Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Пикетаж в ИГДИ на линейных объектах

Тема в разделе "Топографические съёмки и изыскания", создана пользователем ВЯЗ, 3 мар 2021.

  1. Afrika

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 янв 2012
    Сообщения:
    4.868
    Симпатии:
    10.602
    Адрес:
    Kиев
    Но ведь перед началом реконструкции выполняется топосьемка существующей ЖД где отражены ПК на плане?
    А что после завершения строительства\реконструкции не составляется общий план участка ЖД?
     
    #41
  2. ВЯЗ

    Форумчанин

    Регистрация:
    17 май 2012
    Сообщения:
    821
    Симпатии:
    684
    Адрес:
    Любимый Иркутск - середина земли.
    Совершенно верно - для проектирования реконструкции снимается все, что есть. При этом восстанавливается пикетаж. Результаты ИГДИ используются для проектирования. Проект передается Заказчику и реализуется подрядчиками, как бог на душу положит.
    Исполнительная съемка результатов реализации проекта в традиционном геодезическом смысле не выполняется. Она заменяется покилометровой съемкой, выполняемой самими строителями. При этом выполняются банальные действия - строители берут кусок проекта и выдают его за исполнительную съемку. Такова система в ОАО РЖД. Для оценки качества реализации проекта на всем участке(скажем 15-25км) выполняется проезд путеизмерительным вагоном ЦНИИ-4, который в основном проверяет параметры плана пути и геометрию рельсовой колеи в относительных характеристиках, а не в 3-х координатах. Наши изыскательские координатные изыски нафиг не нужны. Ну и качество ремонтов/реконструкций весьма слабое.
    Вот такая ботва.
     
    #42
    Xomyak и Afrika нравится это.
  3. Afrika

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 янв 2012
    Сообщения:
    4.868
    Симпатии:
    10.602
    Адрес:
    Kиев
    Стандартная печалька постсоветского пространства.....
     
    #43
  4. zvezdochiot

    Форумчанин

    Регистрация:
    27 июн 2014
    Сообщения:
    5.915
    Симпатии:
    2.092
    Адрес:
    г. Москва
    Всё верно. "А что вы собственно хотели?"
     
    #44
  5. ВЯЗ

    Форумчанин

    Регистрация:
    17 май 2012
    Сообщения:
    821
    Симпатии:
    684
    Адрес:
    Любимый Иркутск - середина земли.
    Смотрим, что получается после начала обсуждения вопросов по пикетажу линейных объектов изысканий.
    Практически разобранным оказался вопрос о точности измерений при разбивке/восстановлении пикетажа и точности абсолютного положения пикетных знаков. Здесь просматриваются следующие выводы, на которых я не настаиваю, а всего лишь подбиваю промежуточные итоги для возможного обсуждения.
    1. При использовании классического подхода к разбивке пикетажа на основе простейших(лента и теодолит) линейно-угловых измерений реальная точность измерений может лежать в среднем на уровне 1/500, либо в положении пикетных знаков чуть лучше, либо хуже 2м на 1км. Эта ситуация не противоречит тому требованию, что двойные пикетажные измерения должны характеризоваться относительной величиной разности 1/2000, поскольку расхождение двойных измерений не является мерилом точности, а скорее всего показывает на отсутствие грубых промахов в линейных измерениях.

    2. При использовании координатной технологии(ГНСС и электронная тахеометрия) для съемки трассы и окрестностей линейного объекта точность определения положения съемочных пикетов вдоль оси трассы, а также пикетных и километровых знаков может быть уверенно осуществлена на уровне 0.2-0.3м и лучше. Т.е. на порядок более точно, нежели классическим способом. Однако здесь возникает необходимость использования дополнительной субтехнологии - аналитической разбивки пикетажа. Ничего особенного, но об этом еще не говорили. Предлагаю высказаться. Плюс еще одна маленькая фишка - точки трассы в координатной форме это точки не на земной поверхности, где у нас пикетаж и ситуация, а в определенной системе координат, т.е. в определенной картографической проекции. При точности координирования 0.2м и лучше и при переходе в картографическую проекцию(ТМ, или UTM) редукционные эффекты становятся значимыми. Их опасно игнорировать. Что вы по этому поводу думаете?
     
    #45
  6. Is.Nic

    Форумчанин

    Регистрация:
    27 янв 2013
    Сообщения:
    540
    Симпатии:
    271
    Адрес:
    ХМАО
    ВЯЗ, да вроде порешали уже, что до возможности проектирования в Х,У,Z картографическая проекция будет оказывать влияние на длины проектных объектов. В строительстве на месте разберутся, например, количество необходимых материалов в смете не равно длине линии, запас считается. Например, у Вас рельеф спланированный, а при пересеченном рельефе 100м в плоскости проекции не равны 100м горизонтального положения и могут быть сильно не равны расстоянию "по линии земной поверхности".
    Весна в этом году ранняя...
    У строителей 2 года геодезии, из них семестр посвящают так или иначе проекциям, что там потом кто вспомнит, если профессионалам-маркшейдерам приходится наглядно в мапинфо показывать, что в зависимости от зоны, ск, мск длина проектируемого объекта меняется.

    Описки прошу простить, за ИИ телефона уследить не успеваю)
     
    #46
  7. Afrika

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 янв 2012
    Сообщения:
    4.868
    Симпатии:
    10.602
    Адрес:
    Kиев
    Из практики:
    Пикетаж по трассе рассчитывается по горизонтальным проложениям (между углами поворота к примеру) координаты которых были измерены и расстояние рассчитано (ГНСС, тахеометр, лента и теодолит сейчас не применяются забудем о них). Но фактическое расстояние как правило больше и зависит от уклона местности. Проектировщики как правило это учитывают (в газопроводной части точно по длине трубы), думаю ЖД и авто\дороги также. Пусть будет система координат UTM, линейный коэффициент около 0.9996... соответственно ошибка в пикетаже на 100м около 4см.
    Опять повторюсь точность разбивки пикетажа не влияет на точность строительства при современных методах измерений. Если бы мы последовательно разбивали от ПК к ПК но десятки км - то да набежало бы, но это выносится на местность независимо друг от друга и расстояния между ПК будут "плавать"....
     
    #47
  8. ВЯЗ

    Форумчанин

    Регистрация:
    17 май 2012
    Сообщения:
    821
    Симпатии:
    684
    Адрес:
    Любимый Иркутск - середина земли.
    Да мы-то договорились. Но до ХУZ-проектирования еще ой как далеко. Поэтому изыскатели в начале изысканий должны предусмотреть корректный выбор поверхности относимости и системы координат, чтобы и ПВО и пикетаж получались без редукций, как бы на поверхности земли. К стати в этом случае можно будет и без XYZ обойтись.
    У вас в Хантымансийском уже весна? Чудеса. А у нас, в Иркутске, зима не отступает никак.
    --- Сообщения объединены, 7 мар 2021, Оригинальное время сообщения: 7 мар 2021 ---
    В ж.д. изысканиях на действующих дорогах к пикетажу отношение трепетное. Заказчик сразу обращает внимание на расхождение "старого" и восстановленного пикетажа. При значимых расхождениях губы дует, пальцы гнет, объяснить требует. А проектировщики из-за расхождений планируют дополнительную работу - перемещение пикетных столбиков. Во как. А что касается качества стройки, так оно от проектирования, действительно, мало зависит. Не по проекту, а "на глаз" все больше ремонтов делается. Ну и получается потом, либо с материалами нехватка, либо заданные скорости движения не достигаются.
     
    #48
  9. Is.Nic

    Форумчанин

    Регистрация:
    27 янв 2013
    Сообщения:
    540
    Симпатии:
    271
    Адрес:
    ХМАО
    ВЯЗ, сегодня уже "вербу" одну встретил.
    Не уверен, что имея в ТЗ пункт "работы выполнить в системе координат МСК 86, Балтийской системе высот" у меня есть выбор.

    Выбор, возможно, имеется при построении ОГС (ГРО) для выполнения строительных работ...

    Лично я Ваши темы внимательно читаю, у Вас интересные вопросы, но критичны они для серьезных проектов - дорог высоких категорий, магистральных коммуникаций, железных дорог. Мне на "обвязке" кустовых площадок и 5м. на километр не проблема (но такого пока не встречал).
     
    #49
  10. ВЯЗ

    Форумчанин

    Регистрация:
    17 май 2012
    Сообщения:
    821
    Симпатии:
    684
    Адрес:
    Любимый Иркутск - середина земли.
    Действительно, мои интересы больше всего относятся к грузонапряженными и скоростным железным дорогам -весьма серьезный уровень требований к геодезическому обеспечению проектирования и строительства. Плюс серьезные работы по реконструкции БАМа. Возможно вы слышали про Восточный полигон. Тема не просто звучит, а звенит. Особо заметны в последние дни слова руководства страны. Очень звонкий объект.
    На формирование условий ТЗ мы влиять можем. Не абсолютно, но существенно. И опорные сети ж.д. назначения мы создаем именно в этом аспекте.
     
    #50
    ardi.stroi нравится это.
  11. ВЯЗ

    Форумчанин

    Регистрация:
    17 май 2012
    Сообщения:
    821
    Симпатии:
    684
    Адрес:
    Любимый Иркутск - середина земли.
    В качестве инициатора темы я заметил, что почти все вопросы, которые я обозначил в начале, рассмотрены. За исключением одного: системы счета пикетажа и связи между ними.
    Вот здесь у меня вопросики на засыпку.
    Пикетажное положение объектов представлено в следующих формах.
    1-я форма: ПК710+85,2; ПК715+49,2.
    2-я форма: км 72ПК1+85,2; км 72 ПК6+49,2.
    Вопросы:
    1. Где здесь «изыскательский/строительный» пикетаж, а где «дорожный/путейский/эксплуатационный» пикетаж?
    2. Описывают-ли обе формы положение одного объекта, либо, это разные объекты?
    3. Какова численная разница двух форм представления пикетажа?
     
    #51
  12. RooFooZ

    Регистрация:
    24 июн 2013
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    1
    Из опыта:
    1. 1-я форма это изыскательский пикетаж, 2-я путейский(эксплуатационный);
    2. Это один и тот же объект, просто разная форма записи пикетажа;
    3. Численная разница 1100 метров
     
    #52
  13. ВЯЗ

    Форумчанин

    Регистрация:
    17 май 2012
    Сообщения:
    821
    Симпатии:
    684
    Адрес:
    Любимый Иркутск - середина земли.
    Все верно. На этом в теме можно ставить точку.
     
    #53
  14. X-Y-H

    X-Y-H Администратор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    21.788
    Симпатии:
    7.068
    Адрес:
    Россия
    Путейцы голову морочат своим пикетажом))

    Закрывать думаю не стоит - тема редко поднимается. Еще хотелось бы обсудить и форму закрепления трассы. На Трубе знаю как, а вот на дорогах нет.
     
    #54
  15. ВЯЗ

    Форумчанин

    Регистрация:
    17 май 2012
    Сообщения:
    821
    Симпатии:
    684
    Адрес:
    Любимый Иркутск - середина земли.
    В путейском пикетаже есть скептический рационализм - он предназначен для ориентирования на трассе, а не для измерений. В нем пикет - это 100м, а не отдельная точка, как у изыскателей. Начинается с единицы, а не с нуля: первый км и первый пикет - это реальное начало трассы. Есть десятый пикет. Опознается именно по форме записи: присутствует указание «км», а далее ПК и по 10-му пикету. Технические задания заказчиков, как правило, выдаются именно в путейском пикетаже. Это надо четко понимать. Если присмотреться к пикетным и км знакам на железных дорогах, то мы увидим именно путейский/эксплуатационный пикетаж.
    Изыскательский пикетаж начинается с нуля и фактически является характеристикой длинны трассы. Удобен для вычислений пикетного положения начала и конца кривых, учета длинны кривых и т.п. Имеет «нулевой» и «девятый» пикеты. Используется для отображения в «подвальной части» продольных профилей.
    Очень часто наблюдал картину, когда изыскатели затрудняются правильно приписать(присвоить) изыскательский пикетаж снимаемому объекту инфраструктуры ж.д.: голову приклеивают путейскую, а хвост изыскательский. Начинается реальный кавардак(я бы сказал cover and dark).
    Следует обращать внимание на отображение пикетных знаков и ИССО на инженерно-топографических планах ж.д. Там эти объекты часто подписываются с путейским пикетажем, что является дополнительным источником ошибок.
     
    #55
    Xomyak, G-гурда и Afrika нравится это.

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление