В.Шуфотинский, пусть Навгеоком расскажет нам об этой части работы поподробней и разрешит наши гипотезы
АлексЮстасу, Часто встречающееся в СМИ слово «базовый» в названии тоннеля является калькой с немецкого слова Basis, которое в соответствующем контексте подразумевает подножие хребта: в немецкоязычных альпийских районах Швейцарии и Австрии термином Basistunnel обозначается тоннель, порталы которого находятся у самого подножия хребта. Благодаря такому расположению порталов поезд попадает в тоннель непосредственно с равнинного участка, что позволяет резко увеличить скорость и массу поездов. К порталам существующего Готардского тоннеля поезд добирается по горным участкам с высокой крутизной и обилием петель --- Сообщения объединены, 11 июн 2016, Оригинальное время сообщения: 11 июн 2016 --- В.Шуфотинский, на уровне подножия хребта геологические слои должны быть горизонтальными. Но Навгеоком должен это узнать и высказать правильную точку зрения
Они были бы горизонтальными, если бы гору соорудили из подручного материала или в виде горы были останки интрузивных пород. Но при орогенезе Альп тектоника затрагивала глубинные слои Земной коры. Всё это деформировалось, разрывалось и перемещалось, как в плане, так и по высоте. Съездите как-нибудь в карьер по разработке скальных пород и посмотрите на его борта.
В.Шуфотинский, дождемся правильного ответа Навгеоком - ведь приборами которые они продают сделали разбивку этого сооружения и мы должны учитывая это работать только лайкой. --- Сообщения объединены, 11 июн 2016, Оригинальное время сообщения: 11 июн 2016 --- В.Шуфотинский, Вы в курсе, что хребты альпийского пояса до сих пор в движении? Триангуляция меняет из-за этого углы на пунктах расположенных на разных хребтах. Скорость перемещения Алайского хребта на Памире достигает 20 мм в год. Ну как хребты ползают по не ровным пластам? Найдите в интернете профиль залегания пластов в Альпах. Я тоже попробую - информации от сотрудников уважаемого предприятия мы будем ждать до ишачий пасхи.
Немного в курсе: По теории "Тектоники плит" - коллизия Африканской и Евразийской плит, но есть и другие мнения. По ровным пластам с малым уклоном могут начинать двигаться оползни, особенно, если там есть водичка. На Памире ситуация совсем иная: между станциями IISC (13.021 с.ш.; 77.570 в.д.) и KIT3 (39.135 с.ш.; 66.885 в.д.) расстояние сокращается со скоростью 27мм/год. По теории "Тектоники плит" - коллизия Индийской и Евразийской плит. Других мнений пока не слышал. Было бы интересно увидеть продольный геологический разрез по туннелю.