Отказы из-за превышения площади

Тема в разделе "Отказы и приостановки в кадастровом учёте", создана пользователем geokont, 30 мар 2011.

  1. Jacob

    Jacob Форумчанин

    Сначала нужно осуществить постановку на гос. кадастровый учёт, затем регистрация права, при этом до момента регистрации сведения в кадастре будут носить временный характер. (см. особенности осуществления кадастрового учета, ст 24, 25, №221_ФЗ)
     
  2. Guest

    Guest Только чтение

    И всё это время - от получения правоустанавливающего до правоудостоверяющего -участок будет выделяемым?
     
  3. Кос

    Кос Дьяченко Константин Николаевич Форумчанин

    нет !!!!!!! поека он будет выделяться и становиться на кадастровый учет он будет государственным. вы видимо немного неправильно понимаете слава правоустанавливающие и правоподтверждающие. приведу простой пример, коговор купли продажи это будет правоустанавливающий документ а свидетельство о регистраци права этого будет правоподтверждающий.
     
  4. Guest

    Guest Только чтение

    Я вообще-то не совсем об этом спросил : не чьим он будет , а будет ли он выделяемым участком.
    Выделение - акт или процесс, тожественно возникновению правоустанавливающего документа или длится до возникновения правоподтверждающего ?
     
  5. Кос

    Кос Дьяченко Константин Николаевич Форумчанин

    сам процесс не является тождественным к слову правоустанавливающий. в кадастровом он будет числиться как внесенный. после как его поставят он будет временным а после регистрации права он будет учтенный
     
  6. Guest

    Guest Только чтение

    Но вопрос то - когда он будет выделяемым?
     
  7. Кос

    Кос Дьяченко Константин Николаевич Форумчанин

    нет такого понятия как выделяемый.
     
  8. Guest

    Guest Только чтение

    Виноват , пямять подводит - предоставляемых
    Действующий закон http://www.riskam.net/part/zakon/zak_3/zak_3_3/
    Но суть вопроса не меняется - участок является предоставляемым (то есть требования этого закона на него распространяются ) от какого момента ( или действия) и до какого ?
     
  9. Кос

    Кос Дьяченко Константин Николаевич Форумчанин

    этот закон применяется при предоставлени земли например. 1 КФХ - человек пишит заявление о предоставлении ему земельного участка для КФХ. есу формируют проводят кадастровый учет и предоставляют в аренду. если для садоводства или дачи то это другая процедура участок формируют организовывают товарищество и распределяют ЗУ между членами.
     
  10. Guest

    Guest Только чтение

    Ну почти не возражаю ( для садового товарищества 6 соток - не маловато будет ? ::smile24.gif:: )
    Меня больше интересует обоснование логики органов кадастрового учета, которые отказывают в учете уточнения площади (границ) садового участка, ссылаясь на более чем 10%-ное увеличение по факту. Тоесть полагая, что установленных законом минимальных норм площади садовых участков не существует.


    ( Стою перед дилемммой - платить бабки вымогателям или идти в суд )
     
  11. Jacob

    Jacob Форумчанин

  12. Кос

    Кос Дьяченко Константин Николаевич Форумчанин

    вам что земли мало?
     
  13. Guest

    Guest Только чтение

    Читал, спасибо !
    Но сейчас интересует юридическая логика такого толкования п.5 ст. 27 закона о кадастре.
    "Не корысти ради, а токмо волей пославшей меня " тещи.
    ------------------------
    По существу упомянутая статья опирается на установленный законом минимальный размер участка, предназначенного для данного вида использования - различия по категориям собстенников в целях данной статьи не упомянуты, следовательно, не должны быть основанием к выводу, что для целей данной статьи минимальный размер личных садовых участков не установлен.

    Трактовать закон может только суд - исполнительные органы обязаны понимать его буквально.
     
  14. Guest

    Guest Только чтение

    Вернее - п.1 ч.5 ст. 27
     
  15. romeo505

    romeo505 Форумчанин

    Есть дилемма. Уточняю участок под ИЖС. Строений на участке нет. Площадь по КВЗУ 1147 кв.м. (есть св-во старое 31*37 м). Так сложилось землепользование, что с трёх сторон смежники "подняли" заборы мощные, давно стоят дома, кто-то раньше, кто-то позже....по фасаду улица. Все смежники согласны с такими фактическими границами, по которым площадь уточняемого участка получается 1380 кв.м, т.е. больше, чем 10 %, но меньше чем предельный минимальный размер, предоставляемый в собственность по 33 статье ЗК (у нас это 400 кв.м. минималка). ПЗЗ на данный момент у нас не приняты, соответетсвенно нормы ОБРАЗОВАНИЯ участков под конктретный ВРИ тоже..но в ближайшее время планируют принять..
    Вот что мне делать???
    а) уточнять по факту? - 1380 кв.м. и ссылаться на предельные размеры предоставления?
    б) обрезать участок и увеличить площадь только на 10% и ссылаться на отсутствие ПЗЗ?
    в) обрезать участок под 1147 кв.м., но при этом он изменит конфигурацию (будет примерно 32,60*35,20)
    г) формировать участок в старых границах? (31*37), но тогда образуются "дырки" между соседями...да и как определить к какому соседу(забору) стыковать???
    д) уговорить заказчика подождать принятия ПЗЗ??..а дальше руководствоваться ими (по слухам мин. норма там планируется тоже 400 кв.м.)
    е) послать заказчика к другому КИ)))....
    Кстати, заказчик очень желает вариант: а), тем более, что у нас в ФРС эт нормы (по 33 статье ЗК "лепят" вовсюда)))
     
  16. turochak_dda

    turochak_dda Форумчанин

    По закону не противоречат все варианты кроме "А" и "Г".

    Вариант "А" тоже допустим при условии наличия кадастровой ошибки в сведениях ГКН о площади ЗУ.
    Такая ошибка исправляется путём информационного взаимодействия, если сведения о РУ ЗУ вносились путём информационного взаимодействия, ст.28 ФЗ-221.
    А если заказчик сам подавал заявление о внесении сведений о РУ ЗУ, то ошибка в площади исправляется межевым планом на уточнение, ст.28 ФЗ-221.
     
  17. fedor

    fedor Форумчанин

    Вариант "Г" тоже проходит - проход для кошки :)...а если серьезно, то встречал заказчиков требующих сделать "как в старом плане, чтобы проблем потом не было" и готовы были еще один забор поставить между соседом....
     
  18. gpi

    gpi Форумчанин

    А мне вот знаете что в принципе интересно по поводу п.1 ч.5 ст.27 закона о кадастре - а именно фразы "на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования" - а в каким собственно местом "земельного законодательства" устанавливаются предельные размеры для уточняемых ЗУ? Все на сегодняшний день письма МЭР по этому вопросу первым делом отсылают к ст.11.9 земельного кодекса, но она НЕ определяет требования к размерам уточняемых участков, а только образуемых и измененных, а данные понятия четко этим же законодательством и разграничены. Так где тот же земельный кодекс дает понять, как установить предельный размер для существующего земельного участка (при его уточнении)? Все законодательство в этом плане построено только в отношении образуемых участков, никак не уточняемых.
    В чем же состоит глубокий смысл п.1 ч.5 ст.27 закона о кадастре?

    P.S. в котором кстати не прописано, для каких именно (уточняемых, образуемых) участков данные размеры должны быть установлены. При подходе с другой стороны можно за такие участки принять и предоставляемые в собственность (да и вообще любые другие) и использовать именно их размеры (которые ст.33 ЗК) при уточнении, а что бы нет, трактовать так трактовать. Такая трактовка очень даже земельному законодательству не противоречит.
     
  19. дудка

    дудка Форумчанин

    gpi, согласен.
    на мой взгляд такая расплывчатая формулировка ст. 27, а также нераспространение ст. 11.9 на уточняемые з/у позволит и при принятии ПЗЗ продолжать отказывать в уточнении границ с превышением в 10%, мол, земельным законодательством же не установлены предельные размеры в целях уточнения границ.
    С другой стороны, земельное законодательство и не должно по идее вводить специально в целях кад. учета предельные размеры. По смыслу ст. 27, как я ее вижу, при уточнении можно "прихватить лишнего", если это "лишнее" не способно стать самостоятельным участком при его создании согласно ст. 11.9 и ПЗЗ.
    (Добавление)
    gpi
    По идее предельные размеры устанавливаются разными нормами для разных целей:
    - ст. 33 - в целях недопущения злоупотреблений органами, уполномоченными на предоставление в частную собственность з/у - чтобы не смогли предоставить меньше меньшего и больше большего,
    - ст. 11.9 - в целях рациональной застройки и соблюдения единства правил для всех вновь образуемых участков на определенной территории,
    ст. 27 - по идее должна быть производной от ст. 11.9. иначе какой смысл вводить предельные размеры в целях кад. учета в отрыве от ПЗЗ
     
  20. Кос

    Кос Дьяченко Константин Николаевич Форумчанин

    а мы пока кайфуем :) лепим минималку и все проходит :) но чувствую одним местом что скоро эта лафа закончится. привышение площади всегда интересовал. как быть и что делать. т.к. люди хапали себе землю со слюной на губах вдруг им не достанется. мой взгляд на такой вопрос таков. если есть привышение. например по ГКН 1147 по факту 1300 гражданин идет в ОМС и подает заявление об увеличении ЗУ. на что ОМС выносится постановление увеличит ЗУ с 1147 до 1300. далее делается МП на 1300 проводится ГКУ после человек возвращается в ОМС либо в КУМИ и выкупает привышенную площадь на что делается договор купли продажи или предоставлябт гражданину привышенную площадь бесплатно на что выносится распоряжение. дальше человек спокойно идет и регистрирует право на 1300 где правоустанавливающими документами будет стары документ на ЗУ площадью 1147 и новый документ на привышающую площадь.
     
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление