Открытие Готардского базисного тоннеля

Тема в разделе "Новости", создана пользователем Hexagon, 7 июн 2016.

  1. Сергей Ковалев

    Сергей Ковалев Форумчанин

    В.Шуфотинский, пусть Навгеоком расскажет нам об этой части работы поподробней и разрешит наши гипотезы
     
    sherkhan и Geo_major нравится это.
  2. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор Команда форума

    Не возражаю!!!
     
    Сергей Ковалев нравится это.
  3. АлексЮстасу

    АлексЮстасу Форумчанин

    Почему тоннель называется базисным?
     
  4. Сергей Ковалев

    Сергей Ковалев Форумчанин

    АлексЮстасу, Часто встречающееся в СМИ слово «базовый» в названии тоннеля является калькой с немецкого слова Basis, которое в соответствующем контексте подразумевает подножие хребта: в немецкоязычных альпийских районах Швейцарии и Австрии термином Basistunnel обозначается тоннель, порталы которого находятся у самого подножия хребта. Благодаря такому расположению порталов поезд попадает в тоннель непосредственно с равнинного участка, что позволяет резко увеличить скорость и массу поездов. К порталам существующего Готардского тоннеля поезд добирается по горным участкам с высокой крутизной и обилием петель
    --- Сообщения объединены, 11 июн 2016, Оригинальное время сообщения: 11 июн 2016 ---
    В.Шуфотинский, на уровне подножия хребта геологические слои должны быть горизонтальными. Но Навгеоком должен это узнать и высказать правильную точку зрения
     
    В.Шуфотинский нравится это.
  5. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор Команда форума

    Они были бы горизонтальными, если бы гору соорудили из подручного материала или в виде горы были останки интрузивных пород. Но при орогенезе Альп тектоника затрагивала глубинные слои Земной коры. Всё это деформировалось, разрывалось и перемещалось, как в плане, так и по высоте. Съездите как-нибудь в карьер по разработке скальных пород и посмотрите на его борта.
     
  6. Сергей Ковалев

    Сергей Ковалев Форумчанин

    В.Шуфотинский, дождемся правильного ответа Навгеоком - ведь приборами которые они продают сделали разбивку этого сооружения и мы должны учитывая это работать только лайкой.
    --- Сообщения объединены, 11 июн 2016, Оригинальное время сообщения: 11 июн 2016 ---
    В.Шуфотинский, Вы в курсе, что хребты альпийского пояса до сих пор в движении? Триангуляция меняет из-за этого углы на пунктах расположенных на разных хребтах. Скорость перемещения Алайского хребта на Памире достигает 20 мм в год. Ну как хребты ползают по не ровным пластам? Найдите в интернете профиль залегания пластов в Альпах. Я тоже попробую - информации от сотрудников уважаемого предприятия мы будем ждать до ишачий пасхи.
     
  7. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор Команда форума

    Немного в курсе:
    По теории "Тектоники плит" - коллизия Африканской и Евразийской плит, но есть и другие мнения.

    По ровным пластам с малым уклоном могут начинать двигаться оползни, особенно, если там есть водичка. На Памире ситуация совсем иная: между станциями IISC (13.021 с.ш.; 77.570 в.д.) и KIT3 (39.135 с.ш.; 66.885 в.д.) расстояние сокращается со скоростью 27мм/год. По теории "Тектоники плит" - коллизия Индийской и Евразийской плит. Других мнений пока не слышал.

    Было бы интересно увидеть продольный геологический разрез по туннелю.
     
  8. Сергей Ковалев

    Сергей Ковалев Форумчанин

    Навгеоком может это найти и выложить в теме - если он в теме на инженерном уровне
     
    sherkhan нравится это.
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление