Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Перепаковываем аккумулятор в домашних условиях.

Тема в разделе "Сделай Сам", создана пользователем ivsem, 15 дек 2011.

  1. Valentin1982

    Форумчанин

    Регистрация:
    29 июн 2015
    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    5
    Кто нибудь рассматривал возможность запитки тахеометра не внешним источником питания а батареей на солнечных элементах?
     
    #161
  2. PNG-Service

    Форумчанин

    Регистрация:
    15 дек 2014
    Сообщения:
    1.167
    Симпатии:
    903
    Адрес:
    Москва
    Смысла ни малейшего, все равно нужна связка - солнечная батарея и накапливающий энергию элемент, то бишь аккумулятор. Разве что иметь два внешних аккумулятора а солнечную батарею использовать как зарядное.
     
    #162
    Кирилл Большаков и Kadr нравится это.
  3. Valentin1982

    Форумчанин

    Регистрация:
    29 июн 2015
    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    5
    спасибо а то думал на прямую запитать
     
    #163
  4. Valang

    Форумчанин

    Регистрация:
    9 фев 2012
    Сообщения:
    2.322
    Симпатии:
    1.853
    Адрес:
    г.Магадан
    Вот решил поделится. Наверное многим приходилось перепаковывать аки для приборов. А кто и чем паяет свои сборки? У кого есть аппарат для точечной сварки Li-on батарей (на базаре Али они стоят от 9 тыс. плюс доставка) у того проблем понятно не возникает. Но у большинства его нет. Кто-то паяет 100 ватным паяльником для ускорения скорости пайки, кто-то греет батарею до температуры кипения 25-ти ватным. Я думаю, что тут кто на что горазд. Мне когда-то подарили на день варенья импульсный паяльник "KingStone KSSG150" на 150 ватт (фото выкладывать не стал, его можно найти в поиске в инете). Для пайки он показался мне неудобным и поэтому несколько лет провалялся без дела. Лежал он несколько лет,. пока мне не понадобилось перепаковать ак. Достал я этот паяльник, вытащил родное жало. Откусил от медного провода диаметром 1.5 мм два кусочка по 3 см. С одной стороны концы заточил под шило (острые концы - это теперь электроды), другие концы вставляются в сам паяльник. Электроды выгнул для формы, чтобы расстояние между острыми концами стало не более 3мм. Этот паяльник работает по принципу: у него вторичная обмотка коротко-замкнута на паяльный элемент, который в данной системе является самым слабым звеном и поэтому разогревается быстрее и сильнее всей остальной цепи. Т.к. мы этот элемент разорвали, теперь слабым звеном будет то, что находится между электродами. Если эти концы прижать к консервной банке, то банка между ними разогревается в течении 1-1.5 сек. Пайка у меня происходит примерно так: отрезаю от консервной банки полоски нужной ширины. На одном конце шилом делаю два углубления - это для электродов, чтобы когда прижимаешь полоску к аку они не скользили по жести. Вторую сторону хорошенько пролуживаю. Затем смазываю флюсом, который в процессе пайки попадет на ак. Я здесь с флюсами не эксперементировал, капал только лимонной кислотой растворенной в глицерине (делал как-то для себя такой флюс для особых случаев). Прижимаем паяльником полоску жести к аку, жмем кнопку на паяльнике секунды на 1.5 - пайка готова. Фиг оторвешь, а сам ак как был холодным так и остался. Паяльник можно сделать и своими руками. Как его сделать подробно показано на ютубе в темах типа "Kак сделать паяльник с моментальным нагревом". Я про пайку аков много видел в инете, но нигде не нашел моего способа. Народ изгаляется кто как может. Может кому и пригодится мой метод.
     
    #164
    ivsem, Артёми и Co, Oigi и 8 другим нравится это.
  5. Mio

    Mio

    Регистрация:
    13 июн 2015
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    4
    Эксперимент.
    Самодельная точечная сварка от автомобильного аккумулятора.
     
    #165
    Последнее редактирование: 5 дек 2016
    Игорь Чорпита и dverovoz нравится это.
  6. Valang

    Форумчанин

    Регистрация:
    9 фев 2012
    Сообщения:
    2.322
    Симпатии:
    1.853
    Адрес:
    г.Магадан
    Вот я паяю в обычной городской квартире. Не буду же я специально приобретать автомобильный аккумулятор и тащить его в квартиру на 5-й этаж (лифта нет). Можно конечно сварганить и конденсаторную сварку и на основе трансформатора от микроволновой печи. Ну а если все это нужно, чтобы спаять банок пять-шесть и забыть про это?
     
    #166
  7. AFeye

    Форумчанин

    Регистрация:
    12 янв 2012
    Сообщения:
    704
    Симпатии:
    952
    Адрес:
    Москва
    Solarbar_P-Anwendung-3.jpg
     
    #167
  8. Valang

    Форумчанин

    Регистрация:
    9 фев 2012
    Сообщения:
    2.322
    Симпатии:
    1.853
    Адрес:
    г.Магадан
    Мне нравится: на таком питании у нас в Магадане макс. количество рабочих дней в году будет не больше 40-50::biggrin24.gif::
     
    #168
    MucK нравится это.
  9. ЮС

    Форумчанин

    Регистрация:
    28 фев 2010
    Сообщения:
    4.161
    Симпатии:
    4.426
    Солнечная батарея работает и в пасмурные дни, хотя мощность несколько снижается.
     
    #169
  10. Valang

    Форумчанин

    Регистрация:
    9 фев 2012
    Сообщения:
    2.322
    Симпатии:
    1.853
    Адрес:
    г.Магадан
    У меня есть повербанк на СБ, в курсе. Но начальству об этом кто бы стал докладывать: нет Солнца, нет работы::laugh24.gif::
     
    #170
    Кирилл Большаков и sherkhan нравится это.
  11. MucK

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 июл 2012
    Сообщения:
    1.390
    Симпатии:
    2.183
    Поробовал восстановить емкость аккумулятора Topcon BT-52QA при помощи своего IMAX. В целях эксперимента.
    Аккумулятор после анализа выдавал на максимуме где-то 1/3 от заявленной емкости. Летом еще можно было как-то работать пару часов, а вот зимой еле-еле хватало на установку прибора...
    Решил раскачать емкость зарядкой, а не менять элементы. Включил 5 циклов заряд-разряд. Прогнал 2 раза по 5 циклов. Заняло все это почти 2 суток. Результат - аккумулятор показал где-то 2/3 заявленной емкости. Но вот тахеометр перестал видеть этот аккумулятор, даже после заряда родной зарядкой... Он начал при включении выдавать сообщение о том, что аккумулятор разряжен.
    В чем причина такого результата?
     
    #171
  12. ivsem

    Форумчанин

    Регистрация:
    26 мар 2009
    Сообщения:
    2.386
    Симпатии:
    961
    Адрес:
    Киев
    Нужно протестировать имаксом каждую банку в отдельности, тогда будет полная ясность.
     
    #172
    PNG-Service нравится это.
  13. MucK

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 июл 2012
    Сообщения:
    1.390
    Симпатии:
    2.183
    Попробую в свободное время.
     
    #173
  14. Valang

    Форумчанин

    Регистрация:
    9 фев 2012
    Сообщения:
    2.322
    Симпатии:
    1.853
    Адрес:
    г.Магадан
    А смысл? Восстановленные аккумуляторы все равно долго не продержатся. Не раз в этом убеждался, но тем не менее в таких случаях у самого руки так и чешутся, чтобы восстановить...::dry.gif::
     
    #174
    PNG-Service нравится это.
  15. ivsem

    Форумчанин

    Регистрация:
    26 мар 2009
    Сообщения:
    2.386
    Симпатии:
    961
    Адрес:
    Киев
    Нужно каждую банку индивидуально зарядить-разрядить имаксом. Имакс покажет емкость каждой банки, возможно одна банка потеряла емкость и портит всю малину.
    Возможно какая то банка имеет большой саморазряд. Такую банку можно переодически дозаряжать имаксом.
    У меня литиевый аккумулятор к электровелосипеду имеет одну банку с повышенным саморазрядом. Я пару раз в год дозаряжаю эту банку имаксом и катаюсь на этом аккумуляторе на электровеле уже пять лет. Весной открою шестой сезон.
     
    #175
    sherkhan нравится это.
  16. PNG-Service

    Форумчанин

    Регистрация:
    15 дек 2014
    Сообщения:
    1.167
    Симпатии:
    903
    Адрес:
    Москва
    То, таки да. Только протестировать каждую банку можно и обычным вольтметром, если банки нагрузить током около ампера. Тестировать надо несколько раз - в начале, середине а в конце разрядного цикла.

    Смысла действительно мало, иногда такому восстановлению поддавались старые никель-кадмиевые банки( а также снимался "эффект памяти"), сейчас же металл-гидридные есть смысл тренировать только новые в начале эксплуатации..
     
    #176
  17. Valang

    Форумчанин

    Регистрация:
    9 фев 2012
    Сообщения:
    2.322
    Симпатии:
    1.853
    Адрес:
    г.Магадан
    Это называется тренировкой аккумуляторов, а это
    Перепаковкой аккумулятора. Разница между этими методами весьма существенная. Если заменить одну плохую банку на новую, то в скором времени она примет свойства старых банок, т.к. будет постоянно недозаряжаться. Чаще всего перепаковывают два старых аккумулятора в один, выбирая лучшие банки. Лично по моему мнению и опыту, лучше один раз разориться на новые банки и собрать из них новый надежный ак.
     
    #177
    karimov.azat нравится это.
  18. ivsem

    Форумчанин

    Регистрация:
    26 мар 2009
    Сообщения:
    2.386
    Симпатии:
    961
    Адрес:
    Киев
    Можно, но это займет много времени, бо надо будет постоянно контролировать разряд, иначе проморгав конец разряда можно убить банку

    Тренировать-иследовать надо не сборку банок, а каждую банку индивидуально. При этом разбирать аккумулятор на отдельные банки не нужно.
    Подключаясь поочередно к каждой банке, имаксом можно сразу сделать несколько циклов заряд-разряд банки, при этом имакс покажет сколько энергии приняла банка и сколько отдала на разряд.

    Согласен, добалять новые банки в старый аккумулятор не есть хорошо.
    У меня как раз валяются два старых аккумулятора к тахеометру, надо будет имаксом исследовать их и собрать из двух один.
     
    #178
    Последнее редактирование: 31 янв 2017
  19. PNG-Service

    Форумчанин

    Регистрация:
    15 дек 2014
    Сообщения:
    1.167
    Симпатии:
    903
    Адрес:
    Москва
    Убиваются не все - литиевые и свинцовые таки да, а никель-кадмиевым и металл-гидридным - фиолетово...
     
    #179
  20. walk1968

    Форумчанин

    Регистрация:
    29 июл 2011
    Сообщения:
    1.058
    Симпатии:
    568
    Коллеги, подскажите, какой герметик лучше использовать для заделки швов? Хочу перепаковать BC-65.
     
    #180

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление