типа Robur или каком нибудь другом.
     
  3. streplock

    streplock Форумчанин

    я бы в таком случае сделал так:
    набрать пикетов по кривой побольше, в автокаде соединить их полилинией и выделить из нее эти самые несколько кривых (с постоянным радиусом). Далее дуга-по трем точкам-соединить три точки на каждой кривой (по краям и в середине)-в свойствах дуги посмотреть радиус для каждой кривой.
    Если там таки одна кривая (из построенной дуги промежуточные точки отлетают незначительно), то разбиение на несколько кривых можно пропустить
     
  4. Geo_ITR

    Geo_ITR Форумчанин

    Скорее всего будет одна кривая. Ибо интересует участок пути...
    Съемку в студию пока я не начал сильно домысливать...::alik::
     
    Кирилл Большаков нравится это.
  5. Robkiy

    Robkiy Форумчанин

    Да если одна кривая и просто круговая то радиус в автокаде не проблема - если одна с клотоидами то путём подбора тоже можно найти , да и связку кривых посидеть поподбирать и всё определить можно с помощью автокада и таблиц
    единственное что очень сложно сделать так это определить геометрию кривых если их укладывали на глаз безо всяких разбивок и проектов - тогда взрыв мозга с подбором все возможных вариантов

    а так гадать без чертежа сложно
     
  6. Кирилл Большаков

    Кирилл Большаков Форумчанин

    у меня получилось от радиус от 140 до 150, что близко к данным проектировщицы 148-149 м.
    щас уже не актуальна эта задача. но в следующий ,сказали , раз надо ТОЧНО ::mad24.gif:: знать где ставить сердечник,где крестовину,а где стык рамного рельса.
    прилагаю что подснял.
    кстати, огромное спасибо Диснею за
    "Импорт координат из текстового файла в AutoCAD 2.9" так быстро-удобно!
     

    Вложения:

  7. Robkiy

    Robkiy Форумчанин

    Кирилл Большаков, солидарен с вашей проектировщицой - проведя простую дугу синим цветом в свойствах выдало радиус 148.60 м
     

    Вложения:

    Кирилл Большаков нравится это.
  8. ADIOZ

    ADIOZ Форумчанин

    У тебя все точки и линии в 3D. опусти точки на "0" а то потом уже соединяй точки линиями иначе точно не получится. Пока превышения небольшие и расстояния небольшие ошибка маленькая но с увеличением она бывает критична. Посмотри в 3D и увидишь, что линии не пересекаются между собой и не сходятся в вершине угла.
     
  9. Patron

    Patron Бронебойный Старожил Форумчанин

    Почему-то в памяти отложился минимальный радиус 150 м у всех ж/д путей. По какому-то там ихнему стандарту ржд-шному... ::unsure.gif::
     
  10. Robkiy

    Robkiy Форумчанин

    ну или можно просто в настройках Заменить значение Z на значение текущего уровня и привязка к зет уже не будет
    --- Сообщения объединены, 5 ноя 2013, Оригинальное время сообщения: 5 ноя 2013 ---
    Patron, случаи бывают разные особенно пренебрегают нормами на частных подъездных путях - потом приходиться рельсы постоянно мазать и часто менять так как трут да и локомотивы не все проходят под такие радиусы но когда деваться не куда укладываю немножко меньше минимума ::biggrin24.gif::
     
    Кирилл Большаков нравится это.
  11. ADIOZ

    ADIOZ Форумчанин

    Минимальный 80, но накладывает ограничения по вагонам, локомотивами и дорого в содержании. Сейчас уже никто не применяет, но еще существует. ЖД не согласует проект.
     
  12. Кирилл Большаков

    Кирилл Большаков Форумчанин

    Спасибо. я только сейчас установил себе акад2010. ::huh.gif::. и открыл (смог) ваш файл.
    недотумкал,я сразу
    как дугу построить::apstenu::


    ADIOZ, и ж\дорожникам
    вопрос скорее вам. как показать отклонение от проектной оси пути .
    прилагаю.
     

    Вложения:

  13. ADIOZ

    ADIOZ Форумчанин

    Не всем будет понятно что значит +/- (моему начальству надо все подробно)
    надо внести условные обозначения
    посмотри как по подкрановым путям, аналогично
    и не понял 2500 это габарит от оси колонны?
    И масштаб что то не понял?
    Я так понял что делаете только жд, но если колонны эстакады стоят надо бы и их проконтролировать.
     

    Вложения:

  14. Кирилл Большаков

    Кирилл Большаков Форумчанин

    да. только пути.
    да,верно- 2500 - габарит от оси колонн.
    про масштаб -не знаю, мне дали эту схему на доработку.
    пдф-документ буду изучать. спасибо!
     
  15. ADIOZ

    ADIOZ Форумчанин

    масштаб-лучше 1:1
    и на схеме надо бы показать и колонны, если красные квадратики не они.
    не все линии понятны, могу лишь только догадываться, если она есть то надо подписывать, это тоже габарит (если это на высоте конструкция то и высота ее нужна).
    и что то с размерами 96000 и 78000 не соответствуют.
    И лестница должна быть на эстакаду (обычно в начале и в конце) а она часто тоже бывает на грани габарита, значит и проверку начинать раньше.
     
  16. max7

    max7 Форумчанин

    Вот программа по расчету кривых под DOS, можно использовать через DosBox
     

    Вложения:

  17. лешик

    лешик Форумчанин

    есть специфический СП..
    сьемку ведут методом хорд или гоникберга...тогда и все угнаные радиусы вылезут..получится составная кривая.. там бьют пикетаж метров через5 и замеряют хорды.. такой в программе прямо график хорд /радиусов..просто выводишь в ноль рихтовки..геоникс желдор.кредо желдор. и рукописная штука есть.. в понимании сложно но несмертельно.. в поле при методе хорд натягивается шнур в пролет. и линейкой до мм замеряется хорда и так через 5 метров . руками понятно где круговая где переходная кривая. .найду програмку постараюсь по понятнее описать метод...некогда сейчас
     
  18. Кирилл Большаков

    Кирилл Большаков Форумчанин

    лешик, спасибо,да...я же ,в свою очередь ,буду расшифровывать ваш пост!
     
  19. лешик

    лешик Форумчанин

    Возвращаясь к первому вашему посту, я хотел сказать , кривые снимаются методами гоникберга или методами хорд. там можно точно найти радиус и места переходных и круговых кривых. я пользусь методом хорд. так как там можно не использовать тахеометр. при хорошей поездной работе там можно успеть отойти. радиус и элементы кривой находятся уверенно ,могут быть и составные кривые (из разных радиусов ) особенно на подьездных путях .
     
  20. Кирилл Большаков

    Кирилл Большаков Форумчанин

    не подскажите как пользоваться этой программкой? не пойму куда вносить данные?она под ХР работает.
     

    Вложения:

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление