Пикетаж в ИГДИ на линейных объектах

Тема в разделе "Топографические съёмки и изыскания", создана пользователем ВЯЗ, 3 мар 2021.

  1. Centron

    Centron Форумчанин

    Не, ну вообще в предыдущем сообщении был сарказм.
    Касательно скотомогильника - отношу это к экол. ограничениям, т.к. выявляются они, действительно, чаще всего из запросов по ИЭИ.
     
  2. X-Y-H

    X-Y-H Администратор Команда форума

    Centron, но трассу то пробить должны вы - геодезисты. же::laugh24.gif::
     
  3. Centron

    Centron Форумчанин

    Вот тоже напрашивается честный вопрос ко всем: давно ли вы, как изыскатели, задавали ось трассы? И, желательно, в более-менее обжитой местности.
    Или таки чаще переделываем схемы/ведомости, а то и закрепления в связи с ...надцатой камеральной перетрассировкой?
     
  4. Robert_spec

    Robert_spec Форумчанин

    По нефтянке и газу второй вариант, практически всегда. Исключение может быть тайга и новые трубопроводы от кустов. А межпоселковые и внутренние сети гражданского назначения как здрасьте. Правда, сельские водоканалы, электросети редко к нам обращаются.
    --- Сообщения объединены, 4 мар 2021, Оригинальное время сообщения: 4 мар 2021 ---
    Этим занимаются на природоохранных территориях, при проложении трубопровода, дороги, ЛЭП и т.п. через заповедники, реки, горные массивы. Понятно, что Транснефть и Газпром могут и одним росчерком пера получить разрешение на строительство, но в целом собираются коллегии, со всех министерств и чтоб вести диалог предметно надо хоть понимать о чем речь. В местечковых же вопросах все гораздо проще и не дай бог тебе найти бивень мамонта при копке траншеи и объявить об этом на весь мир))). Хана работе, привет археологи.
     
  5. Negaday

    Negaday Форумчанин

    кастательно 1го вопроса ТС:мне один вопрос непонятен, кому нужен изыскательский пикетаж вообще? на проекте? вродебы не нужен, в Тех Отчете возможно, на профиле прилагаемом к отчету-возможно, а дальше проектировщики лепят свой пикетаж и ложить они хотели на ваш пикетаж, ибо трасса поменялась уже 5 раз.
    Ну и по газу скажу точно, никому на местности этот пикетаж не нужен кроме прораба, который завёт вас сделать разбивку например от 3его до 5го пикета.
    кастательно 2го вопроса: опять же по трубопроводам, в основном газ, никому пикеты не нужны, значит и не разбивается и не восстанавливается, используется пикетаж как ориентир, не более того.

    А вообще тема интересная конечно и смотрю народ извращается как может..
     
  6. Robert_spec

    Robert_spec Форумчанин

    1. Геодезист строит профиль по пикетажу, точнее изыскиваемая трасса разбивается на пикеты. Без пикетажа не поймешь ты откуда с какого участка трассы этот профиль, также где начало и конец. 2 геологи отнсительно профиля и пикетажа строят разрезы, на них размечают скважины и характеристики.3. Проектант относительно пикетажа основываясь в том числе на данные геологии создает проект. 4. Строитель по привязке проекта к пикетажу внедряет в жизнь объект. 5. Состав исполнительной документации, в том числе и ПТО-шной тоже имеет пикетажную привязку. 6 Тот кто заказывал банкет тоже должен ориентироваться, за что платиn деньги...
    P.S. Ты кем работаешь, чувак?
     
    al1803 и Yuri V. нравится это.
  7. Negaday

    Negaday Форумчанин

    Robert_spec, понятно, что геодезист строит профиль по пикетажу, но если в процессе выясняется, что например посреди трассы стоит секретный бункер 50х годов способный пережить термоядерную войну, то трасса наверное начнет меняться, появляются 2 или 3 варианта обхождения бункера и пикетаж твой уже мягко говоря не тот, все привязки слетают? соответственно у проектировщика свои пикеты, а у тебя свои, так зачем вообще изыскательские пикеты тогда нужны?
    4й пункт не понял, куда строитель без геодезиста может чего-то внедрить?
    или ты хочешь сказать, что после изысканий выносишь пикеты на местности и строители от них строят?
    п.с. не поверишь работаю геодезистом
     
  8. X-Y-H

    X-Y-H Администратор Команда форума

    По ГК это должно быть! Как раз вторые ведут эту работу
     
  9. Yuri V.

    Yuri V. Форумчанин

    Отличный пост. Ток его можно сократить до одного единственного предложения: пикетаж нужен для ТЭО, в остальном пережиток в современном мире.
    Из того что я видел/слышал в жизни по линейным объектам, пикетаж задают проектировщики на стадии выбора трассы (на основе топографии естессно), иначе уклоны, знаете ли, не позволяют.
     
  10. Robert_spec

    Robert_spec Форумчанин

    Это возникает и очень часто, при нарушении технологии производства работ. Не проведены предпроектные мероприятия, в том числе заказчиком не отработан предполагаемый вариант трассы. Непосредственно геодезистами не проведена рекогносцировка, сбор и анализ материалов прошлых лет, в том числе сегодня необходимы современные материалы аэрофотосъемки, которые возможно сделать при рекогносцировке и составлении абрисов и журналов, до проведения топографической съемки.
    Современный геодезист редко знает и произносит слово "рекогносцировка". Чаще это не его вина и даже не руководства изыскательского отдела. В целях оптимизации руководство проектно-изыскательский предприятий много чего упраздняет, так как это потеря времени и денег.
    К сожалению проектанты и изыскатели это как космонавты и подводники, не слышат и не видят друг друга. Это лишь бардак, но не более.
    4. пункт который непонятен. Пикетаж на проекте и на поле нужен строителю для привязки на местности.
     
  11. Negaday

    Negaday Форумчанин

    согласен, но только проектный пикетаж нужен строителю, а чтобы выносили пикетаж от изыскателей ни разу такого не доводилось встречать. Может где-то такое и есть, но я лично не слыхал.
     
  12. Robert_spec

    Robert_spec Форумчанин

    Да тут неправильная трактовка моего вопроса. Геодезист понятие условное, основное направление какое? По моему скромному мнению сегодня наш предмет делится на:
    1. Строительная геодезия
    2. Инженерные изыскания
    3. Кадастровые инженера
    4. Маркшейдерия
    5. Гидрография
    А есть еще научная геодезия, космическая и т.д. Основные же геодезисты-изыскатели и геодезисты-строители конечно в нашем понимании не имеют подвиды, но нас работодатели давно начали делить... Строители- дорожники, мостовики и т.д. Изыскателей тоже ищут по похожим критериям и с опытом работы по определенному виду работ.
    --- Сообщения объединены, 4 мар 2021, Оригинальное время сообщения: 4 мар 2021 ---
    А как же трассировка, закрепление поворотов? Да и ПК согласно проекта. Ну и чтоб не мучиться талмудами, то открываем сборник цен 2004 года, на основе цен которого, нам платит заказчик. Там достаточно четко и емко описано производство линейных изысканий.
     
  13. Negaday

    Negaday Форумчанин

    Трассу выносим в процессе строительства, в основном изыскания делаем для своих проетировщиков и строителей. Даже не вспомню когда Заказчик хотел платить по СБЦ, хотя таки обязан.
     
  14. ВЯЗ

    ВЯЗ Форумчанин

    Появилась возможность исправить мои ошибки, сделанные утром второпях в сообщении №14. Мало того, что ошибся, еще и запутался в трех соснах.
    Во-первых, устраняю путаницу со своей оценкой точности разбивки пикетажа при ж/д изысканиях на существующих дорогах. Оценка сводится к тому, что реальная точность разбивки пикетажа на ж/д, подтверждаемая практикой, лежит в пределах от 0,1%(благоприятный случай) - до типовых 0,5% от длины, когда на участке много кривых. Т.е. характеризуется СКП от 1 до 5м, что соответствует относительной точности в пределах от 1/1000 до 1/200, т.е. хуже 1/1000 и никак не 1/2000, которой соответствует 0.5м на 1км.
    Во-вторых, устраняю путаницу с использованием оценок относительной точности в единицах 6-го знака: 1000ррм=1/1000; 500ррм=1/2000; 50ррм=1/20000. Исходя из последнего, является ошибочным мое последнее утверждение про точность ОГС.
     
  15. Robert_spec

    Robert_spec Форумчанин

    Хм. В отчетах по изысканиям, в исполнительной документации по геодезии как это отображается? В тексте, в ведомостях? К какому пункту СП привязать это?
     
  16. Afrika

    Afrika Форумчанин

    Интересно на что это влияет по существующей ЖД? (просто интересно для понимания)
    Вы хотите увеличить точность определения местоположения ПК ?
    Может тогда рассчитать точно ПК по существующей жд (по исполнительным планам) с учетом кривых и вынести их на местности с требуемой точностью?
     
  17. Yuri V.

    Yuri V. Форумчанин

    К СП 317.. #относительные ошибки
     
  18. ВЯЗ

    ВЯЗ Форумчанин

    В том-то все и дело, что в действующих нормативах этого нет. Поэтому мы говорим о недостатках этого положения дел. Оценка этого недостатка нужна для понимания задела в точности координатной технологии съемочных работ. Если выскажите свои оценки в отчете, то скорее всего получите замечание эксперта. Поэтому данные не для отчета, а для понимания сути вопроса.
     
  19. Robert_spec

    Robert_spec Форумчанин

    Не любят шибко умных в нашей работе. Потому тоже не пишу беллетристику в отчетах. Что требуется по букве закона(СП, СНиП), то и пишем. А само творчество проявляем на топопланах))). Кстати это как почерк, можно составить психологический портрет человека.
     
  20. ВЯЗ

    ВЯЗ Форумчанин

    Здесь я очерчиваю область своей компетенции - ИГДИ для ремонтов и реконструкции(вторые пути, электрификация и т.п.) действующих(существующих) железных дорог. Строительство новых дорог мне знакомо гораздо хуже.
    Что касается т.н. исполнительных съемок, то такой процедуры на действующих ж.д. не существует. Увы, но это так.
     
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление