не так давно работаю на ж\д. поставили задачу - найти радиус кривой участка пути. подснял кривую - ремонтируемый путь. думал ,что легко найду характеристики кривой в акаде...ан нет!нормали касательных разлетаются ... и нет 1 точки пересечения( вопрос- как узнавать хар-ки кривой без СПЕЦ ТАБЛИЦЫ ? Буду признателен ,если перекинут на ветку для ж\дорожников,наверняка вопрос не новый.
не все так просто оказывается, фиг ты в автокаде найдешь радиус кривой. Путь эксплуатируемый и разбитый, там может быть несколько кривых разных радиусов. Нужно делать рихтовки в специальном ПО типа Robur или каком нибудь другом.
я бы в таком случае сделал так: набрать пикетов по кривой побольше, в автокаде соединить их полилинией и выделить из нее эти самые несколько кривых (с постоянным радиусом). Далее дуга-по трем точкам-соединить три точки на каждой кривой (по краям и в середине)-в свойствах дуги посмотреть радиус для каждой кривой. Если там таки одна кривая (из построенной дуги промежуточные точки отлетают незначительно), то разбиение на несколько кривых можно пропустить
Скорее всего будет одна кривая. Ибо интересует участок пути... Съемку в студию пока я не начал сильно домысливать...
Да если одна кривая и просто круговая то радиус в автокаде не проблема - если одна с клотоидами то путём подбора тоже можно найти , да и связку кривых посидеть поподбирать и всё определить можно с помощью автокада и таблиц единственное что очень сложно сделать так это определить геометрию кривых если их укладывали на глаз безо всяких разбивок и проектов - тогда взрыв мозга с подбором все возможных вариантов а так гадать без чертежа сложно
у меня получилось от радиус от 140 до 150, что близко к данным проектировщицы 148-149 м. щас уже не актуальна эта задача. но в следующий ,сказали , раз надо ТОЧНО знать где ставить сердечник,где крестовину,а где стык рамного рельса. прилагаю что подснял. кстати, огромное спасибо Диснею за "Импорт координат из текстового файла в AutoCAD 2.9" так быстро-удобно!
Кирилл Большаков, солидарен с вашей проектировщицой - проведя простую дугу синим цветом в свойствах выдало радиус 148.60 м
У тебя все точки и линии в 3D. опусти точки на "0" а то потом уже соединяй точки линиями иначе точно не получится. Пока превышения небольшие и расстояния небольшие ошибка маленькая но с увеличением она бывает критична. Посмотри в 3D и увидишь, что линии не пересекаются между собой и не сходятся в вершине угла.
Почему-то в памяти отложился минимальный радиус 150 м у всех ж/д путей. По какому-то там ихнему стандарту ржд-шному...
ну или можно просто в настройках Заменить значение Z на значение текущего уровня и привязка к зет уже не будет --- Сообщения объединены, 5 ноя 2013, Оригинальное время сообщения: 5 ноя 2013 --- Patron, случаи бывают разные особенно пренебрегают нормами на частных подъездных путях - потом приходиться рельсы постоянно мазать и часто менять так как трут да и локомотивы не все проходят под такие радиусы но когда деваться не куда укладываю немножко меньше минимума
Минимальный 80, но накладывает ограничения по вагонам, локомотивами и дорого в содержании. Сейчас уже никто не применяет, но еще существует. ЖД не согласует проект.
Спасибо. я только сейчас установил себе акад2010. . и открыл (смог) ваш файл. недотумкал,я сразу как дугу построить ADIOZ, и ж\дорожникам вопрос скорее вам. как показать отклонение от проектной оси пути . прилагаю.
Не всем будет понятно что значит +/- (моему начальству надо все подробно) надо внести условные обозначения посмотри как по подкрановым путям, аналогично и не понял 2500 это габарит от оси колонны? И масштаб что то не понял? Я так понял что делаете только жд, но если колонны эстакады стоят надо бы и их проконтролировать.
да. только пути. да,верно- 2500 - габарит от оси колонн. про масштаб -не знаю, мне дали эту схему на доработку. пдф-документ буду изучать. спасибо!
масштаб-лучше 1:1 и на схеме надо бы показать и колонны, если красные квадратики не они. не все линии понятны, могу лишь только догадываться, если она есть то надо подписывать, это тоже габарит (если это на высоте конструкция то и высота ее нужна). и что то с размерами 96000 и 78000 не соответствуют. И лестница должна быть на эстакаду (обычно в начале и в конце) а она часто тоже бывает на грани габарита, значит и проверку начинать раньше.
есть специфический СП.. сьемку ведут методом хорд или гоникберга...тогда и все угнаные радиусы вылезут..получится составная кривая.. там бьют пикетаж метров через5 и замеряют хорды.. такой в программе прямо график хорд /радиусов..просто выводишь в ноль рихтовки..геоникс желдор.кредо желдор. и рукописная штука есть.. в понимании сложно но несмертельно.. в поле при методе хорд натягивается шнур в пролет. и линейкой до мм замеряется хорда и так через 5 метров . руками понятно где круговая где переходная кривая. .найду програмку постараюсь по понятнее описать метод...некогда сейчас
Возвращаясь к первому вашему посту, я хотел сказать , кривые снимаются методами гоникберга или методами хорд. там можно точно найти радиус и места переходных и круговых кривых. я пользусь методом хорд. так как там можно не использовать тахеометр. при хорошей поездной работе там можно успеть отойти. радиус и элементы кривой находятся уверенно ,могут быть и составные кривые (из разных радиусов ) особенно на подьездных путях .