Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Поиск радиуса кривой

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Кирилл Большаков, 1 ноя 2013.

  1. Кирилл Большаков

    Форумчанин

    Регистрация:
    13 дек 2012
    Сообщения:
    200
    Симпатии:
    40
    Адрес:
    Нижний Новгород
    не так давно работаю на ж\д.
    поставили задачу - найти радиус кривой участка пути.
    подснял кривую - ремонтируемый путь.
    думал ,что легко найду характеристики кривой в акаде...ан нет!нормали касательных разлетаются ... и нет 1 точки пересечения(
    вопрос- как узнавать хар-ки кривой без СПЕЦ ТАБЛИЦЫ ?
    Буду признателен ,если перекинут на ветку для ж\дорожников,наверняка вопрос не новый.
     
    #1
  2. Добрый Duck и .

    Куратор

    Регистрация:
    5 апр 2012
    Сообщения:
    6.124
    Симпатии:
    5.534
    Адрес:
    Новосибирск
    не все так просто оказывается, фиг ты в автокаде найдешь радиус кривой. Путь эксплуатируемый и разбитый, там может быть несколько кривых разных радиусов. Нужно делать рихтовки в специальном ПО типа Robur или каком нибудь другом.
     
    #2
  3. streplock

    Форумчанин

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    11
    Адрес:
    Тюмень
    я бы в таком случае сделал так:
    набрать пикетов по кривой побольше, в автокаде соединить их полилинией и выделить из нее эти самые несколько кривых (с постоянным радиусом). Далее дуга-по трем точкам-соединить три точки на каждой кривой (по краям и в середине)-в свойствах дуги посмотреть радиус для каждой кривой.
    Если там таки одна кривая (из построенной дуги промежуточные точки отлетают незначительно), то разбиение на несколько кривых можно пропустить
     
    #3
  4. Geo_ITR

    Форумчанин

    Регистрация:
    28 авг 2013
    Сообщения:
    112
    Симпатии:
    43
    Скорее всего будет одна кривая. Ибо интересует участок пути...
    Съемку в студию пока я не начал сильно домысливать...::alik::
     
    #4
    Кирилл Большаков нравится это.
  5. Robkiy

    Форумчанин

    Регистрация:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    613
    Симпатии:
    84
    Адрес:
    Краснодар
    Да если одна кривая и просто круговая то радиус в автокаде не проблема - если одна с клотоидами то путём подбора тоже можно найти , да и связку кривых посидеть поподбирать и всё определить можно с помощью автокада и таблиц
    единственное что очень сложно сделать так это определить геометрию кривых если их укладывали на глаз безо всяких разбивок и проектов - тогда взрыв мозга с подбором все возможных вариантов

    а так гадать без чертежа сложно
     
    #5
  6. Кирилл Большаков

    Форумчанин

    Регистрация:
    13 дек 2012
    Сообщения:
    200
    Симпатии:
    40
    Адрес:
    Нижний Новгород
    у меня получилось от радиус от 140 до 150, что близко к данным проектировщицы 148-149 м.
    щас уже не актуальна эта задача. но в следующий ,сказали , раз надо ТОЧНО ::mad24.gif:: знать где ставить сердечник,где крестовину,а где стык рамного рельса.
    прилагаю что подснял.
    кстати, огромное спасибо Диснею за
    "Импорт координат из текстового файла в AutoCAD 2.9" так быстро-удобно!
     

    Вложения:

    #6
  7. Robkiy

    Форумчанин

    Регистрация:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    613
    Симпатии:
    84
    Адрес:
    Краснодар
    Кирилл Большаков, солидарен с вашей проектировщицой - проведя простую дугу синим цветом в свойствах выдало радиус 148.60 м
     

    Вложения:

    #7
    Кирилл Большаков нравится это.
  8. ADIOZ

    Форумчанин

    Регистрация:
    27 сен 2010
    Сообщения:
    422
    Симпатии:
    50
    Адрес:
    КРЫМ
    У тебя все точки и линии в 3D. опусти точки на "0" а то потом уже соединяй точки линиями иначе точно не получится. Пока превышения небольшие и расстояния небольшие ошибка маленькая но с увеличением она бывает критична. Посмотри в 3D и увидишь, что линии не пересекаются между собой и не сходятся в вершине угла.
     
    #8
  9. Patron

    Patron Бронебойный Старожил
    Форумчанин

    Регистрация:
    28 июн 2007
    Сообщения:
    2.040
    Симпатии:
    2.004
    Адрес:
    Москва
    Почему-то в памяти отложился минимальный радиус 150 м у всех ж/д путей. По какому-то там ихнему стандарту ржд-шному... ::unsure.gif::
     
    #9
  10. Robkiy

    Форумчанин

    Регистрация:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    613
    Симпатии:
    84
    Адрес:
    Краснодар
    ну или можно просто в настройках Заменить значение Z на значение текущего уровня и привязка к зет уже не будет
    --- Сообщения объединены, 5 ноя 2013, Оригинальное время сообщения: 5 ноя 2013 ---
    Patron, случаи бывают разные особенно пренебрегают нормами на частных подъездных путях - потом приходиться рельсы постоянно мазать и часто менять так как трут да и локомотивы не все проходят под такие радиусы но когда деваться не куда укладываю немножко меньше минимума ::biggrin24.gif::
     
    #10
    Кирилл Большаков нравится это.
  11. ADIOZ

    Форумчанин

    Регистрация:
    27 сен 2010
    Сообщения:
    422
    Симпатии:
    50
    Адрес:
    КРЫМ
    Минимальный 80, но накладывает ограничения по вагонам, локомотивами и дорого в содержании. Сейчас уже никто не применяет, но еще существует. ЖД не согласует проект.
     
    #11
  12. Кирилл Большаков

    Форумчанин

    Регистрация:
    13 дек 2012
    Сообщения:
    200
    Симпатии:
    40
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Спасибо. я только сейчас установил себе акад2010. ::huh.gif::. и открыл (смог) ваш файл.
    недотумкал,я сразу
    как дугу построить::apstenu::


    ADIOZ, и ж\дорожникам
    вопрос скорее вам. как показать отклонение от проектной оси пути .
    прилагаю.
     

    Вложения:

    #12
  13. ADIOZ

    Форумчанин

    Регистрация:
    27 сен 2010
    Сообщения:
    422
    Симпатии:
    50
    Адрес:
    КРЫМ
    Не всем будет понятно что значит +/- (моему начальству надо все подробно)
    надо внести условные обозначения
    посмотри как по подкрановым путям, аналогично
    и не понял 2500 это габарит от оси колонны?
    И масштаб что то не понял?
    Я так понял что делаете только жд, но если колонны эстакады стоят надо бы и их проконтролировать.
     

    Вложения:

    #13
  14. Кирилл Большаков

    Форумчанин

    Регистрация:
    13 дек 2012
    Сообщения:
    200
    Симпатии:
    40
    Адрес:
    Нижний Новгород
    да. только пути.
    да,верно- 2500 - габарит от оси колонн.
    про масштаб -не знаю, мне дали эту схему на доработку.
    пдф-документ буду изучать. спасибо!
     
    #14
  15. ADIOZ

    Форумчанин

    Регистрация:
    27 сен 2010
    Сообщения:
    422
    Симпатии:
    50
    Адрес:
    КРЫМ
    масштаб-лучше 1:1
    и на схеме надо бы показать и колонны, если красные квадратики не они.
    не все линии понятны, могу лишь только догадываться, если она есть то надо подписывать, это тоже габарит (если это на высоте конструкция то и высота ее нужна).
    и что то с размерами 96000 и 78000 не соответствуют.
    И лестница должна быть на эстакаду (обычно в начале и в конце) а она часто тоже бывает на грани габарита, значит и проверку начинать раньше.
     
    #15
  16. max7

    Форумчанин

    Регистрация:
    3 июн 2008
    Сообщения:
    8.071
    Симпатии:
    3.122
    Адрес:
    Пермь
    Вот программа по расчету кривых под DOS, можно использовать через DosBox
     

    Вложения:

    #16
  17. лешик

    Форумчанин

    Регистрация:
    7 авг 2012
    Сообщения:
    68
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Российская Федерация, Екатеринбург
    есть специфический СП..
    сьемку ведут методом хорд или гоникберга...тогда и все угнаные радиусы вылезут..получится составная кривая.. там бьют пикетаж метров через5 и замеряют хорды.. такой в программе прямо график хорд /радиусов..просто выводишь в ноль рихтовки..геоникс желдор.кредо желдор. и рукописная штука есть.. в понимании сложно но несмертельно.. в поле при методе хорд натягивается шнур в пролет. и линейкой до мм замеряется хорда и так через 5 метров . руками понятно где круговая где переходная кривая. .найду програмку постараюсь по понятнее описать метод...некогда сейчас
     
    #17
  18. Кирилл Большаков

    Форумчанин

    Регистрация:
    13 дек 2012
    Сообщения:
    200
    Симпатии:
    40
    Адрес:
    Нижний Новгород
    лешик, спасибо,да...я же ,в свою очередь ,буду расшифровывать ваш пост!
     
    #18
  19. лешик

    Форумчанин

    Регистрация:
    7 авг 2012
    Сообщения:
    68
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Российская Федерация, Екатеринбург
    Возвращаясь к первому вашему посту, я хотел сказать , кривые снимаются методами гоникберга или методами хорд. там можно точно найти радиус и места переходных и круговых кривых. я пользусь методом хорд. так как там можно не использовать тахеометр. при хорошей поездной работе там можно успеть отойти. радиус и элементы кривой находятся уверенно ,могут быть и составные кривые (из разных радиусов ) особенно на подьездных путях .
     
    #19
  20. Кирилл Большаков

    Форумчанин

    Регистрация:
    13 дек 2012
    Сообщения:
    200
    Симпатии:
    40
    Адрес:
    Нижний Новгород
    не подскажите как пользоваться этой программкой? не пойму куда вносить данные?она под ХР работает.
     

    Вложения:

    #20

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление