Думается, что геодезистам, топографам нужно бы полностью перейти на работу из базового Autocad в Autocad Map 3D - Civil 3D. Не потому, что базовый Автокад плох, а потому, что Autocad Map 3D - Civil 3D это тот же базовый Автокад плюс набор оч. нужных нам возможностей. Сейчас ветка Autocad Map 3D - Civil 3D в маргинале. И на Civil 3D репутация шибко навороченного ПО, да еще и не совсем нашего - для проектирования и пр. В результате ценные для нас возможности Autocad Map 3D - Civil 3D малоизвестны или неизвестны вовсе. Аргументы за Autocad Map 3D - Civil 3D (буду больше сейчас об Autocad Map 3D ): 1. Абсолютно все возможности базового Автокада есть в Autocad Map 3D - Civil 3D. 2. Переход с Автокада на Autocad Map 3D не составляет вообще никаких трудностей. Установка Autocad Map 3D, принципы, приемы работы в Autocad Map 3D вообще не отличаются от работы в базовом Автокаде. Интерфейс отличается только дополнением буквально одного пункта меню в старом интерфейсе, и нескольких специальных закладок в новом интерфейсе. Да, интерфейс Civil 3D сразу может напугать, но туда можно на первых порах и не соваться. 3. В Autocad Map 3D есть ценные для нас возможности, которых нет в базовом Автокаде: - вставка привязанных растров, Map--Image--Insert (_mapiinsert), - мощный набор команд для автоматической чистки чертежей Drawing Cleanup (_mapclean), - средства описания и хранения семантической информации - Feature classes или Object Data, - определение систем координат, трансформирование планов в другие системы координат и т.п. (_MAPCSASSIGN и т.п.). 4. Файлы после Autocad Map 3D без проблем воспринимаются базовым Автокадом, никакой конвертации или доп. процедур для передачи заказчикам/потребителям не требуется. Никаких сюрпризов с файлами или преобразований элементов как после Геоникса после Autocad Map 3D не происходит. В Autocad Map 3D есть и другие хорошие возможности, но нужны они пореже. В Civil 3D - само собой - есть свой ряд отличных инструментов. Существенно еще, что Map 3D и Civil 3D не конфликтуют ни друг с другом, ни с базовым Автокадом никак. Итого: - время на установку и освоение Autocad Map 3D не отличается от установки и освоения базового Автокада, - переход на Autocad Map 3D совершенно безболезнен или даже незаметен, - основные дополнительные возможности Autocad Map 3D легко осваиваются, т.к. даже стилистически не отличаются от привычного в базовом Автокаде, - работа при обычном черчении в Autocad Map 3D вообще ничем не отличается от работы в базовом Автокаде, - нет необходимости искать или писать самодельные программки для многих задач, т.к. они уже решены в Autocad Map 3D.
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) АлексЮстасу, а еще можно ямку в песочнице копать экскаватором
Ну да, а еще можно и дальше сидеть в темной комнате, боясь включить свет (типа, вдруг током ударит?), и в конце концов ослепнуть. Иль дальше шарится по детским песочницам со своими савочками. C3D как раз и придумали для полной интеграции схемы изыскания-ГИС-проект, и пользователю дана полная свобода распоряжаться своим рабочим пространством как угодно и навешивать все, что посчитает нужным. А про функционал и говорить нечего, наличие динамической связи объектов сразу ставит Geonics на колени, многие ваши lsp и прочее, со своими макросами на кнопках уйдут в небытие, достаточно лишь отработать пару-тройку объектов в C3D и понять, что это уже реализовано. Те предприятия, где хватило мозга вдолбить своим сотрудникам мысль о теме непрерывности процесса от изысканий к генплану и которым удалось этот реализовать технически, сейчас роются отнюдь не в песочницах, в разы сократив время на камеральную обработку съемки и проект со всей его требухой-документацией (и все это Civil!), и самое главное, у сотрудника всегда освобождается время собственно на работу, на анализ ситуации, на поиск новых решений, он теперь не перерисовывает по сто раз одно и то же, ведь объекты динамически связаны, и изменив что-то в начале, вся цепочка изменится. Вся схема унифицирована и гибка. Не надо из Civil пугало делать, настройте под себя и ваша производительность резко вырастет. Все проверено на себе и еще на некоторых подопытных коллегах. АлексЮстасу, вы все правильно делаете, популяризируя тему Civil-Map, людей грамотных масса, но они пока живут в неведении из-за мифов о суперсложности освоения этих программ (вот буквально сегодня трансформировал съемку из местной СК в UTM, заказчику так надо было с помощью чего? MAP! Пришлось срочно эту процедуру освоить , налицо интеграция, а я ведь геолог и ничего, не ною. Короче, если человек считает или хочет стать универсалом-специалистом в областях пространственных манипуляций объектов реальных и проектируемых он обязан уметь работать в C3D и никакие разговоры, споры тут неуместны.
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) flareon, на других предприятиях могут работать на туевой хуче программ со сквозным процессом микростейшн, кредо и тп. О! Геолог! Правильно вам без разницы, что такое генерализация, и еще куча чего топографического. Игорь (Qvinto), прости меня, за резкость. И все остальные цивильные, но все это попахивает чем то как фанатизм юзеров огрызка.
Круто! Я, правду говоря, об этом фактически не знал! Возможно, что и мне стоило бы в этом поразбираться. (Но не в этой теме ) Сейчас начну Вас в себе разочаровывать! Сам я Civil 3D фактически не знаю, и реально его побаиваюсь, только изредка совершая в него неглубокие вылазки. Хотя в Map 3D работаю уже лет восемь. Возможно, что из похожих соображений, отчего так реагирует X-Y-H - я против лишних сущностей и против дополнений, которые могут мешать пользователям в базовом Автокаде. Кроме того, из технологических соображений мне приходится считаться со степенью совместимости с другими CAD и способностью освоения ПО разными исполнителями-топографами. Последние оч. часто работают в сторонних небольших организациях, фрилансеры, и у них еще в массе проблемы и с базовым Автокадом. Я готов отвечать только за однозначную полезность и безболезненность перехода на Map 3D. И здесь, и на dwg.ru я не раз писал, что многие полезные и удобные возможности Map 3D вообще общеупотребительны - для любого предмета черчения, а не только для топографии. (Для нашего предмета, конечно, больше). И что место многим из его возможностей в базовом Автокаде. Грустно понимать, сколько сотен, если не больше, версий самодельных утилит написано с того же 2004 г. под Автокад, когда в Map уже были инструменты коррекции чертежей, их обрезания, вырезания или вставки растров с привязкой и т.п.
X-Y-H, А вы часом не забыли, кто заказывает топографию? 99% это проектировщики и для строительства чего-либо и где-либо и они никогда не будут работать в credo, ни microstation, ни digitals иль в чем другом. Заказ всегда поступит в dwg и выдать результат надо в dwg. Это всегда будет AutoCAD, а ваши файлы dwg, полученные конвертацией бред и не держат никакой критики (имею ввиду обычной проектантской и экспертной критики). Полнейшее несоответсвие ГОСТ, смешные значки и пр. (недавно любовался таким произведением из ПАНОРАМЫ, потратил два дня на перерисовку жд станции, это как? Смежники кинули файл с матными словами и просили помочь). Может не особо грамотному проектанту такое и покатит (коттеджики там разные малюсенькие сажать на это). Займитесь делом, учите матчасть (возможности AutoCAD не имеют границ)? Не ставьте себя в положение упертого владельца лады калина.
А что? У нас уже ввели стандарты и узаконили электронные версии документов? Насколько я знаю, то юридическую силу имеют только "твёрдые" копии документов на бумаге. Всё остальное не имеет какой-либо юридической силы. Хотя может быть я отстал от жизни....
flareon, да я то не забываю, мне этого не дают. А вы моих файлов не видя, как можете говорить, что бред или нет? И если вам встречается только автокад, это не значит что люди не работают в другом софте. --- Сообщения объединены, 17 авг 2013, Оригинальное время сообщения: 17 авг 2013 --- Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) flareon, АлексЮстасу, нескромный вопрос. Работаете на лицензии?
Господа-товарищи! Пожалуйста! Ни к чему обидные оценки и т.п. Дело в принципе оч. простое: Autocad Map 3D - это ровно тот же обычный Autocad, но уже со встроенными дополнительными полезными для топографов возможностями. И естественно использовать большие возможности, вместо написания самодельных утилит или действий через-под-левое-колено (допустим, при преобразованиях координат). В том числе и потому, что Autocad Map 3D в освоении и в работе ничуть не сложнее обычного Autocad.
скок стоит? это же не цивил? сохранять в пдф и тифф могёт? растры вставлять все равно из трансформа и других прог? условных знаков и шрифтов куча?
1. Уже давно крупные заказчики из разных городов страны ссылают нас вот к этому документу и прописывают требование в техзадании, и хоть на голове стой, а результат должен быть таким (во вложении) 2. Вообще проблем никаких. Тут два пути, либо создать группу слоев для карт нужного масштаба в менеджере слоев, прописав к каждому соответствующие блоки и типы линий (сохранить все это в dwt), это проще в исполнении, но сложнее при работе и касается голого AutoCAD, я для Civil создал свои метки и стили объектов и также поместил в dwt. Либо по методу АлексЮстасу, создав классификатор нужного масштаба, переклассифицировать содержимое файла, что сложнее исполнить, но работать куда проще. Дело в ручках и понятии, что результат вашей работы это не красивая бумажка с подписями, а файл, с которым люди будут работать дальше, сделав базой проекта, а не запихнут ваш сконвертированный (и чаще всего двумерный) dwg в один слой, обозвав ситуация, и выкрасив все сереньким цветом. Труда не жаль? 3. Обязательно! В нашем городе, где проверяют не предупредив, наличие на рабочем компе даже бесплатного словарика lingvo вызывает подозрения и служит поводом для нудной лекции про возможное коммерч использование бесплатного софта
Наши тоже не жалуются, а вот питерцы и москвичи да, сразу выкатывают именно такие требования. А в прошлом году к ним добавились пара контор из Омска и Новосибирска.
Сейчас посмотрел на http://ru-price-list.autodesk-services.com/2 - можно Autocad Map 3D купить без Civil - примерно на 15 тр дороже базового. Но можно взять на 40 тр дороже сразу Civi, т.к. он включает в себя и Autocad Map 3D, и содержит еще большие возможности. (Которые как раз всех, включая и меня, пугают навороченностью ). Растры с прописанной в них или при них привязкой в Map просто вставляются в своих координатах и размерах. Условные знаки и шрифты, возможно, и добавлены - даже не смотрел. Т.к. предпочитаю пользоваться только проверенными. С генерализацией проблемы есть в любом случае, т.к. процесс неоднозначный.
flareon, вопрос уже здесь обсуждался по генерализации, меня он не удовлетворил. Если вы делаете 1 масштаб да, а когда 5 на один объект, то мне трудов жалко.
По-моему, про генерализацию здесь не стоит говорить, т.к. тема не об этом, и для полноценной генерализации без специализированных программ не обойтись. (Которых под Автокад я еще вообще не встречал). Да, я раньше советовал для облегчения генерализации контуров использовать Drawing Cleanup из Autocad Map 3D - для обнаружения сегментов линий с длиной, меньше необходимой в меньшем масштабе. Но и только.
В этом отношении у Autocad Map 3D недостатков чуть меньше, чем у базового Автокада. Есть хоть Drawing Cleanup. В этой теме уж лучше про Drawing Cleanup (Коррекция) из Autocad Map 3D: - удаление дубликатов (много лучше, чем оверкилл и пр.), - удаление коротких элементов, - удаление коротких сегментов, - сведение узлов в один, - сшивание элементов, - дотягивание недоводов, - разбивать на пересечениях, - обрезать висячие объекты, - упрощение линий, упрощение элементов. У каждой команды есть параметры, допуски. Допустим, при удалении дубликатов можно учитывать Z, угол разворота (актуально для блоков с одной точкой вставки) и пр. Можно прямо указать элементы для обработки, можно выбрать обрабатываемые слои. Можно указать элементы, которые будут участвовать в обработке, но сами они изменяться не будут. Все действия можно не производить, а только пометить маркерами соответствующие места - чтобы просмотреть, и самому принять решения. А можно последовательно просматривать все найденное, и каждый случай либо запускать на исправление, либо только помечать, либо исключать из рассмотрения. Из этих команд можно собирать пакет, причем одно и то же действие можно производить не один раз. Например, чтобы находить и удалять петли: разбить на пересечениях, удалить дубликаты, сшить, удалить короткие элементы. Параметры набранного пакета команд со всеми их параметрами и настройками можно запоминать, передавать файлом другим, вызывать по необходимости. В процессе можно преобразовать отрезки, 3д полилинии, дуги и окружности в полилинии, а окружности в дуги. Естественно, что в жизни не все так радужно. Каких-то действий не хватает. И тут оч. помогает PLTools и пр. Да и автомат - он и есть автомат. Если бы этот набор команд был в базовом Автокаде, то его бы давно уже пользователи распатронили, и закидали фирму требованиями и предложениями. И наверняка бы с 2004-го добились заметного развития и улучшения. Но в принципе я не понял еще из первого Вашего сообщения, что Вы имели в виду, когда заговорили о генерализации?
. Да нет у моего софта недостатков, есть возможности о которых мы еще не знаем. И зачем изобретать велосипед? У меня задача конкретная, в границах съемки создать топомодель (масштаб чаще всего 1:500) со всей внутренней требухой (коммуникаций, колодцев и т.д.), отрисовать профиля поверхности с данными по геологическому опробованию. И повторюсь, это единая цельная модель, все взаимосвязано и готово к проектированию, а для красивой бумажки-распечатки эти же объекты сдублированы группе слоев 2D, где внешний вид соответствует нормам. Все эти фокусы делаются в Civil3D и все другое бессильно. P.s Сегодня узнал, что наш ГИС-отдел все-таки перейдет на Civil/MAP, как более универсальную среду...Дело АлексЮстасу, начинает набирать обороты, хоть и сотрудники и слыхом не слыхивали о форумах в сети, видать время пришло, а ведь сидят в microstation. Ладно всем счастливо, всяк кулик о своем болоте без ума.