В 38 статье ничего про схемы ни сказано. Там речь идёт про правоподтверждающие документы и про документы определявшие местоположение границ земельного участка при его образовании. Это речь идёт о старых документах, а не о том, чтобы во время кадастровых работ изготовить какую нибудь схему.
Однако, при отсутствии в приложении этих документов, или при несоответстии сведений в этих документах сведениям, содержащимся в межевом плане, выносится решение об отказе. Сегодня еще одно решение кадастровой палаты признали незаконным.
Добрый день уважаемые геодезисты. Я не геодезист, я заказчик работ. Надеюсь на Вашу помощь, так как мой исполнитель геодезических работ не может внести ясность по интерисующему меня вопросу. Имеется участок по устаревшим документам, площадь участка 5 соток, по факту 7 соток, сейчас занимаюсь оформлением новых документов на участок, хочу оформить дополнительные 2 сотки, которые исторически использовались моими предками. Адрес обл. Московская, р-н Истринский, с/п ....., с. ....., ул. … ,участок под огород. В кадастровой палате г.Истра в телефонном разговоре мне сказали, что прфи уточнении границ земельного участка можно увеличить площадь земельного участка от указанной в имеющихся документах (устаревших) на участок не более чем на 10%, ссылаясь на ФЗ от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости Статья 27. Отказ в осуществлении кадастрового учета Пункт 5. Но в этом же пункте сказано: А по Московской области и Истринскому району в частности, есть 2 документа определяющих минимально-максимальные размеры: В связи с выше изложенным, я не понимаю, почему можно легализовать ТОЛЬКО 10% от площади земельного участка указанной в имеющихся документах (устаревших). Если в Истринском районе, действует аж 2 документа определяющие минимально-максимальные размеры участков и причем тут градостраительный кодекс (на него ссылаются тоже, что именно в нем нет определения мин/макс размера участка)? И что дальше делать, мой гедезист, даже не хочет подавать документы с 7 сотками.
Общие ограничения на размер участка устанавливаются градостроительньной документацией (правила землепользования и застройки). Те два документа, на которые вы ссылаетесь устанавливают размер участка только для участков предоставляемых из государственной собственности в частную. Т.е. для участков, которые сейчас формируются для того, чтобы их кому-то предоставить. К вам(к вашим кадастровым работам) эти два документа не имеют никакого отношения. Возможно вам следует дождатся появления генплана, правил землепользования и застройки, и потом уже проводить кадастровые работы.
Тут же ПРЕДЕЛЬНЫЙ МИНИМАЛЬНЫЙ РАЗМЕР УЧАСТКА, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, а градостраительный кодекс к земельному законодательству имеет вообще отношение? Я сомневаюсь, что в градостроительном кодексе будет когда либо указано про земли ЛПХ и под огород.
Извиняюсь, забыл ссылочку дать, где написано для каких участков устанавливают предельные размеры органы власти: ст.33 Земельного кодекса РФ. Ст.33 ЗК РФ (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) Ст.33 ЗК РФ (раскрыть) Ст.33 ЗК РФ (свернуть) Статья 33. Нормы предоставления земельных участков 1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 2. Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно для целей, предусмотренных правилами пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются: федеральными законами - из земель, находящихся в федеральной собственности; законами субъектов Российской Федерации - из земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации; нормативными правовыми актами органов местного самоуправления - из земель, находящихся в собственности муниципальных образований. 2.1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых бесплатно в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации, гражданам, имеющим трех и более детей, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. (п. 2.1 введен Федеральным законом от 14.06.2011 N 138-ФЗ) 3. Для целей, не указанных в пунктах 1 и 2.1 настоящей статьи, предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией. (в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 138-ФЗ) (Добавление) Правила землепользования и застройки подготавливаются в соответствии с главой 4 Градостроительного кодекса. Эти правила содержат сведения о предельных размерах земельных участков, п.6 ст.30 и ст.38 Градостроительного кодекса.
Мне кажется логика как рахз в том, что можно бесплатно прирезать участок, такой площади, который в отдельный участок выделить нельзя. Типо ни продать ни выделить бесплатно не получится, вот и разрешают прирезать эти клочки. Хоть налог с них получать. Т.е. получается, что в градостраителном, действительно, не определены мин/макс размеры? Сомневаюсь что в градостроительном когда-нибудь появятся норму под ЛПХ и огороды Что же делать, кроме суда? Может хададтайство написать какое, что бы эти 1.5 сотки передали бесплатно? Может арендоватьь с выкупом, сколько это в итоге будет стоить? В сельсовете схему с 7 сотками тоо подписали.
Узнайте у местных властей, когда появится Генплан, правила землепользования и застройки. Я думаю эти документы должны появится в ближайшее время, если не в этом году, то в следующем. Возможно у местных властей есть проекты этих документов и там указаны эти предельные размеры. Может вам эти полторы сотки оформить в виде отдельного участка, и разрешённое использование указать такое, для которого не установлены минимальные размеры. Ну что-нибудь экзотическое, например: "Для складирования дров". Потом можно будет объединить в один участок.
Оформляю участок, превышающий 10% (по кадастру - 560, по факту - 940), нужно как-то в заключении прописать обоснование увеличения, если кто связывался, поделитесь, пожалуйста. После вынесения отказа (а он будет 100%) пойдем с заказчиком в суд. Общался с администрацией, говорят, что с межевым и отказом в учете измений можно в суде увеличть площадь при согласии смежников, председателя сада и пр.. Будет ли в этом случаеотказ признан неправомерным??? Думаю нет и пойдет в лчную копилку ::promise::
попробуйте обратиться в суд о признании права на ЗУ по причине приобретательной давности. не знаю как точно сформулировать...
Суд то это понятно, только вот у суда то вероятнгсть 50 на 50%, а юрист в любом случае нужен, услуги от 50 тыр. Суд то это понятно, только вот у суда то вероятность 50 на 50%, а юрист в любом случае нужен, услуги от 50 тыр. Ездили в кадастровую палату в Одинцово. Там юристы сказали, что если геодезист напишет в заключении, что забор стоит более 16 лет (16 лет назад получили документы на участок) и при условии что участок выделялся государством, а не выкупался, то с большой долей вероятности документы пройдут даже с превышением 10%. Но геодезист говорит, что писать 7 соток не будет, так как отказ ему не нужен. И отправляет в суд, причем в суд отправлять собирается по какой то своей бумажке, до официального отказа от кадастровой. Что за такая бумага от геодезиста по которой можно судится до официального отказа? Почему он ни хочет писать 7 соток и говорит, сто отказ ему не нужен?
Alex 222за 10 отказов его лишают права в течение двух лет заниматься кадастровой деятельностью. обжаловать отказ КИ-даже не представляю, что это такое.
Зравия всем страдальцам от засилья бюрократии! Я тут чел новый - часика 4 читал ваш форум,наткнувшись на него в поисках "предельно допустимых размеров ..." Чувствую, что консолидированное мнение склоняется к тому, что для садовых участков , не попадающих под описанные законом Московской области" -предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, дачного строительства" предельно допустимый минимальный размер не определен. Контрольный вопрос (теоретический) - оформленный по всей строгости закона в собственность садовый участок (без построек) в 6 соток в СНТ можно продать частями с возможностью зарегистрировать изменения в кадастровой палате ? И если нет - почему ?
Вот и меня интересует , чем мотивирует орган кадастрового учета отказ в регистрации 2х объектов недвижимости, созданных разделом 6и соток (бывших в частной собственности ) поровну между двумя новыми собственниками ? Иначе говоря - закон позволяет купить и зарегистрировать 3 сотки земли для садоводства ? Если нет - почему ?
Надо смотреть градостроительные регламенты, правила землепользования и застройки. Если там есть предельные размеры, то надо ими руководствоватся, если нет регламентов, то тогда можно любых размеров участки делать.
в каждом субъекте свои законы у нас 3-12 соток но это не значит что у гражданина должно быть только 12 соток. что касается садоводства тут максимальные нормы для приобретения в собственность не определены. для ЛПХ в нашей области позволяется только 1 га. если свыше то нужна регистрировать ИП.
Намекаете, что я не обозначил субъект ? Да Московская область , чтоб им ... Jacob уже верно заметил: в этом регионе - для участков под садоводство, выделяемых из гос, муниципальных земель - не менее 6 соток. Только подскажите мне, господа геодезисты, правоустанавливаюший документ у покупателя такого участка появляется до кадастрового учета участка или наоборот - выделяемый участок сначала ставится на кадастровый учет, а только потом переоформляется на конкретного покупателя ?